Годовой план психолога в школе 2020 2021

Обновлено: 04.07.2024

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год.

2. Создавать условия для систематизации и упорядочивания рабочего пространства в образовательном процессе с использованием бережливых технологий

Цель работы педагога-психолога : содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников. 2. Формирование осознанного отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.

3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

4. Развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.

5. Психологическое обеспечение адаптационного периода.

6. Формирование учебной мотивации и психологической готовности к школьному обучению.

7. Оказание помощи детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально - личностной сферы.

8. Содействие формированию психологической компетентности родителей, педагогов, администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.

9. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении возникающих проблем.

10. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

Главный принцип работы – оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ФГОС ДО).

1. Психологическая диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Психолого-педагогическое консультирование

4. Психологическое просвещение и профилактика

5. Методическая работа

Категория Содержание работы Форма проведения Сроки

Категория Содержание работы Форма проведения Сроки

Работа с детьми

* Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации. Изучение листов адаптации. Анализ листов адаптации. Составление аналитической справки по результатам адаптации детей к ДОУ. Наблюдение в группах и на групповых занятиях: Сентябрь, октябрь

*Проведение индивидуальную диагностику стартовых образовательных возможностей детей с ОВЗ для составления индивидуального плана работы. Опросники, наблюдение:Октябрь

*Проведение диагностики для ППК Диагностика, наблюдение. Октябрь-ноябрь

*Проведение индивидуальной диагностики познавательного/ эмоционально-личностного развития. Заполнение карт развития. Составление аналитической справки. Диагностика В течение года

*Проведение индивидуальной диагностики на личных консультациях Опросники, наблюдение По запросу

*Проведение диагностики эмоционально-волевой сферы детей Диагностика Март

*Проведение диагностики коммуникативной

сферы у детей 5–6 лет, с целью определения межличностных отношений Диагностика Апрель

*Проведение диагностики психологической готовности к школе детей подготовительной группы Диагностика Октябрь Апрель

*Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Разработка рекомендаций. Листы наблюдения В течении года.

*Диагностика памяти, фантазии, словесно-логического мышления как компонентов потенциальной одаренности детей. Разработка рекомендации для педагогов по выдвижению детей на конкурсы, олимпиады. Диагностика В течении года.

*Наблюдение и анализ занятий Листы наблюдения По запросу

Работа с педагогами

*Проведение диагностики профессионального выгорания у педагогов Опросник Январь

Работа с родителями

*Проведение стартового анкетирования родителей детей нового набора Анкетирование, беседа Сентябрь

*Получение согласие родителей детей нового набора на психологическую работу с детьми Беседа Сентябрь, Октябрь

*Проведение анкетирования родителей детей подготовительной группы о готовности к школе Анкетирование Апрель

*Выявление факторов риска при поступлении детей в школу на личных консультациях с родителями Личные консультации По запросу

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния детей нового набора по результатам анализа адаптационных листов Упражнения по профилактике дезадаптации С сентября по ноябрь

*Психогимнастика для детей с трудностями в поведении. Занятия в мини-группах С января по май

*Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Индивидуальная работа В течение года

*Проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий для детей 3–6 лет Индивидуальные и групповые занятия В течение года

*Развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе. По результатам диагностики составляются индивидуальные маршруты по преодолению трудностей, связанных с нарушением памяти и внимания. Индивидуальные и подгрупповые занятия. С октября по май

Работа с педагогами

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу *Индивидуальная работа По запросу

*Провести серию семинаров-практикумов по проблеме воспитания детей с ОВЗ Индивидуальная работа По запросу

Работа с родителями

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу Индивидуальная работа По запросу

Психолого-педагогическое консультирование

Работа с педагогами

*Проведение индивидуальных консультации педагогов по результатам диагностики детей группы риска Индивидуальные консультации Февраль, май

*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы детей я Групповая консультация Апрель

*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики коммуникативной сферы детей Групповая консультация Апрель

*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, решить проблемы обучения в детском саду

*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

*Проведение групповой консультации по организации развивающего обучения детей с ОВЗ Подгрупповая и индивидуальная консультация Октябрь

Работа с родителями

*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, развить таланты, решить проблемы воспитания

*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

*Проведение консультацию по проблеме семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

Психологическое просвещение и профилактика

Работа с детьми

*Организация психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Игровые занятия в группах С сентября по ноябрь

Работа с педагогами

*Проведение семинар-практикум по работе с агрессивными детьми Семинар-практикум Ноябрь

Работа с родителями

*Составление рекомендации родителям по актуальным темам психического развития детей и размещать на стенде Памятки и инструкции на стенде В течение года

Список памяток для родителей для размещения на стенде

1. Как подготовить ребенка к детскому саду.

2. Как правильно прощаться с ребенком утром.

3. Как быть, когда ребенок не хочет идти в детский сад.

4. Как без стресса вернуться в детский сад после каникул

1. Как развивать любознательность ребенка.

2. Как развивать память и внимание у детей.

3. Как играть с ребенком дома: практикум семейных развивающих игр.

4. О чем говорить с детьми на прогулке.

5. Как использовать интернет в целях развития ребенка.

6. Что и как читать с дошкольником.

7. Как обеспечить развитие детей в период длительного нахождения дома Как способствовать формированию познавательных процессов у детей Октябрь

1. Каковы признаки физического и психологического благополучия и признаки заболевания.

2. Как провести профилактику стрессов у детей и родителей, в том числе в период длительного нахождения дома.

3. Как правильно организовать отдых детей и родителей.

4. Как построить рациональный режим дня.

5. Как сохранить благополучный психологический микроклимат в семье в период длительного нахождения дома

Как сохранить физическое и психологическое здоровье членов семьи Ноябрь

1. Что нужно знать родителям о возрастных кризисах у детей.

2. Как реагировать на манипулятивный стиль общения детей.

4. Что хочет сообщить ребенок, когда проявляет негативизм и агрессию.

5. Каковы основные протестные формы поведения дошкольников.

2. Что делать, если истерика становится стилем общения ребенка.

3. Как научить ребенка играть.

4. Каковы плюсы и минусы застенчивости.

5. Что делать, если с ребенком никто не дружит Как решить проблемы социализации ребенка Январь

2. Как установить обязанности ребенка в семье.

3. Как давать ребенку трудовые поручения: объем, контроль, помощь со стороны взрослых Как формировать самостоятельность у ребенка Февраль

2. Что делать, когда ребенок лжет.

4. Как реагировать на детское воровство.

5. Что делать, если ребенок боится родителей.

6. Как установить и не потерять родительский авторитет Какие ошибки воспитания могут допустить родители и как их решить Март

1. Как формируется темперамент и характер ребенка, на что можно влиять воспитанием.

2. Как определить способности ребенка.

3. Как и в каком количестве выбирать кружки, секции и другие услуги дополнительного образования Как способствовать развитию личности ребенка Апрель

1. Как определить, готов ли ребенок к школе.

2. Как организовать летний отдых детей с пользой для их развития.

3. Что должно измениться в поведении родителей первоклассника по сравнению с дошкольным периодом Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе Май

Выступление на родительских собраниях, информирование родителей об особенностях психического развития детей разных возрастов Выступления на родительских собраниях В течение года

Работа в кабинете Составление картотеки. (Разработка и систематизация упражнений для развития памяти, внимания, мышления. Разработка и оформление методических пособий.) В течении года

Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы) В течении года

Изучение и обновление нормативно-правовой документации В течении года

Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ В течении года

Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений В течении года

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам В течении года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей В течении года

Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников В течении года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей В течении года

Посещение РМО В течении года

Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации В течении года

Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ В течении года

Написание годового аналитического отчета Май

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МБУ ДО ППМС-центр

И.Н. Лагунова ______________

Годовой план работы педагога – психолога

МБОУ «Средняя школа №23

Радыгиной Ольги Ивановны

на 2020-2021 учебный год

  1. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
  2. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в образовательном процессе.
  3. Оказание комплексной социально – психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Психологическое просвещение и профилактика

Выступления на родительских собраниях с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам возрастных и психологических особенностей детей

Повышение психологических знаний родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей

В течение года (по запросу)

Педагог-психолог, классные руководители,

Тесное сотрудничество педагога-психолога, учителей и родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей

Выступление на родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы

Знакомство родителей и педагогического коллектива школы с результатами проведенных психологических исследований учащихся

В течение года (по запросу)

Педагог-психолог, классные руководители,

Сотрудничество педагога-психолога с родителями (законными представителями) и с педагогами школы по выявлению актуальных проблем учащихся

Семинары для педагогов по вопросам психологии обучения, воспитания и развития личности обучающихся, психологического сопровождения обучающихся при введении ФГОС

Расширение теоретических познаний педагогов в области психологии обучения, воспитания и развития личности учащихся

по запросам администрации школы

Педагог-психолог, педагоги школы

Формирование психологической культуры учителя

Работа в составе Совета профилактики школы

Помощь учащимся, их родителям, педагогам в ситуациях наиболее трудных для детей, родителей и педагогов

Педагог-психолог, учителя, родители

Родительские собрания:

Адаптация к школе

Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, проблемами адаптации первоклассников. Дать рекомендации по преодолению школьных трудностей

Информированность родителей о проблемах адаптации первоклассников

Психологическая готовность к школьному обучению

Ознакомление родителей с критериями психологической готовности к обучению в школе

Активное участие родителей во всех аспектах подготовки ребёнка к школе

Дать рекомендации по подготовке детей к школьному обучению

Родители будущих первоклассни-ков

Выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе

Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено

Знакомить родителей с возрастными особенностями подростков

Информированность родителей об особенностях подросткового возраста

Профилактика школьной дезадаптации и снижения уровня тревожности у первоклассников

Психологическая поддержка учащихся в период адаптации к новой социальной ситуации развития

Предупреждение школьной дезадаптации и тревожности учщихся

Профилактические занятия с учащимися начальной школы (развитие познавательной сферы)

Содействие интеллектуальному развитию учащихся, учитывая их индивидуальные особенности их развития

Успешная адаптация первоклассников к школьному обучению

Профилактические занятия с учащимися начальной школы (развитие мотивационной сферы)

Формировать положительное отношение к школе у первоклассников

Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.

Профилактические занятия с учащимися по формированию УУД

Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся

Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения

В течение года по запросу и результатам диагностик

Учащиеся начальной школы

Успешная адаптации учащихся школы асоциального поведения в социуме и формирование личностных нравственных качеств у учащихся

Повышать интерес к психологическим знаниям

Родители, педагоги, дети

Использование полученной информации для повышения уровня психологических знаний

Разработка памяток для родителей

Повышение психологических знаний родителей (законных представителей)

Использование полученной информации для повышения уровня психологических знаний родителей

Коррекционно-развивающее направление

занятия для учащихся начальной школы (индивидуальные и групповые)

Коррекция и развитие познавательных процессов для овладения учебной деятельностью

в течение года (родители, классные руководители)

Учащиеся начальных классов

Активизация познавательной деятельности; позитивная динамика в учебной деятельности учащихся

Создавать условия для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

Успешная адаптация первоклассников к школьному обучению

Сплочение класса, развитие коммуникативных навыков, учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения

По запросу в течение года

Учащиеся начальных классов

Использование полученной информации и навыков для эффективного общения в социальном развитии детей

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально - волевой, личностной сферы

Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы учащихся в начальной школе

по запросу и результатам диагностики

Учащиеся начальных классов

Позитивная динамика в эмо­цио­на­льно-личностном, волевом развитии детей

Исследовательское направление

Составление банка талантливых детей

Вывить детей с высокими творческими, интеллектуальными, музыкальными, спортивными, лидерскими способностями

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями

Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников

Создание социально-психологических условий для развития личности первоклассников

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки

Адаптация учащихся первых классов

Определить уровень адаптации учащихся. Выявить группу риска

Получение информации для профилактики дезадаптации первоклассников; составление аналитической справки

Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у третьеклассников

Создание социально-психологических условий для развития личности третьеклассников

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки

Изучение школьной мотивации

Выявить уровень школьной мотивации учащихся

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами

Повторная диагностика адаптации

Отслеживание результатов коррекционной работы

1-х классов (дезадаптиро-ванные)

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами

Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у четвероклассников

Создание социально-психологических условий для развития личности четвероклассников

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки

Диагностика мотивации и уровня тревожности у учащихся 4-х классов

Определить уровни мотивации и тревожности обучающихся 4-х классов при переходе из начальной школы в среднюю

Получение информации. Аналитические данные, материал для консультаций. Составление аналитической справки

Диагностика интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Определить уровень соответствия развития детей возрастным нормам

Получение информации; составление аналитической справки; материал для консультаций

Выявить уровень актуального

Получение информации. Аналитические данные, материал для консультаций. Составление аналитической справки

Изучение личностных и интеллектуальных особенностей учащихся (индивидуальное)

Выявить уровень актуального развития детей, их личностные особенности

По запросу в течение года

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами

Методическая работа

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка выступлений на педагогических советах. Подготовка к семинарам, занятиям, консультациям

Анализ методической литературы, сбор стимульного материала

Согласованность работы со всеми участниками образовательной деятельности

Обработка и оформление результатов диагностик учащихся

Анализ методической литературы и результатов диагностик учащихся

Использование созданной базы данных по результатам диагностической работы с учащимися, учителями, родителями для анализа и планирования

Написание методических рекомендаций для педагогов и родителей по результатам диагностик учащихся

Формирование методической базы кабинета и деятельности педагога-психолога

Повешение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы педагога-психолога

Заполнение журналов и других видов документации педагога-психолога

В течение года (еженедельно)

Учет и отслеживание результатов работы в течение каждой недели учебного года

Консультационная работа

Индивидуальные консультации учителей и родителей по проблеме адаптации первоклассников

Информировать об уровне адаптации, оказать помощи в создании условий для успешной адаптации.

Использование полученной информации для успешной адаптации обучающихся

Консультации (индивидуальные и групповые) родителей и учителей по готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Информировать об уровне готовности учащихся к переходу в среднее звено с целью профилактики дезадаптации пятиклассников

Использование полученной информации для успешной адаптации на этапе перехода в 5 класс

Индивидуальные консультации педагогов и родителей по текущим проблемам

Содействовать в решении проблем

Использование полученной информации в разрешении возникшей ситуации

Самообразование

Участие в тренингах и проблемных группах по плану ПМС - центра

Знакомиться с новыми методами и психолого-педагогическими технологиями, обмениваться опытом с коллегами, изучать литературу по интересующим вопросам

Повышение уровня профессиональной компетентности

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1353 человека из 84 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 279 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.05.2021 2532
  • DOCX 114 кбайт
  • 84 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Радыгина Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

t1598541777ab.jpg

Психолого-педагогические проблемы дошкольников определены незрелостью базовых школьнозначимых функций:

не осознанное восприятие школьных требований, правил, выполнение инструкций взрослого,

недоразвитие воли и произвольности регуляции деятельности, поведенческие проблемы,

коммуникативные трудности, бессодержательное общение, трудности в самоорганизации,

неумение работать сосредоточенно, целенаправленно, внимательно,

дефицит воображения и внутреннего плана действия,

недостаточная сформированность умственных операций,

ограниченность словарного запаса, социальная незрелость,

слабая мелкая моторика руки, низкая работоспособность,

неразвитость мотивационно-смысловой сферы, что в целом может сказаться на адаптационный период будущих первоклассников, психическое и психологическое развитие, познавательную активность и деятельность, успешность в обучении.

Психологические проблемы первоклассников связаны с недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, регуляторными способностями,

недостаточный темп выполнения заданий, дефицит внимания,

ограниченность активного словаря, знаний об окружающем мире,

недостаточно осознанное отношение к наличию общепринятых норм поведения – дисциплины,

незрелость ЭВС, низкая произвольностью психических функций, деятельности, что в целом заметно повлияло на оценку уровня УУД, адаптацию к новым ситуациям, школьным нагрузкам.

Проблемы пятиклассников связаны с

психологическим дискомфортом (страх, стресс, тревога) у части детей на некоторых уроках,

отрицательными чувствами в школе у отдельных детей,

недостаточными учебными мотивами, что затруднило развитие предметных, метапредметных и личностных УУД.

Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ определены

недостаточностью социально-коммуникативной активностью,

незрелостью психоэмоциональной сферы,

недостаточным развитием сенсорно-перцептивной сферы, что задерживает социально-психологическую адаптацию в системе школьных взаимоотношений учеников, адаптивно-волевых качеств, необходимых в жизни.

Психологические проблемы детей ГВ, выявленные тестированием ЕМ СПТ ГБУ НСО ОЦДК:

недостаточная степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях,

повышенная вероятность вовлечения в дезадаптивные формы поведения, что сказывается на психическом и психологическом здоровье детей.

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

содействие созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития личности учащихся, их психического и психологического здоровья, успешного обучения и воспитания.

Обеспечение сопровождения социально-психологической адаптации в новой системе школьных взаимоотношений учеников детей подготовительной группы ДОУ, 1, 5, 10 классов; организация социально-педагогических условий, ориентированные на повышение уровня метапредметных и личностных УУД учащихся в условиях ФГОС;

Организация системного психолого-педагогического процесса обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве, воспитание адаптативных возможностей детей;

Осуществление психолого-педагогического сопровождения младших подростков 6 класса в повышении уровня социально-коммуникативных качеств; развития активной адекватной личностно-жизненной позиции, коммуникативного взаимодействия, сплочения классного коллектива.

Оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (сотрудничество согласно плану воспитательной работы ОУ);

Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив (совместное взаимодействие в соответствии с воспитательным планом ОУ)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

П сихопрофилактическое. Цель: повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.

Д иагностическое. Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития.

К оррекционное. Цель : коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.

К онсультативное. Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

2.Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

3.Проведение мониторингов образовательного процесса.

4.Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

Читайте также: