Проект сдай батарейку спаси ежика в доу
Обновлено: 05.07.2024
Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.
Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.
Актуальность проекта: вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
Оценить 45 0
Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Воспитатель: Пичугина А.А.
Паспорт проекта
Группа: старший дошкольный возраст
Сроки реализации: краткосрочный с 26.02. по 14.03. 2018 года
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.
Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.
Актуальность проекта: вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий.
Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.
1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
3. Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.
4. Формировать навыки сотрудничества.
Планируемый результат:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
План мероприятий по реализации проекта
I. Подготовительный этап
3. Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?
4. Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек
II. Основной этап
1. Целевые прогулки и наблюдения
4. Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах
III. Заключительный этап
Реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день - детский сад собрал - _______ кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания.
«Если не можешь
сделать много, лучше
начать с малого,
Актуальность акции:
Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.
Оказывается, согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.
Цель акции:
формирование экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.
Задачи:
• расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
• воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
• развивать трудовые умения;
• формировать активную жизненную позицию.
Работа с родителями:
Участники: дети, родители, педагоги, студенты.
Ожидаемый результат:
• Сформирована экологическая культуры дошкольников.
• Проявляют стремления беречь природу.
• Повышенный уровень экологической культуры всех участников акции.
Срок проведения: 19.03.2021 – 29.03.2021 г.
Этапы реализации экологической акции:
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акции в ДОО.
2. Определение содержания, форм и методов организации.
3. Подборка художественной литературы, различных видов игр, презентаций и др.
4. Размещение в информационного баннера для родителей о принятии активного участие в акции.
5. Размещение специальных контейнеров с названием и символом нашей акции, для сбора использованных батареек.
II. Основной этап
Работа с детьми.
III. Заключительный этап
2. Награждение активных участников.
Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.
Заключение
Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.
Сертификат и благодарственные письма можно посмотреть в фотоальбоме Мои достижения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Методический паспорт проекта
Руководитель проекта:
Учитель-дефектолог: Андреева Наталья Сергеевна
Участники проекта:
- дети I дошкольной группы (14 детей):
-родители детей I дошкольной группы;
-сотрудники МБОУ КОНШ ДС;
Тип проекта: проект по экологическому воспитанию
-групповой, краткосрочный, творческий,
Продолжительность проекта:
Цели проекта:
Педагогическая: Формирование у детей и взрослых начальных представлений о пользе и вреде батареек.
Практическая: Осознание детьми и взрослыми угрозы для природы, при неправильном хранении, использовании и утилизации батареек.
- расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- прививать экологически грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные «отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
- посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
-формировать навыки сотрудничества;
- формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
- пропагандировать идеи вторичного использования некоторых видов отходов в каждой семье;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Актуальность проекта:
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне- это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.
Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.
Ожидаемые результаты по проекту:
-информировать всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
-понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
-приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с мусором, использовать специальные емкости или сдавать их в специальные пункты сбора
для детей: понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, животным и растениям;
для родителей: рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека;
для сотрудников: накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста, в рамках образования для устойчивого развития;
Методы и формы работы:
I этап: подготовительный
цели и задач проекта;
Поиск информации, изучение проблемы
Ознакомление детей и родителей с предстоящей
Подбор информационного материала для родителей:
-папка передвижка для родителей
Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой:
Поста-новка проблемной ситуации
Решение проблемы утилизации использованных
батареек, создание двух контейнеров для сбора батареек.
Решение создания агитационной гирлянды
Подборка информации для создания информационно-агитационного плаката «Будущее благополучие
II этап: основной
Изготовление контейнеров для сбора батареек.
Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек
Работа в творческой группе
Выбор места для размещения
Раскрашивание раскрасок по данной теме цветными карандашами, пальчиками, ладошками,
Андреева Н.С, дети
Создание информационно-агитационного плаката
«Будущее благополучие нашей планеты Земля
Выбор места для размещения
Андреева Н.С, дети
Андреева Н.С, родители и сотрудники МБОУ КОНШ-ДС
Беседы с детьми: «Почему нельзя выбрасывать
Разучивание ритмических движений под музыку
Собирание кубика из четырех частей с изображением
Разучивание музыкально-ритмических движений
Разработка методических рекомендаций
III этап: завершающий
Подведение итогов о реализации проекта
Оформление паспорта проекта
Оформление презентации проекта
Презентация проекта перед педагогами
Оценка и анализ проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
Предполагаемые продукты, результаты проекта:
-Разработки методических материалов по экологическому воспитанию;
Риски и пути преодоления рисков при реализации проекта:
1. Низкая заинтересованность родителей, сотрудников.
2. Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков
1. Для повышения интереса родителей, сотрудников необходимо проводить информационную работу с по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.
2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также, личный пример педагогов и родителей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Растиражировать среди жителей листовки об установленном в Храме Казанской иконы Божьей Матери г.Куса, ул.Коммунар 1 контейнера для сбора использованных батареек, с целью информирования.
В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.
Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.
Подготовила: Лазуренко Наталья Александровна
Тип проекта : практико-ориентировочный.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность проекта: В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.
Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.
И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.
Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.
Формировать навыки сотрудничества.
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
- Обогащение активного словаря
- составление рассказов по проблемной ситуации
- обучение детей умению вести ролевой диалог
- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми
-развитие интересов детей, любознательности и
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
-усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
План мероприятий по реализации проекта:
Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?
Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек
Целевые прогулки и наблюдения
Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке
Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах.
воспитанники группы и их родители
Посещение библиотеки №259 г.Московский
Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)
Воспитанники группы и их родители
Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители
Оформление альбома сказок о проблемах загрязнения окружающей среды (с использованием иллюстраций детей)
Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители
Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители
Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:
объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.
При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
Читайте также: