Проект сдай батарейку спаси ежика в доу

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.
Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.
Актуальность проекта: вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

Оценить 45 0

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Воспитатель: Пичугина А.А.

Паспорт проекта

Группа: старший дошкольный возраст

Сроки реализации: краткосрочный с 26.02. по 14.03. 2018 года

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.

Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Актуальность проекта: вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий.

Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.

1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

3. Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Планируемый результат:

- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

План мероприятий по реализации проекта

I. Подготовительный этап

3. Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?

4. Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

II. Основной этап

1. Целевые прогулки и наблюдения

4. Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

III. Заключительный этап

Реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день - детский сад собрал - _______ кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания.

«Если не можешь

сделать много, лучше

начать с малого,


Актуальность акции:

Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.

Оказывается, согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.


Цель акции:

формирование экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.

Задачи:

• расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

• воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

• развивать трудовые умения;

• формировать активную жизненную позицию.

Работа с родителями:

Участники: дети, родители, педагоги, студенты.

Ожидаемый результат:

• Сформирована экологическая культуры дошкольников.

• Проявляют стремления беречь природу.

• Повышенный уровень экологической культуры всех участников акции.

Срок проведения: 19.03.2021 – 29.03.2021 г.


Этапы реализации экологической акции:

I. Подготовительный этап

1. Изучение методического материала по реализации экологических акции в ДОО.

2. Определение содержания, форм и методов организации.

3. Подборка художественной литературы, различных видов игр, презентаций и др.

4. Размещение в информационного баннера для родителей о принятии активного участие в акции.

5. Размещение специальных контейнеров с названием и символом нашей акции, для сбора использованных батареек.

II. Основной этап

Работа с детьми.

III. Заключительный этап

2. Награждение активных участников.


Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.

Заключение

Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.

Сертификат и благодарственные письма можно посмотреть в фотоальбоме Мои достижения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта:

Учитель-дефектолог: Андреева Наталья Сергеевна

Участники проекта:

- дети I дошкольной группы (14 детей):

-родители детей I дошкольной группы;

-сотрудники МБОУ КОНШ ДС;

Тип проекта: проект по экологическому воспитанию

-групповой, краткосрочный, творческий,

Продолжительность проекта:

Цели проекта:

Педагогическая: Формирование у детей и взрослых начальных представлений о пользе и вреде батареек.

Практическая: Осознание детьми и взрослыми угрозы для природы, при неправильном хранении, использовании и утилизации батареек.

- расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- прививать экологически грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные «отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;

- посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;

-формировать навыки сотрудничества;

- формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде;

- пропагандировать идеи вторичного использования некоторых видов отходов в каждой семье;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Актуальность проекта:

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне- это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Ожидаемые результаты по проекту:

-информировать всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

-понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

-приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с мусором, использовать специальные емкости или сдавать их в специальные пункты сбора

для детей: понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, животным и растениям;

для родителей: рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека;

для сотрудников: накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста, в рамках образования для устойчивого развития;

Методы и формы работы:

I этап: подготовительный

цели и задач проекта;

Поиск информации, изучение проблемы

Ознакомление детей и родителей с предстоящей

Подбор информационного материала для родителей:

-папка передвижка для родителей

Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой:

Поста-новка проблемной ситуации

Решение проблемы утилизации использованных

батареек, создание двух контейнеров для сбора батареек.

Решение создания агитационной гирлянды

Подборка информации для создания информационно-агитационного плаката «Будущее благополучие

II этап: основной

Изготовление контейнеров для сбора батареек.

Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек

Работа в творческой группе

Выбор места для размещения

Раскрашивание раскрасок по данной теме цветными карандашами, пальчиками, ладошками,

Андреева Н.С, дети

Создание информационно-агитационного плаката

«Будущее благополучие нашей планеты Земля

Выбор места для размещения

Андреева Н.С, дети

Андреева Н.С, родители и сотрудники МБОУ КОНШ-ДС

Беседы с детьми: «Почему нельзя выбрасывать

Разучивание ритмических движений под музыку

Собирание кубика из четырех частей с изображением

Разучивание музыкально-ритмических движений

Разработка методических рекомендаций

III этап: завершающий

Подведение итогов о реализации проекта

Оформление паспорта проекта

Оформление презентации проекта

Презентация проекта перед педагогами

Оценка и анализ проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

Предполагаемые продукты, результаты проекта:

-Разработки методических материалов по экологическому воспитанию;

Риски и пути преодоления рисков при реализации проекта:

1. Низкая заинтересованность родителей, сотрудников.

2. Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков

1. Для повышения интереса родителей, сотрудников необходимо проводить информационную работу с по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также, личный пример педагогов и родителей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Растиражировать среди жителей листовки об установленном в Храме Казанской иконы Божьей Матери г.Куса, ул.Коммунар 1 контейнера для сбора использованных батареек, с целью информирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.

Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Подготовила: Лазуренко Наталья Александровна

Тип проекта : практико-ориентировочный.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность проекта: В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.

Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.

И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.

Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

Формировать навыки сотрудничества.

Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

- Обогащение активного словаря

- составление рассказов по проблемной ситуации

- обучение детей умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

-развитие интересов детей, любознательности и

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

-усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

План мероприятий по реализации проекта:

Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?

Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

Целевые прогулки и наблюдения

Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах.

воспитанники группы и их родители

Посещение библиотеки №259 г.Московский

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Воспитанники группы и их родители

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

Оформление альбома сказок о проблемах загрязнения окружающей среды (с использованием иллюстраций детей)

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;

окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Читайте также: