Педагогический проект по технологии в школе

Обновлено: 03.07.2024

Марина Сергеевна, учителя вашего округа подтверждают свою высшую категорию выполняя педагогический проект? Честно, мне вас жалко. Это же получается почти дипломная работа и по размеру и по содержанию. Столько приходится с детьми творчеством заниматься, а потом еще все это оформить "засунув в научную скорлупу". Конечно, анализировать необходимо, но лично мне необходимость доказывать то, что ты хорошо работаешь, вот таким образом, не нравится, неужели не достаточно представления одного портфолио достижений и описания своей пед. деятельности. У нас это именно так сейчас проходит. Если учащиеся выполняя проекты занимают призовые места, ни говорит ли это о том, что учитель владеет этим методом в совершенстве.( я о проектном)? Зачем ему еще в аттестацию свой проект представлять? Ну, это я о процедуре аттестации в вашем округе - по-моему, перегибают у вас там. Хотя конечно, учитель высшей квалификационной категории должен владеть всеми необходимыми пед.компетенциями . Ну это все отступление. А теперь по материалу. Тут и обсуждать нечего. Убеждена, Вы -замечательный педагог. Умеете разглядеть талант и помочь ему пробиться на разных уровнях. Имеете большие успехи в работе. Здорово, что не скрываете этого и делитесь с участниками нашей группы. Думаю, работа достойна публикации для того, чтобы было на кого равняться и к чему стремиться. Успехов вам в дальнейшем. А в конкурсе по ПНПО не участвовали?

Педпроект учителя технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Целью педагогического проекта было систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций у учащихся на уроках технологии. В данном проекте разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии, определены основные функции ключевых компетенций в обучении. Объектом проектирования являлся технологический процесс применения метода проектов для формирования ключевых компетентностей учащихся.Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект Социализация учащихся, работа с одаренными и высокомотивированными учениками на уроках технологии и во внеурочной деятельности на 2016-2018 годы.

Педагогический проект

Социализация учащихся,

работа с одарёнными и высокомотивированными учениками

на уроках технологии

и во внеурочной деятельности

на 2016 – 2018 годы

Методический паспорт педагогического проекта

Учитель: Старовойтова Наталья Юрьевна

Тема: Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

создание условий для социализации учащихся, воспитания всесторонне и гармонично развитой личности на уроках технологии и во внеурочной деятельности

1. Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта;

2. Вовлекать учащихся в учебные и социальные проекты, акции, конкурсы;

3. Разработать программу социализации учащихся, работы с одарёнными детьми

на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности, содержание учебных занятий, проектов.

Учебно-педагогическая задача:

Формирование и реализация индивидуальных склонностей, способностей и интересов обучающихся в создании творческого продукта деятельности, cоциализация и профориентация учащихся

Участники проекта: группы учащихся 5-8 классов, учитель

Время работы над проектом: урочно- внеурочное

Режим работы: 1час в неделю с 2016 г. по 2018 г.

Образовательная область : технология

Актуальность темы: Сегодня школа переходит на новый федеральный стандарт обучения, целью которого является всестороннее развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой жизни.

Необходимо обогащение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся, развитие личностного роста учащихся и педагога, формирование проектной культуры, профориентации учащихся.

Направленность педагогического опыта на улучшение образовательной ситуации создает предпосылки для самореализации личности учащегося, раскрытие ее природных задатков, стремление к свободе, ответственности, творчеству.

Предполагаемые результаты:

Наполнение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся, работы с одарёнными детьми;

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Сплочение проектной команды учащихся на основе сотрудничества и кооперации;

Формирование регулятивных УУД. Освоение процедуры проектирования: умение найти и сформулировать проблему, цель, задачи, составить план действий, прохождение всех этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта проекта.

Развитие познавательных и личностных УУД. Формирование практических навыков, воспитание толерантности.

Профориентация учащихся.

Работать с различными источниками информации;

Анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы;

Самостоятельно принимать решения;

Объективно оценивать результат своей деятельности;

Подчинять свой характер, темперамент интересам группы,

развивать коммуникативные навыки;

Создавать и оформлять продукты проектов, творческих конкурсов;

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта

2.Основной этап:

Создание учебно-методического комплекса.

Вовлечение учащихся в учебные и социальные проекты, акции, творческие конкурсы

3.Заключительный этап:

Критерии оценки проекта:

увеличение количества учащихся, участвующих в учебных и социальных проектах, акциях, творческих конкурсах;

обучающиеся, родители и учитель получают удовольствие от своей деятельности;

созданные продукты учебных и социальных проектов можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета, помещений школы;

2 Актуальность Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции сталкиваются с медленным темпом реформирования устаревших методов и технологий в практике образовательного процесса в учреждениях образования. Модернизация российского образования, направленная на обновление содержания, подразумевает особое внимание к компетентностному подходу.

3 Актуальность При таком подходе обязательный минимум технологического содержания должен соответствовать приобретенным учащимися ключевым знаниям и умениям. Учитель обязан создать условия для формирования ключевых компетенций обучаемых, которые в свою очередь обеспечат удовлетворение личностных запросов, требований рыночной экономики и потребностей общества. Метод проекта позволяет сформировать ключевые компетенции и развить исследовательские навыки. Проектная деятельность позволяет повысить уровень мотивации к обучению.

4 Противоречия: Между разными психофизическими возможностями учащихся и обеспечением усвоения обязательного минимума технологического содержания образования; Между большим объёмом получаемых знаний, умением учащихся применять их на практике и формирование ключевые компетенции методом проекта; Между личной потребностью школьников к творческой деятельности и возможностью ее проявить, через исследовательскую деятельность;

5 Постановка проблемы: формирование у учащихся прочных, глубоких знаний, повышением их качества посредством использования инновационных технологий личностно-ориентированного обучения; формирование у школьников способности к конструктивному мышлению и исследовательской деятельности через использование проектной технологии; усвоение обязательного минимума технологического содержания образования и формирование ключевых компетенций; умение работать с огромным потоком информации; обучение сотрудничеству в коллективе, между разными психофизическими возможностями учащихся;

6 Гипотеза При внедрении метода проектов в учебный процесс происходит формирование ключевых компетенций вследствие активизации познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности исследований.

7 Цель: Формирование исследовательских навыков, качеств творческой личности и психологической успешности в сознании учащегося, развитие самостоятельности в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной карьеры через проектную деятельность.

8 Задачи: Систематически осуществлять связь теории с практикой, привлекать учащихся к исследовательской деятельности; Внедрить в учебный процесс проектную технологию ; Развить интеллектуальные способности и познавательный интерес школьников в процессе изучения технологии; Предоставлять возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.

9 Этапы выполнения проекта I Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме Определение возможных направлений исследовательской деятельности и формирования компетенций II Практический Проведение исследований Разработка исследовательских проектов и их апробация III Аналитический Результативность Подведение итогов, выводы

10 Творческий процесс на уроке

15 Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по технологии Год выпуска Кол-во выпускник ов Из них сдавали экзамен по предмет у Кол-во полученных в ходе итоговой аттестации оценок Качество % Кол-во учащихся, подтвердивш их или повысивших в ходе итоговой аттестации годовую оценку класс класс

16 Показатели образовательных достижений учащихся по технологии за 3 года год всего учащихся качество знаний % обученность % ,598, ,499, ,199

17 Вывод: Метод проекта дает возможность вооружить ученика способами, приемами исследовательской деятельности, учить решать проблемы необходимо для самостоятельной познавательной деятельности. Это умение предполагает также и умение использовать приемы проектирования для самоорганизации учения. Направленность исследования на конечный результат делает процесс получения знаний целенаправленным. В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность школьников, которая формирует навыки самообразования, умения проводить исследования. Метод проектов привлекателен, т.к. личностно- ориентирован, использует множество дидактических подходов, предполагает самомотивацию, т.е. возрастание интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся к обучению

18 Компетенции, формируемые методом проектов 1. Учебно-познавательные: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, формулировать выводы; 2. Информационные: владеть навыками работы в Интернете; применять для решения учебных задач информационные технологии; владеть навыками работы с различными источниками информации ; 3. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе; 4. Ценностно-смысловые: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.

Читайте также: