Проект в детском саду растения нашего края

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.06.2019- 18.06.2019)
Образовательная область:

- социально-коммуникативное развитие, труд.

Руководитель проекта: Вернер. Н.С
Участники проекта: – дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Реализация образовательных областей:

С/к Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы. Учить правильно ухаживать за комнатными и садовыми растениями.

п/р – Способствовать формированию представлений детей о лекарственных травах(как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства, сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека), цветах, деревьях и кустарниках, ягодах. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

р/р -Активизировать речь и обогащать словарь детей. Развивать умение правильно определять и называть растение, к какой группе оно относится( деревья, кустарники, цветы и т.д)

Проблематизация:

Дети иногда не задумываясь ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Актуальность темы проекта:

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края. Воспитывать осознанно –бережное отношение к объектам природы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно воспитать в детях экологически грамотную личность.

Цель проекта:

Обобщать и систематизировать знания детей о природе: о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями,
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.
  • Формировать бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

Дети изучат растительный мир возле детского сада, приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, ягодах; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло. Научатся высаживать цветы в грунт и правильно ухаживать за комнатными и садовыми растениями. У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы.

  • Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений.
  • Дети научились правильному уходу за комнатными растениями, а так же самостоятельно высаживать цветы в грунт.
  • Дети получили ответы на интересующие вопросы и проверили свои знания в интеллектуальной игре « Что?, Где? Когда?
  • Закрепили знания о название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).
  • Дети в предварительной работе наблюдали за появлением листочков на деревьях и сделали вывод: Что свет, тепло, влага- является источником жизни для растений.
  • Дети пришли к выводу: Что надо любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Срок реализации проекта: 6 дней.

План проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала:

Картотека загадок в стихах о цветах, о ягодах.

Настольные игры:

Художественная литература:

Подвижные игры:

Работа с родителями:

Организация развивающей среды в группе:

Тематическое оформление природного уголка в групповой комнате, картотеки садовых, луговых, комнатных растений с описанием. карточки – схемы по уходу за комнатными растениями. Картотека загадок в стихах о цветах, о ягодах.

Рассмотрение картин Работа в книжном уголке:

Экскурсия по территории детского сада

Проведение: Итоговое мероприятие : Интеллектуальная игра

Чтение детям сказок, рассказов:

Прослушивание песни

Музыка Александра Комарова.

Песню исполняет Юлия Бондарь.

В землю посадили

И обильно из ведра

Труд в природе и группе:

Полив комнатных и садовых растений, рыхление почвы, прополка, сбор сухих ветвей.

Работа с родителями: Участие родителей в благоустройстве и озеленение группы комнатными растениями.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий.

ВложениеРазмер
proekt.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе родного края.

На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект обеспечивает расширение знаний о природе родного края, о растениях и воспитывает чувство гордости.

Любовь и уважение к родной природе, родному поселку является важнейшей составляющей в воспитании детей.

У дошкольников очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствуют формированию экологического мировоззрения.


Степень разработанности проблемы:

Как особое направление наука экология возникла в 19 столетии. Ученые- педагоги, занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах, обращали внимание на тот факт, что экологическое образование должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания соответствующего отношения к окружающей природе.

Объект проектной деятельности: процесс развития познавательной деятельности детей.

Предмет проектной деятельности: познавательная деятельность как средство развития познавательного интереса у дошкольников.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческо-поисковый.

Сроки реализации проекта: декабрь – январь, 2019г.

Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь растений.

  • Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проживая в Ковылкинском районе, мы мало знаем о родном крае. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной природе, к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к ней и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  • У детей сформируется первоначальные навыки безопасного поведения в природе.
  • У детей сформируются знания о растениях Мордовии.
  • Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • У детей сформируется чувство гордости за свой родной край и желание сохранить его чистым и красивым.

Основные направления работы по проекту:

  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий;
  • Организация предметно - развивающей среды в группе;
  • Определение уровня знаний, умений и навыков по экологии методом диагностики;
  • Изучение и внедрение эффективных методик и технологий.

Этапы реализации проекта:

- Анкетирование родителей по проблеме.

- Диагностирование детей, педагогическая оценка результатов диагностики.

- Обеспечение условий для реализации проекта.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения.

- Совершенствование предметно - развивающей среды в группе.

- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендации по проблеме.

- Выполнение плана и оценка результата, внесение изменений, коррекция.

- Презентация проекта родителям.

- Обработка результатов по реализации проекта.

Формы и методы реализации проекта:

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку, легенду о лекарственных растениях.

Заучивание стихов о растениях .

Прослушивание музыкальных сказок и произведений: о цветах, растущих в нашем регионе.

Игры-инсценировки, игры-импровизации: по сюжетам экологических сказок.

Оформление альбома: « Растения нашего края".

Лепка: деревья, цветы.

Пальчиковые гимнастики о цветах.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации, информационные беседы.
  • Помощь в подборе художественной и познавательной литературы.
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Творческая деятельность детей совместно с родителями (книжки – малышки с записями рассказов детей и фотографиями о растениях).

Список используемой литературы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья.


Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Методическая разработка "Весенняя экспедиция".


Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.



Животный мир нашего края и птицы нашего края.

Презентация для занятия.

Проект "Растения нашего края"

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативны.

Проектная группа:
Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна
Высшая квалификационная категория,
Воспитатель Телегина Анна Владимировна
I квалификационная категория,
Педагог-психолог Репницына Екатерина Викторовна,
Учитель-логопед Болдарева Александра Валерьевна.
Дата реализации проекта: февраль - сентябрь 2014 год

Проект направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста аналитико - синтетического мышления, расширение их представлений о растительном мире, осознанному отношению к соблюдению здорового образа жизни.
Цель проекта: Разработать систему коррекционной работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико – синтетической деятельности с использованием проекта.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность воспитанников, аналитико – синтетическое мышление.
2. Расширить знания детей о растительном мире севера, развивать природоохранное поведение.
3. Учить налаживать взаимоотношения между членами группы, между взрослыми и детьми. Развивать в детях организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность.
При организации педагогического процесса было предусмотрено:
а) использование форм и методов, обеспечивающих активную позицию ребёнка (наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, элементарное экспериментирование, моделирование, игры и т.д.);
б) использование методов и приёмов, направленных на формирование у старших дошкольников всех мыслительных процессов: анализа, синтеза, обобщения;
в) использование форм и методов, направленных на совершенствование речи детей (составление рассказов, сказок, их инсценировка, словесные и словесно-дидактические игры, беседы;
г) использование форм и методов, вызывающих развитие эмоций и чувств детей, способствующих проявлению гуманного отношения к растительному миру (самостоятельное общение с растениями, участие в уходе за ними, в акциях, чтение детской природоведческой литературы, просмотр видеофильмов, рассматривание и анализ произведений искусства разных жанров и др.);
д) использование трудового воспитания (обучение трудовым навыкам и умениям, самостоятельная деятельность детей в природе);
е) проведение диагностики освоения детьми полученных знаний.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществлялся в рамках специально-организованной работы на занятиях и совместной деятельности воспитателя, родителей и воспитанников. Особое значение для развития дошкольников имело усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека.
Проект коррекции развития мыслительной деятельности был направлен на целостную коррекцию познавательного развития старших дошкольников в период подготовки их к школьному обучению.
При организации коррекционной работы в рамках проекта были применены следующие дидактические принципы:
1.принцип развития познавательной мотивации (включение в работу проблемных вопросов и познавательных задач, интересные игровые моменты, усилена дидактическая значимость оценки, похвалы, поощрения);
2. принцип продуктивной обработки информации (самостоятельная обработка детьми информации, материал доступен и поэтапен, усвоенный способ действия переносится на выполнение собственного задания);
3. принцип коррекции и развития высших психических функций (далее ВПФ) (включение в занятия специальных упражнений по развитию ВПФ с опорой на несколько анализаторов, с использованием доминантного анализатора);
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходила несколько этапов:
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта;
3) разработка содержания всего учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4) организация развивающей, познавательной, предметно-пространственной среды;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Средняя группа

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2016-2017 учебный год.

Проект по экологическому воспитанию :

Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

с 5 сентября 2016г. по 9 сентября 2016г.

Тип проекта:

творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный

Участники проекта:

дети средней группы, их родители и воспитатель группы.

Актуальность

Экологическая проблема- одна из острейших проблем современности. Экологическое образование дошкольников- первое звено системы непрерывного экологического образования. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней и развивают эстетическое наслаждение от их красоты. Одним из средств является ознакомление с растительным миром. Для дошкольников понимание, что растение-это живой организм сложно. Трудно понимаются признаки живого: особенно, что растение дышит, движется, питается и требует бережного отношения к нему.

Цель проекта

Формирование осознанно-бережного отношения детей 4-5 лет к растительному миру.

Задачи проекта:

формировать представления о: - растении как живом организме; - условиях необходимых для роста: свет, тепло, влага, воздух, почва; - зависимости изменений в растительном мире от изменений в неживой природе; - способах приспособления к неживой природе; - многообразии растительного мира: деревья, кустарники, травянистые, растения огорода, комнатные; лекарственные растения. - конкретных видах деревьев, кустарников, травянистых растениях, комнатных, их названии, характерных признаках, особенностях строения и назначении всех органов; - приспособленности строения растений к разным условиям жизни; - способах ухода за растениями – развивать познавательный интерес к растительному миру, желание наблюдать, задавать вопросы, рассказывать об увиденном. - воспитывать бережное отношение к растениям родного края , умение заботиться о них.

Ожидаемый результат:

- В результате реализации проекта обогатится экологическое пространство ДОУ комнатными растениями, пополнится эколого-предметная среда демонстрационным материалом, настольно – печатными играми, оборудованием для опытов. Это создает дополнительные благоприятные условия для формирования начал экологической культуры дошкольников посредством получения представлений о растениях как живых организмах, их потребностях, многообразии. - Пополнятся природоведческие знания детей видами флоры, их отличительными признаками, особенностями строения, назначением всех органов. - Будут заложены основы экологических знаний о зависимости между явлениями неживой природы и жизнью растений, особенностью внешнего вида и потребностями. - Получит развитие эмоциональная отзывчивость, познавательный интерес к растениям, умение давать оценку с позиции осознанно-бережного отношения своим и чужим поступкам самостоятельно. - Дети начнут видеть красоту растений и выражать ее в художественно-творческой деятельности. - В процессе реализации проекта активизируется творческий потенциал педагогов, родители выступят в качестве субъектов воспитательно-образовательного процесса.

План реализации проекта.

Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников, их характерными особенностями, строением.

Познакомить с внешним видом, строением, характерными особенностями травянистых растений. Лекарственными свойствами некоторых видов.

Сформировать представление о разнообразии овощных культур, строении, значении в жизни человека


Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.

Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты, тайны.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Целью данного проекта является расширение представлений детей о некоторых лекарственных растениях, произрастающих рядом с нами.

Результаты опроса детей и родителей выявили следующее :

- Дети практически ничего не знают о лекарственных растениях;

- Дети не знают где могут расти лекарственные растения;

В результате реализации проекта:

1. Дети получат знания о тех лекарственных растениях, которые растут на нашем участке

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

Актуальность

Экологическое воспитание сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к ресурсам и объектам дикой природы. Чтобы у ребенка появилось желание беречь другие живые существа, они должны существовать вокруг него в достаточном количестве: пищащие, порхающие, цветущие, вызывающие желание познакомиться с ними поближе, понять, помочь. Бесполезно ждать, чтобы у малыша появился интерес к жизни других обитателей нашей голубой и прекрасной планеты, сочувствие к заботам этих существ и готовность прийти к ним на помощь, если ребенок с детства в своем микроокружении был лишен общения с миром природы.

Уже с дошкольного возраста надо формировать у детей представления о лекарственных растениях нашей малой Родины. На территории нашего поселка мы можем встретить такие растения как тысячелистник, цикорий, крапива, лопух, одуванчик и другие травы. Все меньше остается нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Поэтому надо приучить детей беречь и охранять природу, охранять растения, рационально использовать ее богатства.

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы – на формирование знаний о лекарственных растениях.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Формировать представления детей о лекарственных растениях, которые растут на участке нашей группы, их свойствах.

Задачи:

- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

- Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;

-Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;

-Активизировать словарь по теме;

- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Тип проекта
• познавательно-исследовательский
• групповой
• краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

- Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

- Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

- Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

- Сформированность партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.

Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.


Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы работы над проектом
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

1этап- Подготовительный :

- выявление цели и определение задачи;

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

- работа с родителями: ознакомить с предстоящим проектом

2 этап - Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений, лекарственными свойствами одуванчика. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Наблюдение за ростом подорожника

познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

Познакомить с цикорием. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Познакомить с тысячелистником. Учить находить его на участке по отличительным признакам. Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Продолжать учить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

Чтение художественной литературы:

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Экскурсия на огород лекарственных растений в детском саду.

Расширить знания о лекарственных растениях. Показать, что лекарственные растения могут расти на огородах. Рассмотреть мяту, аптечную ромашку, душицу.

Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

Познакомить с аптечной упаковкой лекарственных растений. Научить узнавать по внешнему виду упаковки о том что внутри.

Совместная деятельность с детьми и родителями: Найти возле дома лекарственное растение, сфотографироваться с ним.

Уточнять знания внешнего вида лекарственных растений участка.

Закрепить знания о свойствах лекарственных растений.

3. Заключительный

- анализ полученных результатов;


Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира продолжает расти. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды лекарственных растений, знают особенности строения растения и их свойства. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок сам проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Читайте также: