Анализ промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: Писать под диктовку тексты объёмом 35-52 слова в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

- вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме; - применение правил правописания (в объёме содержания курса 2 класса); - осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; - каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

Умение упорядочивать слова по алфавиту

Умение различать родственные (однокоренные) слова

1) Умение находить грамматическую основу предложения

2) Умение распознавать части речи в предложении

Таблица предметных результатов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговый результат (баллы)

Итоговый результат за диктант

Грамматические задания.

Итоговый результат за грамматические задания

Написание имен собственных

Правописание слов с сочетаниями жи – ши , ча-ща , чу-щу

Правописание слов с сочетаниями чк - чн

Правописание слов с безударными гласными

Правописание слов с парными согласными

Правописание слов из словаря

Пропуск, замена букв (слов), 2 и более исправления

Правописание предлогов и приставок

Написание слов с разделительным и мягким знаком

Умение упорядочивать слова по алфавиту

Умение различать родственные (однокоренные) слова

Умение находить грамматическую основу предложения

Умение распознавать части речи в предложении

Итоговый результат (баллы)

Таблица метапредметных результатов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

Владение р ядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД)

Умение оц енивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)

Умение сформировано + ; умение не сформировано –

Анализ контрольной работы (письмо под диктовку)

По списку: … учащихся. Выполняли работу: … уч-ся … %.

Написали без ошибок – … уч-ся … % ( ФИО )

Анализ выполнения грамматических заданий:

Выполнили все задания полностью и без ошибок: … уч-ся … %.

Проверка умения упорядочивать слова по алфавиту . Выполнили задание с ошибками … уч-ся …%.

Вывод: Дети научились писать под диктовку тексты объёмом 35-52 слова в соответствии с правилами, изученными во 2 классе и выполнять грамматические задания. Учащиеся показали хороший уровень формирований знаний и умений по изученным темам. Программа по русскому языку классом усвоена.

Предстоит продолжать работу по формированию грамотного письма, учить применять теоретический материал на практике (при написании диктанта, выполнении упражнений), развивать навыки самопроверки и самоконтроля.

Предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

различать виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста ;

ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении про себя):

- определять героев произведения; - определять основные события и устанавливать их последовательность; - отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,
факты, заданные в явном виде)

использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

- формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

2) умение ориентироваться в структуре текста;

3) умение видеть и понимать используемые в тексте языковые средства;

4) умение определять жанровую и тематическую принадлежность текста;

5) умение составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа.

Таблица предметных результатов по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Итоговый результат

Итоговый результат

Таблица метапредметных результатов по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Умение находить нужную информацию.

Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана и др.)

Овладение н авыками смыслового чтения текстов.

Анализир овать и осмысливать текст задания

Умение сформировано + ; умение не сформировано –

Анализ итоговой контрольной работы по литературному чтению

По списку: … учащихся. Выполняли работу: … уч-ся …%.

Высокий уровень – … уч-ся … % (ФИО)

Вывод: Анализ результатов уровня учебных достижений обучающихся за 2017-2018 учебный год по литературному чтению свидетельствует: что справились с работой - …% учащихся. Дети научились работать с текстом. Качество знаний составило: …% Общие результаты выполнения работы указывают на то, что с учетом выявленных затруднений учащихся и типичных ошибок учащиеся с ней справились неплохо.

Низкое качество выполнения показали учащиеся по следующим умениям: - умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую; умение характеризовать литературных героев; - умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую.

Предмет: МАТЕМАТИКА

Цель: выявить уровень математической подготовки обучающихся 2-х классов на конец учебного года, что включает:

- умение решать текстовую задачу в два действия ;

- знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий ;

- умение решать текстовую задачу в одно действие на деление ;

- умение сравнивать именованные числа ;

- умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник);

- умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) ;

- умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения.

Таблица предметных результатов по МАТЕМАТИКЕ

Решение текстовой задачи. Составная задача.

Решение текстовой задачи. Простая задача.

Сравнение величин. Числа и величины.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа контрольной работы по русскому языку. Во время проведения промежуточной аттестации для 2 класса, по УМК "Школа России".

во время поведения промежуточной аттестации

в 2020 – 2021 учебном году

14 мая 2021 г. была проведена промежуточная аттестация в виде контрольной работы по русскому языку.

Контрольный диктант объёмом в 43 слова проводился с целью:

- выявить прочность знаний учащихся по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации;

- проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку;

- проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;

- проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении; писать гласные после шипящих; разделительный Ь; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; написание с заглавной буквы имён собственных у имени существительного;

- проверить навык каллиграфического написания букв.

Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы:


Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

• контроль выполнения учебных программ;

• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.


Форма проведения: промежуточная аттестация обучающихся 2 –го класса по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Инструкция :

На выполнение работы отводится- 40 минут. При выполнении нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Работа состоит из диктанта и грамматического задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа.

Описание выполнения работы:

Диктант обучающиеся пишут под диктовку учителя.

Грамматическое задание состоит из 3 заданий. 1 и 2 задание –базового уровня. Задание 3 – повышенного уровня .Задания обучающиеся выполняют самостоятельно.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса русский язык в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения.

  1. выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
  2. выявление уровня сформированности учебных действий; выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (устную в письменную)

* осознавать познавательную задачу, воспринимать её, решать самостоятельно; находить языковые примеры для изучаемых языковых понятий (синонимы).

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.

Спецификация

Промежуточная годовая аттестация проводится по следующим разделам:

1.Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

2.Правописание парных согласных в корне слова.

4.Главные члены предложения.

6.Правописание разделительного мягкого знака.

7.Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическим заданием

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

Оценки за грамматические задания.

Оценки за контрольный диктант для учащихся с ОВЗ.

Оценки за грамматические задания.

Текст контрольного диктанта

Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)

Грамматические задания:

1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.

2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3. * К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

Читайте также: