Впечатления студента о педагогической практике и предложения по ее улучшению в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Я, Жердева Наталья Николаевна, студентка 3 курса, 3 группы психолого – педагогического факультета, проходила производственно – педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях в МКДОУ БГО, а именно, в детском саду №1 комбинированного вида.

Производственно – педагогическая практика проходила с отрывом от занятий в 5 семестре с 27 октября 2014 года по 9 ноября 2014 года.

Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В..

Прохождение производственно – педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Целью производственной психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации психо-диагностической и психо-коррекционной деятельности педагога – психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.

В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение.

Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого – педагогическая характеристика на ребенка. В обязательном порядке были подготовлены игры и упражнения для проведения в дальнейшем их с детьми, а также составлены два конспекта коррекционно – развивающих занятий по проблемам развития ребенка. Они включали в себя игры, предусматривающие коррекцию и дальнейшее развитие внимания ребенка четвертого года жизни. Все представленные детям игры, вызвали у них неподдельный интерес и энтузиазм.

Прохождение производственно – педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях также предусматривало выполнение ряда заданий по педагогике. Мною были выполнены задания, заключающиеся в фиксировании двух протоколов. Мною был оформлен и дневник по психолого – педагогической практике.

За время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летняя педагогическая практика - это уникальная возможность проверить себя: ту ли ты профессию выбрала, какие умения уже сформированные, а каким необходимо совершенствоваться… главное то, что я ещё раз убедилась в том, что будущую профессию выбрала по душе!

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль воспитателя. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: школа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Было очень приятно, когда они, увидев меня на улице, громко кричали моё имя и бегом бежали ко мне, чтобы поздороваться и обнять. С ребятами мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в отрядах, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, проводила различные конкурсы и эстафеты, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем

Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться, например, Глинка Вика научила меня делать журавликов из оригами.) Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Эта смена была насыщена яркими событиями, мероприятиями, праздниками… и я думаю, хоть немного, но каждый ребенок выберет для себя и запомнит надолго то, что ему было интересно и занимательно. В течение всей смены на закрытие лагеря мы с ребятами разучивали танец для флешмоба, который очень им полюбился. На прощальном огоньке все ребятишки получили большие сладкие пакеты подарков и счастливые, но немного грустные (о том, что смена подошла к концу) попрощались друг с другом до следующего лета.

За время прохождения практики Эндлер М.Э. проявила себя как дисциплинированная студентка, добросовестный и вдумчивый педагог, активно участвовала в жизни школы и класса. Она разработала и провела 2 урока и 1 воспитательное мероприятие на высоком методическом уровне, продемонстрировав хорошее владение научной и методической литературой, аналитические и организаторские способности.

(подпись) (Ф.И.О. руководителя практики от организации)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

В ходе Педагогической практики мною были изучены нормативные документы ОУ, его история, разработаны и проведены 2 урока и воспитательное мероприятие, а также составлена психолого-педагогическая характеристика на ученика и на класс. Я закрепила свои навыки в организации и проведении уроков и воспитательной работы со школьниками, получила опыт в описании своей работы и ее обобщении. Считаю, что цель и задачи практики мною достигнуты.

_________________ Эндлер М.Э.

5. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (заполняется руководителем практики от РГППУ)

Студент(ка)__Эндлер Марина Эрвиновна________________________________________

Группа____ Кр-412 ПВД __________________

Предмет оценивания (обозначение компетенции(й)) Оценочное средство (согласно ФОС по практике) Критерии и показатели оценки баллы
Способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции педагогической деятельности (ОК-5) Практико-ориентированное индивидуальное задание. Знает задачи обучения, воспитания и развития детей на разных возрастных этапах; Применяет различные методы, средства, технологии развития и воспитания детей; умеет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход ввоспитании и развитии детей. Разрабатывает методы, средства, формы организации образовательной деятельности в ОУ.
Владеет нормами педагогических отношений педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательной деятельности (ОК-9) Характеристика на студента-практиканта, заверенная руководителем практики от организации Знает особенности профессионального взаимодействия специалистов. Умеет выстраивать взаимодействие с детьми, педагогами, родителями и администрацией Владеет различными средствами коммуникации с педагогами и детьми.
Способен обосновать свои профессиональные действия (ОК-25) Контроль выполнения заданий, презентация отчета. Дифференцированный зачет. Знает теоретические основы и методические аспекты педагогического сопровождения процесса воспитания и развития обучающихся. Применяет на практике полученные знания с целью осуществления задания педагогического сопровождения процесса воспитания и развития обучающихся Разрабатывает технологии педагогического сопровождения процесса воспитания и развития обучающихся на прикладном уровне.
Способен выполнять педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления образовательной деятельностью (ПК-1) Конспекты зачетных видов деятельности с краткой аннотацией. Дневник-отчет о результатах педагогической практики, заверенный руководителем практики. Знает задачи обучения, воспитания и развития обучающихся Применяет различные методы, средства, технологии развития, воспитания иобучения детей; осуществляетиндивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и развитии обучающихся. Разрабатывает методы, средства,формы организации и управления педагогического процесса.
Готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у детей духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6) Конспекты зачетных видов деятельности с краткой аннотацией руководителя практики. Самоанализ открытых уроков. Знает закономерности, функции образовательной деятельности, сущность современных воспитательных технологий. Применяет на практике современные воспитательные технологии; умеет организовать взаимодействие с детьми в образовательном процессе,учитывать индивидуальные особенности школьников. Разрабатывает методы изучения уровня воспитанности школьников; умеет использовать методы и приёмы организации воспитательной деятельности.
Готов к проектированию комплекса образовательных целей, задач (ПК-19) Практико- Ориентированное индивидуальное задание. Планы-конспекты уроков. Самоанализ открытых уроков. Знает сущность проектирования комплекса образовательных целей, задач Умеет осуществлять проектирование комплекса образовательных целей, задач применительно к конкретному образовательному учреждению Владеет основными современными методиками итехнологиями по проектированию комплекса образовательных целей, задач дляобеспечения качества образования
Готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при работе с детьми (ПК-22) Планы-конспекты уроков и воспитательных мероприятий. Знает особенностипроектирования дидактических средств при работе с детьми. Умеет осуществлять анализ учебного материала при реализации образовательных программ. Владеетотдельными способами и технологиями диагностирования достижений обучающихся в образовательной деятельности

2 балла – признак соответствует в полном объеме

1 балл – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов

0 баллов - признак отсутствует

Или

2 балла – полностью соответствует/без ошибок

1 балл – частично соответствует/одна ошибка

0 баллов -не соответствует/более одной ошибки

Максимальное количество баллов – ___16________

Пороговое количество баллов – _____8_____

Заключение кафедры:____в ходе практики студентка продемонстрировала наличие указанных компетенций в полном объеме.

Итоговая оценка ___ ____________________________

Эксперт (____Овчинникова Е.Г. __)

Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Дата основания учреждения: 2012 г. Учредитель: Администрация городского округа город Кулебаки.

Заведующий: Тягутина Юлия Анатольевна

Заместитель заведующей по УВР:Чучкова Анастасия Михайловна

Старший воспитатель: Пищаева Наталья Владимировна

В МБДОУ функционирует 12 групп:

- 12 групп общеразвивающей направленности.

Режим работы МБДОУ - с 6.30 до 17.00; пятидневная рабочая неделя, государственные праздники, суббота и воскресенье - выходные дни.

Длительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам и ФГОС. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.

Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Заведующий– Юлия Анатольевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Юлия Анатольевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед. часы, создаёт все условия для работы в современных условиях (каждая группа оборудована проектором, ноутбуками, магнитафонами).

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

Современный дошкольник требует современных подходов во всё м: поэтому, я старалась использовать в своей работе презентации, обучающие и развивающие компьютерные игры, что очень нравилось детям.

Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.

Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ. Например, в проведении таких совместных мероприятий, как Масленица, 8 Марта, спортивный праздник на улице.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.

Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту. Мне очень повезло, что я попала в этот детский сад!

Культурные практики телесно-душевной организации КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Технологии сохранения психического здоровья дошкольников Педагогами ДОО для сохранения.

Читайте также: