Перечислите о чем мечтал николенька как вы оцениваете его мечты кратко

Обновлено: 02.07.2024

Что кажется вам самым главным в описании отчаяния, которое охватило Николеньку?

Главным в этом описании было “воспоминание о несчастии, постигшем” Николеньку: он “снова входил в безвыходный лабиринт неизвестности о предстоящей участи, отчаяния и страха”. Особенно пугала Николеньку неизвестность.

В чем герой искал причины всеобщей ненависти к себе, которая, как ему казалось, была очевидна?

Николенька считал, что всеобщая ненависть к нему, которую он сам придумал и в которую сам поверил, была порождена тем, что он – несчастный

подкидыш, а вовсе не родной сын своего отца. Придумав эту историю, он стал себя жалеть и при этом придумывать, какими же подвигами он прославит себя, чтобы люди вернули ему свою симпатию и любовь.

Попробуйте перечислить все варианты событий, которые представил Николенька в своих мечтах.

Вариант первый рисовал объяснение с отцом, который, оказывается, не родной, но при этом честный и благородный человек, который его жалеет и прощает.

Вариант второй осуществлялся уже в рядах военных. Николенька представил себя гусаром, который приносит победу родной армии. И генерал бросается ему на шею и благодарит

Вариант третий – это уже дерзкий разговор с самим Богом. Николенька дерзко спрашивает, “за что он наказывает меня?”.

Вариант четвертый. Николенька воображает, что он непременно умрет, и все сорок дней после смерти будет слушать, как все в доме будут его жалеть. Он даже представляет свою умершую мать, с которой он встречается на небе…

Но очень скоро Николенька понимает, что продолжение мечтаний невозможно: “умственному взору моему представляется в настоящем только одна страшно мрачная, непроницаемая даль”.

Бывало ли так, что и вас посещали подобные грустные мечты?

Некоторые ученики любят рассказывать о своих мечтах, другие стесняются такого рассказа. Однако чаще всего мальчики рассказывают о возможных, как им кажется, но совершенно нереальных воинских подвигах, а девочки – о своих успехах на конкурсах красоты. Будет хорошо, если ваши мечты будут воплощены в придуманном рассказе, созданном на основе отважных поступков любимых героев книг или кинофильмов.

Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует поведение ребенка в разные моменты его жизни. Иной эпизод с Николенькой снаружи не связан с первым, но внутренняя психическая связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать все, что он лицезрел за прошедший денек. Но так как у него была только голубая краска, он очень живо изобразил голубого мальчугана верхом на голубой лошадки и голубых собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется своими голубыми творениями, но вдруг ему в голову прибывает идея: а бывают ли голубые зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ, Николенька нарисовал голубого зайца, но переработал его в голубий кустик, а из кустика сделал голубое дерево, позже заместо дерева облака и так дальше. Все это в конце концов рассердило его, и он разорвал картинки. Почему появилось на этот раз раздражение? Ведь поначалу мальчишка нарисовал голубых собак, и они ему понравились. Все просто: когда мальчишка отдавался творческому процессу, ни о чем не мысля, перед ним не вставало никаких вопросов, но только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же появилось раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого чувства всегда гармоничнее прохладного, рассудочного дела к жизни. Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот дар у многих людей исчезает. Толстой часто обращается к анализу этого момента. К примеру, когда он обрисовывает детские забавы, происходит схожая ситуация: детки сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке, стали "грести". Лишь брат Николеньки Володя сидел бездвижно. Когда ему сделали замечание, он произнес, что это все ерунда и что от того, больше или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя был прав, но согласиться с ним означает попортить всю забаву. Глава заканчивается так: "Нежели судить по-истинному, то забавы никакой не будет. А забавы не будет, что же тогда остается?" Вправду, холодный рассудок указывает, что синих зайцев не посещает, что, сидя на травке и размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халатик Карла Ивановича и в самом деле не так уж презентабельны. Но в любви, доброте и фантазии есть правда, скрашивающая нашу жизнь.

Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру собственной любовью к окружающим его людям. А эти люди собственной ответной любовью к Николеньке помогают ему преодолеть разные временные отрицательные эмоции, как, к примеру, в случае с мухой.

После выхода 2-ой доли трилогии "Детство" Н.Г.Чернышевский писал: "Чрезвычайная наблюдательность, узкий анализ искренних движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, роскошная простота характерная черта таланта графа Толстого".

У меня создалось воспоминание, что все 6 лет из жизни Николеньки Иртеньева прошли перед очами (читатель знакомится с мальчуганом, когда ему осуществляется 10 лет, а расстается, когда ему 16), но в трилогии нет поочередного, день за деньком, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но веских эпизодах.

Так, в "Детстве" создатель повествует о самых печальных в жизни Николеньки сутках, когда он получил единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой досконально ведает на протяжении 6 глав, как герой был наказан и чем завершилось его наказание.

В "Молодости" особенно выделены три денька: денек после поступления в институт, следующий за ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи Нехлюдовых.

По-моему, заключительная часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора обосновать самому себе возможность добронравного совершенствования.

В молодости Николенька непрерывно с переменным фуррором играет какую-нибудь роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то философа, так как в свете его малюсенько подмечали, а задумчивостью можно было замаскировать собственный неуспех, то великого оригинала. Все это отодвигало на задний план его истинные чувства и мысли.

Вопрос по литературе:

Перечислите о чем мечтал Николенька. Как вы оцениваете его мечты?

6 класс,уч.Курдюмова,"Отрочечтво",глава 15

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 13.04.2016 03:53
  • Литература
  • remove_red_eye 4221
  • thumb_up 16
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Очём мечтал николенька. как вы оцениваете его мечты .на какой странице?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

не знаю о чем не. смогу ответить

Ответ

Ответ

Ответ

вот мономаховское и возьмите за основу,сделав поправку на реалии современной жизни. про необходимость молитв можно не упоминать и вместо сцен охоты на вепря вставить разборки с рэкетирами в 90-х.

Ответ

іван сила із мілкою повернулись у гори. вони там одружилися та довго не змогли знаходитись на одному місці і вирішили подорожувати. мілка згадала ,що бухенбарх залишила їм цирк і запропонувала іванові відновити його.він згодився . вони зібрали усіх хто був із ними раніше у цирку і почали нову еру цирку. цирк став знаменитим по всій планеті, а іван став улюбленим героем усіх дітей і дорослих.

Читайте также: