Игра что продается что не продается в доу

Обновлено: 04.07.2024

1.Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую дети погружается с ранних лет, включаясь в жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, и понимают, что родители зарабатывают деньги, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Задача воспитателя — преподнести дошкольникам элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С этой целью, для детей старшего дошкольного возраста создала в группе среду, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

3. Атрибуты для сюжетно -ролевых игр. Разные купюры денег и монеты. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для финансовой грамотности дошкольников.

4. Банковские карты, сберегательные книжки, буклеты, рекламные брошюры, счеты, копилки, калькуляторы, кассовый аппарат.

5. Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовила специальный переносной короб.

14. Из дома ребята приносят сделанные совместно с родителями муляжи для игр. Рассматриваем их, беседуем, используем в своей деятельности, проводим обмен.

16.В ходе игры монополия, с детьми учимся финансово размышлять, вырабатываем собственные стратегии преумножения и траты денег.

18. Кроме того, учимся с детьми беречь ресурсы: воду и электричество. Совместно с детьми рассмотрели откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят. Играем в лото. Таким образом, формируем элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закрепляем навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.

20.Для того, чтобы заинтересовать родителей, была организована поисковая деятельность. Родители с детьми готовили коллекцию современных денег и коллекцию денег других стран.

24. Опыт показывает, что создание такой среды по экономическому воспитанию приближает дошкольника к реальной жизни, формирует у него правильное представление о финансовом мире, и в то же время помогает сделать процесс познания экономики для детей интересным и доступным!

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни

Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.

Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Материалы: цветные карточки.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ.

Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор.

В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

Автор: Тюпикина Ольга Владимировна

Организация: МБДОУ № 24

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск

Цель: сформировать понимание того, что не все покупается за деньги; главные ценности - отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Задачи:

Образовательные.Формировать экономические представления об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.

Воспитательные. Воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Форма работы подгрупповая, групповая.

Оборудование: карточки-инфографики, жетоны-монеты, жетоны-запреты (по количеству детей), педагог в костюме Буратино (в дальнейшем можно использовать игрушку Буратино), монеты для Буратино, предметные картинки по теме игры.

Ожидаемый результат: приобретение новых знаний мира финансов в ходе дидактической игры, закрепление полученных ранее знаний в области финансов, приобретение умения понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей), рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, применение полученных умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.

Ход игры.

В группу приходит Буратино, он хвастает, что у него есть монеты и он может на них купить все, что угодно.

Воспитатель. Ребята, прав ли Буратино? За деньги можно купить все, вы сэтим согласны?

Дети.Это неправда. Буратино ошибается.

Воспитатель. Буратино, ребята с тобой не согласны. Вот посмотри, Рублик предлагает вам вместе разобраться в этом серьезном вопросе.Он принес карточки, на которых изображены разные предметы и объекты. Необходимо закрыть жетоном-монетой кружокнапротив того предмета, который можно купить за деньги, а что невозможно купить, то закрыть кружок жетоном-запретом.

Дети: Это будет означать, что этот предмет или объект не продается.

Воспитатель.Вывыберите и объясните,что можно купить за деньги.

Буратино вместе с детьми рассматривают карточки, выбирают, что можно купить: продукты, посуду и т.д. дети поясняют свой выбор. Закрывают жетонами нужные кружочки.

Дети: можно купить дом, потому что…..

Дети: можно купить машину, потому что…..

Дети: можно купить книгу, потому что…..

Дети: можно купить телефон, потому что….. и т.д.

По ходу игры Буратино задает детям уточняющие вопросы.

Буратино: А когда мы тратим деньги на покупку – это…?

Дети: Трата денег на покупки – это расходы.

Буратино: А когда мы хотим что-то купить – это…?

Дети: Если нам нужно что-то купить – это потребность.

Буратино: Ребята, я что-то устал, давайте поиграем!

Один, два, три, четыре, пять

шагаем на месте

Будем денежки считать

сжимаем и разжимаем пальцы рук

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный

Третья монетка – одежду купить

отгибаем средний палец

На четвёртую монетку купим поесть и попить

отгибаем указательный палец

Ну, а пятую пока

шевелим большим пальцем

Спрячем на донышке кошелька!

спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы

Далее игра продолжается.Дети объясняют Буратино и Рублику,что невозможно купить за деньги, например: солнце, его купить за деньги нельзя, любовь семьи купить за деньги нельзя и т.д.

Дети: невозможно купить радугу, потому что…..

Дети: можно купить солнце, потому что…..

Дети: можно купить дружбу, потому что…..

Дети: можно купить любовь, потому что….. и т.д.

Дети, Буратино: Да, есть вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги мира.

Дети: Человек не сможет купить солнце, радугу, дружбу, чувства, время, здоровье, мудрость, знания.

Буратино благодарит детей за помощь, говорит, что теперь он запомнил, что можно, а что невозможно купить за деньги, а также понял, как правильно распоряжаться деньгами. Прощается и уходит.

Список используемой литературы:

2.Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

3.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

Читайте также: