Педагогический проект по технологии в школе
Обновлено: 03.07.2024
Марина Сергеевна, учителя вашего округа подтверждают свою высшую категорию выполняя педагогический проект? Честно, мне вас жалко. Это же получается почти дипломная работа и по размеру и по содержанию. Столько приходится с детьми творчеством заниматься, а потом еще все это оформить "засунув в научную скорлупу". Конечно, анализировать необходимо, но лично мне необходимость доказывать то, что ты хорошо работаешь, вот таким образом, не нравится, неужели не достаточно представления одного портфолио достижений и описания своей пед. деятельности. У нас это именно так сейчас проходит. Если учащиеся выполняя проекты занимают призовые места, ни говорит ли это о том, что учитель владеет этим методом в совершенстве.( я о проектном)? Зачем ему еще в аттестацию свой проект представлять? Ну, это я о процедуре аттестации в вашем округе - по-моему, перегибают у вас там. Хотя конечно, учитель высшей квалификационной категории должен владеть всеми необходимыми пед.компетенциями . Ну это все отступление. А теперь по материалу. Тут и обсуждать нечего. Убеждена, Вы -замечательный педагог. Умеете разглядеть талант и помочь ему пробиться на разных уровнях. Имеете большие успехи в работе. Здорово, что не скрываете этого и делитесь с участниками нашей группы. Думаю, работа достойна публикации для того, чтобы было на кого равняться и к чему стремиться. Успехов вам в дальнейшем. А в конкурсе по ПНПО не участвовали?
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Целью педагогического проекта было систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций у учащихся на уроках технологии. В данном проекте разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии, определены основные функции ключевых компетенций в обучении. Объектом проектирования являлся технологический процесс применения метода проектов для формирования ключевых компетентностей учащихся.Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии
Педагогический проект Социализация учащихся, работа с одаренными и высокомотивированными учениками на уроках технологии и во внеурочной деятельности на 2016-2018 годы.
Педагогический проект
Социализация учащихся,
работа с одарёнными и высокомотивированными учениками
на уроках технологии
и во внеурочной деятельности
на 2016 – 2018 годы
Методический паспорт педагогического проекта
Учитель: Старовойтова Наталья Юрьевна
Тема: Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
создание условий для социализации учащихся, воспитания всесторонне и гармонично развитой личности на уроках технологии и во внеурочной деятельности
1. Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта;
2. Вовлекать учащихся в учебные и социальные проекты, акции, конкурсы;
3. Разработать программу социализации учащихся, работы с одарёнными детьми
на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности, содержание учебных занятий, проектов.
Учебно-педагогическая задача:
Формирование и реализация индивидуальных склонностей, способностей и интересов обучающихся в создании творческого продукта деятельности, cоциализация и профориентация учащихся
Участники проекта: группы учащихся 5-8 классов, учитель
Время работы над проектом: урочно- внеурочное
Режим работы: 1час в неделю с 2016 г. по 2018 г.
Образовательная область : технология
Актуальность темы: Сегодня школа переходит на новый федеральный стандарт обучения, целью которого является всестороннее развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой жизни.
Необходимо обогащение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся, развитие личностного роста учащихся и педагога, формирование проектной культуры, профориентации учащихся.
Направленность педагогического опыта на улучшение образовательной ситуации создает предпосылки для самореализации личности учащегося, раскрытие ее природных задатков, стремление к свободе, ответственности, творчеству.
Предполагаемые результаты:
Наполнение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся, работы с одарёнными детьми;
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Сплочение проектной команды учащихся на основе сотрудничества и кооперации;
Формирование регулятивных УУД. Освоение процедуры проектирования: умение найти и сформулировать проблему, цель, задачи, составить план действий, прохождение всех этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта проекта.
Развитие познавательных и личностных УУД. Формирование практических навыков, воспитание толерантности.
Профориентация учащихся.
Работать с различными источниками информации;
Анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы;
Самостоятельно принимать решения;
Объективно оценивать результат своей деятельности;
Подчинять свой характер, темперамент интересам группы,
развивать коммуникативные навыки;
Создавать и оформлять продукты проектов, творческих конкурсов;
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта
2.Основной этап:
Создание учебно-методического комплекса.
Вовлечение учащихся в учебные и социальные проекты, акции, творческие конкурсы
3.Заключительный этап:
Критерии оценки проекта:
увеличение количества учащихся, участвующих в учебных и социальных проектах, акциях, творческих конкурсах;
обучающиеся, родители и учитель получают удовольствие от своей деятельности;
созданные продукты учебных и социальных проектов можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета, помещений школы;
2 Актуальность Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции сталкиваются с медленным темпом реформирования устаревших методов и технологий в практике образовательного процесса в учреждениях образования. Модернизация российского образования, направленная на обновление содержания, подразумевает особое внимание к компетентностному подходу.
3 Актуальность При таком подходе обязательный минимум технологического содержания должен соответствовать приобретенным учащимися ключевым знаниям и умениям. Учитель обязан создать условия для формирования ключевых компетенций обучаемых, которые в свою очередь обеспечат удовлетворение личностных запросов, требований рыночной экономики и потребностей общества. Метод проекта позволяет сформировать ключевые компетенции и развить исследовательские навыки. Проектная деятельность позволяет повысить уровень мотивации к обучению.
4 Противоречия: Между разными психофизическими возможностями учащихся и обеспечением усвоения обязательного минимума технологического содержания образования; Между большим объёмом получаемых знаний, умением учащихся применять их на практике и формирование ключевые компетенции методом проекта; Между личной потребностью школьников к творческой деятельности и возможностью ее проявить, через исследовательскую деятельность;
5 Постановка проблемы: формирование у учащихся прочных, глубоких знаний, повышением их качества посредством использования инновационных технологий личностно-ориентированного обучения; формирование у школьников способности к конструктивному мышлению и исследовательской деятельности через использование проектной технологии; усвоение обязательного минимума технологического содержания образования и формирование ключевых компетенций; умение работать с огромным потоком информации; обучение сотрудничеству в коллективе, между разными психофизическими возможностями учащихся;
6 Гипотеза При внедрении метода проектов в учебный процесс происходит формирование ключевых компетенций вследствие активизации познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности исследований.
7 Цель: Формирование исследовательских навыков, качеств творческой личности и психологической успешности в сознании учащегося, развитие самостоятельности в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной карьеры через проектную деятельность.
8 Задачи: Систематически осуществлять связь теории с практикой, привлекать учащихся к исследовательской деятельности; Внедрить в учебный процесс проектную технологию ; Развить интеллектуальные способности и познавательный интерес школьников в процессе изучения технологии; Предоставлять возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.
9 Этапы выполнения проекта I Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме Определение возможных направлений исследовательской деятельности и формирования компетенций II Практический Проведение исследований Разработка исследовательских проектов и их апробация III Аналитический Результативность Подведение итогов, выводы
10 Творческий процесс на уроке
15 Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по технологии Год выпуска Кол-во выпускник ов Из них сдавали экзамен по предмет у Кол-во полученных в ходе итоговой аттестации оценок Качество % Кол-во учащихся, подтвердивш их или повысивших в ходе итоговой аттестации годовую оценку класс класс
16 Показатели образовательных достижений учащихся по технологии за 3 года год всего учащихся качество знаний % обученность % ,598, ,499, ,199
17 Вывод: Метод проекта дает возможность вооружить ученика способами, приемами исследовательской деятельности, учить решать проблемы необходимо для самостоятельной познавательной деятельности. Это умение предполагает также и умение использовать приемы проектирования для самоорганизации учения. Направленность исследования на конечный результат делает процесс получения знаний целенаправленным. В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность школьников, которая формирует навыки самообразования, умения проводить исследования. Метод проектов привлекателен, т.к. личностно- ориентирован, использует множество дидактических подходов, предполагает самомотивацию, т.е. возрастание интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся к обучению
18 Компетенции, формируемые методом проектов 1. Учебно-познавательные: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, формулировать выводы; 2. Информационные: владеть навыками работы в Интернете; применять для решения учебных задач информационные технологии; владеть навыками работы с различными источниками информации ; 3. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе; 4. Ценностно-смысловые: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.
Читайте также: