Проект олимпийское движение в доу
Обновлено: 05.07.2024
Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.
Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новым Федеральным государственным образовательным стандартом, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.
1.2.Обоснование проекта.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.
Работая планомерно и последовательно, каждый педагог ДОУ, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении( сентябрь-декабрь 2013г) (рис. 1)
1.3.Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
По содержанию: познавательно-игровой, спортивный.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет, руководитель физической культуре, воспитатели групп, родители.
По времени проведения: 3 месяца.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, взаимодействие с ДЮСШ.
1.4.проблема .
Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.
Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.
Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.
1.5.Цель проекта
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
1.6.задачи проекта
vпропаганда здорового образа жизни;
vразвитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
vпознакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
vвоспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
vформировать у детей интерес к большому спорту;
vповышение интереса родителей, воспитанников, педагогов к олимпийскому движению.
1.7.Методы проекта
- Тематические физкультурные занятия;
- Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
- Просветительская работа с родителями, педагогами.
1.8.Ожидаемый результат
Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
2. содержание проектной деятельности.
2.1. Этап I – подготовительный
(13 января – по 1 февраля)
2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ
(4 февраля – по 21 февраля)
2.3. этап III - заключительный
(с 24 февраля – по 10 марта)
3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении ( январь - апрель 2014г)
5. Освещение хода реализации олимпийского проекта на сайте ДОУ и в интернет сообществах.
6. Оформление продукта проекта.
3.Результаты реализации проекта.
3.1.Продукт проектной деятельности:
3.2.Оформление продукта проекта: (приложение 2)
3.3.Заключение.
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сформировалось представление об олимпийском движении. Оно ориентировано на здоровый образ жизни, прочные знания о здоровьесбережении, на средства укрепления здоровья.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Успешно решились задачи патриотического воспитания, через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Повысилась активная позиция родителей и педагогов в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители и педагоги считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.
Вид проекта : информационный, спортивно-игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной, старшей и средней групп, родители.
Актуальность проекта :
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Формирование представлений об олимпийском движении - это часть не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка.
Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Место проведения: ГБОУ Школа № 556
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- информационный, спортивно-игровой
Срок реализации: с января по февраль
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный:
составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
подбор научно-популярной литературы,
создание флагов разных стран,
подбор музыкальных произведений для прослушивания,
создание макета Олимпийского огня
оформление бассейна для проведения спортивного праздника
создание пазлов и кроссворда на олимпийскую тематику,
подбор костюмов Олимпийского Мишки, Зайки, Леопарда
создание условий для реализации проекта.
2 этап - основной:
работа с детьми;
анкета для родителей.
проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"
просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;
3 этап - заключительный:
соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Подбор загадок и стихов о видах спорта.
Физкультурная деятельность детей:
1. Физкультурные занятия;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
Спортивные праздники;
Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.
информирование родителей о реализации данного проекта в группе
совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Сформировать осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
2. Дидактическое обеспечение:
подбор произведений для прослушивания,
подбор дидактических игр,
фотографий о спортсменах, различных видах спорта.
В реализации проекта приняли участие :
дети средней группы (25 человека,
дети старшей группы (25 человека,
дети подготовительной группы (25 человека,
сотрудники (5 человека).
Материалы к проекту :
2. Речевой материал к выступлениям детей.
3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.
4. Материалы консультаций для родителей.
5. Сценарии спортивных развлечений.
Спортивно-игровой праздник к 23 февраля Оборудование: мячи, обручи, шашки, платки. 1-й ведущий. По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно,.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Основная гипотеза проекта:
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Пермь и Россию на Олимпийских играх.
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Место проведения: МАДОУ "Детский сад № 369" г. Перми.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
Срок реализации: с 5 по 25 февраля 2014 года
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
2 этап - основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
3 этап - заключительный:
Содержание работы:
С детьми:
1. Физкультурные занятия;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
- Спортивные праздники;
- День здоровья (с родителями);
- Спортивные упражнения вместе со спортсменом;
- Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
- Встреча с кандидатом в мастера спорта;
- Творческая деятельность детей:
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
- Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.
С родителями:
Ожидаемые результаты:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
- Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
- Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Автор проекта: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна.
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Обоснование:
Исследования Н.Н. Ермак, А.П. Щербак, В.Н. Шебеко, Т.Э. Токаевой показали, что дети при проведении досугов получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативность в действиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру родителей, укладу жизни семьи. Поэтому активными участниками проекта стали родители.
Педагогический проект средней продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.
Планируемые результаты:
Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр обычаях, о традициях.
Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды.
Продукт проекта:
Этапы работы по проекту
1. Подготовительный этап
Длительность этапа: 2 недели.
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2. Основной этап
Длительность этапа: 4 недели.
Беседы на темы:
Оформление физкультурного центра (совместно с родителями):
3. Заключительный этап
Длительность этапа: 1 день.
Заключительная диагностическая беседа.
Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.
Вывод:
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Литература:
1. Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009;
2. Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
2 Тип проекта: познавательно-игровой Сроки проекта: долгосрочный ( 9 декабря февраля Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы; старший воспитатель, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
3 Актуальность проекта. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
4 - Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление. - Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества. - Формировать потребность каждого участника проекта в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран. - Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов с историей олимпийского движения - Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. Задачи проекта
12 2 этап: практический. (Организация деятельности в рамках проекта). Дата прове дения Мероприятие Ответственн ый Участники Составление и утверждение расписания соревнований по дням. Оформление турнирной таблицы. Оформление музыкально-спортивного зала и подбор инвентаря к соревнованиям. Заведующий ДОУ, педагоги группы ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Открытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Встреча с участницей олимпийского пробега Канаевой Е.П. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Проведение зимних олимпийских игр в детском саду. Педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети групп ДОУ, родители воспитанников Закрытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Подведение итогов, награждение победителей. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников.
Читайте также:
- Почему нужно беречь время кратко
- Смехотерапия как здоровьесберегающая технология в доу
- Как происходит заражение воздушно капельным путем кратко биология 8 класс
- Развитие ссср как союзного государства кратко
- Как изменилось изображение человека в средневековом искусстве по сравнению с античным 6 класс кратко