Гелотология как инновационный метод оздоровления детей в доу

Обновлено: 07.07.2024

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. В практике традиционного образования это направление реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью поддержания умственной работоспособности детей в процессе занятий (физкультминутки, динамические паузы).

В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Он направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

Нетрадиционные виды упражнений

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Улучшает функцию внешнего дыхания, увеличивает силу дыхательных мышц.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.

2. Дыхательная гимнастика

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания; увеличить силу дыхательных мышц.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажигает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

3. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук; обогащает внутренний мир ребенка; улучшает память, мышление, развивает фантазию.

Мы ворота открываем (ладони разворачивает)

4. Музыкально-подвижная игра

Цель: развить внимание, память, фантазию.

Все играющие – лягушки, а один человек – цапля (стоит посередине круга). Под музыку лягушки начинают веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с дет.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с дет.

Профессиональное кредо Быть педагогом -это значит быть творцом, фантазером, в.

”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тон.

Цель работы: «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в.

Выделяют три группы технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования зд.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИК.

3. Коррекционные технологии 1.Арттерапия- (от английского “art-therapy”) – б.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в ми.

Прогулки на свежем воздухе Идеальный вариант для детей дошкольного возраста.

Прогулки на свежем воздухе Идеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается. Ходьба босиком Отличный вариант. Сначала пустите ребенка бегать в комнате по жесткому ковру, бугристому коврику, потом и на улице – по песку и траве. Начинать такое закаливание в ДО или дома можно выделяя ограниченное время для процедур - от получаса и только постепенно дойти до нескольких часов в день.

Циклограмма планирования работы на неделю Дни недели понедельник Организованн.

Циклограмма планирования работы на неделю Дни недели понедельник Организованная-учебнаядеятельность Рисование/пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа с детьми Упражнения на повторение фигур из пальцев(серия игр) вторник Организованная-учебнаядеятельность Индивидуальная работа с детьми Конструирование/пальчиковая гимнастика .Развитие графическоймоторики (рисование потрафаретам, фигурнымлинейкам, штриховка) среда Организованная-учебнаядеятельность Лепка/аппликация (пальчиковая гимнастика) Индивидуальная работа с детьми Театрализованная деятельность( пальчиковый театр, театркукол ) четверг Организованная-учебная ФЭМП (пальчиковая гимнастика) деятельность Индивидуальная работа с детьми Использование элементов ТРИЗ(тестопластика, рисованиесвечой и т.д.) пятница Организованная-учебная деятельность Упражнения на координациюдвижений (серия игр) Индивидуальная работа с детьми Работа с бумагой(вырезаниеножницами, сгибаниелиста бумаги и т.д.)

 Предметно-развивающая среда в группе Работа с родителями

Предметно-развивающая среда в группе Работа с родителями

Комплекс игр и упражнений предусматривал работу по четырем этапам: 1этап.Пал.

Комплекс игр и упражнений предусматривал работу по четырем этапам: 1этап.Пальчиковый игротренинг : -гимнастика в стихах, скороговорками; -игры с палочками;с шариками; -самомассаж пальчиков; -массаж пальчиков массажером; -пальчиковый театр; театр теней; -использование физкультминуток, игр с мячом. 2этап.Развитие графической моторики: -штриховка, знакомство с тетрадью; -работа с трафаретами, рамками Монтессори; -контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам), копирование (по точкам, на кальку); -дорисовка (по принципу симметрии); -волшебные узоры; -лабиринты, ориентировка в пространстве листа; -графические диктанты. 3этап. Творческий: -работа с пластилином, глиной ,соленым тестом с использованием природного материала; -работа с бумагой: аппликации разного вида, оригами; -нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцами, зубной щеткой, свечой, тампоном и т.д.; - ниткография. 4 этап. Дидактические игры: -шнуровка М. Монтессори; -игры с мелкими предметами (нанизывание бус, колечек, пуговиц); -паззлы, мозаика, работа с конструктором лего и т.д..

1этап.Пальчиковый игротренинг

Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да.

Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываться по утрам И еще по вечерам.

3этап. Творческий Рисуем пальчиками Рисуем ладошками Свеча+акварель Тканевые.



4 этап. Дидактические игры шнуровка, паззлы, мозаика, работа с конструктором

4 этап. Дидактические игры шнуровка, паззлы, мозаика, работа с конструктором

Принципы здоровьесберегающих технологий: “Не навреди!” Принцип сознательност.

Принципы здоровьесберегающих технологий: “Не навреди!” Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только.

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности. Творческих всем успехов!

 Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении.

В современных условиях сохранение жизни, охрана и укрепление здоровья настоящего и будущего поколений является одной из центральных задач развития человечества. Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века.

Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25% заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего заболевания детей младше 5 лет. В России возрос уровень инвалидизации детей, а число подростков, страдающих алкоголизмом, увеличилось с 1993 по 2003 г. в 2 раза, токсикоманией — в 3 раза, наркоманией — в 20 раз.

Аксиологическая парадигма здоровья в этих условиях диктует необходимость формирования новых обучающих программ и развития материально-технической базы в образовательных учреждениях, в частности, изменение подходов в образовательной области и создании новых программ, направленных на укрепление и коррекцию здоровья детей дошкольного возраста. [2]


На сегодняшний день в педагогической практике существует целый ряд противоречий:

  • между значимостью проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья ребенка и недостаточной осведомленностью родителей в вопросах своевременности уделения внимания этим вопросам;
  • вариативностью действий педагогического коллектива и существующими образовательными программами.

Начиная с дошкольного возраста взаимодействие с ребенком должно быть нацелено на формирование ценностного отношения к здоровью, обеспечивать систему знаний о здоровье, то есть формировать в системе, включающих знания детей о приемах и способах поддержания собственного здоровья, а также формах и методах его сохранения и укрепления; воспитывать ребенка как субъекта ценящего здоровье и владеющего навыками здоровьесберегающей деятельности. Доказано, что система профилактических мероприятий по формированию здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода: включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области посредством игры.

Цель работы — обоснование путей совершенствования методики воспитания дошкольников с использованием инновационных здоровьеформирующих технологий.

Тесное сотрудничество с профессорско-преподавательским составом кафедры медико-валеологических дисциплин факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена позволило обеспечить адекватный уровень научного и методического сопровождения выполненной работы.

Результаты исследований показали, что там, где в образовательном процессе присутствуют национальные традиции двигательной активности и художественного творчества, а ребенку предоставлена максимальная свобода выбора решений при реализации поставленных перед ним задач, наблюдаются высокие результаты обучения в сочетании с благоприятными тенденциями в формировании здоровья [4].

В основе построения педагогического процесса лежат вариативные и комплексные программы образования и воспитания, предполагающие интегративный подход к обучению. Так, в частности апробирована интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника Д.И. Воробьевой – Гармония развития. Применение интегративного подхода в процессе образования и воспитания позволяет снизить учебную нагрузку на ребенка без потери критериев стандарта образования, а в большинстве случаев и поднять уровень подготовки ребенка к школе.


Задачи физического воспитания:

  • создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей;
  • формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • развитие физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость);
  • формирование интереса к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.

Но не только во взаимодействии педагога по физическому развитию решаются задачи по оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении, они включены во все образовательные области учреждения, используются всеми специалистами предметного обучения и воспитателями в нерегламентированных видах детской деятельности и являются одним из важных компонентов всех направлений развития.

Другими направлениями методики воспитания детей дошкольного возраста явились:

А) Диагностика психосоматического состояния ребенка, включающая:

  • диагностические мероприятия по определению и оценке уровня и гармоничности физического развития;
  • психологическая диагностика — оценка уровня психических процессов (по 16 компонентам); клиническая диагностика;

Б) Организация индивидуально ориентированного питания с учетом характеристик состояния здоровья и выявленных его отклонений.

В) Психопрофилактические занятия на основе использования игровых методик.

Г) Проведение бесед рекомендательного характера с родителями по основам формирования здорового образа жизни.

Консультации должны быть даны с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдения суточного режима, правил гигиены, педагогических и валеологических знаний родителей, направленных на оздоровление ребенка в семье. Необходимо использовать наглядную информацию для родителей.

Работа участников педагогического процесса направлена на формирование у родителей мотивации к сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением:

  • привитие им чувства осознания себя неформальными коллегами педагогов;
  • повышение педагогической и коммуникативной культуры, укрепление института семьи.

Показатели динамики здоровья и развития личности каждого ребенка фиксируются три раза в год на протяжении всего пребывания ребенка в детском образовательном учреждении. По итогам мониторинга проходит индивидуальное консультирование родителей и, индивидуально-подгрупповое взаимодействие педагогов с детьми по развитию индивидуальных способностей и коррекции состояния здоровья детей. На медико-педагогических консилиумах, по каждому ребенку, разрабатывается индивидуальная система работы.

По данным последних лет, использование в работе описанных направлений способствовало работе всех служб дошкольного образовательного учреждения:

В начальной школе существенно снижается частота встречаемости дисграфии у детей [4]. Таким образом, именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, здоровый образ жизни, закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых и других физических качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Учитывая наиболее существенную значимость двигательной активности для развития растущего организма, необходимо:

  • повысить интерес детей к различным видам ее, а также, увеличить ее объем;
  • поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;
  • побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Положительный опыт проведения занятий с дошкольниками показывает, что все перечисленные задачи можно решать путем введения инноваций, интегрированных форм работы, увлекательных физических упражнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.Правильное питание.

2.Рациональная двигательная активность.

4.Развитие дыхательного аппарата.

взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

ГККП «Ясли-сад № 22 санаторного типа г.Павлодар Инновационные способы оздоровления детей дошкольного возраста

ГККП «Ясли-сад № 22 санаторного типа г.Павлодар

Инновационные способы оздоровления детей дошкольного возраста

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.Правильное питание. 2.Рациональная двигательная активность. 3.Закаливание организма. 4.Развитие дыхательного аппарата. 5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.Правильное питание.

2.Рациональная двигательная активность.

4.Развитие дыхательного аппарата.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Медико - профилактические Физкультурно – оздоровительные Социально – педагогические Психолого - профилактические

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Медико - профилактические

Физкультурно –

оздоровительные

педагогические

Психолого - профилактические

гимнастика логоритмика пробуждения пальчиковая звуковая гимнастика Дыхательная гимнастика биоэнергопластика Ясли-сад № 22 Для глаз Гимнастика после сна логоритмика Утренняя гимнастика игрогимнастика Гимнастика для глаз

логоритмика

пробуждения

Дыхательная

биоэнергопластика

Ясли-сад № 22

игрогимнастика

Гимнастика для глаз

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

  • Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ Поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями. Выполняется после сна.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ Поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями. Выполняется после сна.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией.

Звуковая гимнастика

Логоритмика

Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Корригирующая гимнастика

Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия по корригирующей гимнастики проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей 10-12 человек, продолжительность-45 минут.

Гимнастика для глаз

Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.

Игрогимнастика

Служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.

Технологии обучения здоровому образу жизни Оздоровительный массаж Точечный массаж, рефлексотерапия . Взаимомассаж, самомассаж,

Технологии обучения здоровому образу жизни

Оздоровительный массаж Способствует укреплению различных групп мышц, снятию напряжения, утомления в отдельных мышечных группа, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций. Массаж обязательно сочетается с лечебной гимнастикой. Проводится до и после гимнастики. Самомассаж, взаимомассаж Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражительность и агрессию, стимулирует биологически активные точки. Вначале занятия. В утренние часы, при проведении гимнастики пробуждения. Точечный массаж Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов.

Оздоровительный массаж

Способствует укреплению различных групп мышц, снятию напряжения, утомления в отдельных мышечных группа, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций. Массаж обязательно сочетается с лечебной гимнастикой. Проводится до и после гимнастики.

Самомассаж, взаимомассаж

Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражительность и агрессию, стимулирует биологически активные точки. Вначале занятия. В утренние часы, при проведении гимнастики пробуждения.

Точечный массаж

Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов.

Фитотерапия Коррекционные технологии Психоэмоциональные технологии Арттерапия Аромотерапия

Психоэмоциональные технологии Оздоровительные паузы Релаксация Лобно-затылочная коррекция психогимнастика

Психоэмоциональные технологии

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на формирование у детей различных психических функций, на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния.

Упражнения направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладение простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. В конце занятия.

Это прием, который используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.

Арт- терапия музыкотерапия сказкотерапия цветотерапия

МУЗЫК О ТЕРАПИЯ

Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. Технология носит как коррекционную, так и профилактическую направленность и может широко применяться в работе с детьми. Музыкотерапия (как фон), в свободное время. Заторможенные малыши нуждаются в стимулирующей музыке, возбужденные – в успокаивающей, дети дистонического типа – в стабилизирующей. В зависимости от части занятия или организуемой деятельности, в которой музыка выступает как фон, также используется музыка разного вида (деление музыки на виды в определенной степени условно) ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Это целенаправленный подбор и применение соответствующего светового режима для ребенка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационного эффекта в его психофизическом статусе. Элементы цветотерапии прослеживаются и в цветовом оформлении помещений и в использовании цветовых пятен при организации двигательной активности

СКАЗКОТЕРАПИЯ Данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления. Используется в свободной деятельности, на занятиях с психологом

Читайте также: