Исследовательская деятельность птицы в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Актуальность проекта : помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 6лет.

Сроки реализации : с10.2011 по10.2012г.- долгосрочный проект.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

Развивать интерес к жизни птиц;

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании детской книжки—малышки.

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Формы и методы работы:

- Выставки рисунков и поделок;

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…

Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

План реализации проекта

Игры драматизации по программным произведениям.

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Подвижные игры на площадке.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Правила поведения в природе.

Здоровье и физическое развитие

Совместные походы к реке, на полянку.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Труд на участке и в природе.

Март - апрель - май.

- Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Изготовление скворечника (совместно с плотником)

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Январь - февраль - март.

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

Детская продуктивная (изобразительная)

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Наблюдение на улице

Январь - февраль - март, апрель, май.

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

-Хорошо ли они заметны на дереве?

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- давать определения понятиям;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разновозрастная группа с 5 до 7 лет
Задачи:

- исследовать строение пера птиц;

Организационный момент:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Кто же такие птицы, как выглядят, чем отличаются друг от друга? Мы много с вами говорили о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Проверим, хорошо ли вы их знаете! (Просмотр части презентации о разных видах птиц, при этом дети называют птиц и их особенности, перечисляют, чем они отличаются друг от друга (оперением, полетом, средой обитания, питанием) и чем похожи ( все летают, высиживают птенцов)

А теперь давайте поиграем.

Я буду читать вам стихотворение, если вы услышите, что я назвала не птицу, хлопните в ладоши. Можно предложить сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее количеству птиц

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Комары, кукушки,
Чибисы, клесты,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки – простушки,
Дятел, сокол и сова.
(Днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

Молодцы, вы были внимательными!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птиц.
Физкультминутка.

Воспитатель:

В этом шутливом четверостишии говорится о возможностях птиц. Как вы думаете каких?
Дети: Птицы умеют летать.
Воспитатель: Правильно. А человек может взлететь? Почему?
Дети: Нет. У человека нет крыльев.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук. Что произошло?
Возьмите другой лист и также осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по разному?

Расправленный лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а летит.
Воспитатель: Вот теперь мы можем догадаться, почему же птицы летают? Кто уже может сформулировать ответ?
Дети отвечают , каждый высказывает свою версию. Правильную закрепляем ( крылья в развернутом виде создают опору, птица держится за счет сопротивления и т.д.)

Воспитатель: Птицы самые быстрые и выносливые. Их гладкое тело с легкостью преодолевает сопротивление воздуха, а сильные крылья поднимают ввысь и несут вперед. Крылья птиц легкие, сильные и гибкие.
Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья.

Как вы думаете, какую роль играют перья для птиц? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос. Ответьте, у всех ли птиц одинаковая форма и цвет перьев?
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с различными видами перьев.)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем они отличаются?
Дети: Размером, цветом строением.
Воспитатель: Правильно. Оперение птицы состоит из огромного количества перьев. Длинные перья крыльев называют маховыми. Они предназначены для полета, поэтому прочны и расположены по краям крыльев. Именно эти крылья поднимают птицу вверх. Хвостовые перья называются рулевыми. Они тоже прочные и длинные и предназначены для поворотов в полете. Мелкие перья – пуховые – расположены под рулевыми и маховыми перьями. Они согревают птиц.
Поисково –исследовательская деятельность:
(Воспитатель предлагает детям поработать с раздаточным материалом)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как устроены перья у птиц. Обычно у пера есть проходящий посредине упругий стержень и плоское опахало. Найдите из предложенных перьев маховое и рассмотрите его. Что можно сказать про него?
Дети: Оно плотное, жесткое, большое.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите внимательно на основание между волосками – это стержень. Я вам напомню, что такое стержень: предмет удлиненной формы, являющийся основанием чего – нибудь.
Воспитатель: Какой стержень у махового пера? ( отрезает кусочек стержня )
Дети: Плотный и пустой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему?
Дети: Чтобы птица была легче и могла летать.
Воспитатель: Попробуйте выпустить перо из рук. Что вы видите?
Дети: Оно падает медленно, плавно кружась.
Воспитатель: Почему?

Сегодня мы узнали о птицах. Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Наше занятие закончилось, все было очень интересно и познавательно, спасибо вам.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (три месяца)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители.

Дошкольный возраст - это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна.

Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому по птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужна чистая вода и чистый воздух.

Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Имеем ли представление об удивительном мире птиц?

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждать чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по поводу этой проблемы и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представление о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: У детей слабые познания о птицах. Сохранения и охрана всех видов птиц является проблемой всего человечества. Сохраняя птиц, сохраняем всю природу. И вне её существовать не можем. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Помочь получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научатся относиться к себе, как к части природы, практическим действиям по охране природы. Благодаря новым знаниям развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Дети научатся ухаживать за птицами.

Формы реализации проекта:

  • Занятия
  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, картин, книг, открыток
  • Изготовление кормушек, скворечников
  • Работа с родителями

I этап Целеполагание.

Цель проекта: формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых

существах, живущих на земле;

  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Уточнить внешние признаки птиц, особенности строения, позволяющие летать;
  • Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
  • Формировать обобщенное представление о зимующих, перелетных и домашних птицах, различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;
  • Углубить представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли).
  • Классифицировать птиц на зимующих, перелетных и домашних на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания;
  • Познакомить с внешним видом птиц, уточнить, что они едят, пьют, где живут;
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Обогащать словарь путем введения слов: перелетные, зимующие, домашние;
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
  • Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно -водно -воздушных существах, которые могут жить на земле, плавать, летать в воздухе.

II этап Подготовительный

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор материала.
  • Ежедневная подкормка птиц.
  • Заучивание стихотворений.
  • Беседы.
  • Подбор литературы и художественной литературы.
  • Изготовление кормушек, скворечников.
  • Разработка занятий.

Сотрудничество с родителями

  • Изготовление кормушек, скворечников.
  • Информация для родителей по теме проекта.
  • Подборка фотографий, литературы.
  • Беседы и консультации с родителями.

III этап Реализация проекта (Основной этап).

Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности.

Цель: обобщить знания детей о птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Цель: учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Цель: учить передавать позу клюющего воробья и синицы. Закрепить навыки рисования цветными карандашами, закрашивать не оставляя прогалов.

Цель: учить делать набросок простым карандашом из геометрических фигур. Соединять краски, получая разные оттенки.

Цель: формировать желание заботиться о птицах. Различать по оперению, размерам птиц, называть их.

Цель: закрепить названия произведений и авторов, внешний вид и названия птиц.

Цель: формировать элементарные представления о птицах, их жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц.

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Цель: формировать умение передавать характерные особенности снегиря посредством пластилинографии. Грудку птицы выложить скатанными шариками красного цвета и выложить глаз.

Цель: учить составлять птицу из заданных частей. Различать птиц по окрасу и называть их. Составлять сюжет, дополняя деталями.

Цель: формировать экологические представления о зимующих птицах.

Цели: Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей

Цель: учить рисовать птичку-синичку, изображая ее их отдельных частей разной формы и величины. Продолжать активно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию, воспитывать любовь и стремление помочь птицам. Рисовать ветку ели с натуры, располагая хвою от веточки в разные стороны.

Цель: пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Цель: Расширять представления о домашних птицах, правилах ухода за ними, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Цель: учить лепить из целого куска гуся и утку. Находить различия.

Цель: учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ домашней птицы.

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах: учить создавать образ

петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

Цель: стимулировать интерес, закреплять навыки работы с бумагой.

Цель: закрепить знания о домашних птицах, их повадках, детенышах, чем питаются, где живут, какую пользу приносят человеку.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения.

Цель: Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Цель: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. Рисовать птицу в движении.

Цель: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме.

Цель: развивать фантазию, воображение.

Цель: Лепить из целого куска пластилина путем вытягивания, добавлять детали.

  1. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Цель: формировать основы экологической культуры, представление о перелетных птицах.

IVэтап Заключительный

По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелетных от зимующих и домашних птиц, научились ухаживать за птицами, подкармливать их.

В ходе реализации проекта у воспитанников возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями.

У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; изучать их особенности.

Задачи: Продолжать расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать представление о том, какую роль играют для птиц перья.

Развивать память, мышление и воображение у детей. Умение делать выводы с помощью экспериментальной деятельности.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Материалы и оборудование:

Организационный момент

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Кормушка.

Что за птицы сидят на кормушке?

Какие это птицы? (зимующие)

Почему их называют зимующие? (живут зимой и не боятся зимних холодов)

У нас не только синички и снегири зимуют, еще многие другие птицы.

Мы с вами сейчас отправимся на опушку леса, в гости к зимующим птицам. Вы готовы?

Закройте глаза, а я произнесу заклинание.

Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь.

Вот мы и оказались на опушке в зимнем лесу.
- Перед вам необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Все эти птицы собрались вместе ещё поздней осенью.

Птички в этой стайке разные. Давайте с ними познакомимся.

1.Воробей. Маленькая птичка. Спина коричневая, брюшко светлое, на крыльях чёрные полоски. Клюв к концу заострённый. Питается –хлебными крошками, пшеном.

7.Голубь. Окрас голубей может быть разным. Это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Питается - пшено, семечки, хлебные крошки.

8.Щегол. Спина у пернатых данного вида в основном коричневая. Клюв длинный, лоб и передняя часть ярко-красного цвета. Брюшко пернатого беловатое, грудь и бока бурые. Некоторые перья на крыльях черные у основания и желтые на концах. Самцы остаются зимовать, а самки улетают в теплые края. Питается – семена подсолнечника, пшено.

Как одним словом назвать этих птиц?

Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.) Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

Ой ребята, посмотрите, здесь чьи то следы?

Они нас куда –то ведут, давайте посмотрим!

(Зимняя поляна, а на поляне лежат перья.)

Наверно здесь были птички и оставили свои перья.

Давайте присядем на ковер.

Опыты с пером1.

Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья?

Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо.

Почему его называют маховое? (помогает летать)

Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой.

А какие перья лежат у вас ещё? Пуховое

Потрогайте перо. Какое оно? (маленькое, пушистое, тоненькое, стержень тоненький).

Зачем такое перо птице?

Пуховое перо служит птице для сохранения тепла.

Ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.

Следы птичьи, куда - то дальше ведут. Пойдемте.

Ребята посмотрите, что здесь изображено? (Картинка с купанием воробья)

Летом воробьи купаются в лужах, а зимой барахтаются в снегу.

А как вы думаете, почему у птиц перья не намокают?

Давайте узнаем, правда это или нет, проведем эксперимент.

Ребята, у вас на столах лежат перья из бумаги, возьмите одно и с помощью пипетки намочите ее.

Что с бумагой произошло? (намокла)

А теперь возьмите второе бумажное перо и с помощью ватной палочки нанесите сначала крем, а потом попробуйте намочите водой эту же бумагу.

Намокла ли бумага? (нет, вода скатывается в капли, масло не дает бумаги намокнуть)

А теперь возьмите по перышку и намочите его. Намокло ли перо? Дети берут по пёрышку, и пипеткой капают на перышко. Наблюдать, как вода собирается в капельки и стекает с пёрышка.

Делают вывод: Перья у птицы не намокают за счёт жира, благодаря чему вода не проникает, а скатывается с оперенья.

Молодцы! Теперь вы знаете, почему перья не намокают и птицы не мерзнут в зимний период времени.

Читайте также: