Гигиена в доу проект

Обновлено: 02.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Ход занятия:

Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Далее игрушки-зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

К занятию Гигиена


Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

Расческа

У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Дети рисуют прямые вертикальные линии — зубцы расчески.

Расчёска

Салфетки

Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.

Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки — на красные подносы, желтые салфетки — на желтые подносы, синие салфетки — на синие подносы, а зеленые салфетки — на зеленые подносы.

Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.

Полотенце

Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое — им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое — им можно вытереть все тело после душа или ванной.

Полотенца

Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).

Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.

Зубная щетка

Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?

Стиральный порошок

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

На листе бумаги нарисована линия — веревка для сушки белья.

К занятию Гигиена

Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.

Шампунь

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить представления детей о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н.

Предполагаемые результаты проекта для детей:

Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками:

Дети следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых);

Пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, салфетка, расчёска, полотенце);

Умеют правильно умываться: моют руки с мылом до образования пены, хорошо смывают, моют лицо, вытираются насухо, вешают полотенце на место.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков детей;

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, игр по данной теме.

2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; проведение фотовыставки с участием детей и родителей.

Прикреплённые файлы:

Срок реализации: 2 недели (с14.03.2016-31.03.2016).

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники средней группы, родители, музыкальный работник, медсестра, повар, администрация.

Цель: знакомить с элементарными приемами сохранения здоровья.

- закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков;

- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние;

- создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

- формировать у детей умение работы над проектом.

Актуальность: важно формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения.

(Системная паутинка проекта.)

1. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Дидактические игры.

4. Загадки по теме проекта.

6. Экскурсия на кухню.

1. Беседы о гигиене и здоровом питании (развитие словаря посредством введения новых слов).

3. Заучивание стихов и потешек.

Чтение художественной литературы:

1. Пальчиковая гимнастика.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми

1. Формулировка проблемы проекта.

2. Определение направлений деятельности.

Задачи: выяснить осведомленность детей по проблеме, планирование деятельности во время проекта.

Работа с родителями

Задачи: повышать компетентность родителей в сфере здоровья, развивать интерес к жизни в детском саду.

Основной этап (реализация содержание работы по освоению культурно-гигиенических навыков и основы здорового питания в образовательных областях в рамках проекта).

Цель: закрепление образовательного материала.

- закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- укреплять детско-родительские отношения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Под веселую музыку дети забегают в украшенный зал и садятся на стулья.

Ведущая: Я желаю вам сегодня, хорошо с друзьями время провести, чаще улыбаться и ни кому не грустить, быть активными участниками нашего праздника (стук в дверь).

Неболейкин: Здравствуйте ребята, я доктор Неболейкин.

- У вас все здоровы? (да)

- Зубы чистите всегда? (да)

- А мочалка и вода часто с вами дружат? (да)

- Знать хочу еще ответ, а неряхи есть здесь? (нет)

Мы-микробы –весело живем,

Мы- микробы- песенку поем,

Мы –микробы- очень любим грязь,

Мы- микробы –заразим всех вас!

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистит зубы,

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Неболейкин: не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

С пастой меня дружит,

Нам усердно служит

Пеной кверху лезло-

Все оно исчезло

Среди кудрей гуляло

И зубчик потеряло

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой

Все предметы отгадки Неболейкин отдает детям , микробы убегают.

Неболейкин: Что будем делать чтобы микробы не вернулись? (мыть руку, чистить зубы, будем опрятными).

Ведущая: ребята давайте покажем доктору и родителям как мы моем руки.

Мыло бывает разным – преразным: (дети имитируют намыливание рук).

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев).

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев).

Красным… (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, отчего же всегда,(показывают удивление, плечи приподняты , руки в стороны).

Черной- пречерной бывает вода? (расслабляются, руки вниз, голова вперед).

Неболейкин: Молодцы, вы все, любители чистоты. А я знаю чтоб здоровым быть надо правила гигиены соблюдать и еще правильно питаться.

Неболейкин: вкусным и полезным соком все угощайтесь, а мне пора прощаться, но скоро я обязательно вас еще навещу.

1. Выполняет ли ваш ребенок самостоятельно и с желанием культурно-гигиенические процедуры? (моет руки, умывается, чистит зубы)

2. Как вы считаете ваш ребенок аккуратен, опрятен, любит чистоту и порядок?

3. Умеет ли самостоятельно пользоваться средствами гигиены (носовым платком, салфеткой после еды, туалетной бумагой).

4. Имеет ли ребенок в вашей семье средства индивидуальной гигиены (полотенце, расческу, зубную щетку)?

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация в игровой форме знакомит дошкольников с правилами личной гигиены. Этот прект очень доступен и прост в реализации.

Правила личной гигиены.

Правила личной гигиены.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Читайте также: