Глинка к пушкину анализ стихотворения кратко

Обновлено: 30.06.2024

в процессе реализации индивидуальных к уроку учащиеся узнают об событиях, связанных с присоединением кавказа к россии; картинах, посвященных теме войны на кавказе" художника, вице-президента академии художеств, г. гагарина, вошедших в художественно-тематические альбомы "костюмы кавказа", "живописный кавказ", "альбом кавказский"; живописца и графика теодора горшельта "пленение шамиля", "штурм гуниба", "лезгины", "разорение аула", "мюрид с наибским знаменем"; ф. рубо "штурм крепости салты 14 сентября 1847 года", "штурм аула гимры", "взятие аула ахульго 22 августа 1839 года"; - источниках "кавказского пленника", в частности, о случае из жизни толстого и его друга садо, чудом избежавших чеченского плена, а также рассказах о офицерах и солдатах, захваченных горцами (повесть "кавказский пленник (быль), подписанная инициалами м. н.; "воспоминания

добро - это дела милосердия. а сколько в мире совершается добра! вот сейчас - в эту минуту, в эту секунду!

добро вокруг нас каждый день. оно окружает нас своим теплом. иначе-бы мы ходили грустными, надутыми и унылыми. а ведь мы и сами делаем добрые дела - приносим добро людям. и почти всегда оно возвращается к добро, это когда ты другу в трудную минуту, добро, это когда ты сделал приятное родителям. творить добро - настоящий талант! и нет такого человека, что ни разу в жизни не сделал доброго дела.

вот и получается, что добро вокруг нас.

необитаемый остров - это место, в котором неприученному человеку не так то и просто обойтись. я думаю, что не каждый человек сможет с этим справится.и так, что же нужно для того что б попасть на обитаемый остров? я думаю, что самое необходимое это компас и хороший голос, естественно много вещей, без которых как говорится трудно обойтись. например еда и питьевая вода.это самые необходимые организму вещи. но поскольку понятие не имеешь как и на сколько ты туда попадешь, то этот вариант отпадает, к тому же это все можно найти и на острове : в воде и в земле, и на деревьях .только если быть осторожным, дальше какой нибудь предмет защиты например нож или топор, это все так же пригодится в строительстве например шалаша, что бы спрятатся от дождя или просто отдохнуть, но это так же можно сделать но я думаю это довольно необходимая вешь, хотя бы нож.дальше, естественно, несколько вещеё в которых ты будешь ходить, потому что на необитаемом острове, я думаю это будет сложно.еще можно взять с собой друга или хотя бы животное, например собаку.будет не

Стихи Пушкина… Кто не восхищался ими? Совершенно особое ощущение вызывает их красота, их певучесть, присущая им поэтичность, одухотворенность. Соприкосновение с ними оставляет ощущение чего-то прекрасного, гармоничного. Сколько раз поэзия Пушкина привлекала и продолжает привлекать композиторов! Сколько сочинений возникло в вязи с ней! Известно около 70 романсов и песен, написанных на тексты поэта при его жизни. А сколько из них сочинено потом? К этому надо добавить произведения других жанров…

Многие крупные композиторы, вдохновленные бессмертными стихами Пушкина, сами создали бессмертные произведения. Среди этих композиторов почетное место принадлежит Глинке.

Глинка безошибочно находит для каждого из девяти избранных им стихотворений нужную жанровую разновидность, мудро и чутко передает не только воодушевлявшие поэта мысли и чувства, но и самую музыку пушкинской речи, классическую стройность поэтической формы.

О Пушкин! Пушкин! кто тебя
Учил пленять в стихах чудесных?
Какой из жителей небесных
Тебя младенцем полюбил.
Судьбы и времени седого
Не бойся, молодой певец!
Следы исчезнут поколений;
Но жив талант, бессмертен гений.

Склонясь под дубы величавы,
Лишь ты запел, младой певец,
И добрый дух седой дубравы,
Старинных дел, старинной славы
Певцу младому вьет венец!
И всё былое обновилось:
Воскресла в песне старина,
И песнь волшебного полна!
И боязливая луна
За облак дымный хоронилась
И молча в песнь твою влюбилась..
Всё было слух и тишина:
В пустыне эхо замолчало,
Вниманье волны оковало,
И мнилось, слышат берега!
И в них русалка молодая
Забыла витязя Рогдая,
Родные воды - и в луга
Бежит ласкать певца младого.
Судьбы и времени седого
Не бойся, молодой певец!
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.

Cтихотворение состоит из 43 строк (многостишие)
Стихи астрофические (без разделения на строфы).
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
------------------------------------------------------------------------
Рифмы: тебя-чудесных-небесных-полюбя
колыбели-свет-прилетели-подсели
совет-держали-сказали-поэт
вволю-богов-долю-любовь
наслажденья-сраженья-колдунов-забавы
величавы-певец-дубравы-славы
венец-обновилось-старина-полна
луна-хоронилась-влюбилась-тишина
замолчало-оковало-берега-молодая
Рогдая-луга-младого-седого
певец-поколений-гений.

Рифмовка: смешанная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

5158259_Fedor_Nikolaevich_Glinka_1786_1880 (462x655, 513Kb)

В период формирования декабристского движения Глинка играл значительную организаторскую роль, был членом "Союза спасения" и одним из создателей и руководителей "Союза благоденствия". Свободолюбивые идеи декабристов, близкие молодому Глинке, нашли отражение в его поэтическом творчестве. Лучшие стихи поэта проникнуты мечтами о свободе и равенстве, резко осуждают деспотизм и социальную несправедливость ("Плач плененных иудеев"). Широкую известность приобрело яркое патриотическое стихотворение Глинки "Москва" ("Город чудный, город древний. "). Истинно народными песнями стали стихотворения поэта, положенные на музыку: "Тройка" ("Вот мчится тройка удалая. ") и "Песнь узника" ("Не слышно шуму городского. ").
Сильное влияние оказал Глинка на формирование политических взглядов Пушкина (они часто встречались на заседаниях литературного общества "Зеленая лампа"), поддерживал его в сложных жизненных ситуациях, ходатайствовал об облегчении участи великого поэта накануне ссылки в 1820 году. Пушкин называл Глинку "почтеннейшим человеком здешнего мира", высоко оценил его гражданскую позицию в послании "Ф.Н.Глинке":

Когда средь оргий жизни шумной
Меня постигнул остракизм,
Увидел я толпы безумной
Презренный, робкий эгоизм.
Без слез оставил я с досадой
Венки пиров и блеск Афин,
Но голос твой мне был отрадой,
Великодушный гражданин!

О Пушкин, Пушкин! Кто тебя
Учил пленять в стихах чудесных?
Какой из жителей небесных,
Тебя младенцем полюбя,
Лелея, баял в колыбели?
Лишь ты завидел белый свет,
К тебе эроты прилетели
И с лаской грации подсели.
И музы, слышал я, совет
Нарочно всей семьей держали
И, кончив долгий спор, сказали:
"Расти, резвись - и будь поэт!"
И вырос ты, резвился вволю,
И взрос с тобою дар богов:
И вот, блажа беспечну долю,
Поешь ты радость и любовь,
Поешь утехи, наслажденья,
И топот коней, гром сраженья,
И чары ведьм и колдунов,
И русских витязей забавы.
Склонясь под дубы величавы,
Лишь ты запел, младой певец,
И добрый дух седой дубравы,
Старинных дел, старинной славы
Певцу младому вьет венец!
И всё былое обновилось:
Воскресла в песне старина,
И песнь волшебного полна!
И боязливая луна
За облак дымный хоронилась
И молча в песнь твою влюбилась..
Всё было слух и тишина:
В пустыне эхо замолчало,
Вниманье волны оковало,
И мнилось, слышат берега!
И в них русалка молодая
Забыла витязя Рогдая,
Родные воды - и в луга
Бежит ласкать певца младого.
Судьбы и времени седого
Не бойся, молодой певец!
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.

Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти т.
Москва: Детская литература, 1996.

Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен:
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом —
И след простыл. То невидимкой он, то рядом,
То, вынырнув опять, следом
Идет за шумными французскими полками
И ловит их, как рыб, без невода, руками.
Его постель — земля, а лес дремучий — дом!
И часто он, с толпой башкир и с козаками,
И с кучей мужиков, и конных русских баб,
В мужицком армяке, хотя душой не раб,
Как вихорь, как пожар, на пушки, на обозы,
И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.
Но милым он дарит, в своих куплетах, розы.
Давыдов! Это ты, поэт и партизан.

Читайте также: