Интерактивное занятие в доу как животные помогали людям во время войны

Обновлено: 08.07.2024

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне; воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

Оценить 1810 0

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне;

воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;

воспитывать культуру речевого общения;

развивать свободную диалогическую речь;

закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Образовательные области в интеграции:

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, о животных помогавших солдатам в войне, загадки о животных, заучивание стихотворений о животных, о войне, слушание военных песен, рассматривание картинок о животных на войне.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями о войне, картинки животных, мультимедийный проектор для просмотра слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.Скоро весна и наша страна будет отмечать Великий праздник – День Победы.

Ребенок. Майский праздник –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель. Великая Отечественная война оставила печальный след горечи в истории нашей страны и всего мира. Дети, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей).

Верно, ребята, в это суровое время народ проявлял огромное мужество и отвагу не только на фронте, но и в тылу. Подвиг советского народа трудно переоценить. Дружба, преданность и взаимопомощь была важна как никогда.

И мало кто знает, что в то страшное время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.

Рассказ воспитателя сопровождается показ слайдов.

Собаки, кошки, лошади, голуби, дельфины - как и люди совершали подвиги и гибли как люди. Как герои Великой Отечественной войны животные спасли тысячи человеческих жизней, приближали долгожданный День Победы.

Как вы думаете, дети, почему собаки так верно служили человеку? (ответы детей). Верно, будучи верным другом человека. Собаки выполняли самые разные роли.

Ребенок читает стихотворение.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Они забирали с линии огня раненых солдат и доставляли на поле боя боеприпасы. Собаки-связисты доставляли важные поручения. Они тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки.

Ребенок читает стихотворение.

Я собака смелая, умная умелая.

Ведь не даром говорят,

Многих я спасла солдат!

Пуль и взрывов не боюсь,

К раненому подберусь,

Сумку я несу солдату,

В сумке – йод, бинты и вата,

Чтобы мог он сделать сам

Перевязку легких ран

И опять вернуться в бой –

На рубеж передовой!

Дети, а чем кошки могли помочь людям на войне? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы правильно все мыслите и говорите. Я хочу еще добавить к вашим ответам, кошки защищали продовольствие в блокадном Ленинграде от крыс и мышей. Хотя кошки больше помогали народу в тылу. Они тоже считаются героями войны, благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение бомбардировки, активно выражали свое беспокойство. Этим предупреждали своих хозяев об опасности, а еще согревали своей теплой шерстью детей в не отопленных квартирах.

Ребенок читает стихотворение.

Как хорошо, что в доме звери

И на полу и на окне…

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участия во всем

Нам их присутствие досталось,

А наше им, и мы живем…

Они нас любят просто так,

За то, что мы живем на свете,

Зло забывают как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Ребята, а какие бывают голуби? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение.

Приучить давно сумели

Люди лошадь ко двору,

И в военном лошадь деле,

И на пашне поутру,

И в повозку запрягали,

Чтобы ехать далеко,

И в походы снаряжали,

Под попону и седло…

Грациозность в них - безмерна!

Красота в них есть и стать,

Лошадь - предана и верна,

А уж быстра – не догнать!

Ребята, а как вы думаете, могли солдаты на войне обходиться без лошадей? (ответы детей). Да, ребята, не могли. Лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Обозы продовольствия и полевые кухни доставляли именно лошади. Она могла пройти там, где не проедет ни одна техника.

И вот он, наконец, пришел этот долгожданный День Победы! Почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? (ответы детей).

Люди радовались Великой Победе и печалились о погибших. Во время войны погибли миллионы наших солдат, мирных жителей и преданных животных. Вот поэтому животных тоже называют - Героями войны.

Минута молчания.

Дорогие ребята, мы родились в мирное время. Война – это наша история и о ней мы будем помнить всегда.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подвиг животных в годы Великой Отечественной войны.

Амосова Анна Егоровна,

педагог дополнительного образования ГБОУ ДДЮТ

стаж работы – 15 лет

Быкова Наталия Александровна,

педагог дополнительного образования ГБОУ ДДЮТ

стаж работы - 12 лет

Список литературных источников…………………………………………22

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. И начинать воспитание патриотических чувств необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Прививать патриотизм необходимо через любовь к истории своей Родины. На данном занятии мы обращаемся к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что считаем, что память о той великой войне способствует связи поколений.

Актуальность данного занятия очень велика, так как Великая Отечественная война – это не только история нашей страны, это история всего мира, история, на которой все мы должны учиться не совершать подобных ошибок в будущем. Наиболее остро это ощущается в наше время, когда в угоду нечестным политикам, стараются переписать историю, когда фашизм поднимает голову, и все чаще вспыхивает национальная вражда. С помощью правдивых знаний о Великой Отечественной войне мы стараемся на наших занятиях привить детям любовь к Родине и чувство гордости за нее.

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей Родины. В это страшное время весь советский народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял огромное мужество и отвагу.

Но мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы, которые совершали подвиги, сами того не зная. Они просто делали то, чему их научили люди, при этом часто погибали. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

В ходе занятия у детей происходит формирование патриотической позиции, возникает чувство гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне, воспитывается гуманное отношение к животным. Раскрытие данной темы позволяет детям с еще большим уважением взглянуть на наших четвероногих и крылатых помощников.

Занятия, проводимые вместе с родителями, позволяют и детям, и родителям получать удовольствие от совместной деятельности, у них появляются общие темы для разговора. Кроме того, привлечение родителей к образовательному процессу укрепляет в них заинтересованность в сотрудничестве с образовательным учреждением.

Целью данного занятия является ф ормирование основ патриотизма через знания детей о Великой Отечественной войне и роли животных, принимавших участие в этой войне.

Данная цель может быть реализована в следующих задачах:

1. Обогатить знания учащихся о великом празднике – Дне Победы.

2. Познакомить учащихся с животными, принимавшими участие в Великой Отечественной войне.

1. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти и воображения.

2. Способствовать развитию любознательности учащихся.

1. Воспитывать любовь к Родине, к природе, гуманному отношению к животным.

2. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории нашего народа.

Данное занятие может быть использовано при работе с обучающимися как младшего, так и среднего школьного звена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Задачи:

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую памятную годовщину отмечает вся наша страна в этом году? Слайд

- Да, в этом году мы отмечаем 70-летие победы в Великой отечественной войне!

Играет тихо музыка

На миг представь себя ты среди них,
Средь тех, кто вырывал окопы.
Кто слышал, что свист пуль ещё не стих,
А руки в кровь… И шли солдатов роты.
А в тех строях шли милые такие,
Отцы, родные, братья, сыновья…
И прикрывали грудью всю Россию.
Отечество обороняя для тебя!
Уж много лет минуло после той войны кровавой,
Но, призываю, связь не утеряй!
И положи на памятник цветок ты алый,
И о цене Победы никогда не забывай!

- Ребята! А каких животных, участвующих в войне вы знаете?

Чтобы узнать, почему именно эти животные были помощниками человека мы должны определить главные качества, умения и особенности этих животных. Мы разделились на 3 команды.

- По одному человеку от группы подойдите ко мне и вытяните по 2 картинки того животного, чьи качества вы будете описывать.

- На работу даю 3 минуты. После того как закончится время, 1 человек от группы выходит и представляет мнение своей группы. Задание понятно? Время пошло! (Представление результатов).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Цель мероприятия: Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Задачи:

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую памятную годовщину отмечает вся наша страна в этом году? Слайд

- Да, в этом году мы отмечаем 70-летие победы в Великой отечественной войне!

Играет тихо музыка

На миг представь себя ты среди них,
Средь тех, кто вырывал окопы.
Кто слышал, что свист пуль ещё не стих,
А руки в кровь… И шли солдатов роты.
А в тех строях шли милые такие,
Отцы, родные, братья, сыновья…
И прикрывали грудью всю Россию.
Отечество обороняя для тебя!
Уж много лет минуло после той войны кровавой,
Но, призываю, связь не утеряй!
И положи на памятник цветок ты алый,
И о цене Победы никогда не забывай!

- Ребята! А каких животных, участвующих в войне вы знаете?

Чтобы узнать, почему именно эти животные были помощниками человека мы должны определить главные качества, умения и особенности этих животных. Мы разделились на 3 команды.

- По одному человеку от группы подойдите ко мне и вытяните по 2 картинки того животного, чьи качества вы будете описывать.

- На работу даю 3 минуты. После того как закончится время, 1 человек от группы выходит и представляет мнение своей группы. Задание понятно? Время пошло! (Представление результатов).

- Отличная работа! Действительно, вы правы, но истории известны еще несколько профессий этих животных. Лошади с древних времен использовались как средство передвижения людей и тяжелых предметов, и ВОВ не исключение. Во время войны лошади были незаменимы. Голуби, благодаря высокой скорости полета и способности возвращаться домой служили почтальонами, тайно передававшими военные послания. Дельфины, обладая прекрасным ультразвуковым слухом, помогали находить мины под водой, обезвреживали вражеских шпионов – аквалангистов. Тонкое обоняние, быстрота передвижения, острое зрение, легкая проходимость и выносливость позволили проявить себя со всех сторон: как сторожевые собаки, ездовые собаки, собаки-связисты, собаки –санитары, собаки - миноискатели.

Педагог: Следующая наша страничка – тяговая сила армии.

И стучат по планете копыта

Там где войн полыхает гроза.

Сколько бедных их было убито,

Человечьи их плачут глаза…

Лошади старались, как умели.

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях…….

Педагог : Несмотря на то, что вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, там, где не пройдет ни одна техника.

В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи.

На начало войны в армии их было без малого 2 миллиона, но их всё равно катастрофически не хватало. Лошадей использовали для переброски боеприпасов, и перевозки раненых.

Тяжело раненым лошадям даже делали операции, а потом много месяцев лечили их и выхаживали до полного выздоровления.
Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.

Педагог: Самыми верными и преданными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Санитарные собаки (слайд) находили тяжело раненных воинов в сложнейших условиях - в лесах, болотах, оврагах и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом.

Сторожевые собаки (слайд) использовались в боевом и сторожевом охранении, в засадах для своевременного обнаружении врага.

Ужас на врагов наводили собаки-истребители танков (слайд). Собаки обезвреживали танки (к собаке привязывали мины, и она забегала под вражеский танк, взрывая его). За время войны, таким образом, были подорваны более 300 вражеских танков!

Славно потрудились на дорогах войны и ездовые собаки (слайд). Зимой на нартах, а летом на специальных тележках с поля боя вывезено 700 тысяч тяжело раненных. Подвезено к боевым частям 6 тыс. тонн боеприпасов.

Собаки-связисты (слайд) в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах для установления связи проложили 8 тыс. км телефонного провода.

Более двухсот тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы Великой Отечественной войны, когда не было иной связи. Нередки были случаи, когда даже тяжело раненная собака доползала до места назначения и выполняла поручение.

Диверсионные собаки подрывали железнодорожные составы и мосты.

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.

Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.
А теперь пришло время немного отдохнуть!

Руки ставим все вразлёт (руки развели в стороны)

Появился самолёт (изображают летящий самолёт)

Мах крылом туда-сюда,

Раз и два, раз и два! (ходьба на месте).

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два! (ходьба на месте).

Опустили руки вниз

И на место все – садись!

О преданности и верности одной из собак расскажет Андрей (слайд).

…У капитана Сибирина был обычай: вручать жене подарок, возвращаясь из рейса. Однажды таким подарком стал щенок сенбернара Руслан. Вскоре капитан ушел в рейс и больше не вернулся.

Из щенка вырос прекрасный умный пес. В войну, как и все, голодали вдова капитана и ее верный друг. В один из дней Руслан с утра исчез…

У одного из причалов в порту моряки грузили баржу. Несколько человек сортировали тюки, а остальные таскали их в трюм. Руслан напряженно наблюдал за работой. Но вот один сортировщик отбросил связку дальше, чем следовало. Руслан схватил ее и понес. Сбросив ношу в трюм он отправился за следующей.

Вечером на причал въехала кухня. Моряки выстроились в очередь. В конце ее стал Руслан. Повар налил суп в свой котелок и протянул собаке. Но вместо того, чтобы наброситься на еду, пес осторожно взял котелок за дужку и понес. За ним отправились два матроса.

Вернувшись домой, Руслан поставил котелок к ногам хозяйки. Следом вошли моряки.

Неизвестно о чем говорила с ними вдова, о чем говорили они с командиром корабля. Но на следующий день Руслан раньше команды явился на причал, так же трудился, вызывая изумление и восхищение окружающих. А вечером, после рабочего дня, один из матросов нес за псом два котелка: один с большой костью, а другой - прикрытый бумагой.

Так СЕНБЕРНАР Руслан Сибирин, как значилось в ведомости, был принят на довольствие одного из военных кораблей.

Педагог: Во время войны не обошлось и без помощи диких животных.

Нехватка лошадей и техники вынудила людей приручить 350 верблюдов и использовать в качестве тягловой силы. Верблюды показали себя СИЛЬНЫМИ, НЕПРИХОТЛИВЫМИ и совершенно БЕССТРАШНЫМИ животными. Даже слишком бесстрашными: если лошади , услышав гул самолетов, пытались убежать или норовили забраться в укрытие, то верблюды стояли как вкопанные и хладнокровно жевали свою жвачку.

В сражениях в Крыму и на Северном Кавказе самые тяжёлые грузы таскали выносливые ослики. Причем ослики оказались очень сообразительными и приспособленными для войны. Подвижные и относительно миниатюрные, они шустро бегали по траншеям и были почти неуязвимы для вражеских пуль — за исключением длинных ушей. Однако, что удивительно, вскоре они сами научились их прижимать.

(слайд) На самом севере, на Карельском фронте, на выручку нашей 14-й армии пришел гордый северный олень. Сквозь пургу, через глубокие снежные завалы и каменные россыпи, олени вывезли с поля боя более десяти тысяч раненых, перевезли сотни тонн военных грузов.

(слайд) Белорусские и русские партизаны приручили и использовали для рейдов по тылам врага лосей. Около двадцати лосей были направлены в развед.отделы армии.
Лось был во многом выгодней лошади: его следы не привлекали внимания противника, а с кормом в лесу для лося проблем не было.

(Слайд) Во время Великой Отечественной войны применяли уникальные способности дельфинов для морской разведки. Дельфины помогали находить мины под водой, обезвреживали вражеских шпионов – аквалангистов.

Такую же работу выполняли и морские котики.

Педагог: Наши пернатые друзья не остались в стороне во время войны. Первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя. Тогда и начали вновь использовать голубиную почту. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций.

Ученик: Применялись голуби и для уничтожения объектов противника. 1941 года был выдан приказ об уничтожению голубей в районах города Ростова. Вопреки предписанию подросток Виктор Черевичкин в течение недели скрывал имевшихся у него птиц.
22 ноября 1941 года немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню.
После допросов и пыток схваченного подростка обвинили в пособничестве Красной Армии и расстреляли.

Это право они заслужили своей кровью и спасенными жизнями людей.

-А как вы думаете, смогли бы люди победить в этой войне без помощи животных?

Педагог: Ребята, прошло уже 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Нужно беречь и защищать животных, помня о том, что они нам помогут нам в трудную минуту.

Вы заметили, что наше солнышко без лучей, если вам наше занятие понравилось, прикрепите к солнышку желтые лучики, а если вам на занятии не хватило чего-то или что-то было не понятно, то прикрепите красные лучики (выбирают и прикрепляют лучи).

-Я вижу, что занятие вам понравилось, меня это очень радует.

-Молодцы ребята! Вы были внимательны и активны на занятии! Всем спасибо за участие!

Использованная литература:

1. Бондаренко Л. Н. Животные на войне. // Начальная школа. 2005 г., №3.

2. В мире животных. 1999. №5.

3. Зоомир. 2003. №5.

4. Книга памяти. Солдаты Победы 1041-1945гг, т. 8. Тула, 2008.

5. Фото из сети Интернет.

6.Коваль Ю. Алый / Ю. Коваль. – М. : Детская литература, 1982. – 32 с. : ил.

7.Твой друг : сборник / Сост. Б. С. Рябинин. – М. : ДОСААФ, 1986. – 303 с. : ил.




Похожие публикации


© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"

О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Читайте также: