Группа тнр в детском саду что это
Обновлено: 04.07.2024
Если у Вашего ребёнка наблюдаются такие проблемы, как:
· нарушения в произнесении звуков
· трудности в подборе слов в момент высказывания
· затруднения в умении чётко и логично формулировать свои мысли
· недостаточное представление об окружающих предметах и явлениях,
то в последствии у малыша могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, со взрослыми, а так же он может стать замкнутым, малообщительным.
Психологи утверждают, что максимальное количество информации об окружающей действительности человек получает в дошкольном возрасте, а в дальнейшем только дополняет и совершенствует её.
Для того, что бы помочь Вашему ребёнку избежать и преодолеть эти трудности, в нашем детском саду организованы группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Комплектованием этих групп занимаются специалисты ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
· в группе для детей с ТНР ребёнок получает больше внимания, к нему осуществляется индивидуальный педагогический подход
· вся образовательная деятельность направлена на решение важной проблемы – исправление недостатков речи
· музыкальный руководитель – поможет сформировать правильное дыхание и слуховое восприятие, стабилизирует голосоподачу
· инструктор по физической культуре – поможет развить общую моторику, координацию и ловкость
· на занятиях с учителем-логопедом ваши дети будут исправлять дефекты звукопроизношения. Параллельно дети будут получать новые знания об окружающих предметах и явлениях. Они научатся формулировать свои мысли, рассуждать, общаться со сверстниками и взрослыми
Для тесного взаимодействия родитель-ребёнок-педагог рекомендуется систематическое выполнение домашних заданий. Домашние задания в индивидуальных тетрадях – не обуза, не повинность, а серьёзная игра и отличная подготовка к школе. При выполнении заданий ребёнку даётся замечательная возможность побыть и учеником, и воспитателем, и логопедом!
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, что педагоги – это помощники, а основной опыт и знания ребёнок получает в семье. Он строит своё поведение и общение, копируя взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, старших брата или сестру. Поэтому очень важно, что бы близкие взрослые были положительным образцом для ребёнка и совместно с педагогами стремились ему помочь!
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.
Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга. Избирательные нарушения речевой системы, тяжелые нарушения речи развиваются в связи с органическими поражениями мозга.
К тяжелым нарушениям речи относятся дизартрия, алалия, афазия, общее недоразвитие речи (1 и 2 уровни речевого развития), заикание, ринолалия.
Диагнозы, которые относятся к ОНР
ТНР – это не какой-то один диагноз, а собирательный термин, который включает в себя различные нарушения. Соответственно, коррекция должна основываться на конкретном дефекте, который выявлен у ребенка.
К тяжелым нарушениям речи относятся:
Алалия – это тяжелое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическим поражением речевых центров мозга. При этом нарушены все компоненты речи – фонетико-фонематический и лексико-грамматический.
Афазия – частичная или полная утрата уже сформировавшейся речи, вызванная локальным органическим поражением речевых зон мозга. Этот диагноз ставится только детям старше 3-4 лет (т.е. речь должна быть уже сформирована).
Заикание (логоневроз)– речевое нарушение, которое в большинстве случаев возникает в раннем возрасте. Представляет собой нарушение темпо-ритмической стороны речи, для которого характерно повторение слогов, слов, частые запинки и т.д.
ОНР (общее недоразвитие речи). К тяжелым нарушениям речи относится первая и вторая степень ОНР. Для первой степени характерно полное отсутствие речи, поэтому ребенок изъясняется только жестами, мимикой и т.д. При второй степени ОНР речь находится в зачаточном состоянии. Ребенок использует искаженные слова, он может строить лепетные предложения.
В некоторых источниках к ТНР относят и другие нарушения:
Дисфония (нарушение высоты, силы и тембра голоса).
Тахилалия (патологически ускоренный темп речи) и брадилалия (замедленная речь).
Каждое из этих нарушений может быть разной степени тяжести. В ряде случаев расстройство настолько тяжелое, что ребенок признается комиссией ограниченным в своих возможностях. Это уже является поводом к назначению группы инвалидности.
У кого ребенок ходит в такую группу? Какие там дети? Прям все с именно тяжелым нарушением речи? Просто комиссию проходили почти год назад, дали направление в такую группу, естественно за это время ребенок намного лучше и больше говорить начал. Вот у меня и сомнения, может у нас не все так и плохо, чтобы идти именно в группу тнр, или наоборот идти, пока дают место, там все равно больше внимания и занятий.
Если заключение старое ( больше года), придется обновлять.
Ходят дети разные. У нас тоже говорил достаточно не плохо, онр 4, но это все относится к тнр.
Хотели отдать в коррекционный сад, но мест не было.
,
А на какой срок его давали? Бывает на год,а бывает на два-три ( дети разные) Я вам советую идти,если срок не вышел. Детей меньше,внимания больше, занятия целенаправленные. Даже б не думала. А дети везде разные, даже в обычных группах.
Не факт. Узнавайте про конкретную группу в том садике. У нас отрицательный опыт. Среди знакомых есть положительный.
:ugu:
но за счёт того, что детей в группе всего 14 (у нас так) - воспитатель всем успевает уделить время (опять же у нас замечательные воспитатели и логопеды). Одного сына получилось перевести в этот садик за 2 года до школы, второго раньше - мы довольны.
,
Так вас вряд ли возьмут,если в октябре заканчивается. Вам повторно проходить надо. И делать это надо было раньше. Группы формируются в мае. Ну, в этом году, из-за ситуации, в августе-начале сентября.
Не попадают дети с УО в речевые группы. Даже ЗПР по заключению не попадают дети в группы ТНР сейчас.
Вы сейчас уже имеете небольшие шансы попасть в речевой сад (группу). Списки уже давно пришли. Но попробуйте, сейчас нестандартная ситуация во всем. Заключение ПМПК придется обновлять, если прямо сейчас не попадете в сад. Но это и неплохо, оцените динамику ребенка и поймете нужен вам логосад или нет в настоящий момент.
Мои оба ходят в коррекционный садик ( точнее 1 ребенок выпустился,2й ходит).не помню наши заключения. Я рада,что мы туда попали. Идите если получится. Внимания детям больше,занятия с логопедом и с воспитателями ( у нас так). Я запрос делала непосредственно в садик,через сайт. Мне отвечали быстро. Не у всех тяжёлые нарушения речи.
Я пишу о своём опыте. Попадают такие дети. У сына в группе был мальчик с явной УО + с генетикой что-то, речь именно на уровне гласных звуков, ложкой сам не ел, беседу вести вообще не мог. Просто не ставят такой диагноз в 4 года. И ЗПР зачастую не ставят до 5 лет. Вот и получается, что в группу 4-5 попадают ну очень разные дети. Тем более у многих заключения почти годичной давности.
А у нас было 22 в возрасте от 4 до 6. "Спасибо" чиновникам, которые в тот год дали указку распихать по специализированным садикам всех детей с заключениями ПМПК. Потому и говорю, что надо про конкретную группу узнавать, а не абстрактно про речевой садик.
,
Зачем? Заключение действующее. До октября зачислят, если место есть.
До октября может и зачислят ( что вряд ли), но в октябре придется по-новой проходить. Иначе, на каком основании они будут там находиться?
А это уже будет заботой детского сада. Раньше они сами организовывали ПМПК для своих воспитанников. Разве что-то изменилось?
Дети разные. Сейчас детям около пяти. Многие из них по мне так в абсолютной норме. Не по речи, не психических отклонений я не наблюдаю.
Есть с дизартрией, жуют сильно слова, работы ещё много.
Есть человека три тяжёлых, даже с СМА один.
У некоторых детей старшие братья/сестры ходили в наш сад и младших родители тоже привели.
Так первое ПМПК проходят до 3ех лет.
Не всегда в этом возрасте за пол часа комиссии реально оценить возможности ребёнка.
ЗПР И ЗРР всегда рядом ходят. Если родитель не готов в группу ЗПР ребёнка отдавать, может и на таскать по вопросам его перед комиссией.
Дальше направление в детский сад, и после того, как ребёнок пошёл в группу, заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Если родители не захотят сами никуда ребёнка никто не переведёт.
Сын (4,5 года) с 1 сентября пойдёт в такой детский сад. Перевелись из обычного садика, пока не знаю как там. Но очень надеюсь, что к школе будет как все говорить, сейчас речь плохая. В группе, со слов заведующей, будет максимум 16 человек. Комиссию мы проходили в марте, в очередь на садик сразу встали в администрации (в тот же день), нам обещали позвонить летом. Но потом весь этот карантин начался и никто не позвонил, а в августе вообще правила поменялись, сейчас необходимо писать запрос через электронную приемную на наличие мест, после ответа переводиться из садика. Если ребёнок не ходил еще в детский сад, то не подскажу как попасть в коррекционный.
Разве? Несколько лет назад с этим строго было. У нас двум девочкам на повторном ПМПК поставили ЗПР. Заведующая сказала, что не имеет права на следующий учебный год оставить с таким диагнозом в группе ТНР.
Astrum*,
Заключение ПМПК для родителей носит рекомендательное характер.
Другое дело, что сад не заинтересован в тяжёлых детях.
Но если бы родители этих девочек не пожелали бы их переводить, ничего бы заведующая не сделала в этой ситуации.
По этой логике таких детей в обычный сад водить можно, а в речевой нет.
Но если бы родители этих девочек не пожелали бы их переводить, ничего бы заведующая не сделала в этой ситуации.
В том-то и дело, что родителям девочек был предложен единственный вариант - пройти ПМПК заново и опротестовать диагноз. Т.к. у ребёнка из группы ТНР должно быть действующее заключение, где написано, что первично именно ТНР, а не ЗПР. Иначе ребёнок не соответствует профилю детсада. Чем дело кончилось, я не знаю. Мы ушли из логосадика.
Так первое ПМПК проходят до 3ех лет.
Не всегда в этом возрасте за пол часа комиссии реально оценить возможности ребёнка.
Дальше направление в детский сад, и после того, как ребёнок пошёл в группу, заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Если родители не захотят сами никуда ребёнка никто не переведёт.
Для родителей - да. Для организаций - обязательный. Поэтому, детей набирают в соответствии с заключениями.
Дети с ТНР (тяжелое нарушение речи ) – это отдельно выделенная категория малышей с нормальным развитием слухового аппарата и с ненарушенным базовым интеллектом, однако с внушительными отклонениями речи. Такие дефекты способны негативно сказываться на психике. В логопедии определяют, что это отклонение приводит к невозможности усвоения ребенком школьной программы. Часть таких детей с трудом говорят. У них сильно ограничен запас слов. Существуют тяжелые случаи, когда ребенок совсем не может связать пары слов. Может показаться, что это напрямую связано с пониженным интеллектуальным развитием, но проблема заключается в отставании психического развития . В будущем это проявится в трудностях с арифметикой и грамотой.
В крайней форме ТНР можно проследить лексическое и грамматическое недоразвитие, трудности со связной речью. Из этого следует заторможенное мышление, сложности в чтении и при письме.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
Классификация тяжелых нарушений речи
Врачи логопеды выделяют на данное время два варианта классификаций трудности речевого развития у детей дошкольного возраста. На основе патологий сформирована такая клиническая картина:
- проблема с произношением звуков (заикание, дизартрия);
- проблема с тембром речи (брадилалия, тахилалия);
- проблема с голосом (афония, дисфония);
- проблема с чтением и письмом.
Исходя из поставленного диагноза, специалисты определяют индивидуальные методы лечения для каждого ребенка.
В Российской Федерации создана другая классификация речевых дефектов у детей. Ее называют психолого-педагогической:
- общие, фонетические и фонематические трудности с развитием речи;
- заикание.
Для полной и правильной диагностики следует рассмотреть нарушения речи по обеим классификациям. В таком случае получится верно выбрать курс лечения.
Причины развития патологии
- повреждение головы ребенка во время родов или в первые годы жизни;
- проблемы со здоровьем во время беременности. Различные инфекционные заболевания будущей матери;
- гипоксия плода;
- плохая атмосфера в семье. Грубое отношение к ребенку;
- излишняя строгость в воспитании;
- распространенные заболевания у малышей (рахит, ДЦП, синдром Дауна, астения).
Ребенок может плохо развивать свою речь, если у него глухие родители. Наиболее опасными периодами для срыва речевого развития являются 1-2 года и 5-6 лет.
Важно: в некоторых случаях нарушенное развитие речи может быть из-за перенесенных вирусных и бактериальных инфекций.
Обучение детей с ТНР в детских садах
Дети с диагнозом ТНР способны обучаться в специализированных дошкольных учреждениях или в обычных садах, в которых работает врач-логопед. Такое заведение обязано разрабатывать АООП (адаптированную основную общеобразовательную программу) для детей с ТНР в ДОУ . Подобная программа создается индивидуально в каждом детском саду .
В такой разработке должны быть рассмотрены аспекты психофизического и речевого развития каждого отдельно взятого ребенка. В ней учитываются возможности малыша, план коррекции и адаптации его в социальной сфере. Это означает, что детский сад применяет государственную программу для детей с ТНР, но при этом вносит корректировки с учетом на особенности личности каждого ребенка. Утверждение подобного документа осуществляется заведующей и советом управления.
В каждом дошкольном заведении способны работать сразу несколько подобных директив. Обязательными пунктами должны быть:
- система оценивания успехов и достижений детей;
- список предметов и действий для достижения поставленных целей;
- разработанная программа внеучебного развития;
- ожидаемые итоги и результаты выполнения проведенной работы .
Важно: детей с ТНР желательно отдавать в дошкольное учреждение, где до этого уже обучались похожие малыши. Воспитатели и учителя уже имеют немалый опыт в общении с такими ребятами. Им будет намного проще найти общий язык с ребенком.
Также подобным детям полезно будет находиться в обществе с обычными детьми. Они смогут многому научиться и не будут чувствовать себя в изолированными от общества.
Проблемы при обучении детей с ТНР в школах
При таком диагнозе ученикам свойственно замедление восприятия информации. Работоспособность у них находится на пониженном уровне. Ассоциативные связи между слуховой, зрительной и речевой способностями нарушены. Происходят сложности в организации произвольной деятельности. Также в расшифровке диагноза ТНР проявляется ухудшение памяти, отклонения в пространственной ориентировке. Ученики плохо себя контролируют. Заметны нарушения в мелкой моторике, зрительной и слуховой координациях.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
Из-за возникших проблем с речью проявляются сложности в понимании и усвоении материала по русскому языку. Вследствие этого возникают затруднения с письмом.
При неспособности ребенка к усвоению учебного материала снижается его мотивация к преодолению препятствий. У детей с ТНР понижена самооценка и желание к дальнейшему обучению. Все это приводит к неспособности адаптироваться в школьной среде.
Если не оказывать квалифицированную логопедическую и медико-психологическую помощь, дети не смогут получить качественное обучение.
Технология и методы обучения учащихся
Вместе с требованиями общего типа перед школой становятся и более углубленные задачи для помощи детям с нарушениями речи. Среди них:
- коррекция устной и письменной речи;
- в процессе устранения дефектов учитывать психическое развитие каждого ребенка;
- профессиональная подготовка.
Учебный процесс предусматривает выделение значительного времени посвященного трудовой деятельности школьников. Благодаря такому подходу решается несколько задач одновременно. В первую очередь адаптация детей с отклонениями в социуме, формирование личности и подготовка к жизни вне школьного учреждения. Этот аспект предусматривает и физическое развитие детей с ТНР .
Образование детей с особыми потребностями
Под эту категорию попадают дети с нарушением:
- слуха;
- зрения;
- речи;
- опорно-двигательной системы.
Методика обучения включает:
- выявление различных патологий в развитии;
- после постановление диагноза сразу оказать психологическую и педагогическую поддержку;
- создать специальную программу по реабилитации;
- выявить особенности развития и создать план самообразования;
- задействовать родных и окружение ребенка в процесс восстановления;
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
Технология компенсаторного образования
Статистические данные указывают, что более 20% детей имеют различные отставания. Если вовремя не начать устранение дефектов ребенок потеряет адаптацию в учебном процессе.
В качестве компенсаторных функций у детей с ТНР выступают сенсорные системы:
- тактильные ощущения;
- слух (при условии, что отсутствуют нарушения);
- зрение (если не выявлены проблемы);
- двигательная функция.
Успех по устранению дефектов речи напрямую зависит от состояния перечисленных систем и умения ими пользоваться.
Не менее важным для детей с ТНР выступает педагогическая работа, направленная на:
- добровольное обучение;
- адаптированное содержание учебного материала;
- дополнительные занятия;
- задействование в процессе обучения компенсаторные возможности ребенка;
- темп подачи материала в зависимости от скорости усвоения.
Основными элементами успешной реабилитации считаются лояльное и понимающие отношение к учащимся.
Заключение
Самым главным аспектом в решении проблем с речью у ребенка является понимание родителей важности сложившейся ситуации. Речь активирует огромное количество процессов в головном мозге человека. Способность правильно выражать свои мысли определяет место ребенка в социуме и влияет на психологическое здоровье.
Только близкие люди могут заметить отставания в разговоре малыша на ранних стадиях развития. Именно в этот момент желательно как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду. Но не стоит возлагать на специалистов львиную долю работы. Важную роль в исправлении дефектов играет родительское внимание и опека. Взрослые должны проявлять терпение и ни в коем случае не осуждать ребенка за отклонения от нормы.
Пригодилась информация? Поделитесь в соцсетях: Размещено: 2 октября 2018 в 9:08 | Прочитано: 3350 раз (а)
Читайте также: