Какие мнения о местонахождении артании существуют в современной науке кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мы же сегодня хотим рассказать нашим читателям о некоторых местах рязанской земли, которые достаточно давно привлекают внимание историков и краеведов. Здесь археологические артефакты рождают самые невероятные предположения, далекое прошлое странным образом переплетается с сегодняшним днем, а геодезические исследования вызывают яростные споры между людьми, по роду своих занятий чрезвычайно далеких от геологии.

Деревня-призрак
В середине XIX века в лесах Шиловского уезда между озером Кужиха и озером Чудино появилась деревня Мокеевка. Ничем особенным она отмечена не была, разве что народ в ней проживал смекалистый и трудолюбивый, поэтому деревня была зажиточной. Жители не думали не гадали, что в веке грядущем станут героями легенд, передаваемых шепотом из уст в уста. После Октябрьской революции Мокеевка исчезла. Совсем… Вместе с населением, домами, скотом. И ладно бы просто пропала. В те лихие времена и не такое случалось. Странность заключалась в том, что периодически деревню видели. Соберутся жители соседнего Надеждино на рыбалку – есть Мокеевка, отправятся бабы на болото за клюквой – есть Мокеевка. А нагрянул отряд продразверстки – нет деревни. Как корова языком слизнула. На том месте, где она должна быть, непролазная чаща.

Прислали однажды отряд ЧОНа (часть особого назначения, предназначенная для борьбы с врагами советской власти) в сотню сабель разобраться с этой идеологически вредной деревней. Отряд по всем правилам военной науки окружил местоположение противника. Выслали разведку. Ждут полчаса, час – нет дозорных. Командир с десятком бойцов отправился на вылазку. И тоже пропал… В общем, когда подтянулся основной отряд, чоновцы увидели совершенно невероятную картину. Стоит деревня, где ей и положено быть. Во дворах сушится белье, в избах еще теплые самовары. Но нет ни одного живого существа – ни человека, ни скотины, ни курицы, ни собаки. Только разведчики с командиром бродят по дворам в полном расстройстве. Власти предприняли еще несколько попыток прояснить ситуацию. И все с тем же успехом. После чего плюнули и объявили: не было никакой Мокеевки в помине. А все разговоры о деревне-призраке – идеологическая диверсия и подрыв авторитета советской власти со стороны кулаков и подкулачников.




Например, Пителинский район. Вот что рассказывал о своих поисках Артании известный рязанский краевед-любитель Владимир Грибов. Жители одной из деревень неподалеку от истоков реки Пет указали ему на поле, с которым издавна было связано немало загадочных явлений. Поначалу Владимир Васильевич ничего необычного на этом месте не заметил. Поле как поле. Исходил его вдоль и поперек – никаких находок. Уже собрался уходить и вдруг совершенно случайно наткнулся на здоровенный камень на самой окраине этого места. По виду он в точности совпадал со знаменитыми менгирами, неоднократно описанными в исторических документах. Обточен под строгий четырехгранник, верх заострен. Еще с языческих времен такие камни ставили, веря, что в них аккумулируется энергия солнца. И если владеть определенными знаниями, эту энергию можно использовать в том числе для создания непроницаемой защиты от посторонних глаз. Дальше – больше… За камнем находилась целая цепь небольших оврагов, в которых были разбросаны, на первый взгляд хаотично, валуны. Ни одной тропки, ни одной дороги поблизости.

Артания, Арсания, Арта, наряду с Куявией и Славией один из трёх центров Древней Руси, существовавший в 9 в. и упоминаемый арабскими и персидскими географами (аль-Балхи, аль-Истахри, Ибн Хаукаль и др.) . Одни исследователи отождествляют Артания с территорией антов, другие - с Тмутараканью, третьи - с городом Рязанью.

Артания - Третья Русь - располагалась на томской земле.
Ф. И. Страленберг и А. Х. Лерберг считали, что Грустина располагалась на месте Тоянова городка на левом берегу Томи.

"Мнение наше, что сии еуштинцы, или гаустинцы суть грустинцы подтверждается тем, что мы здесь находимся в такой области, которая некогда не токмо в Сибири, но и у южных азиатов была в великой славе, по хорошему состоянию жителей оныя" (цит. по Кызласову Л. Р. Письменные свидетельства о древних городах Сибири. М. : Изд-во ТГУ. - 1982. С. 43).

В 1204 году христианское царство в томском Приобье было уничтожено Чин-гисханом. Однако следы былой жизни на берегах Томи сохранились до прихода казаков и становления Томска в 1604 году. На томских холмах напротив Тоянова городка были луга и "березовые рощи, вперемежку с лиственницей, сосной, осиной и кедром". (Томская область. Исторический очерк. Под ред. д-ра историч. наук В. П. Зиновьева. - Томск: Изд-во ТГУ. -1994. С. 57).
На этих лугах Тояновы эуштинцы пасли табуны своих коней и брали для хозяйственных нужд крапиву и коноплю. (Сергей Заплавный. Рассказы о Томске. - Новосибирск: Зап. -Сиб. кн. изд-во. 1980.С. 20-21).
Аналогичным образом описывали местную древесную растительность пленные шведы в начале 18 века: кедр, лиственница, береза, ель, различные кустарники на пути от Тары к Томску.

В древних арабских летописях среди центров Руси называются три города. Один из них - Артания - был уничтожен около 1000 лет назад. Учёные нашли это место случайно.

В древних арабских летописях среди центров Руси называются три города. Один из них - Артания - был уничтожен около 1000 лет назад. Учёные нашли это место случайно.

О трёх центрах Древней Руси в X веке писал арабский автор Ал-Истахри. Среди них он называл города Куябу, Славию и Артанию. С первыми двумя городами всё просто. Куябой, которая больше хорошо известного арабам Булгара, путешественники с Востока называли Киев. Славию тоже нашли очень быстро. Судя по описанию, речь идёт о Новгороде. А вот с загадочной Артанией случилась проблема. Ни один из ныне существующих древних городов не подходит под арабское описание. Найти третий центр Древней Руси удалось, как это обычно и бывает, случайно.

В 1867 году в Смоленской области близ села Гнёздово рабочие при строительстве железной дороги нашли древний клад украшений. Вскоре на этом месте побывали археологи, которые раскопали погибший город X века.

Настоящее название Артании мы не знаем. Однако есть предположение, что при жизни город назывался Свинечском. По словам известного скандинависта Татьяны Джаксон, варяги называли это место Сюрнес, что значит "свиной мыс".

По разным оценкам, в Гнёздове проживали от 800 до 1000 человек. Сегодня этот археологический памятник считается одним из опорных для изучения культуры Древней Руси.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Славянские государства Куяба, Славия и Артания

Артания, Арсания, Арта, наряду с Куявией и Славией один из трёх центров Древней Руси, существовавший в 9 в. и упоминаемый арабскими и персидскими географами (аль-Балхи, аль-Истахри, Ибн Хаукаль и др.). Одни исследователи отождествляют А. с территорией антов,другие — с Тмутараканью, третьи — с городом Рязанью.

Artha, Arthania – по-русс. Арта/Арса, Артания/Арсания – от санскритского понятия artha - А́ртха — санскритский термин, обычно ассоциируемый с понятием материального благосостояния. В индуизме, артха — это одна из четырёх целей человеческой жизни, которые известны как пурушартхи. Артха рассматривается как достойная цель только при условии, что она следует ведическим моральным принципам. Артха включает в себя достижение славы, накопление богатства и обретение высокого социального положения. Это вторая ступень на лестнице пурушартхи, — под ней стоит кама (физическое и эмоциональное удовлетворение), а над ней — дхарма (добродетель) и мокша (спасение). Артха является одной из главных обязанностей, или дхарм, в семейной жизни — грихастха-ашраме. На этой стадии, одной из обязанностей человека является накопление богатств без проявления алчности или какой-либо привязанности к накопленному. Основной целью должно выступать поддержание семьи.


Или так?

Реконструкция Аркаима

arkaim russia

Версия 1:

Персидские и арабские ученые X–XII веков отмечали, что им известны три государства русов: Куявия, Славия и Артания со столицей Грустиной. Первая уверенно ассоциируется с Киевский Русью, вторая — с Новгородом и Ладогой. О том же, где располагалась третья, спорят до сих пор. Кто-то считает, что в Крыму, другие — в Тмутаракани, на Азовском море. Но немалая часть ученых ищут Артанию в Сибири. И, как бы фантастически это ни звучало, у сторонников такой точки зрения существует немало резонов для того, чтобы относиться с уважением к их исследованиям. За сибирскую прописку одного из древнерусских государств свидетельствуют многие факты.

Известно, что Артания торговала черными соболями. Они водились только в Сибири. Артания продавала булатные клинки, распрямлявшиеся при сгибании пополам. В Европе того времени булата еще не знали. Из Артании в Индию и Китай поступала желтая медь. Но такой в природе вообще не существует. Летописец, скорее всего, имел в виду знаменитую золотистую бронзу, которую в обилии находят при раскопках памятников времен тагарской культуры скифо-сибирского мира. Тагарцы жили в Минусинской котловине и по зоне лесостепи от Енисея до Оби.

На многих старинных картах в низовьях Оби, между устьями Иртыша и Сысьвы, слева показана речка Артавиша. В самых верховьях Оби, в истоке Бии из Телецкого озера, имеется населенный пункт Артыбаш. Артанские речки обрисовывают контуры гигантской страны, занимавшей весь бассейн реки Оби, от истока до устья.

Версия 2:

Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что одним из подтверждений того, что Рязанская земля является Духовной наследницей Древней Руси, служит Арийский сватический знак – Ярга. В устной мифологии, древних преданиях, а так же, в литературе и в среде широкого круга исследователей русских народных традиций, средоточием Арийского Ярго-Свастического узора считается именно Мещера и Рязанский край, как центр Арийской культуры и Древнерусской Духовной Ведической традиции. И неспроста бытует мнение и делаются выводы, что именно эта земля является легендарной и загадочной Артанией. На Рязанщине есть городок Скопин, который издревле славится своим гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого цвета, расписываемой белыми круговыми свастическими узорами с точками по краям. Эти Яргические знаки производят неизгладимое впечатление своими особыми очертаниями и скрытым смысловым значением, безусловно являясь украшением в экспозиции Государственного Русского музея. Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе среди многочисленных образцов ткацкого производства и вышивки, где присутствует широкий спектр замысловатых свастических узоров с применением, как левосторонних, так и правосторонних Яргических свастик. В многочисленных городах Рязанского княжества процветали всевозможные ремёсла.

Ещё в Махабхарате упоминается река Правени ( Пра ), которая вытекает из священного леса Камьяка ( Мещеры ) и впадает в Ямуну ( Оку ), где совсем рядом расположено Священное озеро – Годовари ( Годь ). Далее говориться о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав от людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова. В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья ( Панда ) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, так же, как и река Джала ( Жала-Таруса ). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр, как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги ( Волги ). А в Ригведе упоминается народ – Куру ( Куряне ) и Криви ( Кривичи ), как Знатные воины. В Ригведе и Авесте земли Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной, Светлой землёй Русай ( Руса на Санскрите – Светлая ), а народ именуется – либо Русьяне, либо Расьяне ( Раса ).

Читайте также: