Годовой план работы с родителями в доу в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

4. Рекомендации по организации книжного уголка дома.

6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 Г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

Совместная подготовка к учебному году

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке .

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Сблизить членов семьи в совместной работе.

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период

Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Воспитатели, родители, дети

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа).

1. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития игровой деятельности ребёнка.
3. Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях

детского сада.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

5. Демонстрация творческих способностей детей.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на дорогах.

4. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.

1.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного

6. Новогодний утренник.

1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях

детского сада.
2. Создание условий для Осознания родителями

необходимости совместной работы детского сада и семьи.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

5. Активизация родителей в работу по изготовлению елочных игрушек для уличной елки.

2. Индивидуальные беседы на тему: «Закаливание – одна из форм

1. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
2. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Привлечение внимания родителей к проблеме обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

5. Праздник для пап к 23 февраля.

4. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов, родителей и детей.

5. Папка - передвижка: «Что необходимо помнить при общении с

1. Ознакомление родителей с результатами работы доу за учебный год.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования у детей навыков безопасного поведения с незнакомцами.

3. Активизация родителей в работу по озеленению группового участка, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и

1. Повышение педагогической культуры родителей
2. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

3. Активизация родителей в работу детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома в летний период.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

2. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3 . Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов, родителей, детей .

4. Привлечение внимания родителей к воспитательно-образовательной работе по развитию трудовых навыков.


Содержимое разработки

Перспективный план работы с родителями

в средней группе на 2019-2020 учебный год.

Активные формы работы с родителями

Ответственный

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Концерт, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Поздравление мам детей с праздником.

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания ребенка 4-5 лет

Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели

Включение родителей в совместную деятельность.

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов

ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Развивать патриотические чувства у детей.

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

С 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.

В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает , если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….

К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция . Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.

К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Мышление ребёнка 4 лет становится речевым. Если у детей мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.


-75%

Читайте также: