Игровая деятельность в доу литература

Обновлено: 02.07.2024

Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся.
Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.
Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.

Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся. Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по дополнительной профессиональной образовательной программе

« ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ

Дипломную работу подготовила:

Горбачева Татьяна Александровна

Номер и дата договора:

31октября 2016 г.

г. Западная Двина, Тверская область

Содержание

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме организации игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей 5-7лет………………….

Характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………

Классификации игр для детей дошкольного возраста…

Выводы по первой главе………………………………………

Глава 2. Разработка системы работы по организации игровой деятельности детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

2.1. Описание системы работы по организации игровой деятельности детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения…………………………………………

2.2. Рекомендации по организации игровой деятельности детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………….

2.3. Создание проекта в подготовительной группе…………..

Выводы по второй главе………………………………………..

Заключение……………………………………………………….

Список литературы………………………………………………

Приложение 1……………………………………………………

Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", многие методики и технологии пересматриваются и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент должны непременно соседствовать с игровой оболочкой.

В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которую духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятие об окружающем мире. Игра - искра зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников . Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды .

Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника , организация игровой деятельности в дошкольных учебных заведениях требует усовершенствования. Она так и не заняла подобающего места в жизни детей, что объясняется недооценкой педагогами ее роли в разностороннем развитии дошкольников . Во многих детских садах не создано надлежащей игровой среды, недостаточно внимания уделяется формированию у детей представлений об окружающем мире, их самодеятельным играм. Подчинение игры задачам обучения наносит воспитанникам двойной вред: приводит к изъятию самодеятельных игр из жизни детского сада, снижает познавательную мотивацию, что является основой формирования учебной деятельности. Почти полностью выпала из поля зрения воспитателей важность формирования игровых умений у детей. Иногда время, отведенное на игровую деятельность, используется для учебных занятий, кружков, подготовки к праздникам, утренникам и т.д.

Чтобы устранить эти недостатки, необходимо позаботиться о целесообразной организации игровой деятельности в дошкольных учебных заведениях . При этом следует помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Объект исследования: игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: система работы по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза : результативность развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность будет выше при системной организации работы.

Цель : провести исследование проблемы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

Провести теоретический анализ литературы по проблеме организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Классифицировать игры для детей старшего дошкольного возраста.

Описать систему работы по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Разработать рекомендации по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, систематизация, проектирование.

В исследовании приняли участие 20 детей (5-7 лет), 1воспитатель,20 родителей.

Дипломная работа состоит из 2 глав, включает 66 страниц, 1 таблица. Библиографический раздел включает 20 источников.

Теоретический анализ литературы по проблеме организации игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей 6 - го года жизни.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели . Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, создает основу для активного овладения детьми всеми видами деятельности.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – пробудить к нему интерес. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, а также словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает инициативы детей, создает в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам.

Возрастные особенности детей 7 - го года жизни

Ребёнку исполнилось 6 лет, он не малыш. Однако, чтобы пойти в школу, он должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться там.

В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Интеллектуальная готовность к школе - это уровень развития различных умственных способностей ребёнка, его возможности для обучения и приобретения необходимых навыков и знаний.

К 6 годам малыш должен иметь хотя бы элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной.

Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребёнок должен научиться обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи.

Ребенок уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать.

Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Он должен без какого-либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу.

Ребенок должен уже интересоваться не только путями её выполнения и способами действия. Он должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.

Проявляется произвольное запоминание, хорошая память - и кратковременная, и долговременная, и зрительная, и слуховая. Ребёнок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов.

-->
C праздником!
Обращаем внимание, что сроки выполнения запросов, отправленных с 1 по 9 января, будут увеличены.

02.03.2020 Новый участник КОРУНБ - Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им А.С. Пушкина.

Каталог выполненных запросов

Воспитание детей в игре

№ 39018 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Пишу ВКР, помогите подобрать литературу не позднее 2017 года по теме" расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий посредством дидактических игр"

№ 38852 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

ВКР по теме Развитие самостоятельности детей в процессе игры в среднем дошкольном возрасте, список литературы не старше 20 лет

№ 38831 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

№ 38391 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Здравствуйте, помогите подобрать пожалуйста литературу по теме КР "Строительно-конструктивные игры как средство развития у старших дошкольников интереса к технике". Спасибо.

№ 38167 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Развитие внимания дошкольников посредством игровой деятельности". Спасибо заранее.

Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся.
Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.
Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.

Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся. Издается широкий спектр учебно-методической литературы практически по всем основным школьным предметам для учителей, руководителей образовательных учреждений, школьников, дошкольников, абитуриентов и студентов. Но приоритетное направление - методические пособия для учителей, классных руководителей и администрации школ.Авторы пособий - опытные преподаватели, методисты и руководители школ, гимназий, вузов, учреждений профессиональной переподготовки кадров образования.

Читайте также: