Губанова н ф развитие игровой деятельности система работы в первой младшей группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Наталья Федоровна Губанова

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Коломенского государственного педагогического института.

Отдельные игровые действия (например, кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить – укладывать спать). Поначалу цепочки игровых действий осуществляются довольно хаотично: ребенок может укладывать куклу спать, потом снова кормить ее. С приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика (кормить – укладывать спать), затем цепочки становятся более продолжительными (готовить обед – кормить – укладывать спать), обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и ее подружек – самостоятельно сервировать стол – кормить всех кукол – укладывать их спать под колыбельную).

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

а) один и тот же заместитель может использоваться в качестве разных предметов (листок используется как тарелка, шляпка; кружочек – как монета, блюдце);

в) используется несколько заместителей;

г) используются нарисованные предметы (ребенок кормит куклу нарисованным пирожным, моет нарисованным мылом); воспитатель показывает ребенку новые обобщенные способы решения игровых задач.

Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

ВложениеРазмер
93cf6d468d5da29bcf79dd206fc7abd1.pdf 719.08 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ


Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".


Наталья Федоровна Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Наталья Федоровна Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. .


Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет по книге Н.Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности"

Представлены сюжетно-ролевые игры различного направления. Игры удобны для скачивания и последующего разрезания для создания картотеки.Соответствуют ФГОС.


Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей 3-4 лет по книге Н.Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности"

Представлены дидактические игры по нравственному воспитанию, соответствующие ФГОС.

Наталья Губанова - Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада"

Описание и краткое содержание "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада" читать бесплатно онлайн.

В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2–3 лет.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В первой младшей группе усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок перехода к сюжетно-ролевой игре: появления обобщенных действий, использования предметов-заместителей, объединения предметных действий в единый сюжет, называния себя именем героя, обогащения содержания игры.

В данном пособии проводится примерная тематика сюжетных игр-ситуаций (по сути, это тот набор игровых действий и сюжетов, которые ребенок использует в игре):

• игры с машинами и другим транспортом;

• игры с игрушечными животными;

• игры со строительным материалом;

• игры в больницу;

• игры в мастерскую;

• игры в парикмахерскую;

Предлагаемые в пособии сценарии сюжетных игр-ситуаций могут разыгрываться с использованием разных приемов (втягивания, подключения, обучения взаимодействию и др.) – Вместе с тем в каждой игре-ситуации воспитатель старается дать определенный образец (назначения предмета, новых игровых действий, использования предмета-заместителя, особенностей действия в роли, замещения действия словом и т. д.), но в пределах необходимой эмоциональной ситуации, которая не должна превращаться в обучающее занятие.

В пособии также проводятся примеры наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению самостоятельных игр детей. По мнению С. Н. Теплюк, задача взрослого состоит в том, чтобы поддержать инициативу каждого ребенка, развить его любознательность, ведь на прогулке малыш попадает в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду; он активно воспринимает, внимательно слушает. Этому способствуют вопросы, которые ставит воспитатель в процессе общения с малышом.

В режиме дня детского сада воспитатель организует игры детей в утренние, дневные и вечерние часы. Важно намечать определенную стратегию в развитии игровой деятельности, оценивая возможности детей, степень овладения игровыми умениями, общее состояние игры.

Наталья Губанова - Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада обложка книги

Аннотация к книге "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада"

Настоящее пособие является дополнением к книге Н. Ф. Губановой "Игровая деятельность в детском саду", в которой даны основные рекомендации по воспитанию детей в игре.
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Иллюстрации к книге Наталья Губанова - Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Отличное пособие для занятий с детьми в игре! Рекомендую родителям в первую очередь, ну и конечно педагогам! В основном родители не очень представляют, как и во что обыграть игровую ситуацию, дидактическую или театрализованную игру с ребенком, чтобы игра-занятие было развивающим, ознакомляющим и обучающим бытовым навыкам,природным явлениям, свойствам и характеристикам предметов. В ходе игр обогощается и расширяется словарный запас,развиваются творческие способности, формируется активная.

Отличное пособие для занятий с детьми в игре! Рекомендую родителям в первую очередь, ну и конечно педагогам! В основном родители не очень представляют, как и во что обыграть игровую ситуацию, дидактическую или театрализованную игру с ребенком, чтобы игра-занятие было развивающим, ознакомляющим и обучающим бытовым навыкам,природным явлениям, свойствам и характеристикам предметов. В ходе игр обогощается и расширяется словарный запас,развиваются творческие способности, формируется активная жизнетворческая позиция. В пособии доступно и соответсвующе возрасту предлагаются игры-ситуации с использованием разных приемов (втягивания,подключения, обучения взаимодействию и др.). Тематика сюжетных игр-ситуаций: игры с куклами, с машинами и другим транспортом, с игрушечными животными, со строительным материалом, в магазин, в больницу, в деревню, в мастерскую, в парикмахерскую, в почту.
Вместе с тем дается определенный образец: назначения предмета, новых игровых действий,использование предмета-заместителя,особенностей действия в роли, замещения действия словом, но в пределах необходимой эмоциональной ситуации. Таетрализованные игры предлагаются по месяцам. Дидактические направлены на физическое воспитание,сенсорное, развитие речи,окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое воспитание. Книга по программе воспитания и обучения в детском саду. Нам с сыном 2,5лет очень понравилась) Скрыть

В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2–3 лет.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В книге представлена методика обучения русскому языку, стимулирующая интеллектуально-лингвистическое развитие детей младшего школьного возраста.

Пособие подготовлено для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, родителей.

Почему не прожить нам жизнь героями духа

Чем глубже познавал я детей и профессиональную жизнь учителя (а жизнь эта беспредельна), тем больше возмущали меня учебники по педагогике: в них почему-то не чувствовал я любовь и уважение к себе – к учителю – и к своим ученикам. В них я и сейчас не нахожу такого страстного призыва к утверждению прекрасного в жизни и к познанию жизни, с какой страстью устремлены к ним сами дети и я тоже вместе с ними.

Шалва Амонашвили. 2003

Книга подготовлена к Седьмым Чтениям по гуманной педагогике –

Раз Ты сотворил нас по Образу и Подобию Своему, Значит, зародыш зерна Культуры есть Воля Твоя в нас. И раз направил нас на путь учительский, значит, Воля Твоя, чтобы пробуждали мы в Ребенке Дар Твой. Но дай нам силы раскрыть его в самих себе, и дай мудрость, чтобы пробудить Чудный Зародыш в детях наших. Да будет Земля Твоя на Небесах Сияющей Звездой Культуры!

Педагогика

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Пять комплексно развивающих конспектов с использованием иновационных технологий

Пять комплексно развивающих конспектов с использованием иновационных технологий – элементами ТРИЗ, конспекты составлены с учетом использования в пяти образовательных областях.

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке

Международный характер образования, развитие академической мобильности в современном мире сделали особенно актуальной проблему обучения иностранных студентов, то есть проблему обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде. Российская высшая школа обладает в этой области уникальным опытом, в наиболее концентрированной форме накопленном на подготовительных факультетах для иностранных студентов. Монография представляет собой попытку обобщения этого опыта с точки зрения общих закономерностей и вытекающих из них требований к эффективности обучения иностранных учащихся.

Цель работы – дать систематическое изложение основ теории обучения на неродном языке на примере педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов. Есть также надежда, что монография послужит катализатором для плодотворной дискуссии и для дальнейших исследований.

Работа адресована преподавателям, профессиональная деятельность которых связана с обучением иностранных учащихся, всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов. Книга будет полезна преподавателям, начинающим работать в иноязычной аудитории.

Читайте также: