Группа неполного дня в детском саду что это такое

Обновлено: 08.07.2024

Для чего нужны группы неполного дня?

Чем занимаются дети в группе неполного дня?

Группа неполного дня - это самые разноплановые занятия, обеспечивающие полноценное развитие малыша в соответствии с его возрастом:

  • Развитие речи;
  • Счет, грамота и подготовка к письму;
  • Английский язык;
  • Музыкальное развитие
  • Изучение свойств и признаков предметов (окружающий мир).

А еще – много дополнительных и интересных игр и конечно, фитнес. Наши группы неполного дня могут превращаться в театр юного зрителя, в музыкальную или изобразительную студию. В поезд или самолет, на которых совершаются путешествия в другие страны. А уникальные мастер-классы (мыловарение, роспись по стеклу, изготовление свечек и т.д.) дают свободу для творческого самовыражения.

Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.


Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад. Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб. В правительстве уверяют, что с 2020 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

Что это за группы

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей - это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Как оформить ребенка в ГКП

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Дальше алгоритм действий прост:

  • прохождение медосмотра, подразумевающего сдачу всевозможных анализов и консультации специалистов разных направлений;
  • между администрацией детского дошкольного учреждения и законными представителями ребенка заключается договор;
  • родители предоставляют пакет документов, в который входят: паспорт одного из родителей или обоих, свидетельство о рождении, прописка или регистрация по месту проживания и медицинская карта.

Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.

Чем занимаются дети в ГКП

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Рекомендации для родителей

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

Сейчас входят в моду группы кратковременного пребывания. Они имеются во многих детских садах и предназначены для детей до 3-х лет. В некоторых регионах получить место в детском саду крайне проблематично, вот в таких случаях выручают детские группы кратковременного пребывания.

Но это может оказаться неприятным сюрпризом для мамочек, которые собирались отдавать ребенка в сад на полный день. Вроде место предоставили, а вроде и нет. Ведь в большинстве учреждений в такие группы детей принимают всего на 3 часа.

Есть ли польза от группы кратковременного пребывания? Стоит ли отдавать туда ребенка?

Польза, безусловно, есть. Говорю это как воспитатель со стажем. Когда-то я сама работала только в группах кратковременного пребывания.

Благодаря таким группам ребенок адаптируется к саду гораздо легче. Обычно день начинается с зарядки, далее идут развивающие занятия. Кроме воспитателя, с детьми занимается логопед, психолог. В перерывах малыши играют и общаются друг с другом.

Если погода и время позволяют, детей выводят на прогулку. А вот питание в таких группах не предусмотрено. Но разрешается давать ребенку с собой перекус (банан, яблоко, печенье).

Стоит ли отдавать в группы неполного дня ребенка – каждый родитель решает сам. Формально они дают мамам три часа свободного времени. На работу, конечно, выйти невозможно, но отдохнуть или сделать какие-то дела по хозяйству – вполне.

Какие плюсы и минусы у них есть?

Из плюсов:

1. Навыки общения. В коллективе ребенок быстро и успешно социализируется, у него развивается активный и пассивный словарь. Это, несомненно, положительно сказывается на общем развитии малыша.

2. Формирование иммунитета. В группе неполного дня ребенок познакомится с микробами, которых в семье не было. И, что неизбежно, начнет болеть. Зато у него сформируется иммунитет, благодаря которому он не будет подвержен частым болезням уже в группе полного дня. Маме потом не придется часто брать больничные.

3. Развивающие занятия. Воспитатели не просто присматривают за ребенком, а максимально полно развивают его память, мышление, воображение. Как и в группах полного дня, тут так же с детьми занимаются разные специалисты-профессионалы.

4. Это дешевле, чем частные занятия. Часовое развивающее занятие в частных центрах стоит минимум 200-300 рублей. А месяц в государственном саду в группе кратковременного пребывания – 1500 (в зависимости от региона).

Из минусов:

1. Ограниченное время. Ребенка надо собрать, отвести в сад, дойти до дома, а через 1-1,5 часа уже идти обратно за малышом.

2. Нет питания. Родители должны убедиться, что ребенок идет в сад сытым.

3. Малыш еще слишком маленький. До 3-лет ребенок еще очень сильно нуждается в близком взрослом. Интерес к сверстникам у него развит слабо, он не самостоятелен и не готов расстаться с мамой. Хотя бывают, конечно, исключения.

Подводя итог, можно сказать, что группы кратковременного дня все-таки лучше, чем совсем ничего. Если есть возможность, то мамам лучше посидеть дома с малышом. Ведь лучше и ближе мамы для ребенка никого нет.

девочки, у кого детки ходили или ходят на неполный день в сад, расскажите, пожалуйста, как это происходит? оплата, еда, игра, прогулка, отношение? сколько по времени? ну и ваше мнение относительно того, что стоит или нет? только аргументированно, пожалуйста)


Комментарии

мой ходил с апреля до июля (потом начался ремонт).

целенаправленно взяла путевку, чтобы прошел хоть какую-то адаптацию социальную. ибо, ей богу, дикошарый был, не общительный — всегда только со мной.

Ходили не к завтраку, а к 8,30 до 12. Оставаясь на обед. У нас общая ясельная группа была — 24 человека+ 7 ГКПшников (включая нас). Поэтому все шло своим чередом, согласно программе, прогулки, занятия, музыкальные, игры.

Как я и боялась адаптация была крайне тяжелой и долго. Апрель и май ходили с дикими непрекращающемися истериками, воспитатели выдерживали два часа. Были и описы постоянные, потому что отказывался на горшок ходить. В общем худо бедно к июню довели до обеда, начал хорошо ходить, не плакать, играть и даже кушать. А потом бац- и двухмесячный перерыв.

Сейчас ходим третий день. Первые два прошли нормально, без ора. А вот сегодня то ли не с той ноги встал, то ли че — концерт начался из дома и заходил в группу с ревом. Очень боюсь, что все начнется с начала

блиииииииииииин, вот и мой дикошарый, спокойный, но дичится всех и в ор сразу… как я боюсь истерику… правильно Марина говорит, я палатку под окнами сада разобью…

Читайте также: