Как сделать колумбайн в своей школе

Обновлено: 05.07.2024

Пострадавшие и погибшие . Погибли учитель географии и один из полицейских, еще один правоохранитель был ранен.

Нападение на школу в Ивантеевке

Что произошло. 5 сентября 2017 года учащийся девятого класса Образовательного центра №1 Михаил Пинев пришел в школу с пневматической винтовкой. Он попросил свою сестру как можно скорее покинуть здание и пошел на урок информатики. В преподавательницу, которая сделала ему замечание за опоздание и вывела из класса, Пинев выстрелил. Ученики услышали звуки выстрелов и забаррикадировались в подсобном помещении кабинета. Вернувшись в класс, Пинев стал взрывать самодельные петарды и открыл стрельбу из винтовки. Опасаясь за свою жизнь, трое учеников выпрыгнули из окна второго этажа — они получили ушибы и переломы. Пинева задержали прибывшие на место происшествия правоохранители, в отношении подростка возбудили уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство).

Пострадавшие и погибшие. Пострадали четыре человека: учительница и трое школьников, которые выпрыгнули из окна.

Резня в пермской школе

Пострадавшие и погибшие. Всего было ранено 11 человек, в том числе пострадал один из нападавших подростков, которого после преступления тоже отвезли в больницу с колото-резаными ранами. Серьезнее остальных пострадала учительница, защищавшая школьников: ее ранили ножом больше десятка раз.

Нападение на школу в Улан-Удэ

Пострадавшие и погибшие. Пострадали семь человек: учительница и шесть школьников (в их числе сам нападавший).

Массовое убийство в Керченском политехническом колледже

Что произошло. 17 октября 2018 года студент четвертого курса Владислав Росляков прошел в колледж через запасной вход и поднялся на второй этаж, при себе у него были самодельные взрывные устройства и помповое ружье. Росляков спустился в буфет колледжа, там он оставил сумку с взрывным устройством, начиненным металлическими поражающими элементами — в 11:40 в колледже началась перемена, а через еще несколько минут взрывное устройство сдетонировало. Росляков вернулся на второй этаж и стал стрелять по всем, кого видел. Потом он пошел в библиотеку и совершил самоубийство.

После стрельбы в Керчи Путин поручил Росгвардии усилить контроль за оборотом гражданского оружия.

Пострадавшие и погибшие. Погиб 21 человек (включая Рослякова), пострадали 67 человек.

Подготовили Кристина Боровикова, Асхад Бзегежев

Вам может быть интересно:

Сейчас выкладывают фотографии Харриса и Рослякова, сравнивая их. В ход идут и кадры из одноименного фильма про американскую трагедию 1999 года.

К скриншотам и снимкам пользователи заботливо крепят треки на эту же тему. Сознательно не указываем исполнителя. Однако процитируем несколько строк, чтобы вы понимали, что сейчас слушают наши дети, пока взрослые скорбят по жертвам трагедии.

«Columbine. Columbine. Columbine. Grrrruh!

Я стреляю в [ ……. ] просто так. Wooh!

На стене мозги одноклассника. Ага!

Я стрелял своей класснухе по ногам. Wooh!

Я взываю бомбу в классе 1 "А".

Расстреляю [ ……. ] всю началку. Wooh! Yeah!

То, что вырезано — это инвективная лексика. То есть мат. Как будто одних только ужасающих кадров мало.

Все скриншоты комментариев имеются в распоряжении редакции Царьграда.

А вот что говорят те, кто пережил этот ад. Боль и ужас — непередаваемые. Подростки до сих пор в шоке. Напомним, сейчас в реанимации — 44 человека. Состояние тяжелое и крайне тяжелое. 19 человек были убиты, в том числе — шесть несовершеннолетних.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

В связи с этой трагедией Владимир Путин срочно поручил проработать новые правила оборота гражданского оружия. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. 12 мая в Татарстане объявлено днем траура.

Обновлено (19 января, 14.00): После публикации этого материала в российских школах произошло еще два похожих инцидента.

19 января в Улан-Удэ девятиклассник ворвался в школу с топором и напал на других школьников и учителя. В результате пострадали семь человек: трое находятся в тяжелом состоянии, двое получили ранения средней степени тяжести. Известно, что одной ученице грозит ампутация пальца, а другой ученик получил травмы головы, спины и конечностей. После нападения подросток попытался покончить с собой. Его задержали, сейчас он находится в больнице.

О нападении в Перми и причинах трагедии

По первой версии следствия, произошел конфликт между бывшим учащимся школы Львом Биджаковым и десятиклассником Александром Буслидзе, а учительница и школьники 4Б получили ранения, потому что пытались разнять драку подростков на ножах. Но, по словам очевидцев и по версии местных СМИ, драки не было: Лев Биджаков и Александр Буслидзе спланировали нападение на учеников, а после хотели совершить самоубийство.

Такие события вызывают колоссальный резонанс. Когда дети страдают в месте, где они должны быть полностью защищены, это действительно страшно. То, что произошло в Перми, — редкий, но не единичный случай в России. Такое случалось и раньше, просто замалчивалось, к тому же тогда не было интернета.

Личностные факторы тоже играют роль: потребность признания, острое ощущение одиночества, высокая толерантность к агрессии. Такой поступок может сопровождаться какими‑то психическими расстройствами. В большинстве случаев у таких подростков нарушены отношения со сверстниками. Эти дети чувствуют себя изолированными, но часто бывает, что это мнимая изоляция. Поэтому важно, чтобы ребенок мог получить помощь вне стен школы. И речь не только о доступности психологической помощи, но и об общей системе работы с детьми. То же касается и психиатрической помощи — сейчас в регионах не хватает ресурсов, медикаментов и врачей.

Когда происходит что‑то такое страшное, людям очень важно найти простое объяснение этому, для того чтобы это никогда не повторилось. Очень важно перестать обвинять друга друга: родителей, охрану, школу. Своим детям нужно объяснить, что это печальная история, и донести до них, что человеческая жизнь — самая большая ценность в мире. Важен контакт с детьми. Родители должны слушать и слышать их, сохранять с ними доверительные отношения. И главное, взрослым пора менять двойные стандарты отношении к насилию. Мы часто говорим детям, что насилие — это плохо, но при этом используем его в воспитании и отношениях друг с другом.


Юридически ответственность за произошедшее лежит на школе. По факту я считаю, что дети здесь виноваты меньше всех. Да, это подростки, которые уже могут что‑то понимать, но это комплексная проблема. Здесь задействована и администрация школы, где царит атмосфера, в которой возможны такие события, и классный руководитель, который не в курсе, чем увлекаются его дети, и, естественно, родители, которые вообще оторваны от детей в данном случае.

Охранник есть в каждой школе, но это номинальная единица. В школе обычно больше тысячи учащихся, и одному человеку за ними невозможно уследить. Сколько взрывают петарды в туалетах, пишут матерные слова на стенах, курят в школах — невозможно уследить за всем. Охранник носит запрещающую функцию, а нужно работать с тем, чтобы люди сами не хотели делать то, что нельзя, а не запрещать им что‑то. Сейчас пройдет следствие, и опять будет политика запретов и цензуры, а решать саму проблему и бороться с причинами никто не будет.

Я не очень доверяю предварительным показаниям. Как показывает практика, они поменяются. Неизвестно, отошли ли ребята от аффекта, работали ли с ними квалифицированные психологи. Обычно настоящие показания начинают давать спустя две-три недели. Тогда же появляются профессиональные комментарии специалистов, которые работают с подростками.

Агрессия — очень сложное состояние, и объяснить ее появление сложно. Это может быть и семейный фактор, и проявление агрессии от длительного одиночества (хотя мы привыкли, что одиночество связано с депрессией). У подростков аффективное состояние возникает намного чаще. Это вопрос пубертатного периода и выброса гормонов, в этом возрасте любое состояние переживается по максимуму: радость, уныние, агрессия.

Чтобы понять причину поступка ребят, нужно смотреть не только на внешние факторы, но и обследовать их у специалистов.

О трудных подростках и способах предотвращения трагедии

После того как подозреваемых увезли из школы, в некоторых СМИ появились данные, что Биджаков состоит на учете в психоневрологическом диспансере и что он был отчислен из школы из‑за проблем с наркотиками.

16 января губернатор Пермского края Максим Решетников заявил, что оба подростка не относились к числу проблемных. Несмотря на это, в сети продолжает появляться информация о том, что Биджаков проявлял агрессию с 11-летнего возраста и по заключению психиатров был переведен на домашнее обучение.

Данные об успеваемости подростка также разные. Есть информация, что в 2015 году Лев участвовал в олимпиаде по физике, а учителя отмечали его высокие интеллектуальные показатели.

Известно также, что, после того как Льва забрали на скорой, его мать отказалась приезжать к нему в больницу.

Я сталкивался с разными детьми. Например, был мальчик, который рисовал в тетради повешенных людей. А однажды мне позвонили с неизвестного номера и начали оскорблять и угрожать — тогда было очень гадко. После этого звонка я вбил номер в поисковик, узнал, чей он, и нашел ребенка. Сначала я пообщался с ним. Он все отрицал, и тогда я обратился к классной руководительнице. После всего я сказал ему, что не держу на него никакого зла. Важно помнить, что мы работаем с детьми. Они не всегда понимают, что делают, не видят возможные последствия. Им важно ошибаться, а если бить детей по рукам после каждой ошибки, это не пойдет им на пользу.

Если у ребенка есть какой‑то диагноз, учителя обязаны об этом знать. Если диагноза нет, но учитель видит, что ребенок входит в группу риска, нужно поговорить со школьным психологом или с классным руководителем. Привлечь родителей, но не обвинять их в агрессии ребенка, а спокойно обсудить его поведение и возможные пути решения проблемы. Можно прийти в дом и посмотреть, как ребенок живет, все ли у него там в порядке. И конечно же, нужно поговорить с самим учеником, особенно если школьного психолога нет. В крупных городах есть разные центры помощи подросткам, куда можно обратиться ребенку или родителю с ребенком за бесплатной помощью.

Есть очень тихие ребята, по которым вообще ничего не скажешь, но в большинстве случаев ты видишь детей в зоне риска. Проблема в том, что взрослые не знают, как с ними разговаривать. На их агрессию они отвечают агрессией или игнором. Они не прорабатывают с детьми эти проблемы, а во многих учебных заведениях нет психологов, тем более хороших психологов. Часто школе удобнее избавиться от трудного ребенка, чем решать эту проблему. Они говорят родителям, что ребенок, например, носит ножи в школу, и всячески намекают, что пора забирать его документы.

Часто родители не в курсе того, как нужно вести себя с подростками и их агрессией. Но начинать нужно именно со взрослых. Самый эффективный способ — клубная история, с лекциями и тренингами для сформированной группы родителей. Это очень кропотливая и важная работа. Если же проблемы уже наметились, но родители не хотят вовлекаться в жизнь детей, с ними будет работать Комиссия по делам несовершеннолетних (КДНиЗП), которая существует в каждом районе. Второй блок — это просвещение детей, объяснение подросткам, что с ними происходит.

Вспышки агрессии на простые просьбы, сильное раздражение из‑за ожидания, несвойственная замкнутость в себе, резкие перепады настроения, которые стали систематическими и длительными — это признаки проблемного поведения. Для начала надо отвести к неврологу, который уже направит к другим специалистам: психотерапевту для диагностики, эндокринологу для проверки гормонов. Возможно, все проблемы можно решить медикаментозно.

Сейчас вся работа с детьми в школе — устаревшая. Психолог обычно работает в урочной форме, раздает брошюры, рассказывает, что происходит в подростковый период, а потом пара-тройка упражнений в парах. Из Москвы эти уроки ушли лет пять назад, но в регионах ситуация совсем печальная. Во многие провинциальные школы берут людей без специального образования, а где‑то и вовсе нет психолога.


В апреле моей группе будет год. До создания я интересовался этой историей, но все сообщества, которые были на тот момент, не удовлетворяли моих потребностей в контенте, и я решил сделать свое.

Помимо Эрика и Дилана в тру-крайм-группах часто вспоминают Бренду Энн Спенсер. Она стреляла из винтовки просто по проходящим школьникам, которые шли в школу. Свои действия она объяснила тем, что просто не любит понедельники; по-моему, она до сих пор сидит. С ней и другими шутерами делают мемчики, это прямо максимально черный юмор.


Когда мы в нашей беседе узнали про события в Перми, мы просто нереально орали с того, что один из мальчиков поддерживал Навального. Стало понятно, что опять будут говорить о пропаганде насилия в интернете, хотя, по сути, никакой пропаганды нет. Если ты адекватный человек, то мысль пойти кого‑то расстрелять в голову не стукнет.

Читайте также: