Годовой план старшей группы с тнр в доу

Обновлено: 04.07.2024

Приложение №6. Организация непосpедственной образовательной деятельности.

Приложение №7. Модель календарного планирования

Приложение №8. Модель планирования индивидуальной работы с детьми на месяц

Приложение №9. Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Приложение №10. Перспективный план взаимодействия с родителями

Приложение №11. Информационно-методическое обеспечение

I. Целевой раздел.

- обеспечение возможности формирования общей культуры;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности как условие социальной успешности;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- квалифицированную коррекцию недостатков в их физическом и психическом развитии старших дошкольников с ЗПР.

Цель рабочей программы – выстраивание системы коррекционно – развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития каждого ребёнка с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, а также максимальное сближение культурного и биологического в развитии старших дошкольников с общим недоразвитием речи, ЗПР.

Задачи рабочей программы воспитателя:

  • своевременное выявление и компенсация нарушений в физическом и психоречевом развитии старших дошкольников;
  • формирование и совершенствование элементарных навыков игровой, физической изобразительной, познавательной, речевой и др. деятельности;
  • социально-личностное и познавательное развитие, коммуникативно-деятельностное взаимодействие;
  • компенсация дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи, связной речи дошкольников с ЗПР.
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и специалистами ГБДОУ;
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативное использование образовательного материала, позволяющее компенсировать недостатки в физическом и психоречевом развитии воспитанников в соответствии с особенностями каждого ребенка;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Успешное решение данных задач способствует разностороннему развитию воспитанников, коррекции недостатков в их развитии, а также профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный (социальный) характер. Это позволяет формировать у дошкольников с ЗПР различного генеза психологическую готовность к обучению в массовой или СКШ (Y- YII вида), а также достичь основных целей дошкольного образования, сформулированных в ФГОС ДО.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих положений и принципов:

Реализация данных принципов обеспечивает условия для гармоничного взаимодействия ребёнка с окружающим миром в обстановке психологического комфорта, способствует его физическому здоровью, а также обеспечивает организацию и синтез разных видов деятельности, которые помогают воспитанникам овладевать средствами и способами получения элементарных знаний, дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать позицию субъекта деятельности.

Решением ТПМПК (Протокол № от 03.04.2015 г) в группу № 10 на 2015-2016 учебный год было зачислено 15 детей (ТНР, ОНР), решение ТМПК (протокол от 18.03.2015)- 1 человек (ТНР, ОНР), решение ТМПК (протокол от 19.05.2015)- 2 человека (ФФНР); всего из них 7 мальчиков и 11 девочек: 14 детей – старший возраст, 4 – подготовительный.

Социально – коммуникативное развитие:

В целом у группы отмечен средний уровень развития игровых умений и навыков в совместной и самостоятельной игровой деятельности, наблюдается повышенная гиперактивность поведения в свободном времяпровождении, непроизвольность и неустойчивость психических процессов в совместно-организованной деятельности со взрослым, а так же в часто проявляющейся немотивиpованной словесной агрессии. Лидерские качества проявляют 5 детей, испытывают трудности в общении со взрослыми 4 детей, не проявляют инициативы в общении со свеpстниками только 2 человека, аутсайдеров в группе нет. Детей, испытывающих трудности в социализации нет.

Отмечен низкий уровень физического развития детей, общая моторная слабость, повышенная физическая утомляемость. Аденоидит у 5 человек, у 6 детей плоскостопие и нарушения осанки, у 2 бронхиальная астма, 1 группы здоровья нет ни у кого.

Наблюдается не четкая моторная координация кисти pук и низкий уровень самопpоизвольности движений;

Речевое развитие: тяжелое нарушение речи (дизартрия) у 17 детей. Речь фразовая, состоит из простых предложений. Часто дети отвечают на вопрос неполными предложениями. Монологическая речь развита плохо, многие не могут подробно рассказать о каком – то знакомом недавно пpоизошедшем событии. Нарушен грамматический строй речи, достаточно сильно нарушено звукопроизношение (до 7 звуков у одного ребенка).

Познавательное развитие: конструктивные способности у детей развиты крайне низко, отмечен низкий познавательный интерес как к ближайшему окружению, так и к занятиям в совместной деятельности со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: художественно-творческие способности у детей развиты плохо. Нет интереса к изобразительному искусству. Дети плохо пользуются средствами художественной выразительности. Большинство не умеют держать правильно в руке карандаш, неправильно пользуются кистью, не умеют рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, а также сочетать прямые и наклонные линии. Слабые моторные навыки у детей при лепке и выполнении аппликаций из готовых форм. Дети плохо знакомы с народно - прикладным искусством. На основании педагогических наблюдений и с учетом индивидуальных особенностей детей были сформированы 3 подгруппы детей (см. приложение №1).

  • развивать у детей двигательную память и зрительное внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов;
  • обучать детей выполнению заданий на мышечную релаксацию по представлению;
  • развивать у детей соответствующую их возрасту динамическую и зрительно-моторную координацию;
  • формировать у детей навык владения телом в пространстве;
  • развивать одновременность и согласованность движений;
  • учить детей выполнять разноименные разнонаправленные движения;
  • формировать у детей навыки сохранения равновесия;
  • учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
  • учить детей сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный);
  • продолжать учить детей ловить мяч (расстояние 1,5 м), отбивать его от пола не менее пяти раз подряд;
  • развивать ритмичность, пластичность и выразительность движений детей в соответствии с вербальным и невербальным образом;
  • продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);
  • формировать у детей умения осваивать более сложные в организационном плане игры и эстафеты.
  • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
  • понимает и осознанно употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
  • использует слова в соответствие с коммуникативной ситуацией;
  • различает элементарные словообразовательные модели и грамматические формы слов;
  • использует в речи словосочетания и простые нераспространённые предложения;
  • пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;
  • составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
  • различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
  • владеет простыми формами фонематического анализа;
  • использует элементарные виды интонационных конструкций;
  • воспроизводит отражённо и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух – трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
  • владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
  • может самостоятельно получать новую информацию (задает элементарные вопросы, экспериментирует);
  • обладает значительно возросшим объемом понимания речи;
  • обладает возросшими звуко-произносительными возможностями;
  • употребляет все части, проявляя элементы словотворчества;
  • обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
  • владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми;
  • воспринимает на слух детские литературные произведения;
  • понимает основной смысл произведения, может назвать имя главного героя(героев) произведения;
  • различает основные жанры литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
  • с помощью взрослого может пересказать литературное произведение;
  • отвечает на вопросы взрослого;
  • разучивает стихотворения (2 -3 четверостишия);
  • с помощью взрослого разыгрывает по ролям литературные произведения.

Социально – коммуникативное развитие

  • выполняет элементарные ролевые действия, понимает и называет свою роль;
  • выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;
  • выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре;
  • отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);
  • использует в ходе игры доступные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;
  • передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх элементарные виды социальных отношений;
  • вступает в ролевое взаимодействие с детьми;
  • стремиться к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

керамическими изделиями, с малыми скульптурными формами;

III. Организационный раздел.

Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 30 мая. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводится на диагностику социально-личностного развития воспитанников.

В летний период воспитатель проводит групповую работу с детьми, по возможности на свежем воздухе. В этот период закрепляется и повторяется весь материал, пройденный за учебный год.

В расписании непосредственной образовательной деятельности предусмотрено специальное время для проведения подгрупповой, фронтальной и индивидуальной работы воспитателя, логопеда. Занятия проводятся как в часы, свободные от непосредственной образовательной деятельности, так и во время её проведения. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе (5-6 человек). Подгрупповые занятия с детьми проводятся 5 раз в неделю. Продолжительность индивидуального занятия должна составлять не более 10-15 минут и подгруппового – 20 минут, специалистами – 25 минут. Занятия (подгрупповые и индивидуальные) являются основной формой коррекционного обучения. Режимы (см. приложение № 4) и сетка занятий воспитателя (см. приложение № 5) строится с учетом возрастных, индивидуальных и речевых особенностей детей данной группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

1. Организация занятий

Важной задачей в реализации основных направлений содержательной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, является осуществление взаимодействия воспитателя и логопеда в условиях группы компенсирующей направленности, обеспечение единства требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и коррекции нарушений развития, трудностей социальной адаптации детей.

Основными задачами взаимодействия в работе логопеда и воспитателя являются:

  1. Создание благоприятной психологической обстановки в группе, способствующей успешной коррекции нарушений психофизического развития воспитанников;
  2. Совместное проведение комплексного психолого-педагогического обследования, раскрывающего целостную картину психического, речевого и физического развития ребёнка;
  3. Построение и планирование образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  4. Обеспечение организации и синтеза разных видов деятельности, которые помогают ребёнку овладеть средствами и способами получения элементарных знаний ( игра, труд, общение и т.д.);
  5. Осуществление тесных межпредметных связей, интеграция образовательных областей между собой;
  6. Формирование правильного произношения, навыка связной речи;
  7. Консультирование родителей, проведение совместных мероприятий.

Вместе с тем, функции воспитателя и логопеда определены в соответствии с должностной инструкцией.

3. Взаимодействие со специалистами ГБДОУ.

Данная программа может быть успешно реализована при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность специалистов детского сада (учителя – логопеда, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре).

При организации образовательной деятельности прослеживаются следующие приоритеты в работе специалистов:

          • включает в работу элементы логоритмики;
          • использует приемы постановки диафрагмально-речевого дыхания;
          • развивает координацию движений;
          • использует музыкотерапия;
          • развивает общую и мелкую моторику.

          Инструктор по физической культуре:

                      • развивает общую и мелкую моторику в играх и упражнениях;
                      • координирует речь с движением;
                      • развивает основные виды движений.

                      Успешность коррекционно – образовательного процесса зависит от тесного взаимодействия воспитателя с родителями. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными:

                      • групповые родительские собрания;
                      • консультации, семинары;
                      • открытые занятия с детьми в присутствии родителей;
                      • анкетирование родителей;
                      • практикумы для родителей;
                      • папка с практическими советами и рекомендациями для родителей;

                      1. Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы. Основные характеристики:

                      - удаленность кабинета от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

                      - гармоничное сочетание отделки и цветовой гаммы;

                      - мебель для дидактического материала и методических пособий;

                      2. Комплекты дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы:

                      - методические пособия с упражнениями для развития и коррекции;

                      - набор мелких игрушек;

                      - набор мягких игрушек для социально-ролевых и сюжетных игр;

                      - различное оборудование и средства для сенсорного развития детей;

                      - аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски);

                      - одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт;

                      -дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания;

                      -логопедический альбом для обследования речи;

                      -сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;

                      -настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков;

                      -предметные картинки по лексическим темам;

                      -дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

                      - шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия;

                      - пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).

                      6. Мониторинг.

                      Полную версию работы можно скачать здесь .

                      Комментарии

                      With havin so much content do you ever run into any problems
                      of plagorism or copyright infringement? My site has a lot of unique content I've either written myself or outsourced but it appears a lot of it is popping it up all over the web without my agreement.
                      Do you know any methods to help protect against content from being ripped off?

                      Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате обобщения и анализа индивидуальных коррекционных программ.

                      ВложениеРазмер
                      godovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx 20.03 КБ

                      Предварительный просмотр:

                      Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

                      Логопедическое обследование детей.

                      Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

                      Сентябрь, декабрь, май

                      Речевые карты, мониторинг, речевой профиль

                      Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование дошкольников ДОУ.

                      Журнал обследования воспитанников общеразвивающих групп МДОУ

                      Участие в ПМПк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы.

                      По плану ПМПк, по запросу

                      Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка

                      Коррекционно-развивающая работа с детьми

                      Проведение групповой НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

                      Проведение групповой НОД по формированию правильного звукопроизношения.

                      в течение учебного года

                      в течение учебного года

                      Планирование ОД в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

                      Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения.

                      Ежедневное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности.

                      в течение учебного года

                      Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка.

                      Комплектование группы, утверждение списка группы компенсирующей направленности

                      Составление годового плана работы.

                      Планирование групповой, индивидуальной НОД .

                      Ведение индивидуальных тетрадей детей.

                      Консультации для воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) ДОУ:

                      1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно- образовательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

                      2. Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР (ОНР)

                      3. Загадка как средство развития речи и мышления.

                      4. Работа по развитию мелкой моторики.

                      5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

                      6. Вербальные и невербальные коммуникации.

                      7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

                      8. Развитие внимания и памяти детей.

                      9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

                      Устная консультация, Письменный материал

                      Работа с родителями

                      ( смотри перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

                      Пополнение учебно-методического комплекта.

                      - новинки методической литературы,

                      - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми,

                      - пополнение консультаций для педагогов и родителей

                      Картотеки, методические разработки, книги,

                      Пополнение учебно-дидактического комплекта:

                      - новые игры и игрушки для работы с детьми,

                      - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

                      Дидактические игры и пособия

                      Участие в МО учителей-логопедов района и города.

                      Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

                      Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

                      Письменные материалы, отчет

                      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                      Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

                      в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен.


                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

                      Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на.

                      Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

                      Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет.

                      Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
                      Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год

                      Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями.


                      Рабочая программа учителя-логопеда (для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности) на 2015-2016 учебный год

                      Рабочая программа учителя-логопеда(для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности)на 2015-2016 учебный год.


                      Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

                      Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой.

                      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

                      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

                      Годовой план работы учителя - логопеда а старшей группе для воспитанников с нарушениями речи

                      Цель: оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи.

                      1. Комплексное развитие речи детей, направленное на: развитие восприятия речи, фонематического слуха; развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, речевого дыхания), мелкой моторики; формирование правильного звукопроизношения; расширение номинативного и глагольного словарного запаса; усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой;

                      2. Создать благоприятные условия, способствующие развитию личности и коррекции речевых недостатков детей.

                      3. Поиск инновационных форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.

                      Диагностическое направление

                      1-2 неделя сентября,

                      Логопедическая диагностика. Отражение результатов в речевых картах.

                      Определение особенностей речевого развития детей . Изучение динамики речевого развития детей, анализ результативности логопедической работы

                      Составление планов индивидуальной коррекционно-речевой работы с детьми по результатам обследования.

                      Составление перспективного тематического плана работы по формированию речевой деятельности детей.

                      Наметить основные направления логокоррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей.

                      Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса.

                      Коррекционно-развивающее направление

                      4 раза в неделю

                      Проведение ООД, направленной на формирование фонематического слуха и восприятия, расширение и обогащению словарного запаса, на отработку грамматических категорий. Знакомство с буквами.

                      Проведение индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на:

                      развитие фонематического слуха, развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики, формирование звуковой стороны речи и совершенствование мелкой моторики.

                      Пополнение знаний, сведений детей; активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий русского языка; устранение аграмматизмов; развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Подготовка к обучению грамоте.

                      Нормализация артикуляционной и мелкой моторики, совершенствование фонематического восприятия, постановка и автоматизация отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных звуков.

                      РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

                      Информировать воспитателей о продвижении речи детей; систематический контроль за поставленными звуками в речи детей.

                      Консультативно – информационная помощь по запросам воспитателей.

                      Оказание практической помощи воспитателям в вопросах коррекционно-развивающего обучения детей.

                      Ведение тетради рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей

                      Проведение специальных индивидуальных занятий с детьми по закреплению полученных навыков правильной речи.

                      Посещение занятий, утренников

                      Повышение качества коррекционной работы.

                      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

                      Индивидуальные беседы, консультирование.

                      Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке.

                      Логопедам (дефектологам) в помощь

                      Логопедам (дефектологам) в помощь

                      Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

                      📚

                      Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:

                      Ольга Некрасова


                      Ольга Некрасова

                      Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?

                      Логопедам (дефектологам) в помощь

                      🌷

                      Ольга, поищу

                      Ольга Некрасова


                      Ольга Некрасова ответила Сообществу

                      Ксюша Тажибаева

                      Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?

                      Анна Кузменкова

                      Ксюша Тажибаева

                      😔

                      Анна, нет, не нашла


                      1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативное обеспечение учебного плана. 1.2. Особенности реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана. 1.3. Содержательная характеристика и объём образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности. 2. Учебный план образовательной деятельности. 2.1. Группы комбинированной направленности для детей с ТНР.

                      Содержимое разработки

                      СП ГБОУ ООШ им. С.Н. Левчишина с. Чёрновка

                      Протокол №1 от 31.08.2020г.


                      Приказ от 31.08.2020 г.

                      УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                      на 2020 – 2021 учебный год

                      Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

                      Самарской области основной общеобразовательной школы имени воина – интернационалиста

                      С.Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

                      Кинель – Черкасский Самарской области

                      с. Чёрновка 2020 год

                      Нормативное обеспечение учебного плана.

                      Особенности реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана.

                      Содержательная характеристика и объём образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности.

                      Учебный план образовательной деятельности.

                      Группы комбинированной направленности для детей с ТНР.

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

                      Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы имени

                      воина – интернационалистаС.Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области

                      Нормативное обеспечение учебного плана.

                      Учебный план разработан в соответствии со следующими Федеральными документами:

                      26.09.2013 г. № 30038);

                      Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 26;

                      Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной

                      Локальными актами, приказами Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной

                      общеобразовательной школы имени воина – интернационалиста С.Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района Кинель –

                      Черкасский Самарской области Структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного

                      Особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:

                      Регулирование объёма образовательной нагрузки.

                      Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

                      Педагогический коллектив Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной

                      общеобразовательной школы имени воина – интернационалиста С.Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

                      Кинель – Черкасский Самарской области Структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного

                      Комаровой,и коррекционной программой: «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с

                      с ФГОС ДО, СПб, Детство-пресс, 2015. Нищевой Н.В.

                      Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

                      Содержание образовательной программы способствует целостному развитию личности ребёнка дошкольного возраста по образовательным областям:

                      социально – коммуникативное развитие;

                      В ДОУ функционирует 2 возрастные группы, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка дошкольного возраста, из которых 1 групп комбинированной направленности для детей с ТНР и общеразвивающей направленностью (от 4 до 7 лет)

                      общеразвивающей направленности (от 1.5 до 4 лет) – 1 группа;

                      инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

                      Инвариантная часть реализуется через непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная реализуется интегративно через все образовательные области при проведении НОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

                        1. Содержательные характеристики и объём учебной нагрузки

                        Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

                        В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую: в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной

                        В непрерывную образовательную деятельность (НОД) выносится то содержание, которое дети не могут освоить самостоятельно, где необходимо совместное рассматривание, обсуждение, помощь в осознании и обобщении увиденного, в освоении нового способа действий и пр.

                        В непрерывной образовательной деятельности чаще всего используется фронтальный способ организации детей, важный с той точки зрения, что у каждого ребенка формируется умение слышать обращенную ко всем речь взрослого, принимать задачу, выбирать способы или находить их для ее решения, оценивать достигнутый результат.

                        При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

                        Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления, непрерывная образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.

                        Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

                        В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут.

                        Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

                        В течение дня обеспечивается чередование различных видов активности детей: физической, умственной, трудовой, игровой.

                        Реализация физического и художественно – эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.

                        Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте 3 – 7 лет организуется три раза в неделю.

                        В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.

                        При установлении нагрузки на ребёнка в группе комбинированной направленности учитываются индивидуальные особенности ребёнка, поэтому отдаётся предпочтение работе индивидуально при проведении непосредственно образовательной деятельности.

                        В группе комбинированной направленности , для детей с ТНР, ежедневно проводится не более четырех занятий: 2-3 в утреннее время и 1- 2 после сна длительностью от 20 до 30 мин. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. На 12 – 15 мин. занятия проводится физминутка (1,5 – 2 мин.) для предупреждения переутомления ребёнка. С этой целью занятия, требующие умственного напряжения, чередуются с занятиями подвижного характера.

                        Чтение художественной литературы реализуется ежедневно в ходе режимных моментов в образовательной деятельности в группе комбинированной направленности (для детей с ТНР и здоровых детей). Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей.

                        Для группы комбинированной направленности для детей с ТНР летние каникулы устанавливаются с 01 июня по 31 августа.

                        Читайте также: