Гнесинские педагогические школы история и современность

Обновлено: 30.06.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.


Эти традиционные рубрики расширены и конкретизированы за счет введения новых возможных ракурсов содержания.

– История развития системы подготовки студентов к педагогической деятельности в ГМПИ (РАМ) им. Гнесиных: традиции и новации;

– Подготовка музыкантов-педагогов в РАМ им. Гнесиных на современном этапе;

– Освоение двухуровневой системы образования в вузе: аспекты педагогической подготовки;

– Учебная педагогическая практика как составляющая часть профессиональной подготовки студентов;

– Роль научных основ в педагогической подготовке студентов в вузе;

– Цели и задачи взаимодействия музыкальных вузов Москвы в аспекте педагогической подготовки;

– Международные связи РАМ им. Гнесиных в педагогической подготовке студентов;

– Преемственная связь в педагогической подготовке между училищем и вузом на примере Гнесинского дома.

  • Форма проведения: очно и онлайн;
  • Регламент выступлений – 20 минут;
  • Участникам конференции будет предоставлена возможность выступления через систему Google Meet.
  • По итогам конференции планируется издание сборника статей;
  • Участие в конференции бесплатное;
  • Материалы и заявки принимаются до 15 февраля 2021 года включительно (текст доклада высылается обязательно).

Для участия в конференции необходимо предоставить в оргкомитет следующие материалы:

– Заявка на участие в конференции (см. Приложение 1); для аспирантов и соискателей необходимо указать ФИО, степень, звание научного руководителя.

Правила оформления материала для публикации:

Вопросы по телефону: 8 (495) 691-15-72 Сухорукова Ирина Игоревна

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования


  • Форма участия: очная, заочная;
  • Регламент выступлений – 15минут;
  • Для иногородних участников конференции возможна организация выступления посредством программы Skype. В этом случае просим до 10 февраля 2019 г. проинформировать об этом оргкомитет и сообщить свои контакты в программе Skype для осуществления технической проверки.

Для участия в конференции необходимо предоставить в оргкомитет следующие материалы:

– Заявка на участие в конференции (см. Приложение 1); для аспирантов и соискателей необходимо указать ФИО, степень, звание научного руководителя.

Правила оформления материала для публикации:

Вопросы по телефону: 8 (495) 691-15-72 Сухорукова Ирина Игоревна

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования


  • Форма участия: очная, заочная;
  • Регламент выступлений – 15 минут;
  • По итогам конференции планируется издание сборника статей;
  • Участие в конференции бесплатное;
  • Иногородним выступающим предоставляется проживание в номерах гостиничного типа в общежитии РАМ им. Гнесиных;
  • Проезд участников конференции из других городов, а также оплата за проживание за счет направляющей стороны;
  • Материалы и заявки принимаются до 15 февраля 2017 года включительно.

Для участия в конференции необходимо предоставить в оргкомитет следующие материалы:

– Заявка на участие в конференции (см. Приложение 1); для аспирантов и соискателей необходимо указать ФИО, степень, звание научного руководителя.

Правила оформления материала для публикации:

Внимание!

Вопросы по телефону: 8 (495) 691-15-72 Сухорукова Ирина Игоревна

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 254 стр.
  • Жанр:м атериалы конференций, м узыка, п едагогика
  • Теги:м узыкальная культура, м узыкальное воспитание, м узыкальное искусство, м узыкальное образование, м узыковедениеРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Доклады, обобщающие уникальный педагогический опыт музыкантов-исполнителей и музыковедов, связаны с именами выдающихся представителей гнесинской школы – Теодора Давидовича Гутмана, Юрия Аркадьевича Сперанского, Леонида Ефимовича Брумберга, Геннадия Геннадьевича Адена, Евгения Яковлевича Либермана, Надежды Юрьевны Юреневой, Валерия Петровича Стародубровского, Виктора Осиповича Беркова, Виктора Петровича Бобровского, Юрия Николаевича Бычкова, Рудольфа Валентиновича Дуганова…

От частной школы до вуза: Главархив — об истории Российской академии музыки имени Гнесиных

15 февраля 1895 года в одну из небольших частных музыкальных школ Москвы поступила первая ученица. Эту дату можно назвать днем рождения Российской академии музыки имени Гнесиных.

О том, какой путь прошло учебное заведение, можно узнать из документов Главархива. Так, здесь хранится личный фонд Олега Агаркова, профессора Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, руководителя и дирижера оперной студии. Также сохранились фотографии выпускников, афиши концертов и программы выступлений в концертном зале института. В фондах представлены дарственные надписи Елены Гнесиной музыковеду Александру Николаеву и поэту Льву Озерову.

Основательницы музыкальной школы сестры Евгения и Елена Гнесины — выпускницы Московской консерватории, ученицы ее директора, крупнейшего организатора и педагога-пианиста Василия Сафонова. Они посвятили свою жизнь педагогике и управлению образовательным учреждением. В качестве преподавателей приглашались признанные композиторы и музыканты, в том числе Рейнгольд Глиэр, Александр Гречанинов, Елена Бекман-Щербина и многие другие. Благодаря энтузиазму основательниц популярность и репутация школы постоянно росли. Одной из важнейших инициатив стало создание первого в Москве детского школьного хора.





Елена Гнесина бессменно возглавляла учебное заведение 72 года. За это время она не только сохранила их общее с сестрой дело, но и смогла расширить его даже во время сложных исторических событий. В 1919 году школа стала государственной, но принципы работы и организации учебного процесса остались прежними. Спустя год поменялась структура учебного заведения: появились детская школа и техникум с единым руководством. А в 1923 году брат основательниц композитор Михаил Гнесин создал отдел композиции и теории музыки.

Гнесинское училище было одним из лучших, его выпускники с успехом поступали в Московскую консерваторию. Елена Гнесина стала добиваться создания на его базе нового музыкального вуза.

Уже в 1944 году был организован Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Через два года при нем открыли специальную музыкальную школу. Так сложился образовательный комплекс из института, училища, спецшколы и детской школы. Его возглавила Елена Гнесина. В 1948 году для студентов открыли заочную и вечернюю форму обучения. В первые годы там преподавали выпускники консерватории, а затем в педагогический состав вливалось все больше воспитанников самого института.





В первые годы работы вуза студенты обучались на восьми кафедрах четырех факультетов: фортепианного, оркестрового, вокального и историко-теоретико-композиторского. В 1946 году появился дирижерско-хоровой факультет, а еще через два года был основан факультет народных инструментов. В 1950-х годах открылись кафедры оперной подготовки и камерного ансамбля, а в 1960-х — целый ряд новых кафедр, в том числе оркестрового дирижирования, педагогики и методики. В 1970–1980-х годах появились отделение и кафедра сольного народного пения, а также кафедры хорового народного пения, музыкального искусства эстрады, звукорежиссуры.

Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных всегда был готов к сотрудничеству с многочисленными учебными заведениями: проводил консультации, семинары и курсы, курировал работу нескольких музыкальных училищ. В 1992 году первым в стране вуз получил статус академии, и сегодня это Российская академия музыки имени Гнесиных — крупнейший музыкально-образовательный центр в России.

Читайте также: