Здравствуй родная школа какое это предложение по цели высказывания

Обновлено: 17.05.2024

Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка,
Что за гла з ки (гла за )!
Рассказывает, так, право, ска з ки (ска за ть)!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!

В отрывке 7 восклицательных предложений мы не услышали в них восхишения. Такие предложения употребляются в случаях, когда льстят, говорят неправду.


152. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания. Объясните, в чём особенность предложения, записанных справа?

Невосклицательные и восклицательные предложения.

Мы были в лесу. (повест.)
Кто взял книгу? (вопросит.)
Прочитай книгу (побудит.)

Мы были в лесу! (восклиц.)
Кто взял книгу?! (восклиц.)
Прочитай книгу! (восклиц.)

Все предложения с права восклицательное.


153. Прочитайте предложение как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.

1. К нам дядя приехал. К нам Ддядя приехал? К нам дядя приехал!
2. Это подарки. Это подарки! Это подарки?
3. Все были рады. Все были рады? Все были рады!


154. Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.

Задание для самостоятельного решения.


155. Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения:точка, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст соответствии с поставленными знаками препинания.

Между ств о лов (ств о л) сосен промелькнула белка . К уда она скрылась ? Г де ее домик ? К р угом стоит т и шина (т и хо) . Х орошо осенью в л е су (л е с) ! А сколько гр и бов (гр и б) ! Н о что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и л е тит (пол е т) ? К уда он лет и т (пол е т) ? Г де остановится ? С частливого тебе пути Тая паучок !


Хрустальную вчера- прилагательное, н. ф. - хрустальный; в в. п., ед.ч., жен. р.

156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинение. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.

"Здравствуй, родная школа! ". Предложение восклицательное.

"Утренник в нашей школе". Предложение повествовательное.

"Почему мне интересно на уроке математики?". Предложение вопросительное.

157. Сочинение. Тема на выбор: "Памятный день", "Весёлое происшествие", "Интересная встреча" и т.д.. Прежде чем писать, определите, какую задачу вы перед собой ставите: поделиться своими чувствами, мыслями; сообщить об определенных фактов, нарисовать словами какую-то картину. Затем подумайте, о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте свое сочинение. Работая над сочинением, не забудьте обратиться к памятке на с. 170.

Поучительное происшествие на Арбате
Этот случай произошел в июле, когда стояла сильная жара. Мы с ребятами отправились гулять по Арбату, решили зайти заодно в кафе - побаловаться мороженым. Там-то всё и случилось.
Мы купили рожки со сливочным мороженым и пошли гулять по старому Арбату: смотрели картины уличных художников, поделки и сувениры, которые в изобилии здесь продаются. Затем услышали музыку - это пели уличные музыканты. Мы стояли и слушали, а затем я решил положить немного мелочи в коробку, что стояла перед артистами. Но я забыл про мороженое, которое держал в руке, и когда я наклонился, чтобы положить несколько рублей, шарик мороженого выскользнул из рожка и прямёхонько упал в эту самую коробку.
Стало до того стыдно, что я развернулся и убежал. Теперь я буду гораздо аккуратнее с мороженым на улице! Вот такой вроде бы и не очень важное мелочи я научился благодаря этому случаю.

Отзыв о сочинении
Тема сочинения раскрыта полностью. Автор писал только по тем, в сочинение нет ничего лишнего возможно, нужно было немного больше уделить внимание описанию комнаты, где произошел случай основная мысль сочинение - рассказать о смешном случае, который произошел на каникулах. Мысль также раскрыта. Больше всего понравилось название сочинения, так как она отражает всю его суть. Автор использует различные разговорные слова, чтобы показать настроение и характер главных героев.

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 156, с. 74

156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.

Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!

Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.

На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?

Темы, требующие выразить своё отношение к тому, о чём пишешь:

в первой паре тем — " Здравствуй, родная школа!";

во второй паре — "Весёлый утренник";

в третьей паре — "Почему мне интересно на уроке математики?".

(Выделены слова, подчёркивающие основную мысль сочинения.)

Предложение Здравствуй ↑, родная школа! по цели высказывания побудительное.

Предложение Почему ↑ мне интересно на уроке математики? — вопросительное.

Срочно!
Сравните данные ниже ьемы сочинений. Какие из них требуют выразить отношение к тому, о чпм пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинения. Охарактерезуйте записанные предложения по цели высказывания.
Пример: Мой любимый школьный предме. Предложение повествовательное.
1) Первое сентября.- Здравствуй, родная школа!
2) Веселый утренник.- Утренник в нашей школе.
3) На уроке математики.- Почему мне интересно на уроке математики?

Требуют выразить отношение: 1) Здравствуй,родная школа! 2) Утренник в нашей школе 3) Почему мне интересно на уроке математики?
1) повествовательное невосклицательное-повеств восклицательное
2)повеств невоскл-повеств невоскл
3)повеств невоскл-вопр невоскл

Лучшие помощники

Каждое предложение произносится или пишется с какой-то целью: что-то рассказать, о чём-то спросить, попросить или приказать что-то сделать. По цели высказывания и интонации предложения делятся на виды:

предложения по цели высказывания и интонации

Виды предложений по цели высказывания

Предложения с точки зрения выраженного в них содержания, то есть по цели высказывания, бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

    Повествовательное предложение — это предложение, в котором что-либо сообщается, что-либо утверждается или что-либо отрицается:

На улице плохая погода.

Дельфин – млекопитающее.

Дельфин – не рыба.

В конце повествовательного предложения ставится точка, восклицательный знак или многоточие:

Нам пора домой.

Мы идём в кино!

А вот и рассвет.

Что ты делаешь?

Вопросительное предложение может содержать вопросительные слова:

Какой это цвет?

Где ты сегодня был?

Иногда вопрос выражается с помощью вопросительных частиц ли, ль, разве и др.:

Не хочешь ли тоже поехать?

Тебе ль не знать?

Разве тебе уже можно?

Вопрос может выражаться только вопросительной интонацией, в этом случае вопросительных слов и частиц предложение содержать не будет. Повышение голоса будет падать на главное по смыслу слово в предложении:

Поедешь с нами на дачу?

Вы Иванова ждёте?

Вопросительные предложения произносятся с вопросительной интонацией — повышение тона голоса на слове, с которым связан смысл вопроса, и к концу предложения:

Вам нравится читать?

Вам нравится читать?

Вам нравится читать?

Закройте дверь.

Не входить!

Побудительные предложения часто содержат обращения:

Оля, закрой окно.

Примечание: побудительные предложения часто имеют только один главный член — сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении:

Не ходите по мокрому полу.

Виды предложений по интонации

По эмоциональной окраске (интонации) предложения делятся на восклицательные и невосклицательные:

    Восклицательное предложение — это предложение, в котором высказываемая мысль сопровождается сильным чувством (удивлением, восторгом, восхищением, радостью и т. п.). Восклицательное предложение произносится с особой восклицательной интонацией. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак:

Сегодня отличная погода!

Восклицательными могут быть повествовательные, вопросительные и побудительные предложения:

Отличный фильм! — предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

Что делать будем?! — предложение по цели высказывания вопросительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

Собирайся скорей! — предложение по цели высказывания побудительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

Читайте также: