Городки в детском саду проект

Обновлено: 04.07.2024

Городки- это демократическая уличная игра, известная многим поколениям.Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

ВложениеРазмер
igraem_v_gorodki.doc 145 КБ

Предварительный просмотр:

для детей от 5 до 7 лет

Народные виды спорта – важная составляющая часть культуры многонационального народа России…

  • Обучать основам народной игры;
  • Повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков.
  • Развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность
  • Формировать положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.

Движение – это врожденная потребность ребенка и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

Городки – это демократическая уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятия 25 - 30 минут

Формы и методы оценки.

Результатом работы кружка является самостоятельная организация игр в группе и на прогулке.

- уточнение, вопросы к детям.

- показ (демонстрация техники броска).

- моделирование проблемных ситуаций в игре (ситуации преодоления страха, волнений, неприятных ощущений).

- закрепление (отработка двигательных навыков бросков биты)

- оттачивание навыков владения основными техниками броска ( метание биты с расстояния 4-х метров).

- совершенствование бросков с полукона и кона.

- оценка игровой деятельности, подчеркивая эффективность и высокий потенциал каждого ребенка.

Правила поведения на городошной площадке во время занятий

1. Когда на площадке играют в городки, никто из детей, не задействованных в игре, не должен близко играть, бегать, выходить на площадку. На площадке должны находиться только игроки, воспитатель или тренер.

3. Дети бросают биты только по сигналу воспитателя (тренера).

5. Выходить на площадку для постановки фигур или сбора бит и городков можно, только если на кону нет спортсменов выполняющих или собирающихся выполнить бросок.

Бросок биты правой, левой рукой

Обучение правильной стойке при броске биты правой рукой, левой, развитие мышцы рук.

меткости, дальности, силы мышц.

Метание мяча на дальность, правой, левой рукой:

Обучение правильной стойке при броске мяча правой рукой, левой, развитие мышцы рук.

Обучение соблюдению правил игры, закрепление знания терминологии, развитие меткости глазомера, силы броска.

Обучение броску биты, развитие глазомера, меткости. Изучение порядка построения фигур.

Соревнования между группами

Создание эмоционального благополучия детей, сближение дошкольного учреждения с семьей. Воспитание чувства сопереживания за свою команду, воспитание способности достойно принимать поражение и победу.

Совершенствование техники броска, укрепление мышц рук, развитие глазомера, воспитание меткости и силы броска.

Отработка точности броска, развитие меткости

Соревнования на самый дальний точный бросок среди мальчиков.

Соревнования на самый дальний точный бросок среди девочек.

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Совершенствование способности добиваться высоких результатов, воспитание настойчивости, выдержки.

Совершенствование способности добиваться высоких результатов, воспитание настойчивости, выдержки.

Закрепление умения устанавливать фигуры в правильном порядке, укрепление мышц рук, совершенствование силы броска

меткости, дальности броска, силы мышц.

Игры в командах

Поддержание интереса к игре, воспитание желания и стремления побеждать.

Тренировка броска биты, закрепление правильной работы рук и ног во время броска.

Совершенствование техники броска, укрепление мышцы рук.

Приобщение семьи к здоровому образу жизни, активному совместному участию в спортивных мероприятиях.

  1. городошная площадка в физкультурном зале и на открытом воздухе;
  2. городошный инвентарь - биты длиной 60-70 см и городки;
  3. гимнастические палки.

Подготовка игроков, предусмотренная программой, представляет собой единый педагогический процесс, осуществляемый на основе следующих методических положений:

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей;

- возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется в сторону последней;

- непрерывное совершенствование техники и тактики игры в городки;

  • неуклонное соблюдение принципа постепенности роста тренировочных и соревновательных нагрузок.

Вначале следует ознакомить детей с инвентарем: битами и городками, предложить самим построить фигуры. С детьми дошкольного возраста броски следует начинать разучивать со специальных, более легких упражнений с битой. Необходимо выработать у детей определенные умения обращаться с битой, ощущать ее свойства (вес, размеры, зависимость скорости полета от приложенной силы, траектории полета) и выполнять движения рукой и всем телом в соответствии с ними. Для этого предлагается сначала использовать легкие пластмассовые биты, а затем – более тяжелые (деревянные). При этом внимание ребенка направляется на выработку умений управлять битой. После того как дети научатся правильно держать биту и выполнять разнообразные движения с ней, можно перейти к метанию биты на дальность в определенном направлении без прицеливания. Очень важно научить детей бросать биту так, чтобы она летела, вращаясь в горизонтальной плоскости. Далее можно переходить к обучению броску биты по прямой траектории в цель. В процессе обучения дети учатся анализировать полет биты, сравнивать силу броска с дальностью полета биты. Сначала ставится задача: научиться прицельно, попадать в одиночный вертикально стоящий городок, затем количество городков постепенно увеличивается. Для этого используются разнообразные упражнения, игры и эстафеты. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 50-70 см, весом 400-500 г, городки высотой 10-15 см. Правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд. Чтобы не было длительного ожидания в игре, в каждую команду нужно включать по 3-4 ребенка. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети.

Игра будет наиболее эффективной и интересной, если:

Элементы техники игры в городки:

  1. Хват ручки биты
  2. Исходное положение (стойка)
  3. Замах (отведение биты)
  4. Разгон и выброс биты
  5. Техника основного броска

Хват ручки биты. Ребенок берет биту за ручку правой (левой) рукой так чтобы ладонь руки была обращена кверху. Пальцы обхватывают ручку в замок так, чтобы бита в руке располагалась вдоль предплечья, являясь как-бы продолжением руки.

Бросок биты. Детей надо сразу начинать учить правильному броску биты!

После того как ребенок встает за линию кона, принимает правильную стойку и выполняет замах. Разгон биты выполняется энергичным разворотом ног пятками в сторону-вперед с одновременным разворотом туловища и рук. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты заканчивается резкой остановкой бросающей руки на цели. При этом кисть сохраняет свое начальное положение ладонью кверху.

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский.

Аннотация проекта

Физическое развитие является одним из основных критериев развития ребенка. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Проект имеет физкультурно-оздоровительную направленность


Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию русской игры "Городки"

Подготовить детей и педагогов к участию в соревнованиях.

Задачи проекта:

Оздоровительные – способствовать гармоническому развитию ребенка, устойчивого к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Образовательные - развитие основных физических качеств, приобретение жизненно – важных двигательных навыков и умений, развитие психо-эмоциональной сферы. Обучить навыкам игры в городки

Воспитательные - воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Обновить развивающую среду по данному направлению

Ввести дополнительные занятия

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.

3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.

4. Развивать скоростно – силовую реакцию, координацию, телесную ловкость глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Целевая груп па:

дети 6-7 лет, родители,

инструктор по физической культуре,

Ожидаемые результа ты.

1. Повышение уровня физической готовности;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

5. Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

5. Моральное удовлетворение.

Работа по проекту дает возможность развивать двигательный потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от спортивного движения

Ресурсное обеспечение проек та:

Основная часть проекта

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

Принципы реализации прое кта

• принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

• принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

• принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

• принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

• принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

• принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

• принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

• принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Этапы и сроки реализа ции

• I этап – подготовительный (5 – 9 сентября 2016 г)

• II этап – практический (12 – 30 сентября 2016 г.)

• III этап – заключительный (3 – 8 октября 2016г.).

1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.

3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.

4. Развивать скоростно – силовую реакцию, координацию, телесную ловкость глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Первый э тап

Второй эт ап связан с проведением цикла занятий с использованием игры городки. Реализация поставленной задачи была построена таким образом, что основная деятельность детей проходила на занятиях по заранее спланированной кружковой работе. Кружковая работа проходила в вечерние часы вне физкультурных занятий.

Дети овладевали действиями с битой (прицел, замах, бросок, отрабатывали навык броска биты в цель, на дальность, закрепляли умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир, письмо).

Задачи кружковой рабо ты:

1. Содействовать всестороннему гармоническому и физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

2. Привлекать детей к регулярным занятиям физических упражнений.

3. Развивать у детей физические качества.

4. Воспитывать нравственно – волевые качества:

5. осуществлять общефизическую подготовку детей и на ее основе совершенствовать технику движений:

6. обучать детей простейшим трудовым навыкам:

- аккуратно относится к инвентарю.

Третий эт ап включает следующие задачи:

1. Подбор игр, которые могут быть использованы в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста

2. Разработка рекомендаций для родителей.

Решение первой задачи осуществлялось путём подбора игр, которые будут способствовать развитию физических качеств.

Были разработаны рекомендации для родителей

Итоговая диагностика оценки эффективности по своему содержанию практически соответствует методике проведения констатирующего эксперимента и включает в себя такие методы, как:

3. Движение рук и ног в сагиттальной плоскости.

4. Координация движений рук и ног в горизонтальной плоскости

5. Метание в горизонтальную цель

6. Метание мешочка (150-200 гр.) правой и левой рукой

Еще одним важным показателем качественно проведенной работы являлся анализ продуктов детской творческой деятельности, посвященных нашим занятиям

Для исправления типичных технических ошибок и для более успешного и быстрого овладения техникой был разработан наглядный материал. Например, если ребенок не правильно держал биту, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного хвата.

Участие команды в соревнованиях




Команда педагогов приняла участие в соревнованиях 5 ноября 2016 года.



Заключительная часть проекта


Для лучших результатов необходимо оборудовать площадку специальным покрытием.

Проект в театр играем — речь развиваем Проект творческой группы старшего дошкольного возраста Содержание Тема, актуальность проекта _ _ _ _ 3 Цель, задачи проекта _ _ _ _ 4.

Сценарий интерактивного музыкально-спортивного досуга Мы играем в городки!

Сценарий интерактивного музыкально-спортивного досуга Мы играем в городки! Сценарий интерактивного музыкально- спортивного досуга "Мы играем в городки!"Автор: Жалельщикова Е. А. - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Игра Городки доступна людям самого различного возраста, проходит игра, как правило, на свежем воздухе, что всесторонне укрепляет и закаливает организм. При этом развивается меткость, сила, выдержка.

Содержимое публикации

Муницинальное бюджетное дошкольное учреждение

Оренбургская область, Сакмарский район, п. Красный Коммунар

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Дьяур Наталья Вячеславовна

инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

п. Красный Коммунар, 2020 г.

Актуальность: Городки не просто игра - это многозначный метафизический символ. Это символ исторической преемственности многих и многих поколений людей, символ патриотизма, верности традициям и заветам предков. Это символ творчества, веры, физической и духовной стойкости. Это символ исключительного спортивного искусства, особого дружества и честности. В городках заложен и сакральный смысл – тот, кто играет в них и искренен к ним, получает физические и духовные силы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что городки – национальный символ не только русского народа, но и многих народов нашей удивительной, самой большой и многонациональной страны в мире.

Городки поистине народная игра, она пережила века и популярна в наше время. Возникновение игры теряется в глубокой древности. Известно, что в городки играли Петр Первый и А. Суворов, Лев Толстой и Ф. Шаляпин, любили играть в эту игру В.И. Ленин и А.М. Горький.

Игра Городки доступна людям самого различного возраста, проходит игра, как правило, на свежем воздухе, что всесторонне укрепляет и закаливает организм. При этом развивается меткость, сила, выдержка.

Проблемное поле: Дети не играют в эту увлекательную игру, не знают правил, и техники игры. Нужно возрождать народную игру, через знакомство с бытом, традициями русского народа. Продолжая народное наследие, мы обретаем крепкое поколение здоровых людей, способных уважительно относиться к прошлому, и создавать новое.

Укреплять организм с помощью выполнения физических упражнений и игры на свежем воздухе;

Развивать физические качества детей: выносливость, силу, ловкость в процессе изучения техники и проведение игры;

Обучить детей технике городошной игры: стойке, замаху, броскам биты, расположение фигур и их последовательность;

Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей возникновения;

Воспитывать в детях волевые качества, выдержку, самостоятельность, ответственность, доводить начатое до конца, стремиться к выигрышу

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к игре,

- способен самостоятельно организовывать городошную игру

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе изучения правил, овладения и совершенствования техники игры,

-способен соблюдать правила игры,

-способен проявить волю и целеустремленность

Физические качества

-владеет техникой городошной игры,

-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры,

-способен играть в соревновательные игры в коллективе,

-развиты такие качества как ловкость, меткость, сила, быстрота,

-движения точные и скоординированные,

-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца)

-Повысился рост спортивных показателей – силы метания, меткость, координация движения

Занятия по физической культуре, индивидуальные занятия, занятия на улице.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Разучивание правила техники безопасности во время занятий спортом, разучивание техники бросания биты, правила поведения на соревнованиях.

Инструктор по физической культуре: проведение НОД на улице, индивидуальных занятий, создание среды.

Воспитатели групп: подобрать и изготовить атрибуты к игре и к досуговой деятельности.

Родители: нарисовать с детьми городошные фигуры. Закреплять навыки метания биты по городошным фигурам.

Итоговое мероприятие: соревнование между подготовительными группами

Вид проекта: познавательно - оздоровительный.

Название образовательной области

1. Социально – коммуникативное

Изучение правил и норм поведения на соревнованиях.

Освоение правил поведения, установление межличностных взаимоотношений в соревновательных играх.

2. Речевое развитие

Разучивание и проговаривание названий фигур, их установка, техники выполнения упражнений

Обогащение активного словаря

Проведение НОД на улице, индивидуальных занятий

Приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физических качеств, как ловкость, гибкость; координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Ознакомление с историей появления игры городки. Разучивание правил городошной игры, спортсменов России.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,


Проект по теме: "Народная игра "Городки"

Наталья Дьяур 28.07.2020 412 80 1 Дошкольное образование / Занятия

Цель проекта по теме: "Народная игра "Городки": Развитие физических качеств дошкольника через изучение спортивной игры «Городки"

Комментарии


12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Презентация: спортивная игра городки в детском саду

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "спортивная игра городки в детском саду" по физкультуре. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

Содержание

Презентация: спортивная игра городки в детском саду


Слайд 2

Городки- это старинная русская игра, в которой необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. Эта игра привлекает своей удалью, остротой борьбы. Она развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45-50 см, весом 400-450 г, городки высотой 10-12 см.


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Дифференцированный подход к игре в городки предполагает: учет возрастных возможностей; учет половых особенностей: пластмассовые биты для девочек, деревянные- для мальчиков; индивидуальный подбор заданий для развития тех или иных качеств на основе уровня физической подготовленности;


Слайд 6

Образовательные области: познавательное развитие-изучение городошных фигур с помощью игры; социально-коммуникативное развитие- участие в игре- соревновании; речевое развитие- в процессе игры у детей активизируется речь, развивается фантазия, логика, воображение;


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Основные фигуры городков:


Слайд 11

Читайте также: