Способствует ли современная информационная инфраструктура связям россии со всем миром кратко

Обновлено: 03.07.2024

Рисунок транспортной сети западных регионов отличается радиально-кольцевой структурой, центром которой является Москва. Восточные регионы страны же имеют очаговую (север азиатской части) и решетчатую структуру (юг вдоль Транссиба), частично приморскую (Дальний Восток). Европейский Север также имеет выраженную решётчатую структуру, ориентированную на приморские города.

4. Сравните условия плавания в морях Северного Ледовитого и Тихого океанов. Какими источниками географической информации вы воспользуетесь?

Условия плавания в морях Северного Ледовитого океана сопоставимы с условиями в морях Тихого океана. Северный Ледовитый океан находится в полярной области Земли, здесь суровый климат (отрицательный температуры, ранний ледостав, сильные ветры), собственно, акватория Берингова моря (Тихий океан) во многом повторяет эти условия. Моря Тихого океана теплее, но в них часты шторма из-за направления движения воздушных масс (часты тайфуны), сильные шторма и в незамерзающем Баренцевом море. Используемые источники информации: карты атласа (климатическая, карта климатических поясов, физическая, карта Тихого и Атлантического океанов в атласе 7 класса).

5. Назовите крупные морские порты страны и покажите их на карте. Какие из них имеют наибольшее значение для внешних экономических связей?

Для внешнеэкономических связей наибольшее значение имеют порты: Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск, Санкт-Петербург, Находка. Именно через эти порты ведется наиболее активная торговля.


6. Как ваш населённый пункт связан с важнейшими транспортными магистралями страны? Опишите и покажите на карте свой путь в Москву, Санкт‑Петербург, к ближайшему месту отдыха, к ближайшему порту и аэропорту.

Исследовательская работа

Дайте оценку транспортной инфраструктуры вашего населённого пункта.

Стр. 78

Параграф 13. Информационная инфраструктура

Вопрос в начале параграфа

Способствует ли современная информационная инфраструктура связям России со всем миром?

Современная информационная инфраструктура способствует связям России со всем миром, так как в настоящее время есть возможность передавать информацию и общаться с людьми из различных уголков мира.

Современная информационная инфраструктура способствует связям России со всем миром. Без наличия современный информационных технологий вообще не возможно представить жизнь человечества, а уж тем более хозяйственное и иное сотрудничество. Очевидно, что большинство банковский операций, многие предварительные стадии деловых переговоров, трудоустройство и прочее-прочее происходят путем использования информационных сетей, иначе это занимало бы критически много времени. Соответственно, большее количество информационных связей приводит к более тесному сотрудничество между государствами.

Вопросы и задания

2. В нашу жизнь стремительно ворвались новые слова — мобильный телефон, пейджер, факс, электронная почта, Интернет. Объясните, как вы понимаете возможности каждого вида связи.

Мобильный телефон ‒ переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. С помощью этого устройства можно передавать и получать информацию, на нем можно хранить информацию. В современном мире мобильный телефон имеет все функции персонального компьютера.

Факс – технология передачи неподвижных изображений по телефонной линии. Способ одинаково пригоден для передачи как графической, так и буквенно-цифровой информации. Исторически факсимильная связь включалась в состав телеграфной связи и является разновидностью электросвязи.

Интернет – это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и дает возможность получения доступа к информационным ресурсам.

3. Почему в сельской местности так медленно идет развитие современных средств связи?

В сельской местности медленно развиваются современные средства связи, так как в многих селах небольшое количество потребителей. Из-за этого возрастает себестоимость обслуживания связи, то есть его ремонт, контроль, обслуживание, настройка.

4. Компьютер создаёт широкие возможности для творчества и одновременно ограничивает его. Как преодолеть это противоречие?

Компьютер создает широкие возможности для творчества, так как существует множество программ, которые позволяют рисовать, создавать дизайны и прочее. Но одновременно компьютер не может креативно мыслить и добавлять в творчество авторский штрих. Это противоречие возможно преодолеть, если компьютер становится лишь промежуточным инструментом, ведь любой творец может использовать компьютерную технику лишь на некоторых этапах создания чего-либо, а законченность произведения доводить по классике ‒ собственноручно творцом.

5. Как ваш населенный пункт получает и отправляет нужную информацию? Какими средствами, за какой срок? Какова стоимость услуг, надежность связи? Что бы вы предложили для улучшения положения?

Населённый пункт – Воронеж. Это развитый город и передача информации идет по всем современным каналам связи: мобильная связь, интернет, спутниковая связь, телефонные линии, почтовая и курьерская служба. Время передачи информации зависит от ее объема и вида. Например, по мобильному телефону и интернету скорость может составлять от нескольких секунд. Если информация имеет материальный вид, то время ее передачи зависит от расстояния на которое необходимо ее передать. Стоимость услуг телефонной, мобильной связи непостоянна и меняется в зависимости от оператора сети. Почтовая связь и курьерская служба работает по стандартным расценкам. Качество связи зависит от провайдера или оператора.

В целом, передача связи налажена, приемлема по ценовой политике и скорости передачи информации.

Исследовательская работа

Как можно из вашего населённого пункта связаться с другим населённым пунктом или другим государством? Сделайте вывод об уровне развития связи в вашей местности.

Из Воронежа можно связаться с другим населенным пунктом или государством по мобильному телефону, по стационарному телефону, по Интернету, почтой или курьерской доставкой. Можно сделать вывод, что в городе Воронеж хорошее развитие любого вида связи.

Вопросы и задания

2. В нашу жизнь стремительно ворвались новые слова — мобильный телефон, пейджер, факс, электронная почта, Интернет. Объясните, как вы понимаете возможности каждого вида связи.

Мобильный телефон - то телефонный аппарат, используемый в мобильной связи. На сегодняшний день, развитие информационных технологий даёт возможность использовать мобильные телефоны для передачи, обработки и хранения информации и они используются, как система, выполняющая функцию компьютера, факсового аппарата и т.д

Факс - факсими́льная связь — телекоммуникационная технология передачи изображений электрическими сигналами. Исторически включалась в состав телеграфной связи и является разновидностью электросвязи.

3. Чем объяснить, что в сельской местности так медленно идет развитие современных средств связи?

Недостаток средств, для развития инфраструктуры, удаленность от крупных центров, не востребованность (в большинстве сел преобладают люди пожилого возраста).

4. Компьютер создает широкие возможности для творчества и одновременно ограничивает его. Как преодолеть это противоречие?

Ограничения, которые создают заданные компьютером программы можно преодолеть, если использовать данные программы и заложенные в них алгоритмы не как шаблоны, а как средство реализации своих идей, задумок.

По известным причинам Россия длительное время была лишена возможности вхождения в единое мировое информационное пространство и поэтому ее наука, образование, экономика и культура развивались в условиях строгих ограничений в сфере информационного взаимодействия с другими странами, особенно с США и странами Западной Европы. Искусственно созданные по идеологическим соображениям информационные барьеры для научных работников, инженеров и преподавателей по контактам со странами Запада стали одной из главных причин замедления научно-технического прогресса нашей страны, которое стало все более заметно проявляться уже в начале 70-х годов XX века. В последующие годы, несмотря на то, что в развитие технологий, в особенности в оборонных отраслях промышленности, в СССР вкладывались весьма значительные бюджетные средства и привлекались огромные людские ресурсы, наше отставание от мирового уровня технологического развития становилось все более заметным.

В начале 90-х годов XX века в результате перестройки и демократических преобразований российского общества многие информационные барьеры были сняты или же существенным образом ослаблены. Десятки тысяч наших специалистов получили возможность свободно контактировать со своими зарубежными партнерами, входить в состав уже действующих на Западе распределенных творческих коллективов, приобретать зарубежную научно-техническую литературу и информационную технику и даже выезжать в заграничные командировки.

При этом особенно остро выявились те негативные последствия нашей длительной изоляции от мирового информационного пространства, которые стали реальным тормозом на пути интеграции России в это пространство на правах равноправного партнера. Главными из этих последствий являются следующие:

— неразвитость национальной информационной инфраструктуры России и отсутствие в ней собственного единого информационного пространства;

— несоответствие используемых в нашей стране стандартов и протоколов информационного обмена в телекоммуникационных системах и международных стандартов и протоколов;

— недостаточный уровень развития информационной культуры российского общества, прежде всего в области знания иностранных языков, а также правил использования международных автоматизированных информационных систем.

В настоящее время все перечисленные выше проблемы в той или иной степени решаются. Однако темпы и масштабы их решения оставляют желать много лучшего, так как они много ниже соответствующих темпов и масштабов этих процессов в передовых странах.

Русскоязычное информационное пространство России как объект национальной безопасности

Произошедший в 1991 году распад Советского Союза на ряд самостоятельных независимых государств нанес удар по дальнейшему развитию уже сложившегося к тому времени единого информационного пространства этого региона. Разрушились не только традиционные экономические связи России со странами СНГ и Балтии, но также и научно-технические связи, а самое главное — каналы информационного обмена в сфере науки, образования и культуры. А ведь без этого невозможно сохранить на необходимом уровне ту степень экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, которая отвечала бы современным требованиям и интересам развития как России, так и окружающих ее молодых независимых государств.

Проведенные в 1998 году парламентские слушания в Государственной Думе России по анализу состояния русского языка и русскоязычного образования в странах СНГ и государствах Балтии показали, что в этих странах проводится активная и целенаправленная политика по сокращению русскоязычного пространства и замене русского языка английским, немецким, арабским или турецким. В результате этой политики возникли серьезные проблемы с изучением русского языка как в русских, так и в национальных школах стран ближнего зарубежья. Отсутствуют необходимые учебники и методические пособия для преподавателей, не готовятся педагогические кадры, хорошо владеющие русским языком.




Последствия этой недальновидной информационной политики национального сепаратизма нетрудно спрогнозировать. Пройдет еще 7—8 лет, и в ближайшем окружении России вырастет целое поколение людей, не знающих русского языка. И это будет трагедия, это будет информационная катастрофа, от которой пострадают, в первую очередь, сами молодые независимые государства. Пострадают не только их наука, образование и культура, но также и их экономика. Будет нанесен непоправимый ущерб интеллектуальному потенциалу этих стран, а, следовательно, и их обороноспособности и национальной безопасности [68].

Лишая своих граждан возможности изучать и свободно владеть русским языком, современные недальновидные национальные лидеры не только перекрывают им доступ к сокровищам русской культуры, но и резко ограничивают их возможности в области научной и профессиональной деятельности. Ведь при современных объемах новой научно-технической информации практически невозможно осуществить ее своевременный перевод на национальные языки новых независимых государств. Гораздо проще и дешевле было бы обеспечить гражданам этих стран возможность самим знакомиться с необходимой им информацией непосредственно на русском языке. Но ведь для этого русским языком нужно достаточно свободно владеть!

Таким образом, впервые за всю свою историю русский народ находится сейчас в положении разделенной нации. Решению этой проблемы могла бы служить интеграция стран СНГ и государств Балтии в единое русскоязычное научное, образовательное и культурное информационное пространство [67].

Осуществить такую интеграцию позволяют уже современные средства информатики, информационно-телекоммуникационные сети и информационные технологии.


По известным причинам Россия длительное время была лишена возможности вхождения в единое мировое информационное пространство и поэтому ее наука, образование, экономика и культура развивались в условиях строгих ограничений в сфере информационного взаимодействия с другими странами, особенно с США и странами Западной Европы. Искусственно созданные по идеологическим соображениям информационные барьеры для научных работников, инженеров и преподавателей по контактам со странами Запада стали одной из главных причин замедления научно-технического прогресса нашей страны, которое стало все более заметно проявляться уже в начале 70-х годов XX века. В последующие годы, несмотря на то, что в развитие технологий, в особенности в оборонных отраслях промышленности, в СССР вкладывались весьма значительные бюджетные средства и привлекались огромные людские ресурсы, наше отставание от мирового уровня технологического развития становилось все более заметным.

В начале 90-х годов XX века в результате перестройки и демократических преобразований российского общества многие информационные барьеры были сняты или же существенным образом ослаблены. Десятки тысяч наших специалистов получили возможность свободно контактировать со своими зарубежными партнерами, входить в состав уже действующих на Западе распределенных творческих коллективов, приобретать зарубежную научно-техническую литературу и информационную технику и даже выезжать в заграничные командировки.

При этом особенно остро выявились те негативные последствия нашей длительной изоляции от мирового информационного пространства, которые стали реальным тормозом на пути интеграции России в это пространство на правах равноправного партнера. Главными из этих последствий являются следующие:

— неразвитость национальной информационной инфраструктуры России и отсутствие в ней собственного единого информационного пространства;

— несоответствие используемых в нашей стране стандартов и протоколов информационного обмена в телекоммуникационных системах и международных стандартов и протоколов;

— недостаточный уровень развития информационной культуры российского общества, прежде всего в области знания иностранных языков, а также правил использования международных автоматизированных информационных систем.

В настоящее время все перечисленные выше проблемы в той или иной степени решаются. Однако темпы и масштабы их решения оставляют желать много лучшего, так как они много ниже соответствующих темпов и масштабов этих процессов в передовых странах.

Русскоязычное информационное пространство России как объект национальной безопасности

Произошедший в 1991 году распад Советского Союза на ряд самостоятельных независимых государств нанес удар по дальнейшему развитию уже сложившегося к тому времени единого информационного пространства этого региона. Разрушились не только традиционные экономические связи России со странами СНГ и Балтии, но также и научно-технические связи, а самое главное — каналы информационного обмена в сфере науки, образования и культуры. А ведь без этого невозможно сохранить на необходимом уровне ту степень экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, которая отвечала бы современным требованиям и интересам развития как России, так и окружающих ее молодых независимых государств.

Проведенные в 1998 году парламентские слушания в Государственной Думе России по анализу состояния русского языка и русскоязычного образования в странах СНГ и государствах Балтии показали, что в этих странах проводится активная и целенаправленная политика по сокращению русскоязычного пространства и замене русского языка английским, немецким, арабским или турецким. В результате этой политики возникли серьезные проблемы с изучением русского языка как в русских, так и в национальных школах стран ближнего зарубежья. Отсутствуют необходимые учебники и методические пособия для преподавателей, не готовятся педагогические кадры, хорошо владеющие русским языком.

Последствия этой недальновидной информационной политики национального сепаратизма нетрудно спрогнозировать. Пройдет еще 7—8 лет, и в ближайшем окружении России вырастет целое поколение людей, не знающих русского языка. И это будет трагедия, это будет информационная катастрофа, от которой пострадают, в первую очередь, сами молодые независимые государства. Пострадают не только их наука, образование и культура, но также и их экономика. Будет нанесен непоправимый ущерб интеллектуальному потенциалу этих стран, а, следовательно, и их обороноспособности и национальной безопасности [68].

Лишая своих граждан возможности изучать и свободно владеть русским языком, современные недальновидные национальные лидеры не только перекрывают им доступ к сокровищам русской культуры, но и резко ограничивают их возможности в области научной и профессиональной деятельности. Ведь при современных объемах новой научно-технической информации практически невозможно осуществить ее своевременный перевод на национальные языки новых независимых государств. Гораздо проще и дешевле было бы обеспечить гражданам этих стран возможность самим знакомиться с необходимой им информацией непосредственно на русском языке. Но ведь для этого русским языком нужно достаточно свободно владеть!

Таким образом, впервые за всю свою историю русский народ находится сейчас в положении разделенной нации. Решению этой проблемы могла бы служить интеграция стран СНГ и государств Балтии в единое русскоязычное научное, образовательное и культурное информационное пространство [67].

Осуществить такую интеграцию позволяют уже современные средства информатики, информационно-телекоммуникационные сети и информационные технологии.

Читайте также: