Игра что можно делать в школе а что нельзя

Обновлено: 05.07.2024

Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.

Основные правила:

- Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

- Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

- На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

- Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

- В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.

- Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

- От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

- При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

- Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

- На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

- Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

- Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

- В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Правила поведения в гимназии

Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу ? а) сразу пройти в класс б) снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и сдать эти вещи в гардероб в) сразу зайти в столовую

Какие предметы нельзя приносить с собой в школу? а) предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих б) сотовый телефон, плеер в) учебники

Что является сигналом к началу урока ? а) звонок б) будильник в ) часы

Что должен сделать учащийся после звонка на урок ? а) уйти домой б) начать беседовать с другими учащимися в) занять свое место, проверив готовность к уроку

Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс ? а) встать б) начать разговаривать с друзьями и подругами в) выйти из класса

Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю? а) перебить учителя и задать вопрос б) поднять руку в ) дождаться конца урока

Что должны сделать учащиеся, когда учитель выходит из класса? а) начать шуметь б) начать бегать по классу в) встать

Что должны сделать учащиеся после окончания урока? а) дождаться разрешения учителя покинуть класс, потом собрать свои вещи и навести порядок на парте б) сразу начать собирать свои вещи в) сразу выйти из класса

Что нужно сделать после окончания последнего урока ? а) покинуть школу б) остаться в классе в) пойти в столовую

Какой документ должен принести учителю учащийся, если он пропустил занятия? а) медицинскую справку или записку от родителей б) записку от самого учащегося в) записку от соседа по парте

Когда и где учащийся может принимать пищу? а) во время урока в классе б) в любое время и любом месте в) только во внеурочное время и только в специально отведенных местах

Когда учащийся имеет право пользоваться мобильным телефоном в школе? а) во время урока б) на переменах в) никогда

Что учащийся должен делать на уроках? а) отвлекать одноклассников разговорами б) разговаривать по мобильному телефону или играть в) внимательно слушать учителя и выполнять все его задания

Какие обязанности выполняет дежурный? а) обеспечивает порядок в классе б) проверяет готовность к уроку других учащихся в) не пускает других учащихся в класс

Может ли учащийся самостоятельно приглашать в школу посторонних лиц? а) может, но только родственников б) может, но только друзей или знакомых в) нет

Предварительный просмотр:

Центр повышения квалификации

Факультет дополнительного образования

Конспект классного часа на тему:

- учить уважительному отношению ко всем работникам школы, на конкретных примерах знакомить учащихся с правилами общения с учителями и обслуживающим персоналом;

- развивать умение вежливо вести себя;

- воспитывать внимательность и тактичность в общении.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход проведения классного часа в 1 классе начальной школы

I. Организация учащихся

Все бегом садитесь дети

Постарайтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

Руки вовремя поднимать.

II. Работа над темой классного часа.

1. Рассматривание рисунков.

Првой хочется ответить,

И казаться умнорй самой.

Класс она не уважает,

Отвечать другим мешает.

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет,

А он по лестнице ползет,

У двери всякий раз вздыхает,

Всех от занятий отрывает.

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щёки

-Всю себя изрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки!

Носятся на перемене

Гриша с Федей как олени.

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

- Где находятся дети?

- На каких рисунках вам нравится их поведение, а на каких нет?

2. Слово учителя.

- Сегодня мы поговорим о культуре поведения учащихся в школе, в библиотеке и в столовой. Послушайте загадку. Что это?

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

- Правильно - это школа. В школе вы проводите много времени, поэтому школу называют вторым домом. Вот и дома, и в школе дети должны соблюдать определенные правила поведения.

Какие вы знаете правила поведения в школе ?

- Но вы вошли в школу, что вы должны сделать в первую очередь?

(Поздороваться с учителем, даже если вы его не знаете. Мальчикам снять головной убор. Спокойным шагом пойти по коридору, здороваясь с учителями и родителями.)

- Зайдя в класс, что ты должен сказать?

- Как ты должен общаться с учителем?

Помни, разговаривать с учителем необходимо вежливо, спокойно, нужно уметь выслушать все, что говорит учитель.

3 . Объясните поведение детей в определенных ситуациях.

a) Ты опоздал на урок. Надо зайти в класс и сесть за парту. Как ты будешь себя вести? Что скажешь?

b) Учитель дает задание ученикам, а тебе надо немедленно о чем-то его спросить?

c) Ты только на уроке обнаружил, что забыл тетрадь (ручку) дома. Что ты сделаешь?

- Молодцы все хорошо справились с этой задачей. А теперь поиграем.

(дети имитируют ответы движениями) (физминутка)

- Когда он позволит - тихо сядь. (Тихо садятся)

- С места не кричи. (Грозит пальчиком)

- А руку поднимай. (Поднимают руку)

- В школе парту береги. (Вытирают крышку парты)

- И на парте не лежи. (Склоняются на столы)

Чтобы урок прошел не зря,

Надо сесть ровно, красиво.

(Выпрямляются, кладут руки на парту)

Не стрекочут на уроках

Как попугай, или сорока.

(Машут руками как крыльями)

- Согласны ли вы с такими правилами?

- Какое из правил вам труднее всего выполнять?

5. Работа с загадками на тему книга.

Послушайте загадки, которые приготовили дети. Отгадайте.

а). Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

б). Молчит, а поучает? (Книга)

в). Языка нет, а всех грамоте учит? (Книга)

г). Видеть - не видит,

Слышать - не слышит,

Хорошо мудрит. (Книга)

6.Правила поведения в школьной библиотеке

- Где можно увидеть большое количество разнообразных книг?

- Кто из вас посещает библиотеку?

- Почему вы туда записались?

Действительно вы берете книги которых у вас нет дома. Прочитайте пословицы. Подумайте, для чего нужны книги? Попробуйте это объяснить с помощью пословиц.

Книга полезна, когда ее читают.

С книгой подружишься - ума наберешься.

Одна книга тысячи людей учит.

Книгу читают не глазами, а умом.

7. Правила поведения в школьной столовой

Каждый день вы посещаете школьную столовую и видимо заметили, как ведут себя ученики. Посмотрите несколько сценок.

а). Дети, в столовую!

Ученики по очереди моют руки, вдруг вбегает Артем, расталкивая детей, пробирается к умывальнику. Дети вытирают руки полотенцами, а Артем просто стряхивает с них воду, обрызгивая всех вокруг. Дети становятся друг за другом в колонну, а Артем втискивается в середину.

- Правильно себя ведут дети?

- Кто неправильно? Почему?

б). Дети заходят в столовую спокойно, друг за другом, а Андрей кричит, размахивая руками, толкаясь; торопливо садится за стол, опережая других.

- Какие ошибки в своем поведении допустил Андрей?

в). Дети обедают. Аня крутится, подпрыгивает на стуле, двигает ногами. Потом начинает смеяться и разговаривать с полным ртом, громко хлебает, чавкает.

- Все понравилось вам в поведении Ани? Что именно?

8. Теперь попробуйте сами составить правила поведения за столо м.

Ученик 1. За столом сиди ровно, не вытягиваем ноги далеко от стула, это мешает другим. Не толкаемся.

Ученик 2. Когда садитесь есть, то локти ставить на стол нельзя.

Ученик 3. За столом пользуйтесь салфеткой. Ваш внешний вид должен быть приятным для других.

Ученик 5. Не забывайте после еды благодарить взрослых за обед и убирать за собой посуду.

Я надеюсь, что вы теперь будете вести себя в соответствии с этими правилами поведения, о которых мы сегодня говорили.

III. Итог занятия.Тест

- Что же нового вы узнали?

- Что вам лучше запомнилось?

Давайте попробуем провести проверку ваших знаний поведения в школе.

(Проводим тест в презентации)

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть стр 47

Серёжа подготовил 4 рисунка для школьной газеты. Два из них показывают хорошее поведение, а два другие – плохое.

На первой картинке мальчик помогает девочке собрать вещи, которые она уронила. Он поступает хорошо, поэтому этот рисунок можно отметить зелёным цветом.

На второй картинке девочки моют доску и убираются в классе. Поддержания порядка и чистоты – это хорошо, поэтому отметим этот рисунок зеленым кружком.

На третьей картинке мальчик списывает ответы с девочки. Он поступает неправильно, потому что он не учится сам, а значит, эту картинку мы закрасим красным.

На четвертой фотографии девочка и мальчик дерутся. Нельзя драться в школе, потому что это нарушает правила безопасности. Я отмечу рисунок красной фишкой.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть страница 47

Сформулируйте правила поведения в школе. Послушайте и оцените то, что предложила другие ребята.

Составьте памятку в рабочей тетради.

  1. Нельзя бегать по коридорам и лестницам.
  2. Не нужно драться и обижать других школьников. Важно слушать учителя и не перебивать его.
  3. С учителями и другими работниками школы всегда нужно здороваться при встрече.
  4. Нельзя списывать у других учеников.
  5. Нужно помогать друг другу в решении проблем.
  6. Важно следить за чистотой и порядком в классе.
  7. Нельзя портить школьную мебель.

Какую роль играет школа в нашей жизни?

Школа играет важную роль в нашей жизни. В ней формируется наш первый коллектив, где мы учимся дружить.

Благодаря школе мы получаем новые полезные знания и узнаем, что хорошо, а что – плохо.

Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?

В школьном коллективе всех ребят объединяют общие задания и общие интересы. Ребята вместе учатся и вместе отдыхают.

Конкурсно-игровое мероприятие по правовому воспитанию, расширяющее представление учащихся о правовом поле в обществе. Занятие разными приемами (игры, конкурсы, беседы, выступление команд), использованными в ходе занятия,формирует знания о законах и необходимости их выполнения и соблюдения, совершенствует практические навыки в правовом воспитании.

Оценить 350 0

Конкурсно-игровое мероприятие по правовому воспитанию, расширяющее представление учащихся о правовом поле в обществе. Занятие разными приемами ​ (игры, конкурсы, беседы, выступление команд), использованными в ходе занятия,формирует знания о законах и необходимости их выполнения и соблюдения, совершенствует практические навыки в правовом воспитании. ​

Цель : р асширить правовые знания ребят, показать необходимость выполнения правил поведения в жизни.

Ведущий: Ребята, на земном шаре живет большое количество людей. Все мы разные: у каждого свой характер, свои мечты и ритм жизни у каждого свой: кто то шустрый, кто то серьезный, веселый и медленный.

Если с космоса посмотреть на людей, то можно увидеть такую картину: люди все время в движении – ездят, ходят, бегают, суетятся, толкаются….. А как сделать так, чтобы человек никому не мешал, не вредил, а в то же время жил полноценной , спокойной жизнью. Может быть, стоит договориться. Для этого люди и придумали ПРАВИЛА.

Скажите какие ПРАВИЛА вы уже знаете..

1 Правила дорожного движения,

2. П равила поведения в школе.

3 П равила поведения в театре – этикет.

4. С портивные правила: в баскетболе, футболе.

Вот сейчас мы и проверим, как хорошо н аши ребя та знают правила д орожного движения.

Конкурс по ПДД .

Пока команды обдумывают ответы на вопросы, я предлагаю проверить эрудицию наших болельщиков.

И так, пожалуйста , команды ваши ответы на ПЕРВОЕ задание . Выступление команд.

Вед. : Любые правила – это как закон.

В каждом государстве существуют свои Законы и свои документы, в которых записаны те или иные законы.

С кажите, что может быть записано в Трудово м кодекс е ………. ,

Закон – это документ, в котором государство записывает важные правила поведения, эти правила поведения еще называют правовыми нормами.

Государство не только составляет законы, но и следит за их выполнением. Кто, например, нарушает закон, тот подлежит наказан иям, которые бывают разны ми : за опоздание на работу объявляют выговор, за хулиганство – арест; за нарушение ПДД – штраф, за преступление – лишение свободы.

И сейчас я предлагаю вам конкурс, вы должны определить , какие из перечисленных действий – поступок, а какие уже относятся к преступлениям . Е сли это преступление – то красная карточка, если проступок – то желтая .

1.Ю ные футболисты случайно разбили мячом окно в квартире первого этажа.

3.В ведя в заблуждение редакцию, человек опубликовал в газете заведомо ложные сведения о честном человеке ( преступление)

4.А втомобилем управлял подвыпивший водитель, который совершил аварию

5. П одросток украл личные вещи из раздевалки ( преступление)

6. Б олельщики после соревнований бросили на землю Госудаственный Флаг (проступок)

7.В разговоре с друзьями парень употреблял брань. ( проступок )

( а пока команды записывают свои варианты игра для зрите лей )

( мяч, сменную обувь, хлопушки, учебники, спички, яблоко, дневник, книжку, украшения, циркуль, оружие, ручку, иголки, газовые баллончики, клюшку, платочек, зажигательную смесь, острые предметы, взрывчатые вещества, линейку, телефон, часы, спиртные напитки,)

Выступление команд.

Иногда мы, зная правила поведения и этикета, совершаем поступки не задумываясь о их правильности и последствиях. Сейчас я предлагаю, Вам внимательно послушать рассказ о вашем сверстнике и посчитать сколько раз, когда и какие он допустил нарушения.

Многие правила содержат в себе не только определенный текс, но и числа, которые ограничивают или наоборот расширяют ваши права и обязанности.

На столах у каждой команды лежат числа. Я зачитываю вопрос или высказывание, вы должны поднять ту число, которое соответствует правильному суждению.

Н а столе у вас лежат числа, вы, чтобы правильно ответить на мой вопрос ,должны по моей команде показать одну из карточек с числом.

на велосипеде по обочине дороги можно ездить с ………..14

день защиты детей мы празднуем в июне …… 1

в школу, до начала занятий надо приходить за ……. 15

уголовная ответственность наступает с……16

мотоциклом можно управлять с…… 18

обучаться вождению можно с ……. 16.

человек имеет право избирать, голосовать и быть избранным с …… 18 лет

сколько Конституций в нашей стране -…… 1

Спасибо. А мы продолжаем нашу викторину.


В школе, как и в любом месте большого скопления людей нужно соблюдать правила приличия. Но в школе ко всему этому существует еще и свой собственный этикет. Свой набор правил поведения, который должен знать каждый участник образовательного процесса. Рисунки, как вести себя в школе вы найдете в этой статье.


Правила поведения в школе.


Рисунок цветными карандашами что можно и нельзя делать в школе.


На перемене в школе.


Что нельзя делать на уроке.


Правила безопасного поведения в школе.


Безопасные переменки.


Запрещается: опаздывать на урок, бегать по коридорам, прыгать по ступенькам, кататься на перилах, толкать друг друга, бросаться предметами, брать чужие вещи.


Этикет в картинках.


Правила поведения для детей в картинках.


Правила поведения на перемене.


Не бойся ошибиться — ведь ты пришёл учиться, не унывай, не мучайся — ведь на ошибках учатся!


Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними. На уроках не болтай как заморский попугай.


Правила обращения с книгой.


Что нельзя приносить в детский сад.


Для 1 класса.


Перемену! Требуют наши сердца.

Читайте также: