Здравствуй родная школа какое это предложение по цели высказывания
Обновлено: 17.05.2024
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка,
Что за гла з ки (гла за )!
Рассказывает, так, право, ска з ки (ска за ть)!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
В отрывке 7 восклицательных предложений мы не услышали в них восхишения. Такие предложения употребляются в случаях, когда льстят, говорят неправду.
152. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания. Объясните, в чём особенность предложения, записанных справа?
Невосклицательные и восклицательные предложения.
Мы были в лесу. (повест.)
Кто взял книгу? (вопросит.)
Прочитай книгу (побудит.)
Мы были в лесу! (восклиц.)
Кто взял книгу?! (восклиц.)
Прочитай книгу! (восклиц.)
Все предложения с права восклицательное.
153. Прочитайте предложение как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.
1. К нам дядя приехал. К нам Ддядя приехал? К нам дядя приехал!
2. Это подарки. Это подарки! Это подарки?
3. Все были рады. Все были рады? Все были рады!
154. Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.
Задание для самостоятельного решения.
155. Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения:точка, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст соответствии с поставленными знаками препинания.
Между ств о лов (ств о л) сосен промелькнула белка . К уда она скрылась ? Г де ее домик ? К р угом стоит т и шина (т и хо) . Х орошо осенью в л е су (л е с) ! А сколько гр и бов (гр и б) ! Н о что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и л е тит (пол е т) ? К уда он лет и т (пол е т) ? Г де остановится ? С частливого тебе пути Тая паучок !
Хрустальную вчера- прилагательное, н. ф. - хрустальный; в в. п., ед.ч., жен. р.
156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинение. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
↑
"Здравствуй, родная школа! ". Предложение восклицательное.
↑
"Утренник в нашей школе". Предложение повествовательное.
↑
"Почему мне интересно на уроке математики?". Предложение вопросительное.
157. Сочинение. Тема на выбор: "Памятный день", "Весёлое происшествие", "Интересная встреча" и т.д.. Прежде чем писать, определите, какую задачу вы перед собой ставите: поделиться своими чувствами, мыслями; сообщить об определенных фактов, нарисовать словами какую-то картину. Затем подумайте, о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте свое сочинение. Работая над сочинением, не забудьте обратиться к памятке на с. 170.
Поучительное происшествие на Арбате
Этот случай произошел в июле, когда стояла сильная жара. Мы с ребятами отправились гулять по Арбату, решили зайти заодно в кафе - побаловаться мороженым. Там-то всё и случилось.
Мы купили рожки со сливочным мороженым и пошли гулять по старому Арбату: смотрели картины уличных художников, поделки и сувениры, которые в изобилии здесь продаются. Затем услышали музыку - это пели уличные музыканты. Мы стояли и слушали, а затем я решил положить немного мелочи в коробку, что стояла перед артистами. Но я забыл про мороженое, которое держал в руке, и когда я наклонился, чтобы положить несколько рублей, шарик мороженого выскользнул из рожка и прямёхонько упал в эту самую коробку.
Стало до того стыдно, что я развернулся и убежал. Теперь я буду гораздо аккуратнее с мороженым на улице! Вот такой вроде бы и не очень важное мелочи я научился благодаря этому случаю.
Отзыв о сочинении
Тема сочинения раскрыта полностью. Автор писал только по тем, в сочинение нет ничего лишнего возможно, нужно было немного больше уделить внимание описанию комнаты, где произошел случай основная мысль сочинение - рассказать о смешном случае, который произошел на каникулах. Мысль также раскрыта. Больше всего понравилось название сочинения, так как она отражает всю его суть. Автор использует различные разговорные слова, чтобы показать настроение и характер главных героев.
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 156, с. 74
156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.
На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?
Темы, требующие выразить своё отношение к тому, о чём пишешь:
в первой паре тем — " Здравствуй, родная школа!";
во второй паре — "Весёлый утренник";
в третьей паре — "Почему мне интересно на уроке математики?".
(Выделены слова, подчёркивающие основную мысль сочинения.)
Предложение Здравствуй ↑, родная школа! по цели высказывания побудительное.
Предложение Почему ↑ мне интересно на уроке математики? — вопросительное.
Срочно!
Сравните данные ниже ьемы сочинений. Какие из них требуют выразить отношение к тому, о чпм пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинения. Охарактерезуйте записанные предложения по цели высказывания.
Пример: Мой любимый школьный предме. Предложение повествовательное.
1) Первое сентября.- Здравствуй, родная школа!
2) Веселый утренник.- Утренник в нашей школе.
3) На уроке математики.- Почему мне интересно на уроке математики?
Требуют выразить отношение: 1) Здравствуй,родная школа! 2) Утренник в нашей школе 3) Почему мне интересно на уроке математики?
1) повествовательное невосклицательное-повеств восклицательное
2)повеств невоскл-повеств невоскл
3)повеств невоскл-вопр невоскл
Лучшие помощники
Каждое предложение произносится или пишется с какой-то целью: что-то рассказать, о чём-то спросить, попросить или приказать что-то сделать. По цели высказывания и интонации предложения делятся на виды:
Виды предложений по цели высказывания
Предложения с точки зрения выраженного в них содержания, то есть по цели высказывания, бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
-
Повествовательное предложение — это предложение, в котором что-либо сообщается, что-либо утверждается или что-либо отрицается:
На улице плохая погода.
Дельфин – млекопитающее.
Дельфин – не рыба.
В конце повествовательного предложения ставится точка, восклицательный знак или многоточие:
Нам пора домой.
Мы идём в кино!
А вот и рассвет.
Что ты делаешь?
Вопросительное предложение может содержать вопросительные слова:
Какой это цвет?
Где ты сегодня был?
Иногда вопрос выражается с помощью вопросительных частиц ли, ль, разве и др.:
Не хочешь ли тоже поехать?
Тебе ль не знать?
Разве тебе уже можно?
Вопрос может выражаться только вопросительной интонацией, в этом случае вопросительных слов и частиц предложение содержать не будет. Повышение голоса будет падать на главное по смыслу слово в предложении:
Поедешь с нами на дачу?
Вы Иванова ждёте?
Вопросительные предложения произносятся с вопросительной интонацией — повышение тона голоса на слове, с которым связан смысл вопроса, и к концу предложения:
Вам нравится читать?
Вам нравится читать?
Вам нравится читать?
Закройте дверь.
Не входить!
Побудительные предложения часто содержат обращения:
Оля, закрой окно.
Примечание: побудительные предложения часто имеют только один главный член — сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении:
Не ходите по мокрому полу.
Виды предложений по интонации
По эмоциональной окраске (интонации) предложения делятся на восклицательные и невосклицательные:
-
Восклицательное предложение — это предложение, в котором высказываемая мысль сопровождается сильным чувством (удивлением, восторгом, восхищением, радостью и т. п.). Восклицательное предложение произносится с особой восклицательной интонацией. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак:
Сегодня отличная погода!
Восклицательными могут быть повествовательные, вопросительные и побудительные предложения:
Отличный фильм! — предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — восклицательное.
Что делать будем?! — предложение по цели высказывания вопросительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.
Собирайся скорей! — предложение по цели высказывания побудительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.
Читайте также: