План мероприятий в школе интернате

Обновлено: 05.07.2024

Данный календарно-тематический план разработан воспитателем школы-интернат, для детей разновозрастной группы. С первых дней пребывания в группе у ребёнка формируется отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

Современный ребёнок сталкивается с большим количеством жизненных противоречий:

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

На данный момент социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач нашего государства.

Составление календарно-тематического плана заложена идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому обучающемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Воспитание является целенаправленным процессом управления развитием личности, а значит, воспитательная система пришкольного интерната должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя, связь со школой и с внешней социальной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

В своей группе главным фактором ставлю создание гуманной среды, способствующей становление личности учащихся, а для этого, я как воспитатель группы, должны помочь детям в учебном процессе, создавая комфортные условия самоподготовке домашнего задания. Дети должны осознавать то, что придя со школы в интернат им нужно приложить все силы на закрепления полученного материала в школе.

Анализируя результат воспитательной работы предыдущего года, можно сказать, что на процессы воспитания, обучения и развития школьников с низкой мотивацией к учебе могут повлиять следующие

-учебно-развивающая направленность процесса воспитания;

-умение классного воспитателя создать благоприятный микроклимат в организации самоподготовке,

индивидуальный подход к каждому ребенку;

-демократичная система взаимоотношений в нашем учреждения;

-сложившиеся традиции, позитивное отношения старших и младших;

-сотрудничество с внешкольными досуговыми учреждениями (кружки)

-наличие органов самоуправления в своей группе.

Воспитательную работу в своей группе строю на основе индивидуальных , общих и социальных задач, которые соответствуют основным направлениям. Главным объектом моего педагогического воздействия на ребенка является формирование у него сознания, которое в дальнейшем будет определять его достойное будущее.

В условиях повышение учебно-воспитательного процесса я должна улучшить часы самоподготовка, а также не забывать о часах творчества- активной игровой деятельности и спортивных кружках.

Моя программа является частью продолжения учебного процесса обучающихся и протекает под определенным социальным и педагогическим кон

Программа является документом для воспитательного процесса.

Проблема: - низкая мотивация к учебе.

-нарушение режимных моментов новичками (дети прибыли 2014г в 4-5классы)

- не проявление интереса детей в участия жизни школы и интерната.

Цель программы: - Повышение учебной деятельности через организационные моменты. (Организации

самоподготовке, группы продленного дня в школе для младших учащихся.)

-С пользой проводить свободное от учебы время. Организовать досуг детей с помощью

внеурочной деятельности .(рекламирование кружков ,секций, занятия творчеством.)

-Сформировать устойчивые ценностные установки на здоровый образ жизни.

Задачи программы : - Продолжить работу школы по обеспечению качественного образования, ориентированного

на результат. Осуществлять компетентный подход, направленный на индивидуальность

-Создание условий для качества самоподготовке. Повысить учебную мотивацию через

деятельность. Внедрение социально- значимых проектов школы.

- Осуществлять психолого-педагогическую диагностику, мониторинг достижений в обучении

и воспитании, повышении его эффективности.

- Привлечение родителей к воспитательному процессу с использованием сотрудничества.

(Собрание, встречи, письма, буклеты.)

- Активировать свою работу по изучению новых инновационных технологий в работе со своей группой.

-Адоптировать и внедрять новые методы и приемы в работе.

- Организовать досуг по внеурочной деятельности.( Кружки, секции ,школьные мероприятия.)

- Организация оптимального воспитательного поля, единого учебно-воспитательного режима в

своей группе, не прерывную связь с классным руководителем.

- Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Принципы программ -Вовлечение воспитанников своей группы в активную учебную деятельность.

-Доступность к самосовершенствованию во внеурочное время.

-Учёт возвратных, физических и психологических особенностей детей.

-Сочетание индивидуальных и классных форм деятельности.

Направлениями воспитания в интернате является система роботы по формированию определенных качеств личности в соответствующей деятельности.

Реализация основных направлений воспитательной работы одновременно с учетом особенностей детей (возрастных, физических, психологических и т.д.) и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив обучающихся, так и на отдельно взятую личность.

В систему моих воспитательных мероприятий включается различные виды деятельности, направление на выполнение индивидуальных задач способствующих успешной учебе моих воспитанников и познанию здорового образа жизни.

Каждое из направлений воспитания и социализации моей группы основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их детьми

Воспитание гражданственности , уважение к правам и обязанностям человека.

Любовь к России, к своему народу, к малой родине ,служению Отечества, гражданское общество, долг перед отечеством, старшими поколениями. Закон и правопорядок, доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этнического сознания.

Смысл жизни, справедливость, милосердие, честь и достоинства, забота о старших и младших, свобода совести.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Понедельник Дата: __________

Общение с детьми.

Встретить воспитанников. Беседа о том, как провели выходные дни, как прошла первая половина дня. Выяснить количество отсутствующих детей и причину. ________________________________ Обратить внимание на внешний вид воспитанников. Беседа с медиками о том, как ребята прошли утренний фильтр______________________________________________

Организация питания. Обед.

Факультатив по алгебре (геометрии) _______________________________

Проверка дневников воспитанников___________________

Работа с активом класса_____________________________

Работа с опаздывающими и выяснение причины отсутствия детей______________________________________________

Прививать воспитанникам нормы ЗОЖ и культуры и поведения в общественных местах.

Влажная уборка кабинета, проветривание помещения, прогулка с детьми на свежем воздухе (по погоде).

Инструктаж с воспитанниками о правилах поведения на улице (Внешний вид. Опасные места. Поведение на спортивных снарядах)______________________________________

Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое, воспитание)

Формировать стремление к усвоению правовых знаний и осознания гражданской ответственности за свое поведение и поступки;

Воспитывать чувство национальной гордости;

Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры и искусства_______________________________________

16.00 – 18.00 Самоподготовка. Воспитание ответственного отношения к учению.

Подготовка детьми рабочего места к занятию. Выдача словарей, пособий, которые понадобятся в работе.

Постановка цели и мотивация:

Четко объявить содержание задания, объяснить более рациональный способ по выполнению д/з. Осуществлять контроль за выполнением знаний.

Создать обстановку сосредоточенности. Вывод о результатах.

Влажная уборка кабинета. Проветривание. Передача детей вечернему воспитателю. Подведение итогов дня.

Вторник Дата:________

Общение с детьми.

Организация воспитательной деятельности и развитие личности каждого воспитанника. Выяснить количество присутствующих ребят в классе. Беседы с учителями – предметниками, классным руководителем.

Организация питания. Обед.

Работа с активом класса (отчет старосты). Разбор конфликтных ситуаций. Анализ успеваемости воспитанников________________________

Прогулка на свежем воздухе (по погоде).

Создать условия для формирования у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, дома и в школе. Организация игр малой подвижности. Для ребят, оставшихся в классе, организовать настольные игры или просмотр в/ф.

Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание)

Формировать у воспитанников такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у воспитанников творческих способностей . ____________________________________________________

Учить детей экономить время на подготовительном этапе работы, побуждать быть более собранными.

Систематизация и закрепление знаний воспитанников, полученных на уроках;

Развитие познавательных сил воспитанников;

Их внимания, памяти, мышления, речи;

Воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самореализации и самоконтроля.

Проверка выполнения д/з. Вывод работе на самоподготовке.

Передача детей в/воспитателю. Беседа с ночующими девочками о правилах гигиены и поведение в спальном корпусе. Итоги дня. __________________

Среда Дата:_________

Общение с детьми.

Выяснить количество присутствующих детей на уроках.

Оформление документации (журнал класса, личные дела воспитанников). Продолжение изучения личности воспитанника в различных схемах жизнедеятельности.

Организация питания. Обед.

Работа с активом класса___________________________________

Решение хозяйственных вопросов __________________________

Консультации у школьного психолога и социального педагога

Закрепить навыки самообразовательной работы;

Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать;

Проверка и оценка домашнего задания.

Общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность

Формирование гуманистического мировоззрения, высокой духовной, нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства участников образовательного процесса. ____________________________________________________

Помочь осмыслить значимость искусства;

Развивать духовный мир школьника на основе познания искусства и литературы;

Развивать художественные, музыкальные, литературные способности ______________________________________

Влажная уборка кабинета, проветривание. Просмотр детьми телевизионных передач. Индивидуальные консультации родителей __________________________________________________________

Передача детей в/воспитателю. Итоги дня ____________________

Четверг Дата:_________

Общение с детьми.

Организация питания. Обед.

Классная пятиминутка. Занятия в кружках и секциях.

Классное собрание актива класса _____________________________

Аукцион поручений. Участие в делах школы _______________________________________________________

Формирование межличностных отношений. Индивидуальная работа с воспитанниками, тестирование с целью анализа взаимоотношений в классе, работа с неформальными лидерами.

Организация настольных игр в классе (шахматы, шашки и др). Занятия по интересам. Прогулка на улице (по погоде), просмотр телевизионных передач ____________________________________

Подготовка детей к работе ___________________________

Самостоятельное изучение материала _________________

Самоконтроль и самооценка _________________________

Индивидуальная работа с отстающими детьми _________

Заключительный педагогический контроль

Подведение итогов ___________________________

Познавательное или эстетическое направление.

Развивать познавательную активность у воспитанников, культуру умственного труда;

Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний ____________________________________________

Участие в работе по самообслуживанию. Полив цветов. Влажная уборка кабинета. Проветривание.__________________________

Передача детей в/воспитателю. Беседы с ночующими детьми о правилах проживания в общежитие. Подведение итогов дня.

Индивидуальные консультации для родителей _________________________________________________________

Пятница Дата:___________

Общение с детьми.

Работать над развитием волевых качеств. Продолжать воспитательную работу по сплочению и развитию детского коллектива. Стимулировать инициативу и активность. Индивидуальная работа с воспитанниками, не нашедшими своего места в детском коллективе ___________________________________________________________

Организация питания. Обед.

Социальное направление (самоуправление, трудовое) Здоровьесбегающее направление (физкультурно-оздоровительное воспитание)

Работа актива класса____________________________

Отчет о проделанной работе в классе за неделю_______________________________________

Формирование у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье и стремление к ЗОЖ;

Знакомство с опытом поколений и традициями сохранения здоровья.

Участие в работе по самообслуживанию, генеральной уборке школы и класса:

15.30 Общешкольная линейка

Подведение итогов недели.____________________________

Использовать метод поощрения, поддерживающий инициативу детей. Этот метод дает возможность установить доступность задания, показывает правильный прием работы;

Использовать метод самоконтроля:

Написал  проверь; ______________________________________

Выучил  расскажи. _____________________________________

Взаимопроверка (в парах, группах).

Передача детей в/воспитателю. Индивидуальные беседы с ночующими воспитанниками.

Суббота Дата:__________

Общение с детьми.

Уточнить количество присутствующих детей в школе. Индивидуальные беседы с педагогами – предметниками. Работа с медиками по справкам.

Инструктажи по ПДД, ППБ и ОБЖ

Сформировать у воспитанников устойчивые знания и навыки соблюдения правил безопасности;

Поддерживать у родителей воспитанников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

Об окружающих нас опасностях и собственных возможностях;

Воспитывать способность у ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий _________________________________

Формировать у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.___________________________________

Отпуск детей домой на выходные дни.

Трудовая деятельность. Уборка классной комнаты. Полив цветов. Уборка в шкафах и личных вещах.

Работа с родителями.

Организация индивидуальных консультаций для родителей воспитанников (по ситуации). Помощь родителям по предупреждению правонарушений _____________________________________________________

Работа с документацией.

Оформление личных дел воспитанников ______________________

Анализ выполнения работы за неделю ________________________

Заполнение классного журнала ______________________________

Коррекция плана работы на следующую неделю _______________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 973 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.10.2018 2432
  • DOCX 30.5 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назарова Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

министерство общего и профессионального образования

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

ОГРН 1026102110748, ИНН 6147021829, КПП 614701001

347800, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Пивоварова, 16,

Директор ГБОУ РО

ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.

Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.

Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

Проводить мониторинг и контроль ВР.

Продолжить развитие системы дополнительного образования.

Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

Совершенствовать условия взаимодействия семьи и ОУ через единое информационное пространство.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов ОУ организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в ОУ периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь воспитателю и классному руководителю.

-самоуправление в школе

- профориентационное и трудовое воспитание;

- обеспечение безопасности обучающихся

- работа кружков и спортивных секций

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, ОУ, семьи.

Формировать у обучающихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.

Проведение природоохранных акций.

Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

Развивать у обучающихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

Развивать самоуправление в ОУ и в классе.

Организовать учебу актива классов.

Изучение и обобщение опыта работы воспитателей, классных руководителей.

Оказание методической помощи воспитателям, классным руководителям в работе с классом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы на учебный год предназначена для воспитанников коррекционной школы - интерната.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №14

№1 от 27 августа 2016 г.

З.Б. Семихова ________________

Протокол заседания методического совета

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №14

Зам. Директора по ВР

Директор ГКОУ РО

Школы-интерната VIII вида №14

Приказ №___от 31 августа 2016 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Калкутина Альвина Васильевна-воспитатель

Новосельцева Зинаида Ивановна-воспитатель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно- правовым основанием для разработки и применения календарно-тематического плана воспитательной работы в 10-А классе являются следующие документы:

- Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413

- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования

- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,

- Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения

Актуальность программы

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования

системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения;

у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

учащимся присущи такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает аффективное реагирование и обида;

г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

Сведения о программе

Программа воспитания предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося. Необходимость перехода продиктована социальным заказом родителей и реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом.

Программа учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели, задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы:

- организация проживания детей в школе-интернате максимально приближенная к домашней, семейной;

- организация воспитательного процесса, способствующего широким связям детей с социумом города;

- постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья;

- широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий;

-организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейные, столярные мастерские, основы народного творчества, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство);

- занятия в различных кружках по интересам;

- постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната;

- обновление учебно-методической базы;

- внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

Проблема школы:

создание оптимальных условий для успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

продолжать всестороннее развитие и воспитание личности обучающихся воспитанников. Формировать устойчивые ценностные ориентиры, направляющие личность обучающихся к саморазвитию, обучению и адаптации к нормальной жизни, к условиям социокультурной среды, к требованиям, предъявляемым школой и современным обществом.

1. Обеспечивать и стимулировать разнообразную деятельность обучающихся с поддержанием атмосферы защищённости и эмоционального комфорта в классе.

2. Формировать у обучающихся нравственные качества и духовные ориентиры, социально-нормативное поведение, коммуникативные навыки.

3. Работать над развитием личности каждого ребёнка и воспитанием патриотизма.

4. Проводить профилактическую работу по предотвращению правонарушений и грубости со стороны обучающихся воспитанников.

5. Проводить профилактическую работу, осуществлять контроль и охрану жизни и здоровья обучающихся.

6. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми.

ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

- Охрана здоровья и физическое развитие;

- Основы гражданского и патриотического воспитания;

- Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения;

- Трудовое воспитание и жизнеобеспечение;

- Личностное развитие. Работа с родителями;

- Эстетическое воспитание и творческое развитие;

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 10-А класса

Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

Своеобразие развития детей с лёгкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вследствие чего знания, умения и навыки детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение чтением, письмом и счетом в процессе школьного обучения.

На начало 2016-2017 учебного года списочный состав 10-А класса 10 человек. Возраст детей 16-19 лет. 6 человек проживают в сельской местности, 1 человек в г. Волгодонске, 3 человека проживают в школе-интернате, без попечения родителей; 7 человек из малообеспеченных семей; 4 человека проживают в неполных семьях; 5 человек-инвалиды детства: Власов Вячеслав, Голопяткин Тимофей, Евсеев Артём, Окопная Оксана, Прокофьев Пётр.

В этом учебном году изменился списочный состав класса: 4 человека выбыли из школы в связи с её окончанием: Крестильников Кирил, Цуркан Вячеслав, Усова Полина, Иващенко Екатерина.

Коллектив класса сложный, дети резко отличаются друг от друга как в физическом плане, так и в плане интеллекта Взаимоотношения весьма разрозненные, не всегда дружелюбные. Часто возникают проблемы психологического характера. Но тем не менее, уже два года подряд наш класс занимал первое место в общешкольном празднике «Осенний марафон. (Евсеев Артём и Корякина Наталья). Наши праздничные плакаты также занимают первые места среди других классов. (Корякина Наталья). Ребята занимают призовые места в спортивных соревнованиях. (Василенко Андрей, Каменченко Пётр, Евсеев Артём. В этом учебном году ребята заметно повзрослели. Кроме постоянных споров и разборок кто прав, кто виноват, появились другие интересы: музыка, фильмы, компьютер.

Практически у всех ребят в разной степени сформированы навыки учебной деятельности. Интерес к учёбе проявляют все обучающиеся, уроки не пропускают, на уроках ведут себя адекватно.

У всех детей в разной степени сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Не все адекватно ориентируются в окружающем социуме: Голопяткин Тимофей, Власов Вячеслав.

Трудовые навыки сформированы у всех детей, но в разной степени. Школьные требования по дежурству в классе, школе, столовой, на участке и территории школы выполняют все, но не всегда с большим желанием. Большинство детей проявляют уважительное отношение ко взрослым и сверстникам. Однако не все дети могут сдерживать свои эмоции и часто выплёскивают их наружу. Поэтому считаем необходимым продолжить работу по воспитанию культуры поведения в обществе и в повседневной жизни, а также продолжить коррекционную работу по умственному, эстетическому и физическому развитию детей согласно плану воспитательной работы.

САМОАНАЛИЗ
КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ 9 –А КЛАССА,

ПРОВЕДЁННОЙ В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

ВОСПИТАТЕЛИ: А.В. КАЛКУТИНА

З.И. НОВОСЕЛЬЦЕВА

В соответствии с проблемой школы по созданию оптимальных условий для успешной социализации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, нами была проведена работа по различным направлениям воспитательной работы с учётом психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, а также с учётом поставленных задач по всестороннему развитию и воспитанию личности обучающихся, воспитанников 10-А класса, по формированию устойчивых ценностных ориентиров, направляющих личность обучающихся к саморазвитию , обучению и адаптации к нормальной жизни, к условиям социокультурной среды, к требованиям, предъявляемым современным обществом. В течение учебного года старались обеспечивать и стимулировать разнообразную деятельность обучающихся, с поддержанием атмосферы защищённости и эмоционального комфорта в классе.

Хотим отметить, что коллектив класса сложный, в классе 3 человека, оставшиеся без попечения родителей: Василенко Андрей, Каменченко Пётр, Корякина Наталья; 1 ребёнок под опекой: Прокофьев Пётр, 5 человек – инвалиды детства. У этих ребят часто возникают проблемы с психическим здоровьем. Практически постоянно приходится заниматься коррекцией этих состояний.

Систематически проводилась профилактическая работа по предотвращению правонарушений и грубости со стороны обучающихся. (Профилактические беседы с правоохранительными органами, психологом, администрацией школы).

школы. Особое внимание планируем уделить нравственно-правовому воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся и конечно же личностному росту обучающихся воспитанников 10-А класса.

Читайте также: