Изложение повествовательного текста по вопросам плана 2 класс 3 четверть школа россии

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

5 октября. Изложение.

Изложить - передать содержание текста (устно или письменно).

Подберите подходящий заголовок

к тексту. Запишите заголовок.

  • Насчитывается около 100 видов грибов лисичек.
  • Лисички богаты микроэлементами, особенно медью и цинком. В них много витаминов А, В, PP.

Лисички яркого цвета, как морковь.

В середине грибка дрожит росинка.

Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.

Лисички яркого цвета, как морковь. В середине грибка дрожит росинка. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. "Школа России", 2 класс. Изложение повествовательно текста по вопросам, "Оляпка".


Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

К упражнению № 50

К упражнению № 50

28 января. Изложение.

28 января.

Изложение.

50, 29.

Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют водяной дрозд , или водяной воробей .

Птица размером со скворца Оперение имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев.


План. На льду. В проруби. Особенности оляпки.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

 1. Когда и где пела птичка? 2. Как называется птичка? 3. Куда нырнула оляпка? 4. На льду. < 2. В проруби. <

1. Когда и где пела птичка?

2. Как называется птичка?

3. Куда нырнула оляпка?

2. В проруби.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

 1. Когда и где пела птичка? 2. Как называется птичка? 3. Куда нырнула оляпка? 4. Что она там делала? На льду. < 2. В проруби. <

1. Когда и где пела птичка?

2. Как называется птичка?

3. Куда нырнула оляпка?

4. Что она там делала?

2. В проруби.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

3. Особенности оляпки.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Русский язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.

Тема. Р/Р Изложение повествовательного текста.

Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .

I. Орг. момент

II. Постановка задач урока

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.

III. Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, дети слушают стоя.

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

IV.Анализ текста

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Почему ребята решили залить каток?

- Почему они сначала взяли лопаты?

- Кто залил каток?

Почему ребятам не страшен мороз?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (три)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста.

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

- Какая погода была днём?

- Когда началась метель?

- Какой был мороз?

- Что решили сделать ребята?

- Где залили каток?

- Что звенит под коньками?

- Почему детям не страшен мороз?

-Какие вопросы можно отнести к первой части?

-Какие ко второй?

-Какие к третьей?

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) - работа в парах.

на школьном дворе

-Давайте ответим на вопросы первой части

-:второй, третьей частей - пересказ текста по частям.

- Какая погода была днём? шёл снег

- Когда началась метель? ночью

- Какой был мороз? сильный

- Что решили сделать ребята? чистить двор

- Где залили каток? на школьном дворе

- Что звенит под коньками? гладкий лёд

- Почему детям не страшен мороз? весело

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

На доску вывешивается слово ПЛАН.

- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).

Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

- Найдите орфограммы в тексте

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах:

шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .

индивидуальная работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) - текст пересказывает один ученик.

VIII. Написание изложения

-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

IX. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

X. Итог урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом, развитие речи учащихся.

Задачи: Развивать умение письменно передавать содержание текста, определять основную мысль и тему текста, формировать умение составлять план, осуществлять последовательный переход от одной мысли к другой, отбирать соответствующие языковые средства.

Ход урока

1. Оргмомент

- Ребята, послушайте загадку:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(показ слайдов с изображением медведей)

2. Целеполагание

- Что вы знаете о медведе? (ответы учащихся).

- А знаете ли вы, что…

  • Медведь – крупное млекопитающее, обитающий в лесах нашей страны.
  • Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь в свою берлогу, зверь путает следы.
  • Во время чуткого зимнего сна у самки рождаются медвежата.

Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, письменно подробно передавать его содержание с помощью вопросов. Как называется такой вид работы? (изложение)

- Наверное, вы уже догадались, кто будет героем нашего изложения?

- Прочитайте название текста. (медвежонок)

- Определите его тему. (текст про медвежонка)

3. Первичное знакомство с текстом (читает учитель)

Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес. Там он встретил свою маму медведицу.

- Правильно ли мы определили тему текста? (да)

- Кто главные герои рассказа? (медвежонок и лесник)

- Что произошло с медвежонком? (упал с обрыва, попал в сеть, наверное, поранился)

- Как поступил лесник? (освободил медвежонка, принёс домой, лечил, выпустил на волю)

- Почему он так поступил? (любит и жалеет животных, лесник, значит, охраняет лес и животных, добрый человек)

Что в тексте самое главное? (нужно помогать тем, кто слаб и не может сам о себе позаботиться)

4. Наблюдение над структурой текста. (детям выдан текст на карточках)

- Прочитайте текст самостоятельно, определите, сколько в нём частей? (3)

- Вы узнали из текста, как выглядел медвежонок, есть ли в тексте его описание? (нет)

- Каких слов в тексте больше: названий признаков или действий предмета? (действий)

- Это говорит о том, что в тексте постоянно сменяются события. Можно ли к нему сделать один рисунок? (нет, несколько рисунков)

- К какому типу текстов его можно отнести? (текст-повествование)

5. Подробный разбор частей

- Прочитайте первую часть. (ответы ученики ищут в тексте и зичитывают)

- Что случилось с медвежонком?

- Как вёл себя медвежонок?

- Как можно озаглавить первую часть? (Медвежонок в беде)

- Найдите слова, которые помогут представить, как произошла беда?

Упал, попал, стонал. (выписываются на доску)

- Прочитайте вторую часть.

- Кто услышал стон?

- Как лесник помог зверьку?

- Кто помогал ухаживать за больным?

- Как можно озаглавить вторую часть? (Спасение. Добрый лесник)

- Назовите действия, которые помогут представить происходящие события:

Услышал, подбежал и освободил, принёс, сделал укол, ухаживала, поправился.

- Прочитайте третью часть.

- Что сделал лесник, когда медвежонок поправился?

- Кто ждал медвежонка в лесу?

- Чем закончилась эта история?

- Как можно озаглавить часть? (На воле. Снова в лесу. Встреча с мамой)

- Назовите слова- названия действий.

В процессе работы в тетрадях появляется самостоятельно составленный план.

На доске выписаны опорные слова.

- Посмотрите ещё раз на слова, которые мы выписали. Действия, которое они называют, происходит сейчас, уже прошло, будет вскоре? (события уже прошли)

- Есть ли названия действий в другом времени? (нет).

6. Словарная и лексико-орфографическая подготовка

- Найдите и назовите орфограммы. Прочитайте слова, написание которых вы пока не знаете и постарайтесь их запомнить.

- Постройте цепочку из слов, которыми называют медвежонка.

(медвежонок, он , малыш, медвежонок, бедняга, больной, медвежонок, его, он)

- Почему использованы разные слова? (чтобы не было повторов, показать изменение отношения к зверьку)

- В какой момент медвежонка назвали беднягой? (когда он пострадал)

- А как поступили бы вы в подобной ситуации с пострадавшим зверьком, не обязательно медвежонком?

- Правильно ли я поняла, что вы не оставили бы его в беде?

7. Повторное чтение и пересказ в парах и вслух

При пересказе вслух пронаблюдать за тем, чтобы не было повторов и пропуска фактов.

Читайте также: