Театральная студия в детском саду с чего начать занятия с детьми

Обновлено: 05.07.2024

Дети с удовольствием занимаются в театральной студии, если видят результат своего труда. Педагогу в ходе занятий важно так увлечь детей, чтобы они приходили на занятия с желанием. Когда родители приводят детей в детский театральный коллектив, они хотят чтобы ребёнок получал знания, умения и навыки согласно его возраста.

В программу занятий театрального коллектива включаются занятия по речи, мастерству, движению и пластике. Театральный коллектив помогает развить в ребёнке смелость, уверенность, развивает коллективизм и умение помогать друг другу в трудную минуту, воспитывает уважительное отношение к окружающим.

Программа театрального коллектива составляется не на один год. Результат можно ожидать, когда дети занимаются постоянно, несколько лет. Обучение идёт от простого к сложному. Здесь не надо ожидать, что в будущем все дети станут актёрами, но добрыми, отзывчивыми, уверенными в себе, непременно. Здесь предлагается план - конспект занятия по теме "Речевые игры", раздел "Активизация развёрнутой речи".

Название занятия "Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем".

Дети 1 года обучения, 7 – 9 лет.

Оборудование и материалы:

стулья, реквизит, магнитофон, маски, мяч, палочка, шарфик.

Основные формы работы – тренинг, репетиция.

Используются диалоговые формы работы, импровизация, речевые упражнения, фронтальная форма, словесный метод – беседа.

Ход занятия.

Дети занимают места на сцене. Приветствие детей и гостей.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла – все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес летит. – Так о театре писал А.С. Пушкин.

Сегодня день необычный для нас,

Я вас пригласила на сцену, не в класс.

Мы будем играть, говорить, танцевать,

День рождения студии отмечать.

Сегодня у нас занятие открытое и к нам пришли гости: педагоги и дети, и наше занятие мы построим так:

Сначала мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем, а затем вас ждут сюрпризы.

- Давайте представим, что сегодня я - Фея( педагог надевает элемент костюма), а вы – Эльфы. Нам будет помогать волшебная палочка.

И вот чудесная тропа

В холмах зеленой стороны.

То путь в Эльфийскую Страну.

Мы по нему идти должны.

Чтобы начать наш путь, давайте представимся нашим гостям и друг другу. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Вы его ловите, называете свое имя и говорите, какой вы или какая: умный, задорный, открытый, веселый или грустная, радостная, печальная, настойчивая.

Чтобы попасть в волшебную страну эльфов, нужно выполнить несколько заданий.

Упражнения на релаксацию: "Кулачки", "Олени", "Куклы".

Учимся правильно дышать : "Лесорубы", "Пильщик", "Насос". "Надоедливый комар".

Учимся говорить чисто: скороговорки "Кукушка", "У осы", "От топота".

Упражнения на внимание "Хлопки", "Арифмометр". Начало отмечаем общим хлопком и словом " начали".

Вот и прибыли мы с вами в Эльфийскую Страну.

Эльфы живут в цветах.

Упражнение "Зернышко".

Утро. Солнышко. Бабочки. Дождик. Ливень. Расцветают цветы.

В стране эльфов росли простые, скромные цветы. Они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они распускались по утру в траве и под вечер увядали.

А сейчас я каждого эльфа превращу в персонаж инсценировки сказки "Золушка". Мы проведем репетицию первого эпизода. (Раздаются маски, реквизит). Следить за четкостью произнесения слов, интонационной выразительностью. Возвращаемся из сказочной страны. Наша волшебная палочка будет отдыхать.

4. Подведение итогов.

Дети рассаживаются. Отметить, кто был активным.

- А сейчас обещанный сюрприз. Поздравление.

Вносится торт.

Наш торт необычный.

Он замешен на терпенье,

А все это можно узнать только тогда, когда съешь пуд соли с теми, с кем вместе творишь, ищешь, идешь чрез тернии - к звездам. Каждый получает свою долю успеха.

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

  • Развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений;
  • вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка;
  • стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику
  • для создания игрового образа;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Какое волшебное слово! А что оно значит?

Дети: “Будьте здоровы!”

Педагог: Правильно. Давайте, поиграем.

Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.

Педагог: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.

Педагог: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами. И т. д.

Педагог: Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево.

Педагог: Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Воздушные поцелуи друг другу.

Педагог: Ребята! Мы с вами в детской театральной студии “СКАЗКА”, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Вы хотите ими стать?

Дети: Хотим!

Педагог: Для этого мы сначала выполним разминку: попробуем показать животных из русской народной потешки “Тень-тень, потетень”. Какие там звери?

Педагог: А как их можно показать? Ежи, какие?

Педагог: Как покажем колючки? И т. д.

Упражнение на развитие выразительной пластики движений:

Движения выполняются по показу взрослого одновременно с текстом.

“Тень-тень, потетень – Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе.
Выше города плетень! Руки вверх, потянуться на носках.
Сели звери на плетень, Руки на поясе: пружинка.
Похвалялася весь день. Поглаживания руками по груди.
Похвалялася ежи:
– Наши шубки хороши!

“Фонарики”: вращение кистями с подъёмом и опусканием рук.

Похвалялись блохи:
– Да и мы не плохи!

“Ковырялочка”: поочерёдное выставление ног на носок, на пятку, тройной притоп.

Похвалялася лиса:
– Всему свету я – краса!

Заводя носок правой ноги влево, а левой – вправо, идём вперёд и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.

Показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове.
Руки на поясе, легкие прыжки на 2-х ногах со “склеенными” носками на месте вокруг себя.

Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!

Произнести низким звуком, подражая речи медведя.
Переступание с ноги на ногу, руки в стороны, рычим.

Показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить.
Движения твиста – на слово “дереза”.
Отметить поочерёдно всех детей: “Какой замечательный ёжик получился у Кирилла!” “Какая красивая лисичка у Даши!” И т. д.

Педагог: Ребята, а сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку. (Караоке песенки П. Спадавеккиа “Добрый, жук”), будем танцевать и говорить.) Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнём с меня: – Елена Анатольевна!
А теперь, скажем все вместе! Взмах.

Дети: Елена Анатольевна!

Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс.

Педагог: Ребята, а сейчас мы попробуем показать на лице разные чувства и выражения.

Упражнения на развитие выразительной мимики:

– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно.

Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок.

– А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады.

Дети, улыбаясь, прыгают на носочках.

– А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать?

Педагог: Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы!

А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно)? “Ах, какой грязный платок!” И т.д.

Как выразительно у вас получается!
Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – “оживить” предмет?

“Лампочка”: упражнение на разработку себя:

Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! И т. д.

А если вашу лампочку выключить? И т. д.

Педагог: Чик! Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.

Свет! Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх.

Какие яркие лампочки включились!

Но самое главное, ребята, артист должен уметь чётко говорить, чтобы все его понимали. Давайте, присядем и поиграем с губами и язычком:

Артикуляционная гимнастика:

  1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.
    А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд
    А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка Губами “о”.
  1. “Белочка”. Покусывание нижней губы.
  2. “Мышка”. Покусывание верхней губы.
  3. “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими.
  4. “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу.
  5. “Обрадовались”. Показать зубы.
  6. “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот.
  7. “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его.
  8. “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы.
  9. “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка.
  10. “Лопаточка”. Язычок выкладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: “бя-бя-бя”.
  1. “Зубная щётка”. Язычком тщательно проводим по зубам вкруговую и обратно – “чистим”.

Педагог: А быстро проговаривать слова можете?

  1. Дело мастера боится.
  2. “Здоров будешь – всё добудешь!”
  3. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.
  4. “Играй-играй, да дело знай!”

– Ребята, а вы можете задержать дыхание?

Педагог: Артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнение на задержку дыхания:

Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).

Теперь, на 5-й. И т.д.

А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (. ) “Оля перегудела всех!”

Игра проводится 2–3 раза.

Педагог: Вот теперь, мы попробуем из стихотворения В. Берестова про зайчика сделать маленькую сказку. Давайте, вспомним содержание:

“Зайчик – попрыгайчик, сел на диванчик”.
Как покажем зайчика? Правильно.

Зайчик – Натянем шейку, склеим пальчики на ладошках и поставим на голову.

А раз попрыгайчик, значит, что он любит делать больше всего? Правильно, прыгать.
А как можно попрыгать?

Дети: На двух ногах на носочках.

Дети: На одной ноге.

Педагог: А ещё? И т.д.

Дети прыгают вправо-влево, боковым галопом, поскоками, “ножницами” и т. д.

– Замечательно. Зайчик прыгает, как хочет и сколько хочет. А для того, чтобы нам было интереснее прыгать, включим весёлую музыку.

Попрыгайчик! Взмах рукой в сторону с пружинкой.

Звучит музыка польки, дети свободно прыгают на носках.

Педагог: Устали прыгать? Выключаем музыку, покажем, как устал зайчик. Напрыгался зайчик и еле дошёл до диванчика.

Се-е-ел … Произносим на выдохе, чуть согнув колени.

Педагог: А как покажем, что зайчик уселся на диванчик? Верно.

На диванчик. Руки в стороны.

Педагог: А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?

Педагог: Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:

“Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник”.

– Теперь, поговорим о характерах героев, подберём движения и т. д.

Дети делятся на персонажей: Оля будет зеленеющей травкой, Таня – солнышком, Лена – ласточкой, Данил – медведем и т. д.

Дети выбирают, откуда кто будет выходить на сцену, и в какое место.

Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.

Педагог: Травка зеленеет.

Выбегает Оля, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.

С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Таня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям. И т.д.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.

Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками.

Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки. Поклон.

Педагог: Как интересно! В конце занятия предлагаю вам укрепить своё здоровье пением лечебных звуков.

“Звукотерапия” под караоке песенки кота Леопольда “Неприятность эту мы переживём” В. Шаинского.


1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развивать способность к импровизации;

3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;

4. Воспитать художественный вкус

1. Развивающая : овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная : знакомство с дополнительными выразительными средствами актера .

3. Воспитательная : формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма проведения – занятие – игра .

Оборудование для педагога :

- диск с фонограммами

- театрально – игровые технологии

Ожидаемый результат : избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова . Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово :

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова , но говорить будете не вы , а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.

- Плечи –я горжусь, что я здесь

- Нос – мне здесь не нравиться

- Палец – не ходи туда, там опасно

- Глаза – хочу есть

- Рот – я люблю бананы

- Ухо – я слышу птичку

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов , сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.

2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.

3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.

4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.

5. Станиславский К. С. Собрание сочинений : В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.

6.Педагог дополнительного образования Химчик Александра Сергеевна

г. Санкт- Петербург 2015

Конспект занятия по актерскому мастерству №2

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

сформировать способности к импровизации;

развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

развить речевой аппарат;

развить пластические возможности тела,;

развить умения взаимодействовать с партнёром;

воспитательные: сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Воспитанники стоят (сидят) в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

Теоретическая часть. Психофизический тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Педагог: В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.

В-третьих , упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Практическая часть. Психогимнастика

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Цели: развитие эмпатии (способности к сопереживанию); активизация воображения и образного представления;

Упражнение выполняется сидя в кругу

Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.

Упражнение выполняется стоя в кругу

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Педагог: Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

3. Техника речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)
В тумане моря голубом. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх – вперед ладонями вверх-вниз)
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Динными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!…;

Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!…;

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

Цель: развитие нестандартного мышления.

1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза)

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее – 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие мимики №3

Рефлексия
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов
Задачи:
Образовательные:

Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать воображение (способность к пластической импровизации)
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами.

Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива.

- создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия.

- формировать навыки КТД;

- привить навыки взаимодействия с партнером;

Ожидаемые результаты:

- создание творческой атмосферы

- развитие индивидуальных способностей обучающихся к

перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего

использования в работе над ролью.

- обучающиеся научатся сближать жизненные наблюдения со своим

индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических

условиях последовательность и логику поступков.

- обучающиеся научатся снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног,

шеи, корпуса. Снимать зажимы, напряжение с частей тела.

- обучающиеся научатся тренировать веру, фантазию и пластическую

- обучающиеся могут оценить собственные возможности, выразить свои

Методы обучения:
- Словесный(слово педагога, объяснение)

- Практический(упражнения выполняемые детьми)

Педагогические технологии:

-коллективно-творческого дела
Форма организации занятия: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр, мультимедиа.
Продолжительность занятия 45 мин в зависимости от сложности упражнений и этюдов

Приветствие. Организационный момент Проверка готовности к занятию

Объявление темы занятия, состоящей из двух раздело

1)Упражнения по снятию мышечных зажимов

2) Театральные этюды

3. Практическая часть

Практическая работа над упражнениями по снятию мышечных зажимов;

Практическая работа над театральными этюдами;

Самостоятельная коллективная работа в группах;

Осуществление контроля за соблюдением творческих заданий.

Какие были трудности при выполнении работы

Что особенно понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей

Ход занятия
1.Организационная часть

2 . Основная часть. Объявление темы занятия

Цель: Расширить возможности ребенка. Научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела с помощью разнообразных ритмопластических театральных упражнений и игр.

Упражнение 3(слайды животных, маленьких детей)

Для выполнения следующего упражнения попробуйте определить, где у вас находится центр тяжести. Подвигайтесь, попрыгайте, поползайте, встаньте, сядьте. Потом представьте, что вы стали кошкой. Теперь вам надо найти центр тяжести тела кошки, то есть подвигаться как кошка. Где чувствуется центр тяжести кошки? А в каком месте находится центр тяжести птички, прыгающей по земле? Побудьте птичкой. Затем изобразите любых других животных. Затем представьте себя маленьким ребенком, копируйте его движения, но при этом не следует сковывать свои движения. Маленькие дети и животные являются самым лучшим примером отсутствия мышечных зажимов. Постарайтесь запомнить свои ощущения и чувство легкости, во время отсутствия зажимов.

Упражнение 4 (слайды марионетки)

Для выполнения этого упражнения следует представить, что вы кукла-марионетка, висящая в шкафу на гвоздике после выступления. В начале представьте, что вас подвесили за шею, потом за руку, за ухо, за палец, за плечо и тому подобное. При этом ваше тело зафиксировано в одной точке, а все остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе. Можно выполнять даже с закрытыми глазами.

Упражнение 5

Для выполнения этого упражнения нужен партнер, что также является хорошим способом для установления психологического контакта. Надо встать лицом друг к другу. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а вы должны стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения. На первых этапах выполнения упражнения можно договориться, не делать сразу несколько движений, делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. Затем поменяйтесь с партнером ролями. Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений. Через какое-то время вы сможете даже предвосхищать и опережать действия партнера.

Упражнение 6

Начинайте спокойно прохаживаться по комнате. По сигналу надо бросить тело в неожиданную для вас позу и замереть в ней на какое-то время. Затем отомрите и продолжайте действие из вашей позы. Ищите те действия, которые соответствуют именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только этому положению и никакому другому. Попробуйте понять, что вы делаете, почему выбрали то или иное действие.

Упражнение 7 (слайды с изображениями людей в различных позах с разными выражениями лица, жестами и мимикой)

Это упражнение оттачивает движения и помогает развивать зрительную память. Для его выполнения вам следует заранее подобрать несколько десятков фотографий или открыток с репродукциями картин, скульптур, кадров из фильмов, изображения людей в различных позах. Потом показать на слайдах в течение минуты запомнить, кто на них изображен, с каким выражением лица и в какой позе. Потом убрать слайд , а обучающиеся должны последовательно повторить перед все эти позы. Нужно постараться вспомнить до мельчайших подробностей настроение, мимику, жесты, с кем разговаривали, что держали в руках люди, изображенные на фото.

Упражнение 8

Для выполнения этого упражнения вам надо представить, что вы попали в неловкое или смешное положение. Например, упали на ровном месте, пролили на себя сок, разбили чужую вазу, испугались крохотной собачки и т. п. Теперь попробуйте изобразить свою естественную реакцию на произошедшее, специально не продумывая своих движений. А затем покажите свою продуманную реакцию. Подумайте, как бы вы повели себя в этой ситуации, чтобы достойно выйти из положения. Что бы вы стали говорить, какая была бы у вас поза, мимика и жесты? Возможно, что у вас найдется несколько решений для выхода из этой ситуации. Проиграйте их все. Это будет полезно для будущего. Кто знает, в какую ситуацию можно попасть, а достойный выход из затруднительного положения всегда будет держать вас на высоте.

этюды на перевоплощение

на взаимодействие со сценическими объектами;

этюды на определенное событие;

этюды на логичность и последовательность действий и чувств;

Сегодня мы познакомимся с новыми видами:

этюды на проявление эмоций;

этюды на основе литературного произведения;

этюды на артистическое воображение;

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

4. Заключительная часть. Подведение итогов

5. Рефлексия.

Высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей.
1) Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что у вас получилось в работе над этюдами, а что нет? Что не вызвало трудности?

2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях во время подготовки театрализованных праздников, а сейчас я вас попрошу встать в круг , я хочу поблагодарить вас за вашу прекрасную творческую работу, я подарю вам каждому маленький сюрприз

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.

Всего вам доброго!

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие творческих способностей у детей №5

Конспект занятия по актерскому мастерству № 6

Конспект занятия по актерскому мастерству №7.

Конспект занятия по актёрскому мастерству № 8

Конспект занятия по актерскому мастерству № 9

Конспект занятия по актерскому мастерству №10

Конспект занятия по актерскому мастерству №11

Конспект занятия по актерскому мастерству № 12.

2. Разучивание и медленное проговаривание скороговорок:

Упражнение на дыхание:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

(Проговаривать на одном дыхании)

7. Практическое задание: На листе бумаги большого формата рисуем общую улицу и на ней свой дом.

1. Выучить и проговаривать медленно скороговорки:

3. Придумать праздничное поздравление сказочному герою, используя правила этикета. Отметить, что его отличает от других, пожелать то, что ему очень хочется иметь или осуществить, поблагодарить его за что-то…

1. Упражнение на дыхание:

Хомка, Хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Проговаривать на одном дыхании)

2. Упражнение на стуле: (откидываемся на спинку стула, ноги вытянуты вперед, руки вытянуты над головой)

На выдохе руки опускаются под громкий счет вниз, коснувшись ног (счет до 10, 15, 20 и т.д.). На вдохе корпус и руки откидываем назад. И вновь на выдохе громко и четко считаем, опуская руки на ноги.

3. Проверка домашнего задания.

4. Характер, настроение, мимика, подтекст.

а) Мимическая гимнастика

в) Понятие подтекст

Задание: подобрать свой подтекст к упражнению:

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской.

- Что ты видела при дворе?

- Видала мышку на ковре.

5. Передать отношение друг к другу с подтекстом с помощью любой скороговорки.

1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:

Произносить на одном дыхании.

3. Пофантазировать и ответить: Если бы ты стал маленьким, как муравей,

а) какое любимое занятие у тебя было бы?

б) чего бы ты опасался?

в) через какое время захотел бы вернуться в первоначальный облик, почему?

4. Нарисовать две маски: веселую и грустную.

Проверка домашних скороговорок. Проговариваем скороговорки с использованием различных подтекстов.

3. Проверка домашнего задания (п.3 и п.4).

4. Понятие о весовых категориях. Упражнения:

а) перенести ведро с водой;

б) поиграть надувным шариком;

в) поднять штангу, гирю.

а) того, у кого больше пуговиц;

б) есть на голове заколка;

в) светлые волосы и т.п.

Игра-2. Разделиться на группы по расцветке одежды, по длине волос, встать в шеренгу по росту и т.п.

5. ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ!

Если бы ты стал высотой 3 метра ,

а) какое бы у тебя было любимое занятие?

б) что бы тебе не понравилось?

в) с кем бы тебе хотелось встретиться и с кем бы не хотелось?

г) через какое время ты бы снова захотел стать нормальным?

6. Мимическая гимнастика. Работа с карточками: определяем настроение.

Задание: подарить подарок друг другу (поработать с элементами этикета)

7. Дорисовываем свою улицу и дом на большом листе бумаги.

1. Понаблюдать за прохожими, знакомыми, родственниками, воспитателями, учителями. Подготовить три разные походки

2. Выучить и четко проговаривать скороговорки:

1. Дыхательная гимнастика (повторение)

2. Новое упражнение на дыхание:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода!

Упражнение выполняется с физической нагрузкой: наклоны в стороны на каждое слово, руки при этом скользят по швам вдоль туловища.

3. Проверка заданных на дом скороговорок. Проговариваем с подтекстами: сердимся, любим, уговариваем, сплетничаем, хвастаемся, убеждаем…

(Стоя в кругу, показываем стойку, повадки, озвучиваем голоса).

Переменка . Аукцион на качество предмета. Берется любой предмет, например – КАРАНДАШ. Кто больше назовет его качеств: остро заточенный, цветной, короткий, деревянный и т.п. Кто найдет и назовет последнее качество - тот выигрывает.

1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:

2. ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ!

а) В горах нельзя громко кричать, потому что…

б) Птицы начали вить гнезда, потому что…

в) Птицы полетели на юг, потому что…

г) Стекла на окнах запотели, потому что…

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Повторение всех упражнений, скороговорок.

2. Новое упражнение на дыхание:

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…(до 33-х)

3. Упражнение на подтексты:

а) Что значит любить родителей?

б) Как научиться не огорчать близких?

в) Как вести себя, если провинился?

5. Разбиваемся на две команды. Одна команда начинает скороговорку с определенным подтекстом, другая отвечает, используя свой подтекст. У какой команды больше подтекстов, та победила.

1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:

2. Выучить текст упражнения про Егорку.

3. Продолжить мысль:

1. Дыхательная гимнастика.

3. Проверка домашнего задания (ставим оценки-жетоны)

4. ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ!

а) Почему масло тает на раскаленной сковородке?

б) Почему почва под воздействием солнца становится рассыпчатой?

в) Почему рыбкам в аквариуме надо менять воду?

г) Почему вода превращается в лед?

5. Двигаемся в предлагаемых обстоятельствах:

а) пчела летит и садится на цветок;

б) эстафета, наездники на лошадях;

в) клоун на арене цирка

6. Путешествие в сказку.

а) Какая у вас любимая сказка?

б) Кого легче играть: доброго или злого; хитрого или честного. Попробуем поменять характер сказочных персонажей – что будет?

в) Какие современные профессии подошли бы сказочным персонажам (Баба-Яга, Кощей, Змей-Горыныч, Золушка, Карлсон, Мальвина и т.д.)

1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа с карточками (мимическая гимнастика для обезьянок): страх, удивление, веселье, злость, зазнайство, глупость.

4. ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ!

Что бы произошло, и что бы ты делал, если бы…

а) из крана полился апельсиновый сок?

б) из тучи вместо дождя стал падать изюм?

в) ложка стала бы карандашом?

г) деревья покрылись бы книжными страницами?

5. Рассказываем стихи:

- с пулеметной скоростью,

- со скоростью улитки,

Взялись за руки. Каждый задумал свою песню.

Первый запевает, второй вступает со своей песней, третий – со своей… и т.д. Задача удержать свою мелодию, допеть до конца. Приветствуем победителя.

1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:

2. Продумать телефонный разговор. Найти конфликт.

1. Упражнение на дыхание на стуле со счетом (из 2-го урока).

Новое упражнение на дыхание:

а) смотрим комедию;

г) кусают комары;

д) сильно припекает солнце и слепит, мешает смотреть;

е) уронил предмет, надо найти его в темноте и т.п.

3. Проверка домашнего задания.

5. ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ!

а) Нравится ли тебе свое имя?

б) Подходит ли оно тебе?

в) Какое имя тебе нравится? С чем можно его сравнить?

г) История возникновения твоего имени. Если есть знания в этой области – можно ими поделиться со всеми, но можно и пофантазировать.

1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:

Читайте также: