Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности в доу

Обновлено: 28.06.2024

Качканарского городского округа

Положение

О проведении заочного муниципального конкурса поделок

1. Общее положение

1.2. Конкурс проводится в рамках Месячника безопасности людей на водных объектах в весенне-зимний период.

1.4. Работы должны отражать понимание автором важность соблюдения безопасности на воде, конкретные факты, случаи, способы спасения и навыки оказания первой помощи.

1.5. Работы, не соответствующие Положению, не рассматриваются.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса : формирование у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

2.2. Задачи конкурса:

- Формировать представления детей дошкольного возраста о безопасном поведении на воде.

- Развивать знания и умения воспитанников образовательных учреждений как правильно вести себя на воде для предупреждения несчастных случаев, возникающих по причине несоблюдения правил безопасности на водных объектах.

- Привлечь внимание детей и их родителей к предупреждению несчастных случаев, возникающих по причине несоблюдения правил безопасности на воде.

- Способствовать формированию у дошкольников начальных компетенций в оказании первой помощи на воде.

- Стимулировать детей и их родителей к совместной творческой деятельности.

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимают участие воспитанники, инструкторы по физической культуре, семьи воспитанников, воспитатели, специалисты.

3.2.Участником конкурса может быть как один человек, так и коллектив (независимо от количества).

4. Оргкомитет Конкурса (Приложение 1)

4.1. Обеспечивает организационное, информационное и консультативное сопровождение Конкурса.

4.2. Определяет состав и порядок работы Конкурсной комиссии Конкурса (далее – Жюри).

4.3. Подводит итоги Конкурса по результатам работы Жюри.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Для оценивания конкурсных работ (Поделок) и подведения итогов Конкурса формируется Жюри (Приложение 2).

5.2. Решение Жюри не оспариваются, пересмотру не подлежат, апелляции от конкурсантов, их руководителей и родителей (законных представителей) дошкольников не принимаются и не рассматриваются.

6. Порядок и условия проведения Конкурса

6.1. Заявку на участие в Конкурсе и фотографии работ отправлять организатору Конкурса на адрес электронной почты nastena . andreevna .97@ list . ru с 01.03.2022 по 20.03.2022 включительно (Приложение 3).

6.2. Участники конкурса предоставляют фотографии выполненной работы.

7. Сроки проведения конкурса

7.1. Конкурс проводится в 2 этапа :

- 1 этап организационный: с 01.03.2022 по 20.03.2022

- 2 этап оценочный: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г . конкурсная Комиссия проводит экспертизу Поделок и подводит итоги Конкурса.

8. Номинации конкурса

9. Условия и требования к содержанию конкурсных Поделок

9.1. Все участвующие могут предоставить по одной работе в каждой номинации.

9.2. Работы должны быть объёмными, размещаться на горизонтальной поверхности,

9.3. Площадь, на которой будет размещаться поделка должна быть не меньше формата А4 и не превышать формат А3.

9.4. Каждая Поделка должна сопровождаться фотографией в трех ракурсах: фронтальный вид, вид сбоку, вид сверху. На одном из видов должна просматриваться хорошо читаемая этикетка, так же Участники конкурса предоставляют фотографии автора с выполненной работой.

9.5. Все работы должны иметь этикетку с информацией:

Фамилия, имя автора

Техника выполнения (указать при наличии нетрадиционной техники)

9.6. Фотографии Поделок должны быть отправлены на адрес электронной почты: nastena . andreevna .97@ list . ru

10.Требования и критерии оценивания

10.1. Уровень исполнения конкурсной работой оценивается по следующим критериям:

- Воспитательная ценность работы.

- Соответствие требованиям тематики конкурса.

- Разнообразие используемого материала при создании работы (пластилин, пластик, пенопласт, ткань, природные материалы …) .

- Использование новых техник и технологий в творческих работах.

- Новизна и оригинальность замысла идеи.

- Качество выполнения и оформления работы.

10.2. Система оценок:

11. Награждение

11.1. Оргкомитет определяет победителей и призёров Конкурса.

11.2. Победителями конкурса становятся Поделки, набравшие максимальное количество баллов.

11.2. Победитель награждается дипломом за 1 место, призёры – дипломами за 2,3 места.

11.3. За участие в Конкурсе все команды – участники награждаются сертификатами.

Оргкомитет заочного Конкурса

Состав конкурсной комиссии заочного Конкурса - Жюри

1. Председатель жюри - Ивукин Сергей Владимирович – начальник поисково-спасательного отряда города Качканар.

2. Члены жюри - Сотрудники поисково-спасательного отряда города Качканар (2 человека по согласованию).

Заявка на участие в муниципальном заочном Конкурсе

Номинация работы, название работы

Фамилия, Имя исполнителя работы

КРИТЕРИИ

Оценивания конкурсных работ

Воспитательная ценность работы.

Соответствие требованиям тематики конкурса.

Разнообразие используемого материала при создании работы (пластилин, пластик, пенопласт, ткань, природные материалы …) .

1 Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду I. Требования к условиям организации труда дошкольников. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка, все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения; инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка; аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к содержанию животных. Категорически запрещается в группах детей раннего и младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных птиц и растений. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

2 Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста). При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов. Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под руководством и в присутствии взрослого. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.) Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора. II. Требования к оборудованию и материалам. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям. В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закреплённой ударной частью, пила в распилочной коробке и т. д. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках - игольницах; всегда с нитками, их количество систематически проверяется воспитателем.

3 Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ). Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях. III. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в детском саду. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ. Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т. д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания,

4 покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную деятельность. Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не должно превышать З0минут. При этом через каждые 7-10минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы. В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых. Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение. IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.

5 Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования: Выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы. В соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности. В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления. Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям. В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвоздим в ящик или коробку, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя. Отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать клещами. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очисть его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 4
о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду

I. Требования к условиям организации труда дошкольников.

1. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка,
• все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;
• инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;
• аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

2. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к содержанию животных. Категорически запрещается в группах детей раннего и младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных птиц и растений.

3. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

4.Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

5.При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

6.Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под руководством и в присутствии взрослого.

7.Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

8.Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

II. Требования к оборудованию и материалам.

1..Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

2.В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закреплённой ударной частью, пила в распилочной коробке и т. д.

3.Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

4.Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках - игольницах; всегда с нитками, их количество систематически проверяется воспитателем.

5.Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

6.Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

7.Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

8.Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях.

III. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в детском саду

1.Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

2.Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

3.Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

4.При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т. д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную деятельность.

5.Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не должно превышать З0минут. При этом через каждые 7-10минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

6.В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

7.Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

8.Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

9.Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

10.Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

11. Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.
Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

1.Выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда.

2.Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.

3.В соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

4.В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления.

5.Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя.

6.Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.

7.В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвоздим в ящик или коробку, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

8.Отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать клещами.

9.По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очисть его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду.

10.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;

- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.

1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном помещении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда;

расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м ; расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их , открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах не более 30 мин.

3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

3.4. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 мин., для детей 5-го года жизни - не более 20 мин., для детей 6-го года жизни - не более 25 мин., а для детей 7-го года жизни не более 30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.

3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Читайте также: