Итоги в проекте профессия строитель в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

Задачи проекта:

  • Образовательные: расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.
  • Развивающие: развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности,самостоятельность мышления; активизация словаря по теме недели.
  • Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

Актуальность

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Этапы реализации проекта:

I этап – Целеполагание. Определение на основе изученных проблем детей общей цели и задач проекта.

II этап – Разработка. Проектирование образовательного процесса для всех участников проекта

III этап – Практическая часть. Выполнение комплексно-тематического плана.

IV этап Подведение итогов. Обобщение результатов, выводы, представление опыта педагогической общественности (презентация).

V этап – Постановка новой проблемы

Участники проекта: Дети. Воспитатели. Родители. Музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

Приложение 1. Проект тематической недели в ДОУ к Дню строителя.

Приложение 2. Презентация проекта.

Автор: Князева Любовь Владимировна, воспитатель МКДОУ №13, город Нижнеудинск Иркутской области.

  • Ульянова Светлана Юрьевна
  • 28 апреля 2014
  • 12380
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 3 )

Давыдова Галина Николаевна 28.04.2014 в 13:32 +1

Уважаемая Любовь Владимировна! Дети и родители! Молодцы! Проект очень ценный! Вам 5! Удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна 01.05.2014 в 11:40 +1

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 09:56 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Образовательная деятельность в нашем ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с ФГОС, которая осуществляется на основе комплексно – тематического планирования.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сегодня невозможно себе представить город, село, посёлок, которые бы не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почёт. Строители – люди самой мирной и созидательной профессии.

Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует ранней профориентации. ЛЕГО даёт большие возможности детям познать этот мир, учится общению в обществе, подражая взрослым.

Целевая группа: дети средней группы, воспитатель.

Цели и задачи проекта:

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

– Познакомить детей с трудом строителя;

– Расширение знаний детей о людях строительной профессии, значимости их труда в обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Развитие коммуникативных навыков;

- Совершенствовать грамматический строй речи, расширить словарь детей;

– Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик.

Основное содержание проекта:

План реализации проекта:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц.

Рассказ воспитателя о труде строителя.

Рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессиях.

Отгадывание загадок о строительных профессиях.

Экскурсия к строительной площадке нашего города.

Наблюдение за строительной техникой.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Ожидаемые результаты по проекту:

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

- воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компитенций.

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать учить детей конструировать из конструктора ЛЕГО различные постройки.

Оценка эффективности реализации Проекта

Дальнейшее развитие проекта.

Список литературы и Интернет-источников

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Как называют строителей работающих с деревом?
2. Почему работа строителя бывает опасной?
3. Какие строительные машины ты знаешь?
4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений?
Какие у них бывают специальности?

Наблюдение за строительной техникой
Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро-ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
• На что похож бульдозер?
• Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет без лопаты.
Он копает — это . (экскаватор).
Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом.(Кран.)
• Каким образом он помогает?
• Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Загадки
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

Стихи.
На стройке.
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!(И. Ильх)
***
Новый дом.
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.(Л. Рашковский)
Крановщик.
Парень маленького роста
И не очень-то силен,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых!(Г. Люшнин.)
Звёздочка.
Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Каждый день
И каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ―
Сварщик смелый ―
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака. (Г. Ладонщиков)
Штукатуры.
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
А потом дошкольник Шура
Вслед за ним пришел во двор
И, поглядывая хмуро,
На скамейке что-то тер.
Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,
Был он чем-то озабочен –
Ведь не просто быть рабочим!
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.(А. Барто)
***
Кто построил этот дом?
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон –
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов –
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
(С. Баруздин)
Кран-великан.
Утром он глянул -
А там, на участке,
В небо взметнув
Металлический стан,
Вырос огромный
Строительный кран,
Вытянул
Длинную руку вперед
И все, что попросят,
Наверх подает.
(Асен Босев)
***
Сварщик.
Он в синей спецовке
И в синих очках
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла, затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся
Её проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!(автор не найден)
















Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме "Строительство". Лэпбук был представлен педагогам ДОУ на педсовете.

Читайте также: