Годовой план логопеда в доу в группе компенсирующей направленности

Обновлено: 05.07.2024

1. Диагностировать и своевременно выявлять речевые нарушения .

2. Созда ть благоприятны е условия для развития речевой коммуникации.

3. Обеспечить единство коррекции речи детей с ОВЗ с развити ем психических процессов, которые

взаимосвязаны с развитием речевой функции : зрительного, слухового вни мания, памяти,

восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.

4. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

5. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической

6. Формирова ть профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного

взаимодействия с дет ьми имеющих речевые нарушения, а т акже в сфере профи лактики и

7. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры ре чи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содержание работы

Организационно-методическая работа

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента

индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных планов.

Диагностическая работа

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ППк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Апрель май, август

Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы

В течение учебного года

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-

грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР

В течение учебного года

Проведение индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Профилактическая, просветительская работа

Работа с педагогами ДОУ:

• Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником

• Использование нейропсихологических упражнений в развитии связной речи детей с нарушениями речи

• Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

-рекомендации по организации совместной деятельности на летний период

В течение года по мере необходимости

Работа с родителями:

• Индивидуальные консультации по проблемам усвоения детьми программного материала по всем разделам

• Информирование родителей о пройденных лексических темах, задания, для совместной деятельности родителей и детей с целью закрепления пройденного материала

• Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Повышение профессиональной квалификации

• Участие в МО учителей-логопедов

• Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

• Просмотр открытых занятий, мастер-классов

• Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной группе

• Обучение на вебинарах. На интернет-площадках

• Участие в конкурсах профессионального мастерства

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу по созданию условий для реализации новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, рабочих программ, проектов, обеспечивающих полноценное физическое и психическое здоровье воспитанников в контексте реализации ФГОС ДО.

Реализация проектного метода в воспитательно-образовательном процессе как единой системы образовательного пространства для детей.

Обеспечение профессионального роста кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через:

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей по вопросам:

- образования и развития детей;

- экспериментально-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности дошкольников;

- коррекционно-образовательного процесса;

- подготовки детей к школьному обучению;

- физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ. Направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Апрель – май, август, в течение года по запросу родителей

Работа в ПМПк ДОУ.

По графику работы ПМПк

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Проведение фронтальной логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В течение учебного года

Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

Проведение подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР и НРСХ.

В течение учебного года

Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по формированию ЛГСР и связной речи

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности

по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи.

В течение учебного года

Еженедельное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

1 01.09-12.09 Психолго - педагогическое, логопедическое обследование детей.

2 15.09-19.09 Детский сад.

3 22.09-26.09 Игрушки.

4 29.09-03.10 Осень. Признаки осени.

5 06.10-10.10 Фрукты.

6 13.10-17.10 Овощи.

7 20.10-24.10 Лес. Деревья.

8 03.11-07.11 Грибы.

9 10.11-14.11 Ягоды.

10 17.11-21.11 Перелетные птицы.

11 24.11-05.12 Одежда, обувь, головные уборы.

12 08.12-12.12 Зима. Зимние забавы.

13 15.12-19.12 Дом. Семья.

14 22.12-26.12 Новогодние праздники

15 29.12-31.12 Индивидуальная работа.

16 01.01-10.01 Каникулы

17 12.01-16.01 Мебель. Части мебели.

18 19.01-23.01 Зимующие птицы.

19 26.01-30.01 Домашние птицы

20 02.02-06.02 Домашние животные

21 09.02-13.02 Дикие животные леса.

22 16.02-20.02 Животные жарких стран.

23 24.02-27.02 Комнатные растения.

24 02.03-13.03 Весна. Праздник мам.

25 16.03-20.03 Продукты питания.

26 23.03-27.03 Посуда.

27 30.03-03.04 Профессии.

28 06.04-10.04 Инструменты.

29 13.04-17.04 Транспорт.

30 20.04-24.04 Речные и аквариумные рыбы.

31 27.04-30.04 Человек.

32 01, 04,05, 11.05 Каникулы.

33 06.05-08.05 Индивидуальная работа.

34 12.05-15.05 Насекомые.

35 18.05-22.05 Цветы.

36 25.05-29.05 Лето.

II. Диагностическая работа:

1 Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. Сентябрь 2014, май 2015. Речевые карты; мониторинг.

2 Провести диагностический осмотр детей массовых групп МБДОУ в рамках работы ПМПк:

Подготовительных групп - Январь 2015

Старших групп - Февраль 2015

Средних групп - Март 2015. Протоколы ПМПк

Тетрадь диагностических осмотров детей массовых групп МБДОУ

III. Коррекционно-развивающая работа с детьми:

2 Индивидуально-подгрупповая непосредственно образовательная деятельность коррекции ОНР. - В течение учебного года

IV. Организационно-методическая работа:

1 Комплектование группы, утверждение списка старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. До 1 сентября Список детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

2 Составление циклограммы, графика работы. 1-12 сентября Циклограмма, график работы.

3 Составление расписания непосредственно образовательной деятельности (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной) 1-12 сентября Расписание непосредственно образовательной деятельности

4 Составление годового плана работы 1-12 сентября Годовой план

6 Ведение индивидуальных тетрадей детей В течение учебного года Тетрадь индивидуальных занятий

V. Работа с педагогами:

1 Консультации для педагогов МБДОУ:

Результаты логопедического обследование. Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми имеющими ОНР.

Консультации с воспитателями массовых групп по развитию детской речи и предупреждению речевых нарушений.

Работа по развитию артикуляционной моторики.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза на основе методика Т. А. Ткаченко.

Развитие связной речи детей на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

VI. Работа с родителями:

1 Родительское собрание № 1.

2 Родительское собрание № 2.

3 Родительское собрание № 3.

4 Родительское собрание №4

5 Проведение анкетирования (уточнить анамнестические сведения, анкетные данные) 1-15 сентября Анкеты

13 Оформление папок - передвижек, логопедического стенда для родителей В течение учебного года Письменные материалы

14 Проведение индивидуальных консультаций для родителей Каждую пятницу в течение учебного года. Устные консультации

VII. Повышение профессиональной квалификации:

1 Участие в работе методического объединения учителей - логопедов г. Брянска В течение учебного года (регулярно в соответствии с планом работы м\о)

2 Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах МБДОУ В течение учебного года

5 Прохождение курсов повышения квалификации В течение учебного года

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.

Читайте также: