Эволюция организационного обеспечения деятельности судов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Главной задачей судов является осуществление правосудия. Выполнение несвойственных правосудию функций влечет снижение качества судопроизводства, распыление сил и средств судебной власти, волокиту по рассматриваемым делам, а в итоге ведет к ненадлежащей защите прав и охраняемых законом интересов граждан и других субъектов судопроизводства.
Органами государственной власти Российской Федерации констатируется, что эффективность деятельности судебной власти по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия зависит в первую очередь от скорейшего решения следующих задач:
— обеспечение открытости и прозрачности правосудия;
— повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
— создание неоходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
— обеспечение независимости судей;
— повышение уровня исполнения судебных актов.
Эти задачи во многом имеют организационный и обеспечительный характер; их решение не входит в компетенцию судов как органов судебной власти.
Успешное решение указанных, а также целого ряда иных задач обусловливает объективную необходимость функционирования системы обеспечения деятельности судов.
Система обеспечения деятельности судов существовала и в советский период. Однако она строилась исходя из того, что суды относились к числу правоохранительных органов и не рассматривались как носители самостоятельной ветви государственной (судебной) власти. В то время не ставился вопрос о реализации положений о независимости и самостоятельности судов. В том числе указанными обстоятельствами объясняется значительное влияние исполнительной власти на организацию и обеспечение их деятельности. Соответствующие полномочия были присущи, например, Министерству юстиции СССР и подчиненным ему органам юстиции на местах.
Мировая практика свидетельствует о том, что независимость судебной власти, самостоятельность судов в кадровом, финансовом и других отношениях невозможна без соответствующего обеспечения их деятельности в таких формах, которые бы исключали их зависимость от исполнительной власти. Поэтому Концепцией судебной реформы в России (1991 г.) было признано необходимым создание органов по обеспечению деятельности судов, которые не являются составной частью системы исполнительной власти.
Основы современного организационного обеспечения деятельности судов заложены в Конституции РФ 1993 г., в соответствии с которой государственная власть состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти, а органы каждой ветви власти являются самостоятельными.
В 90-х гг. XX в. стали реализовываться решения, направленные на обеспечение организационной независимости судов.
Применительно к Конституционному Суду и системе арбитражных судов России отдельными законами был установлен автономный порядок организационного обеспечения данных судов. Аналогичным образом было организовано обеспечения Федерального казначейства Министерства финансов РФ осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Судебного департамента.

Похожие работы:

Финансирование судов общей юрисдикции, мировых судей и квалификационных коллегий судей осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета. Генеральный директор Судебного депар.

Надлежащее функционирование судебной системы на конституционных основах возможно лишь при ее надлежащем финансировании и обеспечении материально-техническими ресурсами. Достаточное материально-технич.

Нормальное функционирование судебной власти предполагает создание надлежащих условий для ее деятельности: наличие соответствующей законодательной базы, укомплектованность профессиональными квалифициро.

Основные направления реформирования судебной власти и ее необходимого полноценного обеспечения классифицируются различным образом, исходя из многообразных социально- правовых критериев. С позиций сов.

Корякин И.И., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного права Якутского государственного университета.

В российской правовой деятельности понятие "организационное обеспечение деятельности судов" является относительно новым. Само возникновение указанного понятия обусловлено политическим развитием нашего государства.

Обеспечение правосудия как явление социальной и политической жизни известно с древнейших времен.

История российского правосудия уходит своими корнями в глубокое прошлое . В самом начале своего развития судейские функции осуществляли соплеменники или вожди. На более поздних стадиях истории суд в отношении подданных по своим собственным представлениям о справедливости и целесообразности вершили феодалы либо назначенные ими люди. С появлением письменности обычаи трансформировались в правовые нормы, закрепленные в соответствующих письменных источниках. И наконец, был учрежден суд как специальный орган, единственной функцией которого стало осуществление правосудия - процесса, который на протяжении последующих веков постоянно совершенствовался. Такова историческая закономерность.

См.: Российская юстиция. 2003. N 1. С. 6 - 9; Российский судья. 2003. N 2. С. 4 - 7; Верховный Суд России. М., 2003. С. 6 - 34.

Время появления суда следует увязать с принятием на Руси христианства. Древним источником с упоминанием о судах является Устав князя Владимира Святославовича "О десятинах, судах и людях церковных", с ним связывается отделение суда от княжеской власти. С первых лет XI в. суд становится на Руси учреждением правосудия.

К позднему времени относятся еще два дошедших до нас памятника русского права периода феодальной раздробленности - Псковская и Новгородская судные грамоты.

Следующее реформирование судебной сферы было предпринято Петром I. 22 февраля 1711 г. он издал Указ "О Правительствующем сенате". Сенат был учрежден для выполнения функций по управлению делами государства, в том числе в судебной и законотворческой сферах.

Спустя несколько лет, убедившись, что за счет такого рода нововведений цели улучшения правосудия достичь не удалось, Петр I обратил внимание на организационные стороны деятельности судов. Он предпринял ряд попыток их реформирования с учетом опыта работы судов европейских стран.

Попытка реформирования судебной системы была предпринята Екатериной II. В изданных ею в 1762 г. Манифесте "О лихоимстве" и Законе 1775 г. "Учреждения для управления губерний" провозглашалась борьба со взяточничеством в судах, намечалось децентрализовать судебное управление, отделить суды от административной власти.

Однако осуществить эти начинания в полной мере при жизни Екатерины не удалось.

К этому периоду относится становление новых государственных структур Российской империи. Понятие организационного обеспечения уже находилось в стадии эволюции наиболее современному его понятию.

В частности, император Александр I в Указе от 8 сентября 1802 г. провозгласил, что "Сенат есть верховное место в Империи нашей; имея себе подчиненными все присутственные места, он, как хранитель законов, печется о повсеместном наблюдении правосудия" . В ведение Министерства юстиции передавались многие вопросы, связанные с организацией, обеспечением и работой судов.

Российская юстиция. 2003. N 1. С. 9.

Таким образом, одним из первых государств, установивших организацию, обеспечение судов, стала Россия. Указанный акт - Указ императора России - имел цель расширения и усиления контроля за деятельностью судов и определения их статусов.

В ходе Судебной реформы 1864 г. в России были утверждены и вступили в силу основные акты: Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями .

См.: Исаев И.А. История государства и права России. М., 1999. С. 125 - 128.

Создавались две судебные системы: местные и общие суды. К местным относились волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей.

В основу преобразований, осуществившихся в ходе реформы 1864 г., был положен принцип разделения властей: судебная власть отделялась от законодательной, исполнительной и административной.

Круг вопросов, связанных с административно-судебными делами в регионах Российской империи, решали губернаторы, наместники, посадники, воеводы, волостели, земские начальники, губернские комиссары. Органы управления являлись одновременно и органами суда.

Во второй половине XIX в. ряд функций был выведен из-под ведома губернаторов. В 1864 г. судебная реформа вывела судей из-под контроля губернаторов .

См.: Градовский А. Начало русского государственного права. Т. 3. 1883; Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.

1917 г. ознаменовался отрицанием всего старого, переломом в истории, отходом от традиций и опыта российского правосудия.

23 июня 1921 г. последовала очередная реорганизация - создан Верховный трибунал при ВЦИК РСФСР. Именно он явился предшественником Верховного Суда РСФСР.

Верховный Суд РСФСР был создан в январе 1923 г.

В Федеральном конституционном законе Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации" получило свое закрепление важнейшее положение о том, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации организационно обеспечивает деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества.

Согласно ст. 1 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества и финансирование мировых судей осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 223.

Рассматривая исторические этапы развития отечественной государственности, следует отметить, что в российской истории не было института по организационному обеспечению деятельности органов суда. Однако органы управления были обеспечены кадрами, финансами и материально.

Существовали ли в Российском государстве аналоги рассматриваемого административно-правового явления?

Бесспорно, что не было подобного института Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Как видно, историко-правовые явления нуждаются в системном рассмотрении. Хотя история есть процесс развития в обществе, научный анализ и обобщение исторических явлений требуют членения исторического материала на хронологические отрезки и периоды.

Итак, исторический опыт страны свидетельствует о том, что с Судебной реформы 1864 г. началось упрочение судебной власти.

При советской власти все решения по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции принимались в условиях действия принципиально иной конституционной деятельности.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 21 марта 1972 г. N 194 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции СССР" полномочия по организационному обеспечению судов переданы Министерству юстиции СССР.

См.: Постановление Совета Министров ССР от 24 марта 1972 г. N 194.

Передача привела к необходимому результату того времени, как показала история, суды в течение четверти века попали в еще большую зависимость от исполнительно-распорядительных органов.

Как видно, вопросы обеспечения судов до 1991 г. состоят не только и не столько в очевидной административной зависимости нижестоящих судов от вышестоящих или органов юстиции , сколько в отсутствии задачи по обеспечению независимости судей и судов вообще. Неслучайно функция, известная сегодня как организационное обеспечение деятельности судов, ранее формулировалось как организационное руководство ими.

См.: Настольная книга судьи. М., 2002. С. 36.

8 января 1998 г. принят Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". Принцип ресурсного обеспечения судебной власти выступает одной из составляющих принципа независимости судебной власти, поэтому в дальнейшем понятия "организационное обеспечение" и "ресурсное обеспечение" будут использоваться как обобщающие, или родовые, а иные перечисленные понятия - как характеризующие один из видов организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Этапы становления и развития института Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации имеют определенные особенности.

I этап. Создание нормативной базы судебной власти в Российской Федерации: 1991 - 1996 гг.

Этот этап с Концепции судебной реформы, одобренной Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г. до принятия Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" 31 декабря 1996 г., регламентировался принятием федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, а также важных нормативных актов.

Оценивая реализацию Концепции судебной реформы в стране, председатель Верховного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук В.М. Лебедев подчеркнул: "Проделана огромная работа. Главный ее итог - судебная власть как власть состоялась. Заложены прочные основы судебной власти" . Принят ряд основополагающих законов, закрепивших принципы организации и функционирования судебной системы и статуса судей. Они направлены на налаживание финансирования и материально-технического обеспечения деятельности судов. Удалось отстоять концептуальные идеи судебной реформы от попыток пересмотра, сохранить ряд принципиальных позиций, обеспечивающих единство судебной системы, статус судей, формирование судейского корпуса и обеспечение деятельности судов.

Российская юстиция. 2001. N 1. С. 5.

II этап. Создание нормативной базы института Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: 1996 - 1998 гг.

Начало законодательству организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации в собственном смысле слова было положено принятием 31 декабря 1996 г. Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации и 26 июня 1999 г. Федерального закона "О статусе судей Российской Федерации".

III этап. Становление и развитие института Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов в регионах Российской Федерации: с 1998 г. по настоящее время

Приняты нормативные акты по обеспечению деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов в регионах Федерации. Они представляют интерес для проведения сравнительно-правового анализа с существующим Федеральным законом "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и для анализа развития этого института.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Организационное обеспечение деятельности судов - это создание всех необходимых условий для нормального функционирования судов, обеспечение их кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами.

В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:

  1. разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов (создание новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих судов, корректировка территориальной юрисдикции и другое);
  2. разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;
  3. подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;
  4. обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

  1. организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;
  2. организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;
  3. дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей (вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, привлечения их к уголовной ответственности или применения мер процессуального принуждения, аттестации и присвоения квалификационных классов, выдвижения на руководящие судебные должности);
  4. материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности (обеспечение своевременного финансирования выплачиваемого судьям и работникам аппаратов судов вознаграждения за их труд, а равно иных расходов, в которых нуждаются суды; предоставление и поддержание в надлежащем состоянии служебных помещений; оснащение судов достойной мебелью, средствами оргтехники и канцелярскими принадлежностями; организация охраны зданий судов, текущей документации и архивов; поддержание порядка в залах судебных заседаний и в целом в помещении суда);
  5. содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;
  6. организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества;
  7. организация и ведение судебной статистики;
  8. организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;
  9. изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.

Выполнение названных задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа. Суть данной функции состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия.

Основные направления организационного руководства судами: организационное обеспечение правильного применения всех судоустройственных и процессуальных принципов и норм; контроль и корректировка применения специфических организационно- процессуальных предписаний и руководство внепроцессуальной организацией правосудия. Общие аспекты организации управления судами:

1) цели и методы деятельности судов и органов судебного управления, закрепленные законом;

2) статическая структура органов суда и судебного управления, регулируемая законодательством о судоустройстве и определяющая внутреннюю структуру судов в соответствии с их функциями, а также структуру их штатов;

3) динамическая функциональная организация: определение функций каждого судебного звена, их взаимоотношений между собой и с различными органами вне судебной системы; разделение труда и должностей работников суда по степени необходимой квалификации; определение численности судебных кадров как способа закрепления нормативов и регулирования нагрузки; решение вопросов специализации при осуществлении правосудия; реализация функций по подбору, расстановке и повышению квалификации судебных кадров; материально-техническое обеспечение всех судебных органов и их функций; внепроцессуальная, не регулируемая законодательством организация отдельных форм судебной деятельности (прием граждан, обобщение судебной практики, кодификационно-справочная работа, статистическая отчетность);

4) обеспечение эволюции в судебной системе.

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций (направлений) правоохранительной деятельности. В наши дни под ней принято осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной

Современное понимание сущности организационного обеспечения деятельности судов и того, какие органы должны заниматься им, - результат многолетней эволюции, неоднократных проб и ошибок. По сути, своей это не простая история поисков путей налаживания нормальных взаимоотношений между судами и органами исполнительной власти, прежде всего.

    1. Органы, участвующие в осуществлении функции организационного обеспечения деятельности судов

    Органы и лица, участвующие в организационном обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ:

    1. Председатель Конституционного Суда РФ, его заместители, судья-секретарь и секретариат, иные подразделения Конституционного Суда РФ -организация и ведение делопроизводства в суде, ведение судебной статистики, обеспечение суда правовой информацией;
    2. Совет Федерации Федерального Собрания РФ - решение кадровых вопросов Конституционного Суда РФ, в частности, принятие в определенных случаях решений о прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, утверждение судей Конституционного Суда РФ в должности;
    3. Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ - установление размеров заработной платы и иных доходов судей, размеры оплаты за коммунальные услуги, улучшение жилищных условий и порядок приватизации жилья судей, установление различных льгот для судей, выплата ежемесячного пожизненного содержания находящимся в отставке судьям Конституционного Суда РФ, медицинское, санаторно-курортное и социальное обеспечение судей Конституционного Суда РФ.

    Органы и лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции:

    1. Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, аппарат Верховного Суда РФ- организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ (делопроизводство, ведение судебной статистики, работа с нормативными актами);
    2. квалификационные коллегии судей - вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, дача заключений о возможности занятия конкретными кандидатами определенных судейских должностей и т. п.; Судебный департамент при Верховном Суде РФ - организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции основного и среднего звена;
    3. Министерство юстиции РФ (Управление военных судов Министерства юстиции РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности военных судов) - осуществляет исполнение приговоров и иных судебных решений (в т. ч. через Службу судебных приставов), организует работу по учету и систематизации законодательства, организует работу учебных заведении по повышению квалификации судей;
    4. Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ - различные льготы для судей, вопросы их социального обеспечения.

    Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

    Органы и лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности арбитражных судов:

    1. Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместители, аппарат Высшего Арбитражного Суда РФ - подбор кандидатов на должности судей арбитражных судов, организация работы по повышению профессиональной квалификации судей, финансирование арбитражных судов, контроль за расходованием арбитражными судами средств, организация работы по информационно-правовому обеспечению деятельности арбитражных судов, организация ведения судебной статистики и обобщения судебной практики;
    2. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ - утверждение списков арбитражных заседателей, определение местонахождения федеральных арбитражных судов округов, утверждение судей федеральных арбитражных судов округов в должностях членов президиумов соответствующих судов;
    3. Председатели, их заместители и президиумы нижестоящих арбитражных судов;
    4. Совет председателей арбитражных судов - рекомендации по вопросам организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов;
    5. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ - материально-техническое обеспечение судов, медицинское, жилищное, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов.
      1. Динамика взаимоотношений органов юстиции и судов

      Основные задачи и функции Судебного Департамента при Верховном Суде Р.Ф.

      20 июля 1936 года Постановлением ЦИК и СНК СССР был образован Наркомат юстиции СССР, который в 1946 году был преобразован в Министерство. На него было возложено руководство организацией и деятельностью нотариальных органов и адвокатуры. С 1951 года в систему юстиции были включены судебно-экспертные учреждения.

      Оно лишило суды того существенного содействия их деятельности, которое оказывалось органами юстиции (например, материально-технического, ресурсного, кадрового, организационного обеспечения). Уже вскоре стало совершенно очевидно, что правоохранительная система, и в первую очередь суды, не в состоянии функционировать нормально без органов юстиции. Суды, основное и единственное назначение которых — осуществление полномочий судебной власти, были не в состоянии делать значительную часть того, что ранее делалось органами юстиции. Сверх того они начали в еще большей мере

      И 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. 31 августа того же года было образовано союзно-республиканское Министерство юстиции СССР, которое наделялось правом осуществлять организационное руководство судами при строгом соблюдении принципа независимости судей.

      2 августа 1999 года Указом Президента РФ было утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно которому одной из основных задач является - обеспечение установленного порядка деятельности судов, таким образом, юстиция сегодня обеспечивает три крупные реформы в государстве: правовую, судебную и уголовно-исполнительную. Но нужно выделить, что именно судебная является наиболее крупной и приоритетной. Её реализация призвана способствовать становлению правовых основ российского государства, поднятию авторитета органов государственной власти России.

      Основные задачи и функции Судебного Департамента при Верховном Суде РФ:

      Главной задачей судов является осуществление правосудия. Выполнение несвойственных правосудию функций влечет снижение качества судопроизводства, распыление сил и средств судебной власти, волокиту по рассматриваемым делам, а в итоге ведет к ненадлежащей защите прав и охраняемых законом интересов граждан и других субъектов судопроизводства.
      Органами государственной власти Российской Федерации констатируется, что эффективность деятельности судебной власти по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия зависит в первую очередь от скорейшего решения следующих задач:
      — обеспечение открытости и прозрачности правосудия;
      — повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
      — создание неоходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
      — обеспечение независимости судей;
      — повышение уровня исполнения судебных актов.
      Эти задачи во многом имеют организационный и обеспечительный характер; их решение не входит в компетенцию судов как органов судебной власти.
      Успешное решение указанных, а также целого ряда иных задач обусловливает объективную необходимость функционирования системы обеспечения деятельности судов.
      Система обеспечения деятельности судов существовала и в советский период. Однако она строилась исходя из того, что суды относились к числу правоохранительных органов и не рассматривались как носители самостоятельной ветви государственной (судебной) власти. В то время не ставился вопрос о реализации положений о независимости и самостоятельности судов. В том числе указанными обстоятельствами объясняется значительное влияние исполнительной власти на организацию и обеспечение их деятельности. Соответствующие полномочия были присущи, например, Министерству юстиции СССР и подчиненным ему органам юстиции на местах.
      Мировая практика свидетельствует о том, что независимость судебной власти, самостоятельность судов в кадровом, финансовом и других отношениях невозможна без соответствующего обеспечения их деятельности в таких формах, которые бы исключали их зависимость от исполнительной власти. Поэтому Концепцией судебной реформы в России (1991 г.) было признано необходимым создание органов по обеспечению деятельности судов, которые не являются составной частью системы исполнительной власти.
      Основы современного организационного обеспечения деятельности судов заложены в Конституции РФ 1993 г., в соответствии с которой государственная власть состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти, а органы каждой ветви власти являются самостоятельными.
      В 90-х гг. XX в. стали реализовываться решения, направленные на обеспечение организационной независимости судов.
      Применительно к Конституционному Суду и системе арбитражных судов России отдельными законами был установлен автономный порядок организационного обеспечения данных судов. Аналогичным образом было организовано обеспечения Федерального казначейства Министерства финансов РФ осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Судебного департамента.

      Похожие работы:

      Финансирование судов общей юрисдикции, мировых судей и квалификационных коллегий судей осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета. Генеральный директор Судебного депар.

      Надлежащее функционирование судебной системы на конституционных основах возможно лишь при ее надлежащем финансировании и обеспечении материально-техническими ресурсами. Достаточное материально-технич.

      Нормальное функционирование судебной власти предполагает создание надлежащих условий для ее деятельности: наличие соответствующей законодательной базы, укомплектованность профессиональными квалифициро.

      Основные направления реформирования судебной власти и ее необходимого полноценного обеспечения классифицируются различным образом, исходя из многообразных социально- правовых критериев. С позиций сов.

      Читайте также: