Производственная практика педагогическая первые дни ребенка в школе

Обновлено: 05.07.2024

деятельности у чител я по выявлению п одготовле нности дет ей к обучению в шк оле .

− познакомить ся с осо бенностями планировани я и органи зации учебно -

воспитательного п роцесса в пе рвые дни обу чения ребенка в школе;

− познакомить ся с особенностями работы у чителя с первоклассниками и их

− овладение технологией диагностики, опреде ляющей готовность р ебенка к школе

− формирование умения а нализировать, систематизировать педагогические факты ,

Учащиеся начальн ых классов обучаются в закреплен ных за ними кабинета х

начальных классов. В МБОУ СОШ № 6 и м. И.Т. Сидоренко , чет ыре первых класса по

Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточ ном к оличестве имеется

наглядный и раздаточный материал, изготовле нный руками учителей и родителей.

Мебель в достат очном к оличестве и с оответству ет возрасту учащихся.

Все кабинеты начальны х классов оснащены техниче скими средствам и обуче ния:

компьютер, мул ьтимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все

эти технически е средства обучения помогают н а более качественном уровне

В ходе производственн ой практики я осознала сло жность бу дуще й профессии, ведь

педагогическая деятельность требу ет от челове ка б ольшой ответственност и,

определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последова тельности,

настойчивости, самообла дания. Я поняла, что я обязана контролиров ать свое

поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые

коммуникатив ные качества, хорошая д икция, четкая грамотна я речь, громкий голос,

умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна о тличатьс я

выразительностью , эмоциональн остью, убедительность ю.

Педагогическая деятель ность требует особого призвания. Воспитан ием и

обучением могут и должны заниматься т олько лю ди со склонностью и любовью к

этому делу . Учитель должен любить сам процесс пере дачи знаний, процесс о бучения и

воспитания челове ка. Успех педагогической де ятельности во мн огом зависит от

коммуникатив ных сп особностей учителя, от его умения наладить правильные

взаимоотношен ия с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой

концентрации вниман ия, хорошо сформ ированной оперативн ой и д олговременно й

памяти. Учитель работает со всем классом, и ему нео бходимо держать в поле зрения

многих у чеников. Он долже н уметь замечать все измене ния в их пове дении.

Долгие годы учитель до лжен отдать не только детям, но и для себя, все открытия

должен сделать дл я себя. Професс ия тре бует полной отдачи, учитель должен всегда

помнить, что шк ола - это самопоже ртвов ание, школа - жизнь.

Но как бы ни была сложна эта профессия, я хочу работать именно по ней, хочу

посвятить свою жи знь воспитанию и обу чению подрастаю щего поколения.

Моя буду щая профессия, открывает дороги всем дру гим, профессия, котора я

решает многие волнующие вопросы в жизни человека. Это даже не профессия, а об раз

жизни. Это осознан ие огромной ответ ственност и перед го сударством, о бществом, и

прежде всего перед учениками. Это професс ия – учитель начальных классов!

Появилась она практически с рождение м общества, во все времена была уважаемо й и

почетной. Учитель начальных класс ов – професс ия, ценнос ть которой неоспор има!

За время прохождения практики я поняла сущность и социальну ю значимость

буду щей професс ии - у чителя нача льных кла ссов. Учитель — это уникаль ная

профессия, вне времени, моды и географ ии. Являясь одной из древнейших, она

остаётся востребованной по сей д ень. Как и всё на свете, он а претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого - либо чему - либо

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимиль ными

шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира н ау ки.

Учителя сопров ождают нас в течение ж изни, с детсад овского воз раста.

Основная компете нция успешного у чителя, не зависимо от преподава емой

дисциплины и ауд итории — эффект ивная комму никация. Именно она позволяет

донести з нания, м отивировать к труду , управлять конфликтами в коллективе. Н а

втором месте — о тличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё

Педагоги не могут у спешно кого - то учить, если в это же время у сердно н е учатся

Наша начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают

свои первые само стоятельн ые шаги в м ир открыт ий и све ршений.

Сделать процесс образован ия личностно - значимым для ка ждого ребёнка, залож ить

основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача

Возможностей предостат очно. Зде сь нет главног о и второстепе нного — всё важно.

Начальная школа явля ется составной частью всей системы непрерывного

образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал о богащенного развития

личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны у чить детей тв орчеству ,

воспитывать в каждом ребенке самостоятельную лично сть, владеющу ю

инструментар ием само развития и самосовершенствов ания, умеющу ю находить

эффективные способы решен ие пробле мы, осуществл ять поис к ну жной и нформации ,

критически мы слить, всту пать в диску ссию, комму никацию.

На практике я организовывал а собственную деятельность , определяла мето ды

решения профессиональ ных задач, а также оценивал а их эффективность и качество.

Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимо й

для постановки и решения профессиональных задач, професси ональ ного и

На производстве нной практи ке меня научили использовать ИКТ д ля

совершенствов ания профе ссиональн ой деятельност и.

Производстве нная практика помогла мне р аботать в коллективе и команде,

взаимодейств овать с ру ководством, кол легами и социальными па ртнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать д еятел ьность обучающихся,

организовывать и к онтролировать их работу с принятием на себя ответственности за

качество образователь ного процесса, а также самостоятель но определять задачи,

Я поняла, что нужно заниматься самообраз ованием и осознанно плани ровать

повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях

Также, н а у чебной п рактике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику

травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить

профессиональ ную деятель ность с соблю дением прав овых норм ег о регу лирующих.

На практ ике, я н ау чилась систематиз ировать и оценива ть пе дагогический опыт,

разрабатывать учебно - методические материалы на основе образователь ного

Еще на практике, меня научили оформлять педагогичес кие разработки в виде

Во время практики я вела педаго гический дневн ик. Практи к а помогла мне воспитать

в себе педагогическу ю наблюдательн ость и сформирова ть навыки сам оанализа. А

также я нау чилась учиться на чу жих ош ибках, анализ ируя уроки .

За время педагогическ ой практики я выполняла конкретные задания, которые

помогли мне глубже познакомить ся с содержанием, ор ганизацие й и методикой

проведения подготовительной работы школы к первому сен тября, с системой работы

учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной д еятельност и

первоклассник ов; со стилем о бщения у чителя с учащимися.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и

индивидуаль ных проявлений учащихся, о пределила уровень их психологичес кой

В ходе прохождения практики я поближе познаком илась с опытом работы

школьных учителей, ад аптировал ась к условиям и р ежиму работы школы,

сформировала первоначаль ные педагогичес кие умения. Также я н аучилась

планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и

анализировать педаг огическую деятельность учителей. Научилась выделять

применяемые учит елем методы, средства и формы организации воспитател ьной

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели,

а именн о оз накомилась с основным и направл ениями работы учителя с учащими ся

первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в

В ходе практики мною были изучены особенности организаци и деятельности

конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правова я

документация. Практика н аучила наблюдать и анализировать деятельность детей и

педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами

годового и пе рспективн ого планирован ия, сформировала профессиональны й интерес к

педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с

детьми не воз никало. Эта практика мн е очень п онравилась , и многому нау чила!

Читайте также: