Стендовая защита проекта в начальной школе пример

Обновлено: 05.07.2024

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

3.Назвать цель проекта

(начинайте со слов:

Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о. )

4. Назвать задачи проекта

(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:

Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать. )

5. Раскрыть содержание проекта

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что. )

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает . баллов)

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

3.Назвать цель проекта

(начинайте со слов:

Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о. )

4. Назвать задачи проекта

(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:

Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать. )

5. Раскрыть содержание проекта

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что. )

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает . баллов)

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом.

Каким же может быть образец постера?


На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

1)Наглядность.При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2)Соотношение иллюстративного(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.)и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
3)Оптимальность.Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4)Популярность.Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

Примерная инструкция по созданию постера

Структура постера

– Общая информация. Тема исследовательской работы. Фамилия, имя автора или авторов, учреждение где выполнена работа. Научный руководитель (Ф.И.О., должность).
– Цели и задачи работы
– Описание сделанного в процессе исследования.
– Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
– Основные результаты и выводы.
– Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Содержание постера

Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п. В верхней части стенда обычно крепится полоска сназванием работы, под названием указываютсяфамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, в котором выполнена работа.
В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д.
Пристендовый материал размещается на столе.

Рекомендации по оформлению постера

  • Четкое. Высота названия 10-15 см, для свободного чтения с расстояния 3-4 метра. Обрамление способствует выделению названия
  • Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть постера.

Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ееразмеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и разделить его на несколько частей:

1. Проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.
2. Цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Они могут быть сформулированы в виде пунктов.
3. Материалы и методы – раздел содержит описание объект методик исследования
4. Результаты – основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.
5. Выводы и рекомендации – резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.

Текст:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
Текст не должен содержать большого количества слов.

Таким образом, необходимо:

– укоротить, упростить текст,
– исключить детализацию методов и крупные таблицы;
– организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;
– сделать заголовки заметными и привлекательными;
– использовать понятный шрифт – как минимум 5 мм в высоту
– не использовать много разных шрифтов
– рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика

  • размещайте фотографии или схемы
  • используйте диаграммы для демонстрации методов
  • используйте таблицы, но без излишней детализации
  • используйте графики по ходу текста
  • удалите всю неважную информацию
  • поместите ключевую информацию в обрамление
  • изложите данные заметно.
  • используются для украшения стендового доклада
  • слишком много цветов раздражают читателя
  • используйте цвета разумно
  • выделяйте цветом название и заголовки
  • оттенки серого – альтернатива цветовому оформлению

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга.

Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конкурса форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом исследовательской работы. Следует помнить, что в конкурсе принимают участие школьники разной возрастной категории. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов. Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конкурса и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

Стендовая сессия

В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований.

6. Во время представления своей работы допускается использование мультимедийных презентаций доклада (в этом случае необходимо заранее подготовить соответствующую технику)

Оценка стенда экспертами, членами жюри

Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся, экспертов и гостей оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других конкурсантов. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.


Проекты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас уже сложно определить момент, когда они стали повсеместны. Паспорт, сроки выполнения, риски – кажется, сейчас эти термины знакомы каждому. Проектное мышление становится основой развития. Их реализуют люди всех возрастов, от младшей группы детского сада до руководителей крупных компаний.

Зачем нужны проекты?

подготовка к проекту

Родителям учащихся, а подчас и самим педагогам может показаться, что данному виду деятельности сейчас уделяется слишком много внимания и времени. Мини-проекты на уроках и внеклассных занятиях, вне школы, когда для выполнения необходима помощь родителей, требуется немало сил и ресурсов.

Однако они выходят на первый план учебной жизни не просто так. Реализация подобных задач формирует у обучающихся целый комплекс умений и навыков, востребованных в современном мире. Проект - это всегда столкновение с проблемой, поиск путей ее решения, стремление к результату. Дети учатся планировать, делать выбор, контролировать процесс, оценивать себя. И, конечно, представлять итоги. Защита проекта – образец, репетиция того, как нужно действовать, чтобы продемонстрировать все плюсы проделанной работы.

идеи для проектов

Исследовательский или практический? Типы проектов

Существует несколько различных классификаций, в зависимости от продолжительности, состава участников, направленности. Вот лишь некоторые из них.

  • бывают мини-формата, средними по продолжительности, долгосрочными (если речь идет об ученических, то время выполнения может колебаться от 45 минут до всего учебного года);
  • могут выполняться индивидуально, малой группой или целой проектной командой (порой в нее входит весь класс или коллектив школы).

По своей специфике и основному направлению работы могут быть:

  • информационными,
  • исследовательскими,
  • практическими,
  • творческими,
  • игровыми (ролевыми).

Коротко и по существу: требования к проекту

этапы выполнения проекта

При выполнении участники определяются с проблемой, формулируют тему, ставят цель, обозначают задачи, составляют план, выбирают методы и распределяют обязанности, выполняют проектные работы, оформляют результаты, презентуют продукт. Реальным итогом могут выступать: эссе, реферат, газетная статья, буклет, модель, конструкция, инсталляция, справочник, памятка, концерт, выставка и проч.

Выходим на защиту: подготовка к выступлению

Когда работы выполнены, встает задача представить результаты на суд общественности. Создание собственного образца защиты проекта – важнейший этап всего мероприятия. Презентуется не только продукт, но и вся цепочка действий: от формулировки темы до подведения итогов.

подготовка к презентации

В независимости от того, готовится ли защита исследовательского проекта или практического, в описании должны быть отражены: тема и связанная с ней проблема, их актуальность, цель работы, гипотеза, задачи, основные методы, последовательность действий, получившиеся результаты и выводы.

Образец защиты проекта

Возможно, идеального варианта не существует, и многое зависит от тематики, типа, формата презентации, самих участников. Однако выработать свой собственный уникальный образец защиты проекта можно, основываясь на существующих рекомендациях, пробуя их на практике. Итак, задача спикера – в течение 5-10 минут рассказать (не выходя за рамки регламента!), с чего начинался проект, к каким результатам привел, почему это важно и интересно. Примерный план выступления может выглядеть следующим образом:

  1. Представляемся.
  2. Знакомим с темой проекта.
  3. Поясняем, почему выбрали именно эту тему (объективная актуальность и личная заинтересованность).
  4. Определяем приоритетную цель (какую проблему можно решить в процессе реализации).
  5. Разбиваем ее на несколько задач (шаги, которые нужно предпринять для достижения).
  6. Характеризуем методы (способы решения поставленных задач).
  7. Определяем тип проекта и его продолжительность.
  8. Коротко рассказываем о ходе работ и промежуточных результатах.
  9. Подводим итоги, презентуем продукт (при необходимости), делаем выводы и строим прогнозы.
  10. Благодарим за внимание и отвечаем на вопросы.

презентация проекта

Как правило, любая защита сейчас сопровождается мультимедийной презентацией, может включать фото- и видеоматериалы. В этом случае следует обратить особое внимание на дизайн, сочетание текстовой и графической информации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация От внеурочной деятельности к стендовой защите проектных работ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в.

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.

Направления внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравс.

Направления внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное. Социальное. Общеинтеллектуальное. Общекультурное.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности. Результат — это то, что стало н.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности

Цель стендовой защиты - создание условий для личного роста младших школьников.

Цель стендовой защиты - создание условий для личного роста младших школьников, для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы.

Правила выбора темы. Тема должна быть интересна самому ребенку. Тема должна б.

Правила выбора темы. Тема должна быть интересна самому ребенку. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Тема по возможности должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Тема должна быть доступной.

Работа над проектом: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации.

Работа над проектом: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация (защита).


Критерии оценки 1.Оформлениепроекта(5 б.) Защитапроекта 2. Соответствие с.

Критерии оценки 1.Оформлениепроекта(5 б.) Защитапроекта 2. Соответствие содержания теме проекта. (5 б.) 3. Цели, задачи. (5 б.) 4. Ораторское искусство. (5 б.) 5. Достигнутый результат. (5 б.)

Темы проектов. астрономия химия психология технология изобразительное искусст.

Темы проектов. астрономия химия психология технология изобразительное искусство экология ЗОЖ музыка окружающий мир история кулинария


Результаты стендовой защиты проектных работ: - получение опыта публичной защи.

Результаты стендовой защиты проектных работ: - получение опыта публичной защиты, - активизация познавательных интересов детей и их стремление к самостоятельной работе, - повышение уровня знаний ребят, - появление желания у ребят показать и поделиться своим проектом на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Приглашаем!

Выбранный для просмотра документ Статья. Стендовая защита проектных работ.docx

НУЖНА ЛИ СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧЕНИКУ СЕГОДНЯ?

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.

В течение учебного года в нашем лицее ведется внеурочная деятельность по следующим направлениям:

Итогом внеурочной деятельности является стендовая защита проектных работ, в которой принимают участие ребята 2-4 классов.

Главной целью стендовой защиты является создание условий для личного роста младших школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся, для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формированию активной жизненной позиции.

При написании и оформлении работ ребята изучают дополнительную литературу, занимаются поиском необходимой информации в сети Интернет, работают со словарями, выполняют практические работы, опыты, эксперименты, участвуют в проведении тематических классных часов, проводят анкетирование среди ребят, разрабатывают памятки.

При выборе темы для проекта, ребята и их кураторы (учителя, родители) придерживаются следующих правил:

Правило 1. Тема должна быть интересна самому ребенку.

(Работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта).

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Тема по возможности должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

(Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления).

Правило 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

(Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограничена).

Правило 5. Тема должна быть доступной.

(Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы проекта, но и формулировки и отбора материала для ее решения).

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация (защита).

Стендовая защита проектных работ младших школьников является традиционным, охватывающим учеников 2 – 4 классов. Проводится 1 раз в год, в апреле.

Ученики 2-х классов принимают участие в защите проектных работ по желанию, а ученики 3-4 классов участвуют в защите проектных работ 100%.

При оценке работ принимается во внимание правильное оформление проекта, его содержание, наличие цели и достигнутого результата, соответствие содержания сформулированной теме, оригинальность и необычность, умение презентовать проект перед аудиторией.

Результатами совместной деятельности ученика, педагога, родителей являются:

- получение опыта публичной защиты,

-активизация познавательных интересов детей и их стремление к самостоятельной работе,

- повышение уровня знаний ребят,

- появление желания у ребят показать и поделиться своим проектом на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Читайте также: