Годовой план частного детского сада

Обновлено: 01.06.2024

Автор: Мирошниченко Марина Александровна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

3. Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

4. По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

На 2020-2021 учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.

Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.

Структура и содержание годового плана работы ДОО.

После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.

6. Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.

7. Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.

8. II раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

9. III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

10. IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

11. V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

12. VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.

Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.

Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.

ПРИМЕР

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

па заседании педагогического совета

Протокол № _____

Добдонова Т. Д. /_________

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

на 2021-2022 учебный год

с. Иволгинск, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

1. Цели и задачи работы ДОУ на 2021 – 2022 уч. год

2. Сведения о педагогических работниках.

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

3.1. Информационно – аналитическая деятельность

3.2. Организация открытых смотров педагогической деятельности

3.3. Организационно-методическая работа ДОУ

3.4. Изучение и контроль деятельности ДОУ

3.5. Работа с родителями

3.6. Взаимодействие ДОУ с социумом

4. Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ

5. Воспитательная и оздоровительная работа в ДОУ

5.1. Физкультурно-оздоровительная работа

5.2. Организация культурно-досуговой деятельности с воспитанниками

6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год

7. План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 уч. год.

Тип учреждения: образовательный

Год основания: 2016г.

Адрес нахождения : Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина 42А.

Адрес электронной почты: zolotinkads @ mail . ru

Режим работы: 10.5 часов, с 7-30 до 18.00 Количество педагогических работников - 12

В ДОУ функционирует: 4 группы от 3 до 7 лет. Основными видами деятельности дошкольной группы является:

· реализация образовательных программ дошкольного образования;

· присмотр и уход за детьми;

· реализация дополнительных общеразвивающих программ;

· услуги по питанию детей.

Нормативное обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы: В своей деятельности ДОУ руководствуется:

· Конвенцией о правах ребенка ООН;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155;

· Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

· Санитарно-гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

1.Цели и задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.

3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

Предполагаемые результаты

Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей.

2.СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

В образовательной организации работают 12педагогических работников; квалификационные категории имеют 7 человек (58,33 %), из них высшую 0 человек (0%), первую 7 человек (58,33%).


Планирование на год – не просто формальность

База успешной работы любого дошкольного заведения – планирование. Оно помогает организовать и структурировать учебно-воспитательный процесс. А потом подвести итоги за год и внести коррективы на следующий период. Список запланированных мероприятий помогает оценить, все ли получилось. И если да, то насколько. Все ли принесло результаты, и какие.

Годовой план работу ДОУ – важный документ. Его можно сравнить с бизнес-планом фирмы. Или с образовательной программой по ФГОС. Это обязательная документация для любого детсада. В ее состав включается два важных момента:

  • задачи учреждения на следующий год;
  • мероприятия, необходимые для обучения и совершенствования педколлектива.

Годовое планирование позволяет:

Занимается составлением документа заведующий ДОУ, и для этого требуется немало мыслительных ресурсов. План пишется в свободной форме. А зачем вообще планировать работу учреждения? Перед тем, как написать годовой план работы ДОУ, определимся с этим. Например, чтобы:

  1. оговорить новые направления работы коллектива;
  2. описать основные мероприятия, назначить сроки реализации, назначить ответственных;
  3. правильно реализовать воспитательный и образовательный процесс;
  4. проконтролировать выполнение, развить у участников чувство дисциплины и обязательности.

Годовой план: подготовка и составление

Создают этот ответственный и содержательный документ в два этапа. Перед тем, как написать годовой план, проводят подготовку. В ее процессе прослеживают, как выполнялось намеченное в прошлом году. Да-да, планы пишутся в ДОУ каждый год. В прошлогодний документ можно заглянуть, как в черновик, подсмотреть структуру и содержание. После этого определяют новые направления, куда двигаться в будущем учебном году.

взаимодействие с педагогами

Чтобы было понятнее, могу привести такую последовательность подготовительных работ:

На этапе подготовки надо по максимуму общаться с воспитателями. Опрашивать их о трудностях, которые возникают в процессе работы. Это могут быть личные беседы или анкетирование, кому как удобно. Иногда человеку нужно подумать, чтобы найти ответ на вопрос. Поэтому можно совмещать оба варианта. Далее надо составить график повышения квалификации педколлектива и определиться, кто пойдет на какие курсы.

Цели и задачи работы ДОУ определяются только после бесед с коллективом. Далее составляется сам план, который затронет каждого воспитателя. При его составлении надо:

  • проанализировать работу за прошлый год;
  • учесть опыт совместной деятельности;
  • принять во внимание кадровый потенциал коллектива;
  • создать благоприятную среду для работы и развития;
  • грамотно определить цели и задачи.

Пройдемся по разделам: структура годового плана

В какой бы форме не был составлен документ, он будет включать 6 основных разделов. Пройдемся по ним. На основе этих пунктов годовой план смогут создать даже те, кто его никогда не делал. Для примера можно заглянуть в документацию прошлых лет.

Раздел 1. Анализ работы ДОУ за прошлый год. Этот раздел – основа плана на будущий год. Описываем следующее:

  • насколько выполнены поставленные задачи (каждая отдельно);
  • анализируем, достаточно ли наполнены методкабинеты и предметно-развивающая среда;
  • как реализовывались мероприятия по укреплению здоровья и физического состояния;
  • реализована ли образовательная программа и насколько (отдельно по каждому направлению);
  • оказались ли готовыми к школе выпускники детсада;
  • как работал административно-хозяйственный корпус.

Раздел 2. Ставим цели и задачи. Тут не надо растекаться абзацами текста. Надо четко и по делу поставить 2-3 задачи (лучше две), а также расписать:

  • как достичь цели пошагово;
  • как потом оценить результаты;
  • зачем эта цель вообще ставится.

Раздел 3. Педагогическая работа. Тут идет описательная часть (можно в форме таблицы или списка): сколько человек в коллективе, уровень квалификации и предложения, как повысить этот уровень. Расписываем:

  • сколько будет педсоветов, на какие темы;
  • как будем повышать квалификацию и переподготавливать кадры;
  • планируем семинары, тренинги, другое обучение;
  • планируем методработу.

Раздел 4. Внутренний мониторинг. Надо оценивать промежуточно и итогово, как реализуются образовательные программы. Тут предусматриваем:

  • способ оценивания индивидуального развития воспитанника;
  • как работает группа в комплексе;
  • как будет осуществляться внутренний контроль.

Раздел 5. Взаимодействие с родителями, другими организациями. Расписываем родительские собрания, круглые столы и совещания с родкомом. А также планируем совместную работу со школами (если есть соглашение о сотрудничестве).

Раздел 6. Хозяйственно-административная деятельность. Тут три части отдельно:
администрация (проведение аттестаций сотрудников и рабочих мест, документооборот, питание, ОТ, прочее);

  • МТБ (проведение ремонтов, закупки инвентаря);
  • финансы (утверждается штатное расписание и сметы, бухучет, инвентаризация, контроль над использованием средств).

Как написать годовой план и избежать сложностей

Чтобы спланировать задачи на будущий год, надо рассмотреть проблемные участки ДОУ. От этого можно плясать. Например, внедрять систему развития связной речи во всех группах (игры, другие мероприятия с воспитателем или логопедом). Или повышать уровень физразвития (увеличить количество подвижных игр).

реализация задач

В разделе 3 можно дополнительно расписать культурно-массовые мероприятия и назначить ответственных за них. Помните, что нагрузка на педколлектив и детей должна распределяться адекватно, не быть слишком перенасыщенной.

После того, как документ составлен, в начале учебного года собирается совещание. Там обсуждают отдельные пункты плана и, если надо, вносят коррективы. Когда он утвержден, можно начинать выполнение. В идеале выполнение плана надо потом снова периодически обсуждать. Так каждый педагог будет ощущать, что его задачи – часть общей цели.

Что бывает не так с планом:

  • он слишком абстрактный, не хватает конкретики;
  • неправильно согласованы и расставлены сроки реализации этапов;
  • обязанности неравномерно распределены между людьми;
  • много второстепенных деталей, сложно добраться до сути;
  • этапы не систематизированы;
  • исполнение не контролируется (мало кто способен на самоконтроль);
  • не выставлены конкретные цели и задачи.

Можно избежать проблем, если добросовестно расписывать каждый раздел. И, если что-то пошло не так, остановиться и попробовать решить проблему, а не пускать все на самотек. В этом помогут сотрудники. Если не получается, можно поискать помощи на профильном семинаре.

Грамотно планируем – экономим время

Мы не зря уделяем внимание вопросу, как написать годовой план. К нему лучше подходить без суеты и торопливости. Чем лучше продуман документ, тем проще потом контролировать выполнение. Тем проще выявлять проблемы и недоработки. Тщательное планирование поможет сэкономить много времени в будущем учебном году.

1.jpg

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Задачи МДОУ на 2017-2018 учебный год:

  1. Проектирование образовательного пространства ДО в условиях ФГОС ДО:

- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры

аттестации.

  1. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО
  1. Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.
  1. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи УМЦ Дмитровского муниципального района на 2017-2018 учебный год:

Цель:

Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  1. Обеспечение преемственность детского сада и семьи в воспитании и развитии дошкольника, изучение и активизация педагогического потенциала семьи за счет освоения практико-ориентированных форм сотрудничества с семьей и создание сетевой модели взаимодействия.
  1. Оптимизировать педагогический процесс посредством внедрения проблемно-поисковых, познавательно-исследовательских технологий интеллектуального развития.

Тематика педагогических советов 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема педсовета

Срок

Ответственные

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Тематика консультаций

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Экологической воспитание дошкольников. Игры по экологии (из опыта работы).

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников

Основные задачи речевого направления в детском саду. Методы применяемые у детей для формирования речевых навыков.

Дидактические игры на речевое развитие дошкольников

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Тематика индивидуальных консультаций

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Организация Предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

По текущим вопросам

Семинары, семинары – практикумы, проблемные семинары

Тема семинара – практикума

Проведение подвижных игр на прогулке всех возрастных групп ДО

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Способы развития монологической речи у дошкольников. Из опыта работы воспитателя.

Круглые столы, деловые игры

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Самообразование педагогов ДОО, подготовка к аттестации.

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Экран методической работы 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Тема

Дата

Ответственный

Отметка

о выполнении

Педсовет № 1

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Тематический контроль

Готовность к новому учебному году

С 21.08.2017 по 31.08.2017

Индивидуальное консультирование воспитателей

Сентябрь

Проведение подвижных игр на прогулке всех возрастных групп ДО

Октябрь

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Тематический контроль

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми. Работа с родителями по укреплению здоровья дошкольников в МДОУ.

С 23.10.2017

По 30.10.2017

Ефремова И.В.

Педсовет № 2

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитание у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Ноябрь

Проблемный семинар- тренинг

Самообразование педагогов ДОО, подготовка к аттестации.

Декабрь

Экологической воспитание дошкольников. Игры по экологии (из опыта работы).

Январь

Февраль

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников

Методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Тематический контроль

Организация работы по экологическому воспитанию в МДОУ

С 20.02.2018 по 28.02.2018г.

Ефремова И.В.

Педсовет № 3

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Основные задачи речевого направления в детском саду. Методы применяемые у детей для формирования речевых навыков

Апрель

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

Дидактические игры на речевое развитие дошкольников.

Способы развития монологической речи у дошкольников. Из опыта работы воспитателя.

Педсовет №4

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Тематический контроль

Состояние работы по развитию речи дошкольников в МДОУ

С 23.05.2018 по 31.05.2018г

Ефремова И.В.

Подготовка к летней оздоровительной работе

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Педсовет №5

Итоговый

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Мероприятие. Тематика

Срок

Ответственные

Сентябрь

Боголюбова Анастасия Александровна

27.09.2017 Подвижные игры с детьми на прогулке

Сутягина Юлия Александровна

Саврасова Надежда Владимировна

04.10.2017

Технология здоровье-сбережения: Гимнастика пробуждения со старшими дошкольниками

Степанова Ольга Николаевна

30.10.2017

Боголюбова Анастасия Александровна,

Куприс Анжелика Станиславовна

14.11.2017

Кружковая работа в ДОУ

Ноябрь

Мамодолиева Наталья Сергеевна

23.11.2017

Совместная работа воспитателя и помощника воспитателя в формировании КГН с детьми раннего возраста (укладывание на дневной сон)

Пустогвар Елена Николаевна

13.12.2017

Декабрь

Бутырева Анастасия Дмитриевна

15.02.2018 Знакомство с творчество С.Я. Маршака. (старшие дошкольники) к 130- летию со дня рождения поэта, драматурга, переводчика.

Февраль

Гуреева Лариса Алексеевна

02.03.2017

Развитие речи в досуговой деятельности детей 2-3 лет

Март

Вдовиченко Светлана Михайловна

15.03.2017 Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Обучение грамоте.

Самарина Татьяна Алексеевна

Смотры – конкурсы, выставки

Каждый год, согласно годовому плану работы, в детском саду проводятся смотры-конкурсы. Их цель - повысить мотивацию и заставить педагогов, детей и их родителей мобилизоваться за счет азарта, вызванного соревнованием,

№ п/п

Смотры – конкурсы, выставки

Срок

Ответственные

- консультации, мероприятия, фотографии, конспекты занятий, развлечений, досугов и т.д.

Старший воспитатель, Воспитатели

Старший воспитатель, воспитатели

Новогодний конкурс снеговиков: «Снеговик, Снеговичок, Ты, как гриб Боровичок,
Крепенький и ладный,
И такой нарядный!

Старший воспитатель, воспитатели

Выставка детского рисунка

Конкурс-выставка гирлянд в любой технике "Международный день 8 Марта"

Первая половина Апреля

Первая половина Апреля

Вторая половина Апреля, май

воспитатели, старший воспитатель.

Воспитатели, Ст. воспитатель

Фотоотчёт о проведении летней оздоровительной работы.

Оформление презентаций для педагогического совета и групповых родительских собраний.

Музыкальные праздники и развлечения

Месяц

2-группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

«Рождественские

Февраль

Март

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

Апрель

«Весна

Май

«Этот День

«Этот День

Спортивные праздники и физкультурные досуги

Месяц

2-группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

«Спортляндия в

детском

«Спортляндия

В

детском

«Спортляндия в

детском

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

Май

Работа по методическим темам педагогических работников (самообразование педагогов)

п/п

ФИО

Тема по самообразованию

На какое

время определена

Срок очередной аттестации

Ефремова Ирина Викторовна

Степанова Ольга Николаевна

Бутырева Анастасия Дмитриевна

Вдовиченко Светлана Михайловна

Гуреева Лариса Алексеевна

Ермакова Ирина Александровна

Куприс Анжелика Станиславовна

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Леонтьева Светлана Дмитриевна

Саврасова Надежда Владимировна

Самарина Татьяна Алексеевна

Сутягина Юлия Александровна

Пустогвар Елена Николаевна

Боголюбова Анастасия Александровна (педагог-психолог)

Боголюбова Анастасия Александровна (интруктор по физической культуре)

Здоровьесберегающие педагогические технологии направленные на развитие физических и психических качеств ребенка в детском саду.

Савченко Людмила Алексеевна

План работы с молодыми специалистами

на 2017 – 2018 учебный год

Содержание деятельности

Ответственный

Август

Собеседование с молодыми специалистами

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Составление памятки для молодых специалистов

Сентябрь

Октябрь

Выбор темы по самообразованию

Ноябрь

Участие в семинаре – практикуме, помощь в подготовке выступлений

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Посещение НОД опытных педагогов

Апрель

Май

Подведение итогов работы. Анализ по работе молодого специалиста.

Ст. воспитатель, наставники

Реализация дополнительных образовательных услуг

(кружковая работа)

Виды дополнительных услуг

Образовательная область

Образовательная программа

Возраст детей

БЕСПЛАТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

БЕСПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (КРУЖКИ):

- сохранение и укрепление здоровья детей развитие;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям;

- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц.

- овладение исследовательскими умениями и навыками;

- повышение уровня речевого развития;

Повышение уровня математических представлений;

- усвоение требований по технике безопасности;

Усвоение научных основ взаимодействия человека и неживой природы;

- формирование ценностного отношения к миру;

- формирование основ экологической культуры

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- создание условий творческого развития;

- воспитание любви к Родине, семье.

Познавательное и Духовно-нравственное развитие

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

- Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста;

- Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один (один-много)

- Формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

- Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада) Формировать умения находить спальню, игровую, умывальную и другие комнаты

- Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

- Развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении

- Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности:

- способность подбирать предметы по тождеству;

- выполнение действий с предметами с ориентацией на два свойства

форма и величина, величина и цвет и т.д.);

- умение сопоставлять величину предметов (короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий);

- Формирование, устойчивых сенсорно- математических представлений.

- Создать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

- Поддержать и создать условия для развития творческого потенциала ребенка.

- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.

- Формировать эстетические представления.

- Способствовать развитию поролевой идентификации.

- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

-Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

- развивать умение говорить и слушать;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

Читайте также: