План урока контрольная работа по теме оптика

Обновлено: 07.07.2024

Контрольная работа составлена в 4 вариантах., содержит 5 заданий с выбором ответа, 2 задания с частичным решением, 4 задачи с полным решением, всего 11 заданий. Время выполнения работы- 1 урок.

Комментарии (2)

мне кажется, что вопросы про форму линз неоднозначны, свойства линзы ещё зависят от показателя преломления сред, поправьте меня если я неправа.

По умолчанию, если не оговорено отдельно, линзы находятся в воздухе. Правило простое: если толщина по оси линзы больше чем по краям, то линза собирающая, если наоборот- рассеивающая. Если собирающая линза находится в более плотной среде, чем материал линзы, то она становится рассеивающей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Повторить и обобщить материал, изученный в данной теме, проверить умение применять полученные знания при ответе на поставленные вопросы, решении предложенных качественных задач, умение анализировать , опираясь на основные законы раздела, а также применять имеющиеся знания при ответе на нестандартные вопросы .

Оборудование: презентация к уроку

Цели: Повторить и обобщить материал, изученный в данной теме, проверить умение применять полученные знания при ответе на поставленные вопросы, решении предложенных качественных задач, умение анализировать , опираясь на основные законы раздела, а также применять имеющиеся знания при ответе на нестандартные вопросы .

Оборудование: презентация к уроку

Ребята, мы с вами закончили изучение большого и сложного раздела физики, изучающего законы распространения световых волн, их поведения в различных средах, на границе раздела сред, и много другое. Мы научились решать сложные задачи на построение и расчетные задачи. Вам предстоит на следующем уроке выполнять контрольную работу, поэтому. сегодняшний наш урок мы посвятим повторению изученного материала . Я не ставлю цели рассмотреть расчетные задачи, мы их решали совсем недавно. Наша цель сегодня – опираясь на имеющиеся знания, находить ответы на вопросы, которые , на первый взгляд, кажутся простыми, но требуют глубоких познаний , умений разбираться в физических основах изученных явлений, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Стараемся работать быстро и слаженно, чтобы все успеть.

Фронтальная работа с классом с опорой на презентацию.

Ну что ж, начнем повторение с основных законов геометрической оптики.

Каков основной принцип, описывающий поведение волн? ( слайд 2)

- Это принцип Гюйгенса: каждая точка волновой поверхности в любой момент времени является источником вторичных волн.

На основании этого принципа мы выводили законы, которым подчиняется поведение световых лучей при падении на различные поверхности, т.е. законы отражения света.

Сформулируйте эти законы (слайд 2)

А теперь я хочу предложить вам вопрос следующего характера вопрос с листом бумаги и проведенными на нем лучами)

Верны ли мои рассуждения? Обоснуйте. ( Слайд 3)

3. Какое явление наблюдается, если свет проходит границу раздела двух сред? (слайд 4)

- Явление преломления света.

4.Сформулируйте законы преломления. (слайд 5)

5.В чем физический смысл показателя преломления? (слайд 6)

- Относительный показатель преломления показывает, во сколько раз отличаются скорости распространения света в средах.

- Абсолютный показатель преломления показывает, во сколько раз скорость света в данной среде меньше его скорости в вакууме .

Вопрос по рисунку ( слайд 7 и 8 )

Среда с меньшим показателем преломления – оптически менее плотная , в ней скорость света больше, чем в оптически более плотной среде, где показатель преломления больше. Например, воздух оптически менее плотная среда, чем вода.

7 .Вспомним, какое явление может наблюдаться, если свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную? ( слайд 10)

- При этом угол падения будет меньше угла преломления. При увеличении угла падения будет расти и угол преломления При некотором значении угла падения угол преломления достигнет 90 градусов и преломленный луч пойдет по границе раздела двух сред. Такой угол называется предельным углом полного внутреннего отражения. Для любого угла большего предельного, наступает явление полного внутреннего отражения. Закон преломления для данного случая примет вид:

8. Где используется явление полного внутреннего отражения?

В волоконной оптике (световоды).

Где еще можно встретиться в этим явлением – изображено на слайде 11 .

Ну что ж, пойдем дальше. Мы с вами изучали различные виды линз, учились строить в них изображения и решать расчетные задачи. Поговорим о линзах.

9. Что же мы называем линзой? (слайд 12)

-Оптически прозрачное для света тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

- Перечислите виды линз по действию на свет и назовите их ( слайд 13)

10. Назовите основные элементы линз.( слайд 14)

оптический центр, фокус, фокусное расстояние, фокальная плоскость, главная оптическая ось, побочная оптическая ось.

Молодцы! Теперь давайте вспомним основные виды задач на построение изображений в линзах. Этот материал мы изучали давно, а на контрольной работе такие задания обязательно будут. Работаем по вариантам.

( слайды 15 – 17)

Наиболее сложное задание проверим у доски (слайд 18)

Мы изучили также формулу тонкой линзы, (записывается на доске) ввели понятие увеличения, оптической силы( записываются на доске) Мы решали большое количество расчетных задач с применением данной формулы, поэтому сегодня мне хотелось, чтобы вы просто вспомнили, какой именно вид будет иметь формула в зависимости от предложенной задачи.

11 Я вам предлагаю различные варианты условий задачи, а вы на доске записываете формулу для каждого конкретного случая, комментируя свои записи. ( слайды 19- 22)

Ну что ж, с линзами закончили, переходим к другим , не менее интересным явлениям.

12. Явление дисперсии света. Что мы называем дисперсией? (слайд 23)

- Это разложение белого света в спектр при помощи призмы. Это зависимость показателя преломления материала призмы от цвета лучей. Это зависимость скорости света от длины его волны.

Т.е., показатель преломления оказывается различным для волн различной длины: максимальный – для фиолетового, минимальный – для красного. Значит, скорость распространения красного света в среде максимальна, а у фиолетового – минимальна, тоже можно сказать и о длинах их волн. ( слайд 24)

ВОПРОС: (стр.98, №6 д.у.) Длина волны красного света в воде равна длине волны зеленого света в воздухе. Какой цвет увидит человек под водой,, если вода освещена красными светом? ( слайд 25)

13. Любому волновому движению присуща интерференция. Дайте определение интерференции световых волн.

При каких условиях возможна интерференция?

Выполняется ли ЗСЭ при интерференции? ( слайд 26)

14. Сформулируйте условие максимума. Условие минимума? ( слайд 27)

. Скажите, почему мы не видим усиления и ослабления света при включении двух лампочек у себя в кабинете?

15 Тогда где же мы встречаемся с интерференцией ? Приведите примеры.

- интерференция в тонких пленках : Почему при падении белого света они имеют радужную окраску?

- кольца Ньютона : Почему радиусы колец Ньютона уменьшаются при смене света от красного до фиолетового? С чем это связано?

ВОПРОС ( слайд 29)

Теперь настала очередь дифракции.

16 . Дайте определение дифракции

Какой ученый создал количественную теорию дифракции? . ( слайд 30)

Юнгом был поставлен классический опыт по дифракции, но ее количественную теорию построил Френель. Он объединил принцип Гюйгенса с идеей интерференции вторичных волн.

На одном из предыдущих уроков мы познакомились с простым и интересным прибором, называемым дифракционной решеткой.

17..Что это за прибор? Что называется периодом решетки?

Для каких целей ее используют? ( слайды 31-32)

Используют для определении длины световой волны.

Вопрос ( слайд 33)

18. Наконец, поговорим о том, продольными или поперечными являются световые волны. Как это было доказано.

- Какой свет называют естественным?

- какой свет называют поляризованным? (слайд 34)

Ну вот мы и закончили повторение. Но это еще не все. На прощание я подготовила вам несколько интересных вопросов, требующих умения применять те знания, которые успели накопить.

Поразмыслите (слайд 35)

(Примечание: если не осталось времени, то вопросы можно использовать в качестве задания на дом)

ВОПРОВ №1 Для красного или фиолетового лучей будет большим фокусное расстояние собирающей линзы? Почему?

ВОПРОС №2 Чем отличается дифракционный спектр от спектра, полученного при помощи призмы, т.е. в результате дисперсии?

ВОПРОС №3. В чашке находится монета, которая скрыта от наблюдателя стенкой чашки. Как, н6е меняя местоположение наблюдателя и не сдвигая чашки, сделать монету видимой?

3..Заключение.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Повторить материал, подготовиться к контрольной работе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ : Угол падения равен углу отражения. Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения, лежат в одной плоскости . Каков основной принцип,описывающий поведение волн ? принцип Гюйгенса: каждая точка волновой поверхности в любой момент времени является источником вторичных волн Сформулируйте законы, которым подчиняется поведение световых лучей при падении на различные поверхности

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ :

Угол падения равен углу отражения.

Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения, лежат в одной плоскости .

Каков основной принцип,описывающий поведение волн ?

принцип Гюйгенса: каждая точка волновой поверхности в любой момент времени является источником вторичных волн

Сформулируйте законы, которым

подчиняется поведение световых лучей

при падении на различные поверхности

На листе бумаги нарисовали луч, падающий на некоторую поверхность и отраженный от нее луч. Лист согнули по линии перпендикуляра к поверхности, причем оказалось, что углы, обозначенные стрелками равны. Верно ли, что это угол падения и угол отражения?

На листе бумаги нарисовали луч, падающий на некоторую поверхность и отраженный от нее луч. Лист согнули по линии перпендикуляра к поверхности, причем оказалось, что углы, обозначенные стрелками равны. Верно ли, что это угол падения и угол отражения?

Какое явление наблюдается, если свет проходит границу раздела двух сред , имеющих различную оптическую плотность?

Какое явление наблюдается, если свет проходит границу раздела двух сред , имеющих различную оптическую плотность?

Сформулируйте законы преломления

  • [Лучи падающий, преломленный и перпендикуляр, восстановленный к границе раздела двух сред в точке падения, лежат в одной плоскости.

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред:

sin α = n

sin β

n - относительный показатель преломления

второй среды относительно первой ]

В чем заключается физический смысл показателя преломления? [ Относительный показатель преломления показывает, во сколько раз отличаются скорости распространения света в средах. Абсолютный показатель преломления показывает, во сколько раз скорость света в данной среде меньше , чем в вакууме ]

В чем заключается физический смысл показателя преломления?

[ Относительный показатель преломления показывает, во сколько раз отличаются скорости распространения света в средах.

Абсолютный показатель преломления показывает, во сколько раз скорость света в данной среде меньше , чем в вакууме ]

В какую сторону сместится отраженный от зеркала луч, если в сосуд долить воду?

В какую сторону сместится отраженный от зеркала луч, если в сосуд долить воду?

Луч сместится вправо параллельно первоначальному

Дайте понятие оптической плотности среды

Дайте понятие оптической плотности среды

Вспомните, какое явление может наблюдаться, если свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную?

  • При этом угол падения будет меньше угла преломления. При некотором значении угла падения угол преломления достигнет 900
  • Преломленный луч пойдет по границе раздела двух сред
  • Такой угол называетсяпредельным углом полного внутреннего отражения
  • Для любого угла, большего предельного, наступает явление полного внутреннего отражения

Где встречается и используется явление полного внутреннего отражения?

Дайте определение линзы

НАЗОВИТЕ ВИДЫ ЛИНЗ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА РИСУНКЕ

Перечислите основные элементы линз

Перечислите основные элементы линз

Вспомним , как выполнять построение изображений в линзах

Вспомним , как выполнять построение изображений в линзах

Задания 3 варианта 4 варианта

Задания 5 варианта 6 варианта

Проверим задание 6 варианта

Теперь предлагаю вспомнить особенности применения формулы тонкой линзы к различным задачам

Теперь предлагаю вспомнить особенности применения формулы тонкой линзы к различным задачам

В каком виде будет записана формула для данной задачи?

Теперь рассмотрим еще один случай

Вот еще один вариант задачи

Вспомните определения дисперсии

Что еще мы знаем о дисперсии?

Дайте определение интерференции световых волн

  • Назовите условия, при которых возможна интерференция
  • Источники света должны бытьКОГЕРЕНТНЫМИ

Сформулируйте условие:

Приведите примеры интерференции

Подумайте и дайте ответ

Подумайте и дайте ответ

  • Имеются две тонкие пленки из одинакового материала. При освещении их белым светом одна кажется красной, а другая – синей. Можно ли сказать, какая из них толще?
  • Нет, т.к один и тот же цвет может получиться при различной толщине пленки

Дайте определение дифракции

Что такое дифракционная решетка

Дайте определение периода решетки. Запишите формулу для определения длины световой волны при помощи решетки

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите правильную формулировку закона прямолинейного распространения света:

А. В вакууме световые лучи распространяются по прямой линии;

Б. В прозрачной среде свет распространяется по прямым линиям;

В. В отсутствие других лучей световой луч представляет собой прямую;

Г. В прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям.

2. Главным фокусом линзы является точка …;

А. А; Б. В; В. С; Г. D .

3. Угол падения луча на зеркало 30 0 . Чему равен его угол отражения от зеркала?

4. Постройте ход луча в тонкой линзе.

5. Оптическая сила тонкой собирающей линзы 0,2 дптр. Определите фокусное расстояние линзы.

6. На рисунке представлены положения точечного источника света S , его изображения S и главной оптической оси линзы. Найдите построением положения оптического центра и главных фокусов линзы.

7. Постройте изображение предмета АВ в линзе для случая представленного на рисунке.

8. Длина тени дуба, высота которого 6 м, в солнечный день равна 2 м. Какова высота растущей недалеко березы, если длина ее тени 2,5 м?

9. Определите оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет расположен перед ней на расстоянии 50 см, а мнимое изображение находится на расстоянии 20 см от неё.

10. Определите оптическую силу очков для человека, расстояние наилучшего зрения которого 15 см.

Угол падения луча—это …

А. … угол между падающим и отраженным лучами;

Б. … угол между падающим лучом и перпендикуляром к плоскости падения;

В. … угол между падающим лучом и плоскостью падения;

Г. … угол между падающим лучом и произвольной прямой, лежащей в плоскости отражения.

2. . Главным фокусом линзы является точка …;

А. А; Б. В ; В. С ; Г. D .

3. Угол отражения луча от зеркала 30 0 . Чему равен его угол падения на зеркало?

4. Постройте ход луча в тонкой линзе.

Вычислите оптическую силу линзы, если ее фокусное расстояние 20 см.

6. На рисунке представлены положения точечного источника света S , его изображения S и главной оптической оси линзы. Найдите построением положения оптического центра и главных фокусов линзы.

7. Постройте изображение предмета АВ в линзе для случая представленного на рисунке.

8. В солнечный день длина тени столбика, к которому привязана молодая яблоня, равна 40 см. Высота столбика – 80 см. Какова длина тени яблони если ее высота 2,5 м?

9. Точка находится на расстоянии 20 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием 5 см. На каком расстоянии от линзы будет находиться изображение точки?

10. Определите оптическую силу очков для человека, расстояние наилучшего зрения которого 45 см.

1. Угол отражения луча—это …

А. … угол между падающим и отраженным лучами;

Б. … угол между отраженным лучом и перпендикуляром к плоскости падения;

В. … угол между отраженным лучом и плоскостью отражения;

Г. … угол между отраженным лучом и произвольной прямой, лежащей в плоскости отражения.

2. Какая из точек является оптическим центром линзы?

3 Угол между падающим и отраженным лучами составляет 50 0 . Под каким углом к зеркалу падает луч?

Постройте ход луча в тонкой линзе.

5. Вычислите фокусное расстояние линзы, если ее оптическая сила – 20 дптр.

6. На рисунке представлены положения точечного источника света S , его изображения S и главной оптической оси линзы. Найдите построением положения оптического центра и главных фокусов линзы.

7. Постройте изображение предмета АВ в линзе для случая представленного на рисунке.

В солнечный день длина тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева – 6 м. Какова высота дерева?

Точка находится на расстоянии 10 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 5 см. На каком расстоянии от линзы будет находиться изображение точки?

10. Определите оптическую силу очков для человека, расстояние наилучшего зрения которого 40 см.

Выберите правильную формулировку закона отражения.

А. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела сред не лежат в одной плоскости, угол падения равен углу отражения;

Б. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр к плоскости падения лежат в одной плоскости, угол между лучами равен углу отражения;

В. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела сред, восстановленный в точке падения луча лежат в одной плоскости, угол падения равен углу отражения;

Г. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела сред лежат в одной плоскости, угол падения равен половине угла отражения;

Какая из точек является оптическим центром линзы?

Каков угол падения луча, если угол между отраженным и падающим лучами 20 0 .

Постройте ход луча в тонкой линзе.

Вычислите оптическую силу линзы, если ее фокусное расстояние – 10 см.

6. На рисунке представлены положения точечного источника света S , его изображения S и главной оптической оси линзы. Найдите построением положения оптического центра и главных фокусов линзы.

7. Постройте изображение предмета АВ в линзе для случая представленного на рисунке.

8. В солнечный день длина тени от дома равна 30 м, а отвесно поставленной палки высотой 1,5 м равна 2 м. Какова высота дома?

Предмет находится на расстоянии 30 см от линзы с оптической силой 5 дптр. Определить, во сколько раз его изображение больше самого предмета?

10. Определите оптическую силу очков для человека, расстояние наилучшего зрения которого 10 см.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 194 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2018 1071
  • DOCX 49 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Понибратец Виталий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Предмет высотой 60 см помещен на расстоянии 60 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием 12 см. Определите, на каком расстоянии от линзы получилось изображение и размер полученного изображения. (Ответ: 15 см; 15 см.)

3. В дно водоема глубиной 2 м вбита свая, выступающая на 0,5 м из воды. Найти длину тени от сваи на дне водоема при угле падения лучей 30°. Показатель преломления воды 1,33. (Ответ: 1, 036 м.)

4. Расстояние от предмета до линзы и от линзы до изображения одинаковы и равны 0,5 м. Во сколько раз увеличится изображение, если сместить предмет на расстояние 20 см по направлению к линзе? (Ответ: в 5 раз.)

5. Преломляющий угол стеклянной призмы 60°. Под каким углом лучи должны падать на призму, чтобы выходить из нее, скользя вдоль поверхности противоположной грани? Показатель преломления стекла 1,6. (Ответ: 35°.)

6. Высота предмета равна 5 см. Линза дает на экране изображение высотой 15 см. Предмет передвинули на 1,5 см от линзы и, передвинув экран на некоторое расстояние, снова получили изображение высотой 10 см. Найти фокусное расстояние линзы. (Ответ: 9 см.)

Задача повышенной сложности

1. Предмет, расположенный перед собирающей линзой, дает на экране изображение высотой 96 мм. При перемещении линзы получают второе четкое изображение предмета на экране высотой 6 мм. Найти высоту предмета. (Ответ: 24 мм.)

1. Луч света переходит из стекла в воду. Угол падения 45°. Чему равен угол преломления? Показатель преломления стекла 1,6; воды - 1,3. (Ответ: 61°.)

2. Перед собирающей линзой с фокусным расстоянием 10 см помещен предмет. На каком расстоянии надо поставить предмет, чтобы его действительное изображение было в 4 раза больше самого предмета. (Ответ: 12,5 см.)

3. Каково смещение луча плоской стеклянной пластинкой толщиной 3 см, если луч падает на нее под углом 70°? Показатель преломления стекла 1,5. (Ответ: 2 см.)

4. Собирающая линза дает на экране четкое изображение предмета, которое в 2 раза больше предмета. Расстояние от предмета до линзы на 6 см превышает ее фокусное расстояние. Найти расстояние от линзы до экрана. (Ответ: 36 см.)

5. На стеклянную призму ABC (см. рис. 75) с преломляющим углом 30° падает луч света, который внутри призмы идет параллельно ВС. Определить угол смещения луча, если АВ = АС, а показатель преломления стекла 1,6. (Ответ: 18°.)


6. Линза дает действительное изображение предмета с увеличением Г - 3. Каким будет увеличение, если на место первой линзы поставить вторую с оптической силой вдвое большей? (Ответ: 0,6.)

Задача повышенной сложности

1. Светящаяся точка находится на главной оптической оси линзы (главное фокусное расстояние которой равно 3 см) на расстоянии 4 см от ее оптического центра. На расстоянии 3 см от первой линзы находится вторая такой же оптической силы. Оптические оси обеих линз совпадают. Где получится изображение светящейся точки? Построить ход лучей. (Ответ: 2,25 см.)

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: