Губанова н ф развитие игровой деятельности система работы в первой младшей группе детского сада
Обновлено: 02.07.2024
Наталья Федоровна Губанова
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада
Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Коломенского государственного педагогического института.
Отдельные игровые действия (например, кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить – укладывать спать). Поначалу цепочки игровых действий осуществляются довольно хаотично: ребенок может укладывать куклу спать, потом снова кормить ее. С приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика (кормить – укладывать спать), затем цепочки становятся более продолжительными (готовить обед – кормить – укладывать спать), обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и ее подружек – самостоятельно сервировать стол – кормить всех кукол – укладывать их спать под колыбельную).
Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
а) один и тот же заместитель может использоваться в качестве разных предметов (листок используется как тарелка, шляпка; кружочек – как монета, блюдце);
в) используется несколько заместителей;
г) используются нарисованные предметы (ребенок кормит куклу нарисованным пирожным, моет нарисованным мылом); воспитатель показывает ребенку новые обобщенные способы решения игровых задач.
Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.
Вложение | Размер |
---|---|
93cf6d468d5da29bcf79dd206fc7abd1.pdf | 719.08 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Наталья Федоровна Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада
Наталья Федоровна Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. .
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет по книге Н.Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности"
Представлены сюжетно-ролевые игры различного направления. Игры удобны для скачивания и последующего разрезания для создания картотеки.Соответствуют ФГОС.
Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей 3-4 лет по книге Н.Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности"
Представлены дидактические игры по нравственному воспитанию, соответствующие ФГОС.
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада"
Описание и краткое содержание "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада" читать бесплатно онлайн.
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2–3 лет.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
В первой младшей группе усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок перехода к сюжетно-ролевой игре: появления обобщенных действий, использования предметов-заместителей, объединения предметных действий в единый сюжет, называния себя именем героя, обогащения содержания игры.
В данном пособии проводится примерная тематика сюжетных игр-ситуаций (по сути, это тот набор игровых действий и сюжетов, которые ребенок использует в игре):
• игры с машинами и другим транспортом;
• игры с игрушечными животными;
• игры со строительным материалом;
• игры в больницу;
• игры в мастерскую;
• игры в парикмахерскую;
Предлагаемые в пособии сценарии сюжетных игр-ситуаций могут разыгрываться с использованием разных приемов (втягивания, подключения, обучения взаимодействию и др.) – Вместе с тем в каждой игре-ситуации воспитатель старается дать определенный образец (назначения предмета, новых игровых действий, использования предмета-заместителя, особенностей действия в роли, замещения действия словом и т. д.), но в пределах необходимой эмоциональной ситуации, которая не должна превращаться в обучающее занятие.
В пособии также проводятся примеры наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению самостоятельных игр детей. По мнению С. Н. Теплюк, задача взрослого состоит в том, чтобы поддержать инициативу каждого ребенка, развить его любознательность, ведь на прогулке малыш попадает в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду; он активно воспринимает, внимательно слушает. Этому способствуют вопросы, которые ставит воспитатель в процессе общения с малышом.
В режиме дня детского сада воспитатель организует игры детей в утренние, дневные и вечерние часы. Важно намечать определенную стратегию в развитии игровой деятельности, оценивая возможности детей, степень овладения игровыми умениями, общее состояние игры.
Аннотация к книге "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада"
Настоящее пособие является дополнением к книге Н. Ф. Губановой "Игровая деятельность в детском саду", в которой даны основные рекомендации по воспитанию детей в игре.
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Иллюстрации к книге Наталья Губанова - Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Отличное пособие для занятий с детьми в игре! Рекомендую родителям в первую очередь, ну и конечно педагогам! В основном родители не очень представляют, как и во что обыграть игровую ситуацию, дидактическую или театрализованную игру с ребенком, чтобы игра-занятие было развивающим, ознакомляющим и обучающим бытовым навыкам,природным явлениям, свойствам и характеристикам предметов. В ходе игр обогощается и расширяется словарный запас,развиваются творческие способности, формируется активная.
Отличное пособие для занятий с детьми в игре! Рекомендую родителям в первую очередь, ну и конечно педагогам! В основном родители не очень представляют, как и во что обыграть игровую ситуацию, дидактическую или театрализованную игру с ребенком, чтобы игра-занятие было развивающим, ознакомляющим и обучающим бытовым навыкам,природным явлениям, свойствам и характеристикам предметов. В ходе игр обогощается и расширяется словарный запас,развиваются творческие способности, формируется активная жизнетворческая позиция. В пособии доступно и соответсвующе возрасту предлагаются игры-ситуации с использованием разных приемов (втягивания,подключения, обучения взаимодействию и др.). Тематика сюжетных игр-ситуаций: игры с куклами, с машинами и другим транспортом, с игрушечными животными, со строительным материалом, в магазин, в больницу, в деревню, в мастерскую, в парикмахерскую, в почту.
Вместе с тем дается определенный образец: назначения предмета, новых игровых действий,использование предмета-заместителя,особенностей действия в роли, замещения действия словом, но в пределах необходимой эмоциональной ситуации. Таетрализованные игры предлагаются по месяцам. Дидактические направлены на физическое воспитание,сенсорное, развитие речи,окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое воспитание. Книга по программе воспитания и обучения в детском саду. Нам с сыном 2,5лет очень понравилась) Скрыть
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2–3 лет.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
В книге представлена методика обучения русскому языку, стимулирующая интеллектуально-лингвистическое развитие детей младшего школьного возраста.
Пособие подготовлено для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, родителей.
Чем глубже познавал я детей и профессиональную жизнь учителя (а жизнь эта беспредельна), тем больше возмущали меня учебники по педагогике: в них почему-то не чувствовал я любовь и уважение к себе – к учителю – и к своим ученикам. В них я и сейчас не нахожу такого страстного призыва к утверждению прекрасного в жизни и к познанию жизни, с какой страстью устремлены к ним сами дети и я тоже вместе с ними.
Шалва Амонашвили. 2003
Книга подготовлена к Седьмым Чтениям по гуманной педагогике –
Раз Ты сотворил нас по Образу и Подобию Своему, Значит, зародыш зерна Культуры есть Воля Твоя в нас. И раз направил нас на путь учительский, значит, Воля Твоя, чтобы пробуждали мы в Ребенке Дар Твой. Но дай нам силы раскрыть его в самих себе, и дай мудрость, чтобы пробудить Чудный Зародыш в детях наших. Да будет Земля Твоя на Небесах Сияющей Звездой Культуры!
Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.
Пять комплексно развивающих конспектов с использованием иновационных технологий – элементами ТРИЗ, конспекты составлены с учетом использования в пяти образовательных областях.
Международный характер образования, развитие академической мобильности в современном мире сделали особенно актуальной проблему обучения иностранных студентов, то есть проблему обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде. Российская высшая школа обладает в этой области уникальным опытом, в наиболее концентрированной форме накопленном на подготовительных факультетах для иностранных студентов. Монография представляет собой попытку обобщения этого опыта с точки зрения общих закономерностей и вытекающих из них требований к эффективности обучения иностранных учащихся.
Цель работы – дать систематическое изложение основ теории обучения на неродном языке на примере педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов. Есть также надежда, что монография послужит катализатором для плодотворной дискуссии и для дальнейших исследований.
Работа адресована преподавателям, профессиональная деятельность которых связана с обучением иностранных учащихся, всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов. Книга будет полезна преподавателям, начинающим работать в иноязычной аудитории.
Читайте также: