История детского сада проект

Обновлено: 06.07.2024

В данной статье описывается история старейшего дошкольного учреждения Ульяновской области города Инзы,которому в 2015 году исполняется 80 лет.

Оценить 2096 0

АЛАШЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ.

Здесь каждый дом найдем,

Хоть глаза завяжи.

Где-то за тем углом

Детство в даль бежит…

Ты погоди, погоди уходить навсегда.

Ты приводи, приводи, приводи нас сюда

"Ты погоди" стихи Игоря Шеферана.

В душе каждого взрослого человека с самого раннего детства остаётся уголок ,где сохраняется память о дошкольной поре ,когда всё кажется большим, когда всё интересно и загадочно, когда деревья действительно бывают большими, и на каждом шагу открывается новое и интересное. Этот период дошкольного детства в педагогике называется сенситивным, т.е. наивысшей точкой развития ребёнка. Именно это время и есть такой момент, когда память маленького ребёнка впитывает в себя, как губка, всё самое запоминающееся и захватывающее. Все мы знаем ,что самое положительное и хорошее помнится с раннего детства.

В своё очерке я и хочу поведать об одном таком уголке-островке дошкольного детства…

1940-1945 годы….Тревожное и хмурое время, страна в состоянии военного положения, ей очень тяжело, но наш детский сад продолжает функционировать .А около депо станции Инза открывается ещё и временный детский дошкольный дом, куда свозились дети-сироты, потерявшиеся во время войны дети, дети-беспризорники /впоследствии там находился детский сад №1/ Предприятия ,здесь в тылу, работали на полную мощность ,в несколько смен и детский сад №3 был переполнен. Матери отдавали своих детей в наш детский сад в полной уверенности, что все они будут накормлены и ухожены, получат бесплатное медицинское обслуживание ,будут под присмотром заботливых ,ласковых рук детсадовских работников.

Наше дошкольное учреждение в то время функционировало с половины восьмого утра до половины восьмого вечера. При учреждении существовали богатые огороды, ягодник, которые с ранней весны до поздней осени обеспечивали детей витаминной продукцией. На территории детского сада были разбиты цветники и клумбы, где стараниями педагогического коллектива и детей выращивались цветы. Воспитатели в то время были с различным ,не специальным дошкольным образованием и называли их тогда руководительницами. Но все они очень любили детей, умели их занять, любили свою работу, отдавали детям свои умения, навыки ,частички души. В те годы с детьми работали такие воспитатели как: Каракозова М.А ,Круглова М.С., Нежданова Н.М. Няни в то время выполняли почти все тяжёлые работы не только в группах ,но и на кухне, во дворе ,например они топили печи носили воду ,дрова и т.д. Было очень трудно ,но никто не жаловался ,так как понимали ,что время такое военное ,трудное……

В послевоенные годы строились и открывались новые детские сады, расширялись старые. Дошкольных работников со специальным образованием не хватало: тогда был дефицит на эту профессию. По всей стране широко развернулась сеть дошкольных техникумов по подготовке квалифицированных воспитателей детских садов.

В 1947 году в Ульяновском дошкольном техникуме состоялся выпуск молодых дошкольных работников, некоторым из них дали направление в Инзенский район. Среди них была молодой воспитатель Савчук Ольга Александровна, а с ней несколько педагогов, для которых детский сад №3 стал судьбой- многие работали потом в нашем саду долгое время. Это Захарова Т.П.,Орликова А.С./Зотова/, Коробкова Т.П. ,Власова В.К.

По воспоминаниям бывших работников детского сада Татьяна Павловна была - деятельная, энергичная, инициативная ,строгая и принципиальная женщина. Много сил и стараний приложила она к тому ,чтобы детский сад благоустраивался и расширялся. Детский сад был рассчитан на 80 детей ,в нём было тогда 4 группы и все они были переполнены: детский сад посещало вдвое больше детей. И назрела необходимость сделать к детскому саду №3 пристрой ещё на 4 группы и пристрой с отдельным входом в группу раннего возраста , с паровым отоплением по всему детскому саду.

В 70-е годы в детском саду расширяются штаты воспитателей, нянь ,музыкальных работников. Численный состав детей в те годы на 8 групп составлял 200 детей! Количественный состав групп дошкольного возраста доходил до 35 человек. В ясельной группе начинают работать педагоги, специально прошедшие курсы для сестёр - воспитательниц групп раннего возраста ,т.к. детей принимали тогда с 6 месяцев/декретный отпуск матери составлял 2 месяца/ .Вводятся должности кастелянши ,завхоза, новые ставки поваров,1,5 ставки медсестры. В 70-е годы для проведения праздников и физкультурных занятий выделяется отдельная группа, переоснащённая в музыкально-физкультурный зал.

Воспитатели:Сафотерова П.Д.,Модина А.П.,Кивако В.Н.,Володина В.Д.,Иванова Л.Д.,Кудинова В.Н.,Апарина Р.А.,Новова Г.В.,Камардина Т.Ф.,Ивлева И.В.,Кочеткова Е.Я..Лукьянова И.А.

Няни:Мозговая А.Ф.,Зубкова Н.П.,Кузьмина Н.В.,Морозова З.Ф.,Бубнова З.П.

Музыкальные руководители:Осипова Т.И.,Брагина О.В.,Пестрякова О.А,Маркушина Н.Н.

Воспитатели группы раннего возраста: Мельникова Л.А.,Апарина Н.П.,Жукова В.И.,Сандрейкина В.И.

Повар :Митряева Т.К.

Медсёстры:Филимонова О.М.,Бутуева А.И.

Конец 70-х -начало 80-х…..Детский сад всё также функционирует ,ведётся воспитательно-образовательный процесс,детский сад посещает рекордное количество детей: списочный состав группы дошкольного возраста составляет 30-32 ребёнка! Заведующей в то время была Кочеткова Е.Я./воспитатель нашего сада/ при ней впервые в детском саду был проведён капитальный ремонт детского сада,были заменены почти все трубы систем отопления и водопровода,проведена общая канализация помещений детского сада ,ремонт пищеблока и вестибюля детского сада,был произведён ремонт детских прогулочных участков , оборудована спортивная площадка, введена в действие прачечная ,но вскоре была закрыта из-за сокращения штатов .

Затем наступили 90-е годы….. В эти годы прирост населения и количество рождающихся детей резко упал.Это коснулось и нашего дошкольного учреждения, резкий спад рождаемости привёл к тому ,что-- попросту не было детей и началось сокращение.В детском саду сократили 1 группу ,потом ещё одну…. Этот период самый печальный и грустный в истории нашего детского сада,так как нестабильная обстановка в стране отражается на работе всех образовательных учреждений,в том числе и детские сады . Но как бы не было грустно ,жизнь продолжалась и все мы надеялись ,что всё будет хорошо.В эти годы у нас функционировал спортивный зал ,открылась изостудия.

Все годы несмотря на трудности педагогический коллектив и обслуживающий персонал детского сада «Рябинка стремился к тому ,чтобы воспитать детей здоровыми ,умными,всесторонне развитыми ,были хорошо подготовлены к школе. Как раз в 90-е годы ,у нас сформировался и сложился стабильный трудовой коллектив. Хочу назвать всех кто пришёл работать в эти годы в наше учреждение ,некоторые до сих пор продолжают трудиться.

Заведующая : Нестерова Е.В./стаж работы в «Рябинке более 15 лет/

Воспитатели:Ямнова Н.А,Воронина Н.И.,Кукушкина В.Ф.,Кончева Л.Н.,Дозорова Н.А.,Ёлчева Н.М.,Топтыгина М.Н., Алашеева Т.Г.,Вадрина Н.Н.,Шайдурова Н.С.,Дозорова О.Н.,Бокина Т.П,Корнетова Е.В. - все педагоги с большим педагогическим стажем,со специальным дошкольным образованием,имеют первую квалификационную категорию.

Сторожа : Климова Т.М.

Наступили 2000 годы…..Коллектив нашего детского сада постоянно обновлялся,так как жизнь требует вливания новых сил в работе с детьми:

Зам.зав.,психолог :Кукушкина Т.И.

Воспитатели: Разумовская О.А.,Агеева Н.П.,Кулагина Л.П.,Кутузова Е.Г. Ильина О.С.

Воспитатель по изодеятельности :Сагина Н.В.

Музыкальный руководитель:Гукова И.Н.

Помощники воспитателей: Филиппова Е.В.,Цыкина Т.А.,Кочетова Е.Н.,Салманова М.А.

Медсестра :Венедиктова Е.С.

Сторожа:Пичушкина А.И.,Митряев В.Н.

Плотник :Зимин М.П.

Наш детский сад всегда был популярен среди родителей малышей города Инзы ,все хотят попасть именно в наш детский сад,родители хотят привести детей именно в наше дошкольное учреждение и стараются попасть к тому педагогу ,который воспитывал их самих. Про наш детский сад можно прочесть в Интернете и только самые положительные отзывы,родители оставляют в группах пожелания и и доброжелательные предложения.

Вот и подошёл к концу рассказ о моём родном садике, где я проработала почти 28 лет и работаю по настоящее время.

Будет спешить рассвет,

Будет снег, будет дождь.

Только прошедших лет

Больше не вернешь.

Детство мое, постой,

Не спеши, погоди.

Дай мне ответ простой,

Что там впереди?

Наша задача – расширить круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные для подрастающего поколения исторические сведения, показав всё, что свято чтят люди.

Предметом исследования является история создания детского сада, его летопись с начала и по сей день.

Объектом исследования является детский сад.

Цель: изучить и собрать информацию по детскому саду.

Задачи:

Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.

Исследовать по разным источникам информацию об истории создания детского сада.

Опросить жителей, работников про детский сад.

Собрать воспоминания работников (см.приложение)

Основное содержание.

Для жителей поселка, в том числе и для строителей вагон-городка СУ-10, это было большое и радостное событие.

Штат нового детского учреждения начали набирать с января 1989 года.

До приема детей в детский сад, персонал занимался изготовлением пособий, дидактического материала для занятий, атрибутов для игровой деятельности, оформлением групп, подготовкой пищеблока и других помещений к открытию и приему детей.

Набор детей шел постепенно. Сначала были открыты только две группы. А следующие две группы нужно было сразу же, после сдачи объекта, ремонтировать. Так как весной здесь неожиданно потекла крыша и потрескались стены.

В самом начале детский сад состоял из двух отдельных корпусов: в одном находились группы, с примыкающими к ним прогулочными верандами, а в другом – пищеблок, музыкальный зал, прачечная, медицинский блок, администрация.

В этот период для нас это была самая большая и насущная проблема, так как детей на музыкальные и физкультурные занятия воспитатели водили через улицу. Много времени уходило на их одевание и раздевание.

Пищу тоже носили или возили на санках (тачке) – в зависимости от времени года, через улицу. Через год в детском саду силами строителей был построен теплый переход, соединивший два здания в одно целое. Эстетики, конечно, никакой, но для нас и для детей это событие было большой радостью.

Когда заведующая Т.И. Васильева ушла на заслуженный отдых, детский сад приняла молодой воспитатель Ирина Геннадиевна Воронкова, которая вскоре уходит в декретный отпуск.

Старший воспитатель Коробкова Наталья Александровна, вскоре уехала из поселка, ее заменяет Иост М.В.

А Иост(Кадырова) М.В. уходит работать по своей профессии юрист в Администрацию посёлка.

Теперь старший воспитатель Богомолова В.Л.

Вскоре уходят с детского сада и уезжают на большую землю воспитатели: Набоко Е.В, Колесникова М.Н.. На их место выходят педагоги Пудкова Г.А,Ефимова А.П, Конкина Н, Козлова Л., Камшилина Ю, Маслова Т.В,Гончарова М.Н,Дутова А.И(Ломанова),няни: Шкроголева Т.медсестра Шаронова С.,

После очередного ухода И.Г. Воронковой в декретный отпуск, должность заведующей предложена старшему воспитателю Валентине Леонидовне Богомоловой.

Уезжает в Пангоды музыкальный руководитель Кипарисова Ирина Петровна. Некоторое время музыкальным руководите работает Кобзева Ирина Ивановна, которая тоже уезжает из посёлка.

Приходит на работу учитель-логопед Кадыкова Оксана Викторовна.

В мае 2013 года уходит в декретный отпуск и В.Л. Богомолова, детский сад принимает Диляра Ринатдиновна Камалова.

Музыкальным руководителям: Прошина Анна Александровна, Одинцова Наталья Николаевна(2014г)

Уходят в декретный отпуск: Кайка И.В. Бикинина Р.Р. Гайсина Э, а Лысенко Г.А уходит на другую работу.

Вместо них выходят воспитатели: Янкина И.С.,Бурова М.В. Кузнецова Е.Р.Арестова М.Р.Сердитова О.А.

В 2014 году в саду работают грамотные педагоги:

Воспитатели: Д.С. Абдулова, А.П. Ефимова, Г.А. Пудкова, Бурова М.В. Янкина И.С.,Ломанова А.И. няни: Синякова О.А.,Иванова С., Юшкова (Жанжарова Н.П.)

В 2015 году возвращается с декретного отпуска Богомолова В.Л.

В 2017-2018 учебном году уезжают из посёлка Бурова М.В.,Янкина И.С.,уходит Лебедева С.П.В декретный отпуск уходит Ломанова А.И.

Детский сад неоднократно становился победителем в конкурсах различного уровня. В нем работают квалифицированные педагоги, которые имеют первую квалификационную категорию. Это является высоким показателем для сельского детского сада. Также хочется отметить.

Педагоги детского сада активно принимают участие в конкурсах.

Также наши дети принимают участие в дистанционных конкурсах различного уровня.

Заключение

Что касается кадрового состава, то теперь коллектив состоит из 21 работника, из них: 11 педагогов: учитель - логопед, музыкальный руководитель

Все педагоги имеют высшее образование. Имеют все благодарственные письма от главы администрации поселка за доброкачественный и многолетний труд.

Педагогический состав 2017-18г:

Заведующий: Богомолова В.Л.

Старший воспитатель: Петрова Н.П.

Учитель-логопед: Кадыкова О.В.

Муз.рук: и инструктор по физической культуре Одинцова Н.Н.

Воспитатели:

Абдулова Д.С,;Ефимова А.П.; Пудкова Г.А;Рижко С.Г.,Пасетова Н.А.

Помощники воспитателя: Юшкова Н.П.,Гаджиева Ю.И.,Быкова М.

Завхоз: Бойцова Е.С.

Кладовщик, кастелянша: Михайлова Л.Н.

Повара: Тухватулина Л.И.;Черешкова Е.В.

Отдел кадров: Синякова О.А.

Сторожа: Скорнякова И.С.; Чебан Р.П.,Бойцов И.В.

Сторож: Львов А.

Медсестра: Сафиуллина Ю.Р.

Вывод.

В результате нашей работы мы узнали, как создавался и развивался детский сад, кто был первым заведующим, кто помог открыть постоянный детский сад.

Для себя мы сделали такой вывод: своими открытиями, поступками, общением мы двигаемся вперед. Нам нужно знать о своем селе историю, гордиться своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Детский сад имеет интересную историю развития, которую никто не знал в нашем поселке. После проведенной исследовательской работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни детского сада. Мы надеемся собранный материал будет полезен для будущих дошкольников нашего детского сада. Мы журналов, газет, мы собрали воспоминания, стихи бывших работников сада(см.Приложение)

Приложение№ 1

Как мы Север покоряли…

Проживали мы с мужем в вагон-городке СУ-10, так как в это время он работал в строительной организации. На работу мне приходилось ходить до ФЖК пешком, причем, несмотря на мороз, пургу и ненастье.

Больше всего запомнилось, как летом по дороге на работу приходилось отбиваться от полчищ кровососущих насекомых - комаров и мошкары. Выйдешь утром в 6 часов утра, чтобы идти на работу, а комары и мошка тут же облепляют тебя всю – с головы до ног. Обмахиваясь ветками, на ходу намазываешься кремом, и бегом бежишь до детского сада. А расстояние неблизкое – по прямой (через вертолетку) 1,5 км пути. Позже по утрам был организован подвоз воспитателей до детского сада.

Запомнился один забавный момент. Собираясь на прогулку (а было это зимой), я детям сказала, что если у кого нет с собой варежек, тот на улицу не идет, а остается в группе с няней.

Перед выходом на улицу вроде бы всех детей на наличие варежек проверила, Посмотрела так же, хорошо ли они обулись-оделись. А вот Свете Ершовой как-то удалось моей проверки избежать. Когда мы вышли на улицу, то я обнаружила, что у девочки на руках вместо варежек на руках гольфы надеты!

Официальное открытие детского сада на 100 мест состоялось в июне 1989 года. Для жителей поселка, в том числе и для строителей вагон-городка СУ-10, это было большое и радостное событие. Теперь мест хватало всем без исключения детям. А неорганизованных детей тогда было очень много, да и многие правохеттинцы, из-за отсутствия мест в детском саду, оставляли детей на Большой Земле.

До приема детей в детский сад, набранный заранее персонал, занимался изготовлением пособий, дидактического материала для занятий, атрибутов для игровой деятельности, оформлением групп, подготовкой пищеблока и других помещений к открытию и приему детей.

Набор детей шел постепенно. Сначала были открыты только две группы. А вторые две группы нужно было сразу же, после сдачи объекта, ремонтировать. Так как весной здесь неожиданно потекла крыша, и потрескались стены.

В самом начале детский сад состоял из двух отдельных корпусов: в одном находились группы, с примыкающими к ним прогулочными верандами, а в другом – пищеблок, музыкальный зал, прачечная, медицинский блок, администрация.

В этот период для нас это была самая большая и насущная проблема, так как детей на музыкальные и физкультурные занятия воспитатели водили через улицу. Много времени уходило на их одевание и раздевание.

Пищу тоже носили или возили на санках (тачке) – в зависимости от времени года, через улицу. Через год в детском саду был построен теплый переход, который соединил два здания. Для нас и для детей - большая радость.

Трудности были, конечно, как без них? Но все они решались с помощью начальника Правохеттинского ЛПУ В.П. Брыжахина (позже А.С. Горячева и Л.А. Шутько) и бессменного заместителя начальника ЛПУ по быту В.И. Ткаченко.

Прошло почти 10 лет с того момента, как мы с супругом попрощались с Правой Хеттой, но мне до сих пор наш детский сад снится.

У нас с супругом остались хорошие, очень позитивные воспоминания о жизни на Правой Хетте. Помню, скучаю, люблю!

С музыкой в душе

Родители Иры родом из Оренбуржья – молодыми приехали работать в Узбекистан, на Всесоюзную стройку цементного комбината. Папе – электрику и маме – фельдшеру скорой помощи, работы на новом месте хватало. В семейном общежитии молодежь жила дружно. Друг другу помогали, выручали, делились секретами.

Маленькая Иринка ходила в детский сад. Родителям – молодым специалистам, должны были дать квартиру в новом доме, но разрушительное землетрясение в Ташкенте отодвинуло ахангаранцев надолго от получения жилья. В новые дома заселились пострадавшие. Квартиру получили, когда в семье родилась младшая сестра. Иринка совмещала учебу в общеобразовательной, с занятиями в музыкальной школе. К выбору будущей профессии ее подтолкнула музыкальный теоретик ДМШ. Талантливый педагог сумела заинтересовать подростков своим делом, привить любовь к музыке. После 9 класса Ирина с подругами поступила на теоретическое отделение Бийского музыкального училища. За 4 года учебы на Алтае освоила специальность музыкального теоретика, познакомилась с интересными людьми – новосибирскими и алтайскими композиторами.

Работала по распределению в деревне, потом вышла замуж и вернулась в Бийск. Родилась дочь Татьяна.

Встреча со старыми друзьями, работающими на Правой Хетте, в одночасье перевернула жизнь Кипарисовых – им тоже захотелось северной романтики, самостоятельности, финансовой независимости.

Ирина Петровна – надежный человек, всегда выручит, всегда придет на помощь. Ее узнают на улице малыши, глубоко уважают коллеги по работе и родители. Сейчас Ирина преподает музыку в ДМШ п. Пангоды – осталась верной своему делу, своей профессии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Исследовательский проект

Руководитель:

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

П.Правохеттинский

Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался и когда был создан постоянный детский сад в нашем поселке

Наша задача – расширить круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные для подрастающего поколения исторические сведения, показав всё, что свято чтят люди.

Предметом исследования является история создания детского сада, его летопись с начала и по сей день.

Объектом исследования является детский сад.

Цель: изучить и собрать информацию по детскому саду.

Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.

Исследовать по разным источникам информацию об истории создания детского сада.

Опросить жителей, работников про детский сад.

Собрать воспоминания работников (см.приложение)

Основное содержание.

Для жителей поселка, в том числе и для строителей вагон-городка СУ-10, это было большое и радостное событие.

Штат нового детского учреждения начали набирать с января 1989 года.

До приема детей в детский сад, персонал занимался изготовлением пособий, дидактического материала для занятий, атрибутов для игровой деятельности, оформлением групп, подготовкой пищеблока и других помещений к открытию и приему детей.

Набор детей шел постепенно. Сначала были открыты только две группы. А следующие две группы нужно было сразу же, после сдачи объекта, ремонтировать. Так как весной здесь неожиданно потекла крыша и потрескались стены.

В самом начале детский сад состоял из двух отдельных корпусов: в одном находились группы, с примыкающими к ним прогулочными верандами, а в другом – пищеблок, музыкальный зал, прачечная, медицинский блок, администрация.

В этот период для нас это была самая большая и насущная проблема, так как детей на музыкальные и физкультурные занятия воспитатели водили через улицу. Много времени уходило на их одевание и раздевание.

Пищу тоже носили или возили на санках (тачке) – в зависимости от времени года, через улицу. Через год в детском саду силами строителей был построен теплый переход, соединивший два здания в одно целое. Эстетики, конечно, никакой, но для нас и для детей это событие было большой радостью.

Когда заведующая Т.И. Васильева ушла на заслуженный отдых, детский сад приняла молодой воспитатель Ирина Геннадиевна Воронкова, которая вскоре уходит в декретный отпуск.

Старший воспитатель Коробкова Наталья Александровна, вскоре уехала из поселка, ее заменяет Иост М.В.

А Иост(Кадырова) М.В. уходит работать по своей профессии юрист в Администрацию посёлка.

Теперь старший воспитатель Богомолова В.Л.

Вскоре уходят с детского сада и уезжают на большую землю воспитатели: Набоко Е.В, Колесникова М.Н.. На их место выходят педагоги Пудкова Г.А,Ефимова А.П, Конкина Н, Козлова Л., Камшилина Ю, Маслова Т.В,Гончарова М.Н,Дутова А.И(Ломанова),няни: Шкроголева Т.медсестра Шаронова С.,

После очередного ухода И.Г. Воронковой в декретный отпуск, должность заведующей предложена старшему воспитателю Валентине Леонидовне Богомоловой.

Уезжает в Пангоды музыкальный руководитель Кипарисова Ирина Петровна. Некоторое время музыкальным руководите работает Кобзева Ирина Ивановна, которая тоже уезжает из посёлка.

Приходит на работу учитель-логопед Кадыкова Оксана Викторовна.

В мае 2013 года уходит в декретный отпуск и В.Л. Богомолова, детский сад принимает Диляра Ринатдиновна Камалова.

Музыкальным руководителям: Прошина Анна Александровна, Одинцова Наталья Николаевна(2014г)

Уходят в декретный отпуск: Кайка И.В. Бикинина Р.Р. Гайсина Э, а Лысенко Г.А уходит на другую работу.

Вместо них выходят воспитатели: Янкина И.С.,Бурова М.В. Кузнецова Е.Р.Арестова М.Р.Сердитова О.А.

В 2014 году в саду работают грамотные педагоги:

Воспитатели: Д.С. Абдулова, А.П. Ефимова, Г.А. Пудкова, Бурова М.В. Янкина И.С.,Ломанова А.И. няни: Синякова О.А.,Иванова С., Юшкова (Жанжарова Н.П.)

В 2015 году возвращается с декретного отпуска Богомолова В.Л.

В 2017-2018 учебном году уезжают из посёлка Бурова М.В.,Янкина И.С.,уходит Лебедева С.П.В декретный отпуск уходит Ломанова А.И.

Детский сад неоднократно становился победителем в конкурсах различного уровня. В нем работают квалифицированные педагоги, которые имеют первую квалификационную категорию. Это является высоким показателем для сельского детского сада. Также хочется отметить.

Педагоги детского сада активно принимают участие в конкурсах.

Также наши дети принимают участие в дистанционных конкурсах различного уровня.

Что касается кадрового состава, то теперь коллектив состоит из 21 работника, из них: 11 педагогов: учитель - логопед, музыкальный руководитель

Все педагоги имеют высшее образование. Имеют все благодарственные письма от главы администрации поселка за доброкачественный и многолетний труд.

Педагогический состав 2017-18г:

Заведующий: Богомолова В.Л.

Старший воспитатель: Петрова Н.П.

Учитель-логопед: Кадыкова О.В.

Муз.рук: и инструктор по физической культуре Одинцова Н.Н.

Воспитатели:

Абдулова Д.С,;Ефимова А.П.; Пудкова Г.А;Рижко С.Г.,Пасетова Н.А.

Помощники воспитателя: Юшкова Н.П.,Гаджиева Ю.И.,Быкова М.

Завхоз: Бойцова Е.С.

Кладовщик, кастелянша: Михайлова Л.Н.

Повара: Тухватулина Л.И.;Черешкова Е.В.

Отдел кадров: Синякова О.А.

Сторожа: Скорнякова И.С.; Чебан Р.П.,Бойцов И.В.

Сторож: Львов А.

Медсестра: Сафиуллина Ю.Р.

В результате нашей работы мы узнали, как создавался и развивался детский сад, кто был первым заведующим, кто помог открыть постоянный детский сад.

Для себя мы сделали такой вывод: своими открытиями, поступками, общением мы двигаемся вперед. Нам нужно знать о своем селе историю, гордиться своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Детский сад имеет интересную историю развития, которую никто не знал в нашем поселке. После проведенной исследовательской работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни детского сада. Мы надеемся собранный материал будет полезен для будущих дошкольников нашего детского сада. Мы журналов, газет, мы собрали воспоминания, стихи бывших работников сада(см.Приложение)

Приложение№ 1

Как мы Север покоряли…

Проживали мы с мужем в вагон-городке СУ-10, так как в это время он работал в строительной организации. На работу мне приходилось ходить до ФЖК пешком, причем, несмотря на мороз, пургу и ненастье.

Больше всего запомнилось, как летом по дороге на работу приходилось отбиваться от полчищ кровососущих насекомых - комаров и мошкары. Выйдешь утром в 6 часов утра, чтобы идти на работу, а комары и мошка тут же облепляют тебя всю – с головы до ног. Обмахиваясь ветками, на ходу намазываешься кремом, и бегом бежишь до детского сада. А расстояние неблизкое – по прямой (через вертолетку) 1,5 км пути. Позже по утрам был организован подвоз воспитателей до детского сада.

Запомнился один забавный момент. Собираясь на прогулку (а было это зимой), я детям сказала, что если у кого нет с собой варежек, тот на улицу не идет, а остается в группе с няней.

Перед выходом на улицу вроде бы всех детей на наличие варежек проверила, Посмотрела так же, хорошо ли они обулись-оделись. А вот Свете Ершовой как-то удалось моей проверки избежать. Когда мы вышли на улицу, то я обнаружила, что у девочки на руках вместо варежек на руках гольфы надеты!

Официальное открытие детского сада на 100 мест состоялось в июне 1989 года. Для жителей поселка, в том числе и для строителей вагон-городка СУ-10, это было большое и радостное событие. Теперь мест хватало всем без исключения детям. А неорганизованных детей тогда было очень много, да и многие правохеттинцы, из-за отсутствия мест в детском саду, оставляли детей на Большой Земле.

До приема детей в детский сад, набранный заранее персонал, занимался изготовлением пособий, дидактического материала для занятий, атрибутов для игровой деятельности, оформлением групп, подготовкой пищеблока и других помещений к открытию и приему детей.

Набор детей шел постепенно. Сначала были открыты только две группы. А вторые две группы нужно было сразу же, после сдачи объекта, ремонтировать. Так как весной здесь неожиданно потекла крыша, и потрескались стены.

В самом начале детский сад состоял из двух отдельных корпусов: в одном находились группы, с примыкающими к ним прогулочными верандами, а в другом – пищеблок, музыкальный зал, прачечная, медицинский блок, администрация.

В этот период для нас это была самая большая и насущная проблема, так как детей на музыкальные и физкультурные занятия воспитатели водили через улицу. Много времени уходило на их одевание и раздевание.

Пищу тоже носили или возили на санках (тачке) – в зависимости от времени года, через улицу. Через год в детском саду был построен теплый переход, который соединил два здания. Для нас и для детей - большая радость.

Трудности были, конечно, как без них? Но все они решались с помощью начальника Правохеттинского ЛПУ В.П. Брыжахина (позже А.С. Горячева и Л.А. Шутько) и бессменного заместителя начальника ЛПУ по быту В.И. Ткаченко.

Прошло почти 10 лет с того момента, как мы с супругом попрощались с Правой Хеттой, но мне до сих пор наш детский сад снится.

У нас с супругом остались хорошие, очень позитивные воспоминания о жизни на Правой Хетте. Помню, скучаю, люблю!

С музыкой в душе

Родители Иры родом из Оренбуржья – молодыми приехали работать в Узбекистан, на Всесоюзную стройку цементного комбината. Папе – электрику и маме – фельдшеру скорой помощи, работы на новом месте хватало. В семейном общежитии молодежь жила дружно. Друг другу помогали, выручали, делились секретами.

Маленькая Иринка ходила в детский сад. Родителям – молодым специалистам, должны были дать квартиру в новом доме, но разрушительное землетрясение в Ташкенте отодвинуло ахангаранцев надолго от получения жилья. В новые дома заселились пострадавшие. Квартиру получили, когда в семье родилась младшая сестра. Иринка совмещала учебу в общеобразовательной, с занятиями в музыкальной школе. К выбору будущей профессии ее подтолкнула музыкальный теоретик ДМШ. Талантливый педагог сумела заинтересовать подростков своим делом, привить любовь к музыке. После 9 класса Ирина с подругами поступила на теоретическое отделение Бийского музыкального училища. За 4 года учебы на Алтае освоила специальность музыкального теоретика, познакомилась с интересными людьми – новосибирскими и алтайскими композиторами.

Работала по распределению в деревне, потом вышла замуж и вернулась в Бийск. Родилась дочь Татьяна.

Встреча со старыми друзьями, работающими на Правой Хетте, в одночасье перевернула жизнь Кипарисовых – им тоже захотелось северной романтики, самостоятельности, финансовой независимости.

Ирина Петровна – надежный человек, всегда выручит, всегда придет на помощь. Ее узнают на улице малыши, глубоко уважают коллеги по работе и родители. Сейчас Ирина преподает музыку в ДМШ п. Пангоды – осталась верной своему делу, своей профессии.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись детского сада Журавушка”.

Проблема: Детский сад Журавушка” готовится к празднованию 35-летнего юбилея. Дети не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.

Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?

  • Активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.
  • Формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; планировать этапы своих действий.
  • Создать продукт – презентацию “Летопись детского сада “Журавушка”
  • Воспитывать уважительнее отношение к труду сотрудников детского сада.

Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись детского сада Журавушка”.

Актуальность: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2016 году нашему детскому саду исполняется 35 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта “Летопись детского сада Журавушка”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем о детском саде?

- здесь воспитываются дети (Аня В.)

- он называется “Журавушка” (Ваня И.)

- здесь работают воспитатели (Аня В.)

Что мы хотим узнать?

- кто и когда его построил? (Матвей Ш.)

- как его открывали? Таня К.)

- сколько ему лет? (Аня В.)

- кто ходил в детский сад раньше? (Полина К.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Спросить у мам, пап, бабушек (Таня К.)

- Поинтересоваться у воспитателя (Полина К.)

- Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Ваня И.)

Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Журавушка” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.

Содержание деятельности по выполнению проекта

Этап Формы работы
(с наименованием)
Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1 этап Цикл бесед

“Что я знаю о своем садике”

“Мой любимых воспитатель”

  • Формирование стремление ставить и решать проблему.
  • Развивать способность добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Совершенствовать в создании и представлении продукта деятельности.

Этапы работы над проектом

Поиск и анализ проблемы:

Как мы вышли на проблему? Когда детям сообщили, что у детского сада скоро юбилей, то выяснилось, что дети не знают, что такое “юбилей”, ничего не знают о прошлом детского сада. Я обратила внимание детей на это и стала задавать вопросы детям:

- Как называется наш детский сад?

- Что они знают о бывших воспитанниках?

- Кто из родителей сегодняшних воспитанников ходил в детски сад?

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Кто из сотрудников работает с открытия детского сада?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать о прошлом детского сада? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше узнать об истории детского сада.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посмотреть фотографии и пр.

Выбор формы продукта:

Как же знания можно собрать воедино, сделать что-то, чтобы рассказать и другим детям и родителям о прошлом детского сада? Дети предложили собрать фотографии и составить по ним рассказ, а я предложила сделать презентацию. Спросила, кто нам может помочь в этом? (родители и сотрудники детского сада).

Определение темы проекта и названия продукта:

Изначально, объяснив детям, что историю раньше писали летописцы, предложила рассказать историю детского сада и дети решили назвать презентацию “летописью”. Так появилось название “Летопись детского сада “Журавушка”.

Постановка цели проекта:

Цель: познакомить детей с прошлым детского сада, его сотрудниками, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные способности. Развивать познавательные интересы.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять материал, кто может оказать нам помощь, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы побольше узнать о прошлом детского сада, его сотрудниках.

Деятельность детей на данном этапе:

Распределение материала и сбор информации

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

В ходе свободной деятельности дети рассматривали фотографии о детском саде, о труде людей, занятых в детском саду (заведующий, медсестра, повар, логопед, воспитатель, помощник воспитателя и пр.), из рассказов бабушек и дедушек узнали о том, как построили детский сад. В процессе изобразительной деятельности (рисование) дети закрепили названия профессий сотрудников детского сада, отражая их в рисунке;

В процессе совместной деятельности с родителями дети рассматривали и подбирали фотографии из истории детского сада, составляли рассказ о детском саде.

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Расширение представлений о детском саде, его сотрудниках, истории развития.

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с родителями и воспитателями.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Подвела детей к тому, что они уже многое узнали о прошлом и настоящем детского сада, а вот ребята и родители из других групп, наверное, многого ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Предложила показать продукт проекта – фотопрезентацию детям и родителям на юбилее детского сада, рассказать о прошлом и настоящем детского сада, его сотрудниках и воспитанниках, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта: Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности.

Для чего детскому саду нужна история?

Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся! Так для чего же нужно знать и бережно хранить тот опыт прошлых лет?

На сегодняшний день уже проделана колоссальная работа! Коллектив детского сада выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в сборе информации.

История одного детского сада

Зимой 1982 года детский сад был построен.

Синичкина Елена Михайловна – первая заведующая детским садом, приняла бразды правления. Забот было много. Все сотрудники, открывавшие детский сад вместе с Еленой Михайловной, были молодыми и неопытными.

Наконец все сделано.

Но, к сожалению, Елена Михайловна недолго руководила детским садом и вторым руководителем была назначена Балукова Валентина Яковлевна . Под её руководством коллектив продолжает творчески и увлечённо работать, а родители с удовольствием приводят своих малышей в детский сад.

С 2002 по 2004 год, детским садом руководили молодые руководители: Содомовская Татьяна Владимировна и Углова Марина Юрьевна . Каждый из них внес свой неоценимый вклад в дело воспитания и обучения дошкольников, а так же в развитие и укрепление материальной базы учреждения.

В 2012 году во главе детского сада встала Иванчикова Анна Сергеевна . Она проявила себя как любящий свою профессию, и верный педагогическим идеям руководитель.

Совсем недолго заведующей детским садом была Паньшина Светлана Николаевна .

На смену ей в 2013 году пришла Кувшинова Ирина Викторовна . Спокойные и уверенные действия Ирины Викторовны преобразили наш детский и внешне и внутренне, и открыли новые пути в развитии дошкольного учреждения. Под ее руководством коллектив познакомился с тенденциями в воспитании и обучении дошкольников, современными технологиями, методиками, моделями работы с детьми раннего и дошкольного возраста, а так же новыми подходами во взаимодействии с родителями.

Сегодня наш детский сад, это теплый и уютный дом для пятидесяти ребятишек, которым управляет Галанова Светлана Сергеевна . Это дом, где звучат смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество! А главными помощниками в непростом труде по воспитанию детей являются родители воспитанников, которые своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, родным и добрым домом для детей.

О нашем дошкольном учреждении знают в нашем поселке и районе. Хочется выразить благодарность людям, которые здесь работали и продолжают работать. Ведь благодаря их заботливым рукам и сердцам, открытых для любых детских вопросов, выросло не одно поколение детей, которые став родителями сейчас приводят в наш детский сад своих детей. Наш детский сад помнят выпускники, а мы, в свою очередь, гордимся их успехами!

Все это говорит о полнокровной, творческой жизни детского сада, это наши успехи, которые неразрывно связаны с упорным трудом его сотрудников – ветеранов и молодежи!

Читайте также: