Изложение повествовательного текста по вопросам плана 2 класс 3 четверть школа россии
Обновлено: 05.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
5 октября. Изложение.
Изложить - передать содержание текста (устно или письменно).
Подберите подходящий заголовок
к тексту. Запишите заголовок.
- Насчитывается около 100 видов грибов лисичек.
- Лисички богаты микроэлементами, особенно медью и цинком. В них много витаминов А, В, PP.
Лисички яркого цвета, как морковь.
В середине грибка дрожит росинка.
Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.
Лисички яркого цвета, как морковь. В середине грибка дрожит росинка. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.
Русский язык. "Школа России", 2 класс. Изложение повествовательно текста по вопросам, "Оляпка".
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
К упражнению № 50
28 января.
Изложение.
Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют водяной дрозд , или водяной воробей .
Птица размером со скворца Оперение имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев.
Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.
Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.
1. Когда и где пела птичка?
2. Как называется птичка?
3. Куда нырнула оляпка?
2. В проруби.
Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.
1. Когда и где пела птичка?
2. Как называется птичка?
3. Куда нырнула оляпка?
4. Что она там делала?
2. В проруби.
Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.
3. Особенности оляпки.
Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Русский язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.
Тема. Р/Р Изложение повествовательного текста.
Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .
I. Орг. момент
II. Постановка задач урока
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
III. Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, дети слушают стоя.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему ребята решили залить каток?
- Почему они сначала взяли лопаты?
- Кто залил каток?
Почему ребятам не страшен мороз?
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (три)
-Как вы догадались? ("красная" строка)
-Давайте вспомним составные части текста.
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
- Какая погода была днём?
- Когда началась метель?
- Какой был мороз?
- Что решили сделать ребята?
- Где залили каток?
- Что звенит под коньками?
- Почему детям не страшен мороз?
-Какие вопросы можно отнести к первой части?
-Какие ко второй?
-Какие к третьей?
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) - работа в парах.
на школьном дворе
-Давайте ответим на вопросы первой части
-:второй, третьей частей - пересказ текста по частям.
- Какая погода была днём? шёл снег
- Когда началась метель? ночью
- Какой был мороз? сильный
- Что решили сделать ребята? чистить двор
- Где залили каток? на школьном дворе
- Что звенит под коньками? гладкий лёд
- Почему детям не страшен мороз? весело
- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
На доску вывешивается слово ПЛАН.
- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
VI. Словарно-орфографическая работа
- Найдите орфограммы в тексте
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
индивидуальная работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) - текст пересказывает один ученик.
VIII. Написание изложения
-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом, развитие речи учащихся.
Задачи: Развивать умение письменно передавать содержание текста, определять основную мысль и тему текста, формировать умение составлять план, осуществлять последовательный переход от одной мысли к другой, отбирать соответствующие языковые средства.
Ход урока
1. Оргмомент
- Ребята, послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(показ слайдов с изображением медведей)
2. Целеполагание
- Что вы знаете о медведе? (ответы учащихся).
- А знаете ли вы, что…
- Медведь – крупное млекопитающее, обитающий в лесах нашей страны.
- Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь в свою берлогу, зверь путает следы.
- Во время чуткого зимнего сна у самки рождаются медвежата.
Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, письменно подробно передавать его содержание с помощью вопросов. Как называется такой вид работы? (изложение)
- Наверное, вы уже догадались, кто будет героем нашего изложения?
- Прочитайте название текста. (медвежонок)
- Определите его тему. (текст про медвежонка)
3. Первичное знакомство с текстом (читает учитель)
Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес. Там он встретил свою маму медведицу.
- Правильно ли мы определили тему текста? (да)
- Кто главные герои рассказа? (медвежонок и лесник)
- Что произошло с медвежонком? (упал с обрыва, попал в сеть, наверное, поранился)
- Как поступил лесник? (освободил медвежонка, принёс домой, лечил, выпустил на волю)
- Почему он так поступил? (любит и жалеет животных, лесник, значит, охраняет лес и животных, добрый человек)
Что в тексте самое главное? (нужно помогать тем, кто слаб и не может сам о себе позаботиться)
4. Наблюдение над структурой текста. (детям выдан текст на карточках)
- Прочитайте текст самостоятельно, определите, сколько в нём частей? (3)
- Вы узнали из текста, как выглядел медвежонок, есть ли в тексте его описание? (нет)
- Каких слов в тексте больше: названий признаков или действий предмета? (действий)
- Это говорит о том, что в тексте постоянно сменяются события. Можно ли к нему сделать один рисунок? (нет, несколько рисунков)
- К какому типу текстов его можно отнести? (текст-повествование)
5. Подробный разбор частей
- Прочитайте первую часть. (ответы ученики ищут в тексте и зичитывают)
- Что случилось с медвежонком?
- Как вёл себя медвежонок?
- Как можно озаглавить первую часть? (Медвежонок в беде)
- Найдите слова, которые помогут представить, как произошла беда?
Упал, попал, стонал. (выписываются на доску)
- Прочитайте вторую часть.
- Кто услышал стон?
- Как лесник помог зверьку?
- Кто помогал ухаживать за больным?
- Как можно озаглавить вторую часть? (Спасение. Добрый лесник)
- Назовите действия, которые помогут представить происходящие события:
Услышал, подбежал и освободил, принёс, сделал укол, ухаживала, поправился.
- Прочитайте третью часть.
- Что сделал лесник, когда медвежонок поправился?
- Кто ждал медвежонка в лесу?
- Чем закончилась эта история?
- Как можно озаглавить часть? (На воле. Снова в лесу. Встреча с мамой)
- Назовите слова- названия действий.
В процессе работы в тетрадях появляется самостоятельно составленный план.
На доске выписаны опорные слова.
- Посмотрите ещё раз на слова, которые мы выписали. Действия, которое они называют, происходит сейчас, уже прошло, будет вскоре? (события уже прошли)
- Есть ли названия действий в другом времени? (нет).
6. Словарная и лексико-орфографическая подготовка
- Найдите и назовите орфограммы. Прочитайте слова, написание которых вы пока не знаете и постарайтесь их запомнить.
- Постройте цепочку из слов, которыми называют медвежонка.
(медвежонок, он , малыш, медвежонок, бедняга, больной, медвежонок, его, он)
- Почему использованы разные слова? (чтобы не было повторов, показать изменение отношения к зверьку)
- В какой момент медвежонка назвали беднягой? (когда он пострадал)
- А как поступили бы вы в подобной ситуации с пострадавшим зверьком, не обязательно медвежонком?
- Правильно ли я поняла, что вы не оставили бы его в беде?
7. Повторное чтение и пересказ в парах и вслух
При пересказе вслух пронаблюдать за тем, чтобы не было повторов и пропуска фактов.
Читайте также: