Имеет ли право воспитатель детского сада проверять жилищные условия

Обновлено: 05.07.2024

А к вам приходили смотреть жилищные условия из д.с? Кто приходил, что смотрели, делали ли замечание какое… и звонили ли заранее прежде чем придти? К нам пришли я не успела толком убрать, ну на кухне посуду утром испачкали, в холодильник заглянули, спросили с кем живем, что ел ребенок… ну я говорю кашу и творог поела, это утром было, мы час как встали. Ну игрушки валялись, и пододеяльник я описаный сняла в стирку, спросили почему нет белья, и еще я пока не работаю, брату помогаю туры рекламирую, ну так официальной работы нет, тоже сказали чтоб устраивалась, ужас, еще в мой шкаф посмотрели, я сказала я сейчас все уберу, я вообще не ожидала, я даже подруг не приглашаю пока не приберусь, а тут пришли, я не ждала то никого, может надо было не пускать, но уже пустила, как-то неприятно было, чужие люди в квартире… У Алисы есть кровать, игрушки, столик, одежда, не голодная, чистая, а на меня так смотрели… спросили пью ли я?! я по утрам убираю ну если надо вечером, но как снег во время снегопада.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Воспитатели в саду и учителя в школе должны обследовать жилищные условия. Это прописано законодательно, для выявления неблагополучных семей. И то что Вы мать одиночка не значит, что Вас возмут на карандаш. Пришли посмотрели и все, всегда видно какой ребенок приходит в сад или в школу. Проверка проводится скорее для галочки.

вообще-то они ходить должны и акты обследования жилищных условий подписывать должны, причем и в саду и в школе каждый год, только не комиссия для начала, а воспитатель, или классный руководитель. у нас как-то считается, что родители могут навредить ребенку, если никто не вступится… комиссия ходила к соседям, но они буянили, муж у неё пил… в общем, считалась неблагополучная семья. когда ребенок не пришёл в сад, они и пришли смотреть, что там у них происходит… а у них действительно накануне была драка и муж жене нос сломал, хотя она и не пьёт сама. ребенка не трогал никто, но эмоциональная травма явно была… когда работала в школе, там действительно ходили проверять по семьям, но не ко всем… классный сразу обходил, смотрел, с родителями разговаривал. если подозрений никаких нет, то больше не ходил и никакой комиссии не было, но были и другие случаи… когда в семье 5 детей, родители пьют, их бьют… тогда бывало, что и отбирали детей… думаю, к вам пришла комиссия только потому, что вы — мать одиночка (если я правильно поняла?). неполные семьи по определению под контролем + официально не работаете! было бы странно, если бы они вас не проверяли =). не переживайте по этому поводу, но и пускать вы их не обязаны. по идее, какое-то предупреждение должно было быть и назначено время. но, конечно, если предупреждать, то и подготовиться можно… а тогда целая картина смазывается, вот они и ходят знянацку. у нас полная семья и воспитатель подходит к своих обязанностям по такой работе весьма спустя рукава. мне просто выдали бумажку акта обследования и сказали, чтобы я заполнила карандашом, потому, что ей, видите ли, нет времени 14 человек обходить — пишите сами сказала. не знаю, что лучше. может, так и хорошо, а то у нас квартира совсем без ремонта, ковров нету, чтобы пыль не копилась, телевизор мы решили не смотреть, чтобы проводить больше времени вместе, а чтобы не было соблазнов сесть и целый вечер пялиться в него, мы его просто продали… вот и доказывай потом, что это наше решение, а не что место нам на учёте неблагополучных =)

Должны воспитатели обходить все семьи, составлять акт осмотра, или как он там называется. Нашу семью знают, поэтому не приходили. Ну а предупреждают или нет уже зависит от них, гуманнее, конечно, предупредить, чтобы не заставлять в расплох.

к нам должны были прийти, но составили акт с моих слов. Они не успевают обходить всех. Когда я в школе училась тоже приходили, это нормальное явление.

у нас ходят ко всем деткам… только воспитатель… приходила посмотрела или есть кровать у ребёнка и игрухи… и ушла

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на каком основании воспитатель детского сада ходит по домам и проверяет бытовые условия? Имеют ли они право проводить такую проверку и какой документ подтверждает правомерность? Спасибо!

Здравствуйте, Елена! Посещение воспитателями семей воспитанников детских дошкольных учреждений как одна из форм работы с родителями проводится при поступлении ребенка в детсад для знакомства с условиями проживания и воспитания детей в семьях, а также с целью выявления семей из группы риска и ранней профилактики семейного благополучия. Посещения проводятся только при согласии родителей.

кто придумывает эти вопросы?

Это "инструкции" от чиновников. На днях ещё пару озвучили: досье собирать на каждого обучаемого и отслеживать страницы в соцсетях.

Послать всех в ж. у и никуда не ходить или пусть доплачивают.

Вспомнил "6 кадров", про воспитательницу из налоговой. ))

Ну вообще, вы имеете полное право её не пускать. См. Конституцию РФ - насильно она к вам проникнуть не сможет.

А зачем открывать ей дверь?

Заставляют заведующие. А их - управление образование или кто там у них главный.

А УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ КТО ЗАСТАВЛЯЕТ?

многие бюджетники готовы безоговорочно выполнять приказы тупого начальства,не пускать

Я знаю что и учителя точно ходят.их заставляют,не по собст.инициативе.

Посылайте их лесом. В дом, только по решению суда.

Просто вы не представляете, что это за работа, ВОСПИТАТЕЛИ несут 100% ответственность за ваших детей, хотя бы из-за этого можно проявить - УВАЖЕНИЕ. Вы конечно можете мне написать, что если не устраивает работа, пусть увольняется, только задайтесь вопросом, А КТО БУДЕТ СИДЕТЬ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ ПОКА ВЫ ЗАРАБАТЫВАЕТЕ ДЕНЬГИ.

Они голодные, ходят по домам в надежде, что их кто-нибудь накормит.

Просто вы не представляете, что это за работа, ВОСПИТАТЕЛИ несут 100% ответственность за ваших детей, хотя бы из-за этого можно проявить - УВАЖЕНИЕ. Вы конечно можете мне написать, что если не устраивает работа, пусть увольняется, только задайтесь вопросом, А КТО БУДЕТ СИДЕТЬ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ ПОКА ВЫ ЗАРАБАТЫВАЕТЕ ДЕНЬГИ.

Добрый день! Скажите пожалуйста Работаю воспитателем в яслях. Должны ли воспитатели ходить по квартирам детей, смотреть в каких условиях проживает ребёнок и благополучная ли семья вообще?

Если нет, то как сказать заведующей что я не буду ходить по квартирам? На что ссылаться?

так и скажите: "покажите мне законодательный акт, который обязывает меня, воспитателя дет. сада, ходить по домам воспитанников. на каком основании и с какой целью я должна тратить на это свое свободное время? кто будет нести ответственность за мою жизнь и здоровье при общении с неадекватными родителями? "
ну, и кроме того, никто вам даже двери открывать не обязан. вы никто, прохожая, без всяких прав и полномочий, вас можно грубо послать, благополучно "с лестницы спустить".
если заведующая считает, что в семье кого-то из воспитанников существуют проблемы, значить пусть в письменном виде уведомляет об это органы опеки, а те уж путь ходят, смотрят, меры принимают. это их прямая обязанность, а никак не ваша

Это работа отдела опеки и попечительства. Всё, что воспитатель должен и за что отвечает написано в должностной инструкции (аналогичном документе).

Насколько мне известно, нет. И вообще, проверять условия проживания - это забота местного отдела опеки и попечительства. :-\

Вам не дано Законом на это право. Заведующего посылайте на спортивную площадку подтягиваться на перекладине.

Читайте также: