Характеристика 2 класса для плана воспитательной работы по фгос в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Характеристика класса

В классе человек. Из них девочек и мальчиков. Коллектив сформировался из групп детского сада №№ 147 и 155. Дети подобраны разного возраста: 2007, 2008, 2009 годов рождения.

Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью …… В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это …..Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это ….

У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.

В классе наметились лидеры:…. . Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяеться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

Во 2 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

Во 2 классе обучается 24 учащихся, из них 12 девочек и 12 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2013 году на основании заявлений родителей. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду.

Условно детей можно разделить на 3 группы:

1 группа — дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (10 человек).

2 группа — ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (10 человек).

3 группа — дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность отсутствует. (4 человека).

18 ноября 2014 года была проведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД.

Данная диагностика позволила определить уровень развития у учащихся 2 класса познавательных и регулятивных УУД. Необходимо отметить, что у детей данные учебные действия находятся на начальном этапе формирования. Результаты, полученные в ходе исследования, выявили некоторые проблемы:

У учащихся недостаточно развито умение воспринимать и перерабатывать слуховую информацию.

Также на низком уровне развития находится такая операция как обобщение.

Средние показатели были получены и при выявлении умения устанавливать логические связи и закономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровня саморегуляции у учащихся.

Достаточно высокий результат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученный материал в различных условиях.

Сравнительный анализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал, что на более высоком уровне развита операция сравнения, а операция обобщения находится на среднем уровне.

Общий результат диагностики определил у большинства учащихся средний уровень развития познавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении.

В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети быстро привыкают к требованиям учителя, но требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках. Поэтому урок был построен с использованием различных форм работы и с применением разнообразных методов и приемов.


Полный текст материала Характеристика 2 класса для плана воспитательной работы (ФГОС) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Характеристика класса

В классе 9 человек :1 девочка и 8 мальчиков - из них 1 ученик, К. С., 2003 года рождения, 1 ученик , Р. А., 2005года рождения и 7 человек 2004 года рождения.

Можно выделить детей с ослабленным здоровьем ( П. А., С. .Н). Эти дети часто болеют простудными заболеваниями, находятся под наблюдением специалистов.

В классе выбран актив, который следит за работой микрогрупп, оказывает помощь учителю в контроле над выполнением поручений в классе, организацией мероприятий. Один раз в месяц проводится заседание актива класса, на котором подводятся предварительные итоги работы микрогрупп.

В классе наметились лидеры (Р.А., П. А.). Отверженных нет.

В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Занятость во внеурочное время составляет 100%.

В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Ребята добросовестно относятся к своим поручениям. В классе организовано дежурство по парам. Дети принимают активное участие в субботниках. Школьники принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

Не все родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет..

Социально-неблагополучных семей несколько. Это семьи Т. М., С.Н.,К.С., которые требуют особого внимания. Мама воспитанием ребёнка не занимается. Н. часто пропускает занятия без уважительной причины, следовательно, страдает учебный процесс. Маму вызывали на совет профилактики при директоре, семья состоит на учёте по школе.

В классе 4 неполных семьи (перечислить фамилии), 2 семьи – многодетные (перечислить), 2 семьи малообеспеченные (перечислить).

Делая выводы, хочется отметить, что степень сплочения коллектива находиться на среднем уровне, общий эмоционально-психологический климат в коллективе благоприятный , уровень сознательной дисциплины средний.

Основные недостатки в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов определены, пути их преодоления намечены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы 2 - а класса. В плане характеристика класса, анализ воспитательной работы за прошедший год, задачи, цели, сетка мероприятий по напрвлениям.

Заместитель директора по УВР

_______________________Хлебина Е.Н.

от _________________________ 2015 г.

воспитательной работы

классного руководителя

2 – а класса

Ермаковой Натальи Анатольевны

2015 – 2016 учебный год

Личные данные классного руководителя

Анатольевна

Предмет, стаж работы по предмету

Начальные классы, 24 года

Стаж работы в должности классного руководителя

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

1 кв. категория; срок очередной аттестации 2016г.

Домашний адрес и телефон

Микрорайон Ленина, д.15, кв.6.

Список 2 – а класса

Бойнова Юлия Игоревна 18. 06. 2007

Бурковский Сергей Алексеевич 14 04. 2007

Визгалова Ксения Максимовна 14. 05. 2007

Гореева Карина Михайловна 8. 01. 2008

Елисеева Дарья Олеговна 24. 05. 2007

Засимов Фёдор Петрович 12. 12. 2007

Иванова Екатерина Александровна 28. 08. 2007

Куликова Елизавета Сергеевна 5. 06. 2007

Малышкина Анна Юрьевна 18. 10. 2007

Маскаева Дарья Алексеевна 21. 04. 2007

Милёхин Даниил Дмитриевич 24. 09. 2007

Мурашов Максим Андреевич 3. 05. 2007

Мурашов Михаил Алексеевич 24. 01. 2007

Мухин Иван Сергеевич 24. 11. 2007.

Назарова Екатерина Алексеевна 30. 06. 2007

Пазизин Денис Александрович 18. 06. 2007

Персиков Игорь Сергеевич 4. 10. 2007

Распопин Андрей Геннадьевич 16. 04. 2007

Родина Дарья Сергеевна 29. 03. 2007

Севостьянова Мария Сергеевна 7. 09. 2007

Сенин Денис Вячеславович 15. 09. 2007

Сорочкин Артём Юрьевич 9. 05. 2007

Стрюков Дмитрий Алексеевич 4. 01. 2008

Трифонов Дмитрий Михайлович 27. 08. 2007

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-а класса

Ермаковой Натальи Анатольевны

по итогам работы за 2014-2015 учебный год.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Основная цель работы в 1 классе была направлена на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:

Создание сплоченного детского коллектива, знакомство с правилами поведения в школе, в классе и на уроке.

Воспитывать интерес к учебным предметам. Формировать добросовестное отношение к учению, сознательной дисциплины.

Развивать в каждом ребенке патриотические, нравственные и эстетические чувства.

Развивать склонности, способности и интересы личности с учетом ее возможностей и желаний.

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать у учащихся стремление вести здоровый образ жизни для сохранения своего здоровья.

Воспитывать уважение к старшим и заботливость к малышам.

Привлекать родителей к участию в школьной жизни класса.

В течение года некоторым учащимся очень тяжело было адаптироваться к школьной среде, но моя поддержка и поддержка классного коллектива помогла ребятам почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим. В этом очень помогли совместные мероприятия: много пришлось работать над поведением учащихся. Один из классных часов был посвящён правилам поведения в школе и в общес-твенных местах. Часто проводила индивидуальные беседы с учащимися, которые нарушают дисциплину. Это Бурковский Сережа, Мухин Ваня, Мурашов Максим, Мурашов Миша.

Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы: наблюдение; беседы; анкетирование; графические и рисуночные тесты.

Проведенные мероприятия и классные часы показали личную заинтересованность детей в участии и достижении позитивного результата, их переживание за общее дело. Каждый учащийся показал как хорошие артистические данные, так и способность работать совместно, сообща.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

Читайте также: