Индивидуальное задание по педагогической практике в школе

Обновлено: 07.07.2024

1. Составить план-график воспитательных мероприятий и расписание уроков (по образцу, данному в контрольно-учетной книжке), сдать на кафедру педагогики.

2. Выполнять функции классного руководителя (дублёра) в закреплённом классе (1-11 кл.), посетить в нём 5 уроков по разным предметам и один классный час (проведённый классным руководителем), полученные данные использовать при составлении отчётной документации.

3. Изучить и обобщить опыт работы классного руководителя закреплённого класса с позиции его коммуникативных и организаторских способностей, опыта работы с родителями, учащимися, содержания и способов организации воспитательной работы. Познакомиться с планом воспитательной работы педагога и осуществить его системный анализ (насколько он отвечает целям воспитательной работы, возрастным и индивидуальным особенностям детей, интересам и потребностям детского коллектива и др.).

Схема самоанализа представлена в приложении.

4. Провести педагогическую диагностику закреплённого класса с позиции сплочённости коллектива: выявить уровень успеваемости, воспитанности и развитости, интересов и потребностей учащихся; работа с документацией (дневники, журнал и др.), беседа, анкетирование, тестирование, метод независимых характеристик и др., по результатам составить характеристику класса.

5. Посетить не менее 3-х воспитательных мероприятий (этическая беседа, тематический классный час, КТД и др.), проводимых педагогами или студентами-практикантами, осуществить анализ одного из них. Схема самоанализа представлена в приложении.

6. Провести классный час (родительское собрание) в закреплённом классе по плану классного руководителя (или предложить свою тему) используя нетрадиционную форму (зачётное мероприятие).

Отчетная документация по итогам практики:

1. Сдать на кафедру педагогики заполненную контрольно-учетную книжку (с собственным отчетом).

2. Дневниковые записи анализа посещённых уроков и классного часа;

3. Презентация-характеристика классного руководителя как педагога-воспитателя, реализующего свои функциональные обязанности.

4. Характеристика класса с позиции сформированности и сплочённости коллектива, уровня воспитанности учащихся.

Современные формы работы классного руководителя с родителями

. формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более . класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. .

5. План-конспект классного часа (родительское собрание) и его самоанализ.

6. Отзыв классного руководителя и заместителя директора школы по ВР на деятельность студента-практиканта, оценка практику по воспитательной работе с детьми.

Приложения

Форма представления расписания зачетных уроков

И внеклассных мероприятий

Ф.И.О., факультет, отделение, курс, группа;№ школы, смена (время пребывания в школе), класс, Ф.И.О. классного руководителя и № кабинета (этаж); расписание звонков

1. Своевременно ознакомиться с рабочей программой практики, Положением об организации практик, иными локальными нормативными актами и распорядительными документами РГППУ.

2. Самостоятельно осуществлять поиск организаций для прохождения практики.

3. Обращаться на кафедру в целях получения помощи в поисках места прохождения практики.

4. Получать методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету по практике и к выпускной квалификационной работе.

5. Обращаться к руководителям практики от института и от организации по всем вопросам, возникающим в процессе практики.

6. Участвовать в работе общественных и профсоюзных организаций, а также в конференциях и совещаниях организации.

7. Пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, научной библиотекой института, а также нормативной, технической, научной и другой документацией, необходимой для выполнения рабочей программы практики.

8. Вносить предложения по совершенствованию организации практики.

9. Проходить практику по индивидуальному плану в случаях невозможности прохождения какого-либо вида практики по уважительной причине.

Обучающиеся, направляемые на практику, обязаны:

1. Своевременно определиться с местом практики.

2. Участвовать в организационных собраниях, проводимых руководителем практики от НТГСПИ.

3. Получить направление на практику и индивидуальные задания у руководителя практики от НТГСПИ.

4. Проходить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности в организации, подчиняться распоряжениям руководителей практики от НТГСПИ и от организации.

5. Соблюдать действующие в организации правила трудового распорядка, требования охраны труда, противопожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии.

6. Своевременно и полностью выполнять все виды работы, предусмотренные рабочей программой практики и индивидуальным заданием.

7. Соблюдать сроки прохождения практики, установленные графиком учебного процесса.

8. Регулярно вести дневник практики, представляя его для проверки руководителю практики от НТГСПИ и от организации.

9. Оформить отчет по практике (отчет готовится в течение всей практики и должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период ее прохождения).

В случае невыполнения обучающимся своих обязанностей в период практики он может быть отстранен от прохождения практики приказом директора НТГСПИ по представлению заведующего выпускающей кафедрой.

По окончании практики обучающиеся обязаны:

1. Представить по итогам прохождения практики (не позднее чем через одну неделю после окончания срока прохождения практики) на выпускающую кафедру для проверки руководителем практики от НТГСПИ комплект оформленных документов (отчет по практике, дневник практики с отзывом руководителя практики от организации и др.).

2. Защитить отчет по практике и пройти промежуточную аттестацию по практике в установленной форме.

Дневник практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся систематически и не реже 1 раза в неделю заверяются подписью руководителя практики от организации. Перед выездом с практики студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики от организации.

Отчет о практике составляется студентом в соответствии с Положением о практике обучающихся и требованиями программы организации и проведения производственной и преддипломной практики.

Защита отчета по практике организуется руководителем практики от РГППУ и проводится не позднее чем через две недели после окончания практики. В случае проведения практики в летнее время на защиту отчета по практике выделяется двухнедельный срок после начала занятий в осеннем семестре очередного учебного года.

Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

Факультет филологии и массовых коммуникаций

Кафедра иностранных языков, теории и методики обучения

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики ___________________________________________________

(название организации или предприятия)

Руководитель практики от НТГСПИ _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от организации___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Итоговая оценка___________________ __________________________

(подпись руководителя от кафедры )

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Студент (ка):_______________________________________________________ (ФИО)

Факультет ____________________________, курс ____2, группа _________________

Направление подготовки: _________________________________________________

Профиль: _______________________________________________________________

Место прохождения практики: ____________________________________________

(наименование организации, предприятия)

Срок прохождения практики: ____________________________________________

Цели практики:

–подготовить студентов к проведению внеклассной работы по иностранному языку в школе;

– знакомить с организацией учебно-воспитательного процесса по данному предмету.

Задачи практики:

– ознакомить студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в школе, с организацией внеклассной работы по иностранному языку;

– закрепить, углубить и обогатить психолого-педагогические и методические знания по вопросам организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач;

– формировать и развивать профессиональные умения и навыки, требуемые компетенции, воспитывать профессионально-значимые качества личности бакалавра педагогического образования;

– выработать творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

– создать условия для формирования конструктивно думающей личности, которой присущи такие качества, как открытость, терпимость, готовность к диалогу.

Планируемые результаты практики:

Виды профессиональной деятель­ности Компетенции
Педагогическая ОК-4 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
Педагогическая ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
Педагогическая ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
Педагогическая ОК-7- способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
Педагогическая ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Педагогическая ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
Педагогическая ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
Педагогическая ОПК-4 - готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
Педагогическая ОПК-5 - владение основами профессиональной этики и речевой культуры;
Педагогическая ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Педагогическая ПК-2- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
Педагогическая ПК-3 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
Педагогическая ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
Педагогическая ПК-5 - способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
Педагогическая ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
Педагогическая ПК-7 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
Педагогическая СК-1 - владение навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке;
Педагогическая СК-2 - способность использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке;
Педагогическая СК-3 - умение выстраивать стратегию устного и письменного общения в соответствии с социо- и лингвокультурными особенностями изучаемого иностранного языка;
Педагогическая СК-6 - владение знаниями об основных особенностях социокультурного развития страны изучаемого иностранного языка.

Спецификация заданий на практику:

Компетенции Задание / вид работы в ОУ
ОК-4 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики Составление конспекта внеклассного мероприятия. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию Заполнение графика педагогической практики Заполнение дневника педагогической практики
ОК-7- способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности; Заполнение графика педагогической практики. Проведение анкетирования учащихся с целью определения мотивов изучения ИЯ и выяснения их интересов в области внеклассной работы по предмету. Заполнение дневника педагогической практики. Заполнение схемы анализа урока. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия.
ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; Заполнение графика педагогической практики. Проведение анкетирования учащихся с целью определения мотивов изучения ИЯ и выяснения их интересов в области внеклассной работы по предмету. Заполнение дневника педагогической практики. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Заполнение схемы анализа урока.
ОПК-4 - готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ОПК-5 - владение основами профессиональной этики и речевой культуры; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики
ПК 1 - готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ПК 2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ПК-3 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; Заполнение графика педагогической практики. Проведение анкетирования учащихся с целью определения мотивов изучения ИЯ и выяснения их интересов в области внеклассной работы по предмету. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ПК-5 - способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока. Проведение анкетирования учащихся с целью определения мотивов изучения ИЯ и выяснения их интересов в области внеклассной работы по предмету. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия.
ПК-7 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; Заполнение графика педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока.
СК 1 - владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке; Заполнение графика непрерывной педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока.
СК-2 - способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке; Заполнение графика непрерывной педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока.
СК-3 - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения в соответствии с социо- и лингвокультурными особенностями изучаемого иностранного языка; Заполнение графика непрерывной педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока.
СК-6 - владение знаниями об основных особенностях социокультурного развития страны изучаемого иностранного языка. Заполнение графика непрерывной педагогической практики. Заполнение дневника педагогической практики. Составление конспекта внеклассного мероприятия. Заполнение схемы анализа урока.

Руководитель практики от РГППУ

______________________ ____________________ _____________

Должность Подпись ФИО

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

Руководитель практики от

профильной организации ____________/директор гимназии Сурнина

Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ _________/ст.преподаватель Косикова Людмила Валентиновна

2 Содержание и планируемые результаты практики……………………4

3.Индивидуальное задание обучающегося на практику………………. 6

3. Анализ посещенных лекций, семинарских занятий…………………..8

4. Самоанализ лекций и семинарских занятий…………………………..9

5. Список использованных источников…………………………………..12

1.Конспекты лекции, семинарского занятия……………………………..13

Введение

Целями производственной (педагогической) практики являются практическая профессионально ориентированная подготовка специалиста для работы в профильных классах старшей школы, средних профессиональных учебных заведениях, высшей школе, развитие готовности магистранта к самостоятельной творческой научной педагогической деятельности.

Задачи практики

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

­ овладение основными направлениями деятельности преподавателя вуза и ее особенностями,

­ формирование индивидуальной педагогической компетентности: педагогические знания, способности их осмысления применения к анализу психолого-педагогической деятельности, ее проектированию, конструированию и воплощению в личном педагогическом опыте,

­ развитие у будущих педагогов профессиональных способностей, умений, педагогической Я-позиции,

­ овладение современными педагогическими технологиями и приемами обучения, активизирующими познавательную деятельность студентов,

­ развитие профессионально значимых качеств личности специалиста, стремления к самообразованию, самосовершенствованию и рефлексии,

­ осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования и приобретение навыка подготовки лекций, практических занятий, внеклассных мероприятий. Закрепление умения использовать материалы своей научно-исследовательской работы в подготовке лекций для студентов 1-4 курсов факультета педагогики и практической психологии ЮФУ и учащихся старших классов лицеев, гимназий.

1.Содержание и планируемые результаты практики

( заполняется руководителем практики в соответствии с программой практики)

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ПК-23 готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы Знать: основные принципы, средства и методы и приемы проведения учебных занятий на всех образовательных ступенях;
Уметь: самостоятельно разрабатывать и обосновывать лекционно-семинарский материал, составлять и реализовать план образовательной деятельности с группой обучаемых,
Владеть: основными методами и технологиями проведения учебных занятий, методикой оценивания результатов обучения;
ПК-49 умение организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) Знать : способы реализации разноуровневого и развивающего обучения.
Уметь: оценивать свою профессиональную деятельность самостоятельно, осуществлять анализ, обработку и систематизацию информации
Владеть : методикой оценивания результатов обучения

Содержание практики.

Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

Разделы (этапы) прохождения практики Содержание практики Результат
Вид отчетности Код компетенции по ООП
Подготовительный этап: Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города. Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами школьниками, методической литературы по предстоящим темам лекций, включая научно-теоретические источники. Подготовка собственных занятий Проверка графика Коллективный анализ занятий Собеседование с групповым руководителем ПК-23
Активная работа в качестве преподавателя Выполнение графика проведения занятий. Посещение занятий других практикантов. Анализ посещенных занятий, лекций. Участие в методических семинарах магистрантов Заполнение дневника практиканта ПК-23 ПК-49
Участие во внеклассной работе Проведение внеаудиторных мероприятий. Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий Заполнение дневника практиканта ПК-23
Подведение итогов Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта. Итоговая конференция. Выступление на итоговой конференции ПК-49

Руководитель практики от

профильной организации ____________/______________

подпись должность, ФИО полностью

от структурного подразделения ЮФУ ____________/______________

подпись должность, ФИО полностью

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ.

1.Ознакомиться с рабочей программой дисциплины психолого-педагогического цикла направление подготовки: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование (АПП ЮФУ)

2. Подготовить анализ двух посещенных лекций / двух семинарских занятий.

3. Подготовить конспекты одной лекции и одного семинарского занятия.

4. Самоанализ лекции и семинарского занятия

6. Провести анализ проведенных учебных занятий.

Руководитель практики от

профильной организации ____________/______________

подпись должность, ФИО полностью

от структурного подразделения ЮФУ ____________/______________

подпись должность, ФИО полностью

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ _______________________ подпись __________________________ должность, расшифровка подписи СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от Профильной организации __________________________ подпись __________________________ должность, расшифровка подписи
Дата Содержание работы Отметка о выполнении (подпись руководителя практики от профильной организации)
04.09.- 6.09.17 Знакомство с деятельностью педагога-психолога, с документацией, спецификой образовательного учреждения
07.09-13.09. Составление плана прохождения производственной практики методическая разработка конспектов занятий.
14.09.-28.09.17 Проведение, анализ и самоанализ занятий
29.09.-01.10.17 Подготовка отчетной документации

5. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка.

Отчет по педагогической практике

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Содержание

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Читайте также: