Годовой план логопеда в доу в группе компенсирующей направленности
Обновлено: 05.07.2024
1. Диагностировать и своевременно выявлять речевые нарушения .
2. Созда ть благоприятны е условия для развития речевой коммуникации.
3. Обеспечить единство коррекции речи детей с ОВЗ с развити ем психических процессов, которые
взаимосвязаны с развитием речевой функции : зрительного, слухового вни мания, памяти,
восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.
4. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
5. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической
6. Формирова ть профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного
взаимодействия с дет ьми имеющих речевые нарушения, а т акже в сфере профи лактики и
7. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры ре чи.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Содержание работы
Организационно-методическая работа
Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда
Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год
Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента
индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год
Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных планов.
Диагностическая работа
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ППк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу
Апрель май, август
Коррекционно-развивающая логопедическая работа
Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы
В течение учебного года
Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-
грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР
В течение учебного года
Проведение индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности
В течение учебного года
Профилактическая, просветительская работа
Работа с педагогами ДОУ:
• Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником
• Использование нейропсихологических упражнений в развитии связной речи детей с нарушениями речи
• Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год
- обсуждение рабочих моментов
-рекомендации по организации совместной деятельности на летний период
В течение года по мере необходимости
Работа с родителями:
• Индивидуальные консультации по проблемам усвоения детьми программного материала по всем разделам
• Информирование родителей о пройденных лексических темах, задания, для совместной деятельности родителей и детей с целью закрепления пройденного материала
• Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Повышение профессиональной квалификации
• Участие в МО учителей-логопедов
• Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ
• Просмотр открытых занятий, мастер-классов
• Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной группе
• Обучение на вебинарах. На интернет-площадках
• Участие в конкурсах профессионального мастерства
Краткое описание документа:
Продолжить работу по созданию условий для реализации новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, рабочих программ, проектов, обеспечивающих полноценное физическое и психическое здоровье воспитанников в контексте реализации ФГОС ДО.
Реализация проектного метода в воспитательно-образовательном процессе как единой системы образовательного пространства для детей.
Обеспечение профессионального роста кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через:
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей по вопросам:
- образования и развития детей;
- экспериментально-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности дошкольников;
- коррекционно-образовательного процесса;
- подготовки детей к школьному обучению;
- физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ. Направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Апрель – май, август, в течение года по запросу родителей
Работа в ПМПк ДОУ.
По графику работы ПМПк
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Проведение фронтальной логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В течение учебного года
Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте
Проведение подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР и НРСХ.
В течение учебного года
Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по формированию ЛГСР и связной речи
Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности
по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи.
В течение учебного года
Еженедельное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий
1 01.09-12.09 Психолго - педагогическое, логопедическое обследование детей.
2 15.09-19.09 Детский сад.
3 22.09-26.09 Игрушки.
4 29.09-03.10 Осень. Признаки осени.
5 06.10-10.10 Фрукты.
6 13.10-17.10 Овощи.
7 20.10-24.10 Лес. Деревья.
8 03.11-07.11 Грибы.
9 10.11-14.11 Ягоды.
10 17.11-21.11 Перелетные птицы.
11 24.11-05.12 Одежда, обувь, головные уборы.
12 08.12-12.12 Зима. Зимние забавы.
13 15.12-19.12 Дом. Семья.
14 22.12-26.12 Новогодние праздники
15 29.12-31.12 Индивидуальная работа.
16 01.01-10.01 Каникулы
17 12.01-16.01 Мебель. Части мебели.
18 19.01-23.01 Зимующие птицы.
19 26.01-30.01 Домашние птицы
20 02.02-06.02 Домашние животные
21 09.02-13.02 Дикие животные леса.
22 16.02-20.02 Животные жарких стран.
23 24.02-27.02 Комнатные растения.
24 02.03-13.03 Весна. Праздник мам.
25 16.03-20.03 Продукты питания.
26 23.03-27.03 Посуда.
27 30.03-03.04 Профессии.
28 06.04-10.04 Инструменты.
29 13.04-17.04 Транспорт.
30 20.04-24.04 Речные и аквариумные рыбы.
31 27.04-30.04 Человек.
32 01, 04,05, 11.05 Каникулы.
33 06.05-08.05 Индивидуальная работа.
34 12.05-15.05 Насекомые.
35 18.05-22.05 Цветы.
36 25.05-29.05 Лето.
II. Диагностическая работа:
1 Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. Сентябрь 2014, май 2015. Речевые карты; мониторинг.
2 Провести диагностический осмотр детей массовых групп МБДОУ в рамках работы ПМПк:
Подготовительных групп - Январь 2015
Старших групп - Февраль 2015
Средних групп - Март 2015. Протоколы ПМПк
Тетрадь диагностических осмотров детей массовых групп МБДОУ
III. Коррекционно-развивающая работа с детьми:
2 Индивидуально-подгрупповая непосредственно образовательная деятельность коррекции ОНР. - В течение учебного года
IV. Организационно-методическая работа:
1 Комплектование группы, утверждение списка старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. До 1 сентября Список детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
2 Составление циклограммы, графика работы. 1-12 сентября Циклограмма, график работы.
3 Составление расписания непосредственно образовательной деятельности (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной) 1-12 сентября Расписание непосредственно образовательной деятельности
4 Составление годового плана работы 1-12 сентября Годовой план
6 Ведение индивидуальных тетрадей детей В течение учебного года Тетрадь индивидуальных занятий
V. Работа с педагогами:
1 Консультации для педагогов МБДОУ:
Результаты логопедического обследование. Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми имеющими ОНР.
Консультации с воспитателями массовых групп по развитию детской речи и предупреждению речевых нарушений.
Работа по развитию артикуляционной моторики.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза на основе методика Т. А. Ткаченко.
Развитие связной речи детей на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.
VI. Работа с родителями:
1 Родительское собрание № 1.
2 Родительское собрание № 2.
3 Родительское собрание № 3.
4 Родительское собрание №4
5 Проведение анкетирования (уточнить анамнестические сведения, анкетные данные) 1-15 сентября Анкеты
13 Оформление папок - передвижек, логопедического стенда для родителей В течение учебного года Письменные материалы
14 Проведение индивидуальных консультаций для родителей Каждую пятницу в течение учебного года. Устные консультации
VII. Повышение профессиональной квалификации:
1 Участие в работе методического объединения учителей - логопедов г. Брянска В течение учебного года (регулярно в соответствии с планом работы м\о)
2 Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах МБДОУ В течение учебного года
5 Прохождение курсов повышения квалификации В течение учебного года
План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.
Читайте также: