Проект олимпийское движение в доу

Обновлено: 05.07.2024

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.

Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новым Федеральным государственным образовательным стандартом, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

1.2.Обоснование проекта.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Работая планомерно и последовательно, каждый педагог ДОУ, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении( сентябрь-декабрь 2013г) (рис. 1)

1.3.Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: познавательно-игровой, спортивный.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет, руководитель физической культуре, воспитатели групп, родители.

По времени проведения: 3 месяца.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, взаимодействие с ДЮСШ.

1.4.проблема .

Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.

1.5.Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

1.6.задачи проекта

vпропаганда здорового образа жизни;

vразвитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

vпознакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

vвоспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

vформировать у детей интерес к большому спорту;

vповышение интереса родителей, воспитанников, педагогов к олимпийскому движению.

1.7.Методы проекта

  1. Тематические физкультурные занятия;
  2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
  3. Просветительская работа с родителями, педагогами.

1.8.Ожидаемый результат

Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

2. содержание проектной деятельности.

2.1. Этап I – подготовительный

(13 января – по 1 февраля)

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(4 февраля – по 21 февраля)

2.3. этап III - заключительный

(с 24 февраля – по 10 марта)

3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении ( январь - апрель 2014г)

5. Освещение хода реализации олимпийского проекта на сайте ДОУ и в интернет сообществах.

6. Оформление продукта проекта.

3.Результаты реализации проекта.

3.1.Продукт проектной деятельности:

3.2.Оформление продукта проекта: (приложение 2)

3.3.Заключение.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сформировалось представление об олимпийском движении. Оно ориентировано на здоровый образ жизни, прочные знания о здоровьесбережении, на средства укрепления здоровья.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Успешно решились задачи патриотического воспитания, через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Повысилась активная позиция родителей и педагогов в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители и педагоги считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.

Вид проекта : информационный, спортивно-игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной, старшей и средней групп, родители.

Актуальность проекта :

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Формирование представлений об олимпийском движении - это часть не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: ГБОУ Школа № 556

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- информационный, спортивно-игровой

Срок реализации: с января по февраль

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный:

составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

подбор научно-популярной литературы,

создание флагов разных стран,

подбор музыкальных произведений для прослушивания,

создание макета Олимпийского огня

оформление бассейна для проведения спортивного праздника

создание пазлов и кроссворда на олимпийскую тематику,

подбор костюмов Олимпийского Мишки, Зайки, Леопарда

создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

работа с детьми;

анкета для родителей.

проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"

просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;

3 этап - заключительный:

соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Подбор загадок и стихов о видах спорта.

Физкультурная деятельность детей:

1. Физкультурные занятия;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

Спортивные праздники;

Спортивные игры, эстафеты, соревнования;

Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

информирование родителей о реализации данного проекта в группе

совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;

Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,

Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Сформировать осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

2. Дидактическое обеспечение:

подбор произведений для прослушивания,

подбор дидактических игр,

фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

В реализации проекта приняли участие :

дети средней группы (25 человека,

дети старшей группы (25 человека,

дети подготовительной группы (25 человека,

сотрудники (5 человека).

Материалы к проекту :

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.

4. Материалы консультаций для родителей.

5. Сценарии спортивных развлечений.

Спортивно-игровой праздник к 23 февраля Оборудование: мячи, обручи, шашки, платки. 1-й ведущий. По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно,.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта:

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Пермь и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: МАДОУ "Детский сад № 369" г. Перми.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

Срок реализации: с 5 по 25 февраля 2014 года

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

2 этап - основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

Содержание работы:

С детьми:

1. Физкультурные занятия;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • День здоровья (с родителями);
  • Спортивные упражнения вместе со спортсменом;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  • Встреча с кандидатом в мастера спорта;
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

С родителями:

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
  • Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
  • Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Автор проекта: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна.

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Тип проекта:

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Обоснование:

Исследования Н.Н. Ермак, А.П. Щербак, В.Н. Шебеко, Т.Э. Токаевой показали, что дети при проведении досугов получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативность в действиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру родителей, укладу жизни семьи. Поэтому активными участниками проекта стали родители.

Педагогический проект средней продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.

Планируемые результаты:

Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр обычаях, о традициях.
Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды.

Продукт проекта:

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

Длительность этапа: 2 недели.

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

Длительность этапа: 4 недели.

Беседы на темы:

Оформление физкультурного центра (совместно с родителями):

3. Заключительный этап

Длительность этапа: 1 день.

Заключительная диагностическая беседа.
Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.

Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

Литература:

1. Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009;
2. Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

2 Тип проекта: познавательно-игровой Сроки проекта: долгосрочный ( 9 декабря февраля Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы; старший воспитатель, специалисты ДОУ; медицинский персонал.

3 Актуальность проекта. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

4 - Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление. - Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества. - Формировать потребность каждого участника проекта в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран. - Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов с историей олимпийского движения - Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. Задачи проекта

12 2 этап: практический. (Организация деятельности в рамках проекта). Дата прове дения Мероприятие Ответственн ый Участники Составление и утверждение расписания соревнований по дням. Оформление турнирной таблицы. Оформление музыкально-спортивного зала и подбор инвентаря к соревнованиям. Заведующий ДОУ, педагоги группы ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Открытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Встреча с участницей олимпийского пробега Канаевой Е.П. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Проведение зимних олимпийских игр в детском саду. Педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети групп ДОУ, родители воспитанников Закрытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Подведение итогов, награждение победителей. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников.

Читайте также: