Производственная практика педагогическая первые дни ребенка в школе
Обновлено: 05.07.2024
деятельности у чител я по выявлению п одготовле нности дет ей к обучению в шк оле .
− познакомить ся с осо бенностями планировани я и органи зации учебно -
воспитательного п роцесса в пе рвые дни обу чения ребенка в школе;
− познакомить ся с особенностями работы у чителя с первоклассниками и их
− овладение технологией диагностики, опреде ляющей готовность р ебенка к школе
− формирование умения а нализировать, систематизировать педагогические факты ,
Учащиеся начальн ых классов обучаются в закреплен ных за ними кабинета х
начальных классов. В МБОУ СОШ № 6 и м. И.Т. Сидоренко , чет ыре первых класса по
Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточ ном к оличестве имеется
наглядный и раздаточный материал, изготовле нный руками учителей и родителей.
Мебель в достат очном к оличестве и с оответству ет возрасту учащихся.
Все кабинеты начальны х классов оснащены техниче скими средствам и обуче ния:
компьютер, мул ьтимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все
эти технически е средства обучения помогают н а более качественном уровне
В ходе производственн ой практики я осознала сло жность бу дуще й профессии, ведь
педагогическая деятельность требу ет от челове ка б ольшой ответственност и,
определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последова тельности,
настойчивости, самообла дания. Я поняла, что я обязана контролиров ать свое
поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые
коммуникатив ные качества, хорошая д икция, четкая грамотна я речь, громкий голос,
умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна о тличатьс я
выразительностью , эмоциональн остью, убедительность ю.
Педагогическая деятель ность требует особого призвания. Воспитан ием и
обучением могут и должны заниматься т олько лю ди со склонностью и любовью к
этому делу . Учитель должен любить сам процесс пере дачи знаний, процесс о бучения и
воспитания челове ка. Успех педагогической де ятельности во мн огом зависит от
коммуникатив ных сп особностей учителя, от его умения наладить правильные
взаимоотношен ия с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой
концентрации вниман ия, хорошо сформ ированной оперативн ой и д олговременно й
памяти. Учитель работает со всем классом, и ему нео бходимо держать в поле зрения
многих у чеников. Он долже н уметь замечать все измене ния в их пове дении.
Долгие годы учитель до лжен отдать не только детям, но и для себя, все открытия
должен сделать дл я себя. Професс ия тре бует полной отдачи, учитель должен всегда
помнить, что шк ола - это самопоже ртвов ание, школа - жизнь.
Но как бы ни была сложна эта профессия, я хочу работать именно по ней, хочу
посвятить свою жи знь воспитанию и обу чению подрастаю щего поколения.
Моя буду щая профессия, открывает дороги всем дру гим, профессия, котора я
решает многие волнующие вопросы в жизни человека. Это даже не профессия, а об раз
жизни. Это осознан ие огромной ответ ственност и перед го сударством, о бществом, и
прежде всего перед учениками. Это професс ия – учитель начальных классов!
Появилась она практически с рождение м общества, во все времена была уважаемо й и
почетной. Учитель начальных класс ов – професс ия, ценнос ть которой неоспор има!
За время прохождения практики я поняла сущность и социальну ю значимость
буду щей професс ии - у чителя нача льных кла ссов. Учитель — это уникаль ная
профессия, вне времени, моды и географ ии. Являясь одной из древнейших, она
остаётся востребованной по сей д ень. Как и всё на свете, он а претерпевает изменения.
Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого - либо чему - либо
В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимиль ными
шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира н ау ки.
Учителя сопров ождают нас в течение ж изни, с детсад овского воз раста.
Основная компете нция успешного у чителя, не зависимо от преподава емой
дисциплины и ауд итории — эффект ивная комму никация. Именно она позволяет
донести з нания, м отивировать к труду , управлять конфликтами в коллективе. Н а
втором месте — о тличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё
Педагоги не могут у спешно кого - то учить, если в это же время у сердно н е учатся
Наша начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают
свои первые само стоятельн ые шаги в м ир открыт ий и све ршений.
Сделать процесс образован ия личностно - значимым для ка ждого ребёнка, залож ить
основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача
Возможностей предостат очно. Зде сь нет главног о и второстепе нного — всё важно.
Начальная школа явля ется составной частью всей системы непрерывного
образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал о богащенного развития
личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны у чить детей тв орчеству ,
воспитывать в каждом ребенке самостоятельную лично сть, владеющу ю
инструментар ием само развития и самосовершенствов ания, умеющу ю находить
эффективные способы решен ие пробле мы, осуществл ять поис к ну жной и нформации ,
критически мы слить, всту пать в диску ссию, комму никацию.
На практике я организовывал а собственную деятельность , определяла мето ды
решения профессиональ ных задач, а также оценивал а их эффективность и качество.
Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимо й
для постановки и решения профессиональных задач, професси ональ ного и
На производстве нной практи ке меня научили использовать ИКТ д ля
совершенствов ания профе ссиональн ой деятельност и.
Производстве нная практика помогла мне р аботать в коллективе и команде,
взаимодейств овать с ру ководством, кол легами и социальными па ртнерами.
Я научилась ставить цели, мотивировать д еятел ьность обучающихся,
организовывать и к онтролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образователь ного процесса, а также самостоятель но определять задачи,
Я поняла, что нужно заниматься самообраз ованием и осознанно плани ровать
повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях
Также, н а у чебной п рактике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику
травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить
профессиональ ную деятель ность с соблю дением прав овых норм ег о регу лирующих.
На практ ике, я н ау чилась систематиз ировать и оценива ть пе дагогический опыт,
разрабатывать учебно - методические материалы на основе образователь ного
Еще на практике, меня научили оформлять педагогичес кие разработки в виде
Во время практики я вела педаго гический дневн ик. Практи к а помогла мне воспитать
в себе педагогическу ю наблюдательн ость и сформирова ть навыки сам оанализа. А
также я нау чилась учиться на чу жих ош ибках, анализ ируя уроки .
За время педагогическ ой практики я выполняла конкретные задания, которые
помогли мне глубже познакомить ся с содержанием, ор ганизацие й и методикой
проведения подготовительной работы школы к первому сен тября, с системой работы
учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной д еятельност и
первоклассник ов; со стилем о бщения у чителя с учащимися.
Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и
индивидуаль ных проявлений учащихся, о пределила уровень их психологичес кой
В ходе прохождения практики я поближе познаком илась с опытом работы
школьных учителей, ад аптировал ась к условиям и р ежиму работы школы,
сформировала первоначаль ные педагогичес кие умения. Также я н аучилась
планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и
анализировать педаг огическую деятельность учителей. Научилась выделять
применяемые учит елем методы, средства и формы организации воспитател ьной
За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели,
а именн о оз накомилась с основным и направл ениями работы учителя с учащими ся
первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в
В ходе практики мною были изучены особенности организаци и деятельности
конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правова я
документация. Практика н аучила наблюдать и анализировать деятельность детей и
педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами
годового и пе рспективн ого планирован ия, сформировала профессиональны й интерес к
педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с
детьми не воз никало. Эта практика мн е очень п онравилась , и многому нау чила!
Читайте также: