История анимационной деятельности в античные времена кратко

Обновлено: 02.07.2024

Содержание работы
Файлы: 1 файл

курсовик аним.doc

Какие из перечисленных конкретизированных форм анимационной деятельности являются исторически сложившимися, наиболее традиционными? С уверенностью можно говорить о таких традиционных формах анимации как: игра, театр и праздник. Далее необходимо определить основные периоды, в которые получили развитие данные виды анимационной деятельности.

Можно выделить три основные этапа в истории человечества, когда были сделаны наиболее значительные шаги в развитии общества (культуры, искусства, и в том числе анимационной деятельности):

  1. Античность (от лат. antiquus – древний). Хронологические рамки этого периода не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. – гибели Римской империи под ударами варваров. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли свое развитие почти у всех европейских народов;
  2. Средние века (Средневековье) – исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Началом Средневековья принято считать крушение Западной Римской империи в конце V века. Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), изобретение книгопечатания (се редина XV века), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), Битв а при Павии (1525), начало Английской революции (1640), конец Тридцатилетней войны, Вестфальский мир и уравнение в правах католиков и протестантов 1648 году;
  3. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерные хронологические рамки эпохи – начало XIV – последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях – первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) [36].

Таким образом, анимационной деятельностью может выступать культурно-досуговая деятельность, в результате которой удовлетворяются рекреационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

К исторически сложившимся основным формам анимационной деятельности относят: игры (в том числе азартные), театр и массовые праздники. Изучению исторических процессов появления и развития этих форм будет посвящена следующая глава. Мы рассмотрим данные явления, основываясь на периодизации, представленной нами выше: 1) Античность; 2) Средневековье; 3) эпоха Возрождения.

2. Историческое развитие основных форм анимационной деятельности

2.1. Игра как древнейший вид развлечений. Игры народов мира

Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Игра – прежде всего свободная деятельность. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Pаньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры [7, с. 133].

В остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или Богов кидающими бабки (бабка 1 – astragalus – это таранная кость или межфаланговый сустав овцы или собаки) и использующими счетные доски для подсчета результатов игры. Во многих раскопках доисторических стоянок человека еще более раннего периода бабки обнаруживают в больших количествах. Возможно, еще 40 000 лет назад люди бросали эти кости в азартных играх, но правила и порядок этих игр полностью, конечно, не известны [31].

В Греции и Риме в них играли взрослые и дети и даже изготовляли их копии из камня и металла, украшенные вырезанными фигурками. В бабки все еще играют некоторые арабские племена и некоторые племена американских индейцев.

Шестигранные кости появились задолго до Рождества Христова. Некоторые кости вырезались из бабок, но более стандартные кубики изготовлялись из керамики и дерева. Самые ранние игральные кости из Ирака и Индии датируются 3000 г. до Рождества Христова. Где-то около 1400 г. до Рождества Христова была изобретена современная разметка шестигранных игральных костей, где сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи.

Принято считать, что игральные карты появились в Индии. Старинные индийские карты были круглыми, имели восемь мастей, колода состояла из 96 карт. Принцип игры больше напоминал шахматы, нежели современные карты. Из европейских государств на карточную пальму первенства претендует, прежде всего, Италия, где упоминания о картах встречаются уже в документах второй половины XIV века. В Италии же, по мнению исследователей, была изобретена древнейшая карточная игра – тарок [9, с. 56]. Игра, похожая на современные карты, была изобретена в Китае в XII веке [31].

Oб азартных играх упоминается в мифологии Древней Греции. Согласно мифам и легендам древности, игрой в кости не брезговали и Боги. Например, согласно одной из легенд, после победы над титанами Зевс со своими братьями Посейдоном и Аидом, став властителями Вселенной, бросили жребий, чтобы решить, кому достанется та или иная ее часть. Зевс выиграл Олимп, Посейдон – морские глубины, Аид – подземный мир. Согласно еще одной из греческих легенд, Паламедей предложил игру в кости для развлечения греческих солдат, скучающих в ожидании при осаде Трои. Греческий биограф Плутарх упоминает о персидской царице Парисатис, страстной поклоннице игры в кости.

В Библии также можно даже найти различного рода виды игр и пари: частое упоминание в Ветхом Завете урима и туммима, использование жребия в Новом Завете (Деян.1:26).

В Средние Века и вплоть до XVIII века азартные игры распространились по Европе, став уже неотъемлемой частью светской жизни богатых и знаменитых граждан. Постепенно к процессу распространения игр подсоединились светские власти, обложив игорные заведения налогами.

В 1765 году во Франции появилось первое устройство для игры в рулетку. Авторство приписывают офицеру полиции Габриэлю де Сартине, пожелавшему придумать азартную игру, в которой невозможно было бы жульничать. По другой версии рулетка – результат неудачного эксперимента французского философа и математика Паскаля, который пытался создать вечный двигатель [34].

В 1806 году игорный дом впервые получил официальное одобрение высшего государственного лица. Этим человеком стал французский император Луи де Бонапарт, почтивший своим присутствием одно из парижских казино. Девятнадцатое столетие добавило к имиджу игорных заведений новые штрихи: они, наконец, стали безопасными от побоев и драк вспыльчивых игроков, там появился качественный сервис, стал роскошным и комфортным внутренний интерьер, а охрана у входа стала ограничивать доступ в казино, пропуская внутрь только респектабельно выглядевших граждан.

Возникла масса мифов о баснословных выигрышах и тяжких банкротствах, самоубийствах и джентльменских отношениях, а также состояниях, приобретенных и потерянных за одну ночь. Азартные игры стали модным хобби, а казино – местом, где обязательно нужно было засветиться любому, кто считал себя обеспеченным человеком.

После снятия этого запрета некий Бэнджамин Сигель стал основателем современного Лас-Вегаса, города-казино, получившего в наши дни славу всемирной столицы развлечений [9, с. 72-100].

Игорный бизнес и казино в России. В XVI веке контрабандой стали привозиться в Россию из Европы игральные карты. Чтобы пресечь распространение зла, Уложение 1649 года предписывало поступать со злостными игроками, как с ворами, то есть бить кнутом и рубить им руки и пальцы. Во времена Петра I законы смягчились. Был издан ряд указов о наказании карточных игроков за азартные игры штрафами и податями в пользу государства. В одном из указов Петра I несмотря на разрешение играть в армии и на флоте в карты, запрещалось проигрывать больше рубля.

Во времена правления императрицы Елизаветы был издан царский указ о делении азартных игр на запрещенные и дозволенные. Позднее фавориту Екатерины II Зоричу было разрешено открыть первое игорное заведение для всех желающих, доход от которого был обложен налогом в пользу воспитательных домов, – заведений для воспитания круглых сирот [33].

Очевидно, что понятие развлекающих игр не ново и существует в мире уже много тысячелетий. Вот только выстроить целостную картину эволюции азартных игр довольно непросто. На протяжении эпох и в разных государствах они претерпевали изменения, популяризировались и искоренялись.

В настоящее время можно смело утверждать, что азартные игры являются одним из самых распространенных развлечений для людей во всем мире.

2.2. Историческое развитие театральной деятельности

Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры, и там же было создано первое техническое руководство по его содержанию, Натьяшастра, приписываемое Бхарате (2 в. н.э.). Это всеобъемлющий свод наставлений постановщикам, актерам, драматургам и костюмерам.

В античном театре, по-видимому, поначалу доминировала условность. Как в трагедии, так и в комедии основным элементом являлся хор на орхестре. Трагедии Еврипида (около 484–406 до н.э.) много ближе к реальности, чем творения его предшественников Софокла и Эсхила (525–456 до н.э.); древний хор стал утрачивать центральное положение.

Непременными составляющими фривольных, пикантных и лиричных феерий Аристофана (около 450-385 до н.э.), как и трагедии, были танец и поэтическая декламация. Исполнители главных трагически х ролей носили стилизованные маски и высокие головные уборы (onkoi), соответствующие типажу; на ногах у них были котурны, обувь на очень толстой подошве, придававшая актерам неестественную высоту (и ставшая символом трагедии, в противоположность сандалиям комедии), а их костюмы отличались как формализованностью, так и богатством отделки. Нелепо искаженные маски и смешные, вульгарные наряды комических актеров придавали представлению фантастический вид. Тем не менее, прослеживается постепенное движение в сторону большего реализма.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

анимация контр работа.docx

  1. История развития анимационной деятельности…………………. …5
  2. Формы анимационной деятельности…………………………………..8
  3. Организация работы……………………………………………..……13

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.

В настоящее время в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.

В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.

Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.

В 80-е годы ХХ века ряд развивающихся стран (Египет, Тунис, Турция) переосмысляют место туристской отрасли в их национальных экономиках и разрабатывают новые программы по развитию туристской инфраструктуры. Реализация программ привела к многочисленному строительству гостиничных комплексов по линии побережья и созданию особых туристских рекреационных зон. Равные между собой по функциональным показателям и по уровню предоставляемых услуг отели вступили между собой в конкурентную борьбу за туристские потоки. Перед гостиничным менеджментом встала острая необходимость в поиске дополнительных сопутствующих услуг, которые бы отсутствовали у отелей-конкурентов и отличали их гостиничный комплекс от ряда других. Потребность в системной организации досуга была так же обусловлена тем, что рекреационные территории, находились в некоторой удаленности от городской инфраструктуры и историко-культурных объектов региона. Это в значительной мере ограничивало интересы туристов, делая скудными формы реализации их досугового времени. Обреченность гостя на перспективу пассивного пляжного отдыха в рамках территории одного отеля сделало очевидным то, что это обстоятельство приведет к снижению средних сроков пребывания туриста в гостиничном комплексе.

В Древнем мире, в III–IV тысячелетиях до н. э. отмечаются за-

метные изменения в жизни людей и в развитии отдыха, уже в те далекие времена труд и развлечения стали самостоятельной сферой жизни человека. Элита углублялась в философию, искусство, а широкие слои населения находили развлечения в народных играх и праздниках.

Греки и римляне первыми начали проводить массовые театральные и спортивно- цирковые зрелища. Греция стала родиной Олимпийских игр. А Рим – городом развлечений. Здесь проводились бои гладиаторов, устраивались гонки на колесницах, потешные морские сражения, триумфальные шествия в честь победы над врагом.

Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

Разработка анимационных программ– особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Работа аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут найти магазин, где подешевле, и поторговаться с продавцом). Вечером – шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.

Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

- возраста участников или зрителей;

- настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.

Как правило, в начале нового сезона менеджер-аниматор утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу- программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля.

Общая программа анимации гостиничного предприятия включает в себя несколько направлений:

- Спортивно-оздоровительное направление. В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам. здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля. В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций. Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей. Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс. Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.

- Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей. О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка.План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность. Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. Работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха на Средиземном море.

- Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.

20 июля 1877 года — день рождения мультипликации, 142 года назад Эмиль Рейно продемонстрировал Французской академии праксиноскоп , прибора, создающего иллюзию движущихся картинок.

Я хочу подчеркнуть, что это видео сейчас мы можем смотреть с экрана, в 1982 году понятия экрана не существовало, мультфильм этот смотрели через праксиноскоп.

Одной из важнейших отличительных черт античности было широко распространенное среди греков и римлян восприятиедосуга, т.е. времени, свободного от каких-либо материально-необходимых занятий, как неотъемлемого свойства гражданского состояния.
Тема данной курсовой работы - организация досуга в эпоху Античности. Объектом исследования является культура и общественная жизнь древних греков и римлян. Предметом исследования – организация проведения культурно-досуговых мероприятий в эпоху Античности.Данная тема была и остается актуальной. Это связано в первую очередь c тем, что всегда все поколения людей будут интересоваться прошлым, древним миром, порядком этого общества, тем, как проводили досуг, свое свободное время.
Проблемами изучения досуга занималось и занимается много ученых. Каждый из них вносил свой вклад в формирование данного понятия.
Основополагающими для даннойработы являются историко-теоретические исследования, рассматривающие массовые праздники как важнейший компонент общих культурологических процессов (Буланова-Топоркова М.В., Алешина Т.А., Ксантиниди Т.Е., Кэндо Т., Зборовский Г. Е., Орлов Г. П., Максаковский В.П. и др.).
Так же были рассмотрены и изучены концепции органической взаимосвязи социально-экономического и духовного развитияобщества, предопределившего специфику эволюционных процессов в культуре античности (Э.Д. Фролов, Кэндо Т., Хьюз Э. и др.).
Прошлые досуговые ценности есть не только основа настоящего состояния социально-культурной сферы, но и условия формирования и осознания современной ценностной действительности. Их значимость опосредована и обусловлена тем, в какой степени они представляют средства достижениясовременных ценностей досуга. Многие исторические социально-культурные и досуговые ценности приближаются к досуговой сфере настоящего, осовремениваются, причем их аутентичность неизбежно меняется. Метаморфоза ценностей - естественный результат того, что всякое истолкование сущности аксиологической системы является ее ассимиляцией с представлениями субъекта об исторической ретроспективе.
Целью данной курсовойработы является изучение особенностей досуговых предпочтений античного общества.
Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
1. Изучить процесс становления понятия досуг;
2. Проанализировать значение досуга в эпоху Античности;
3. Рассмотреть значение праздников в Древней Греции;
4. Определить место гладиаторских боев в жизни ДревнегоРима.
Гл. 1 Исторические аспекты развития досуга
1. Становление понятия досуг
Досуг, как социальное явление, имеет глубокие исторические корни, он всходит к периоду каменного века, когда возвращение древних охотников с добычей воспринималось соплеменниками, как большой праздник.
Переход племён к оседлому образу жизни и занятия земледелием сопровождались целой системой праздников.Календарные обычаи и обряды годичного цикла, связанные с трудовой деятельностью народа, - это сложное общественное явление, своеобразное отражение их социально-политической, историко-культурной, этнической, духовной жизни на различных этапах развития.
Несмотря на то, что праздники органически вплелись в ткань повседневной жизни людей и имели для них, в первую.

Читайте также: