Проект в доу сказка в гости к нам пришла

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей. Задачи: - Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям. - Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования

Содержимое публикации

Проект:

Герасимова Ирина Петровна

Чебоксары 2019г

Паспорт проекта

Название проекта

Автор проекта:

Место реализации проекта

Проблема, на решение которой направлен проект

Многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Цель проекта

Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Задачи проекта

- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.

- Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2019 –май 2020, долгосрочный

Ожидаемые результаты

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Актуальность проекта

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

2 . Анализ среды (внешней и внутренней)

Анализ внешней среды

Благоприятные

Неблагоприятные

Политические

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

Экономические

Возможность внебюджетного финансирования

Недостаточное техническое обеспечение в ДОУ.

Повысился уровень образованности родителей

Родители недостаточно уделяют свое внимание детям, из – за недостатка времени ( в связи с работой до позднего времени, частыми командировками одного из родителей и т.д.);

Разный уровень социального статуса родителей.

Разный уровень дохода и т.д.

Анализ внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Программно – методическое обеспечение

-Методические пособия для знакомства с городом Чебоксары;

- плакаты, видеофильмы, игры, музыкальная библиотека ( CD - диски).

Материально – техническая база

Магнитофон с флеш – памятью – 1шт.;

- атрибуты кукольного театра ( герои сказок).

Цели и задачи проекта

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.

- Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Участники проекта

Старший воспитатель – Щеглова Оксана Евгеньевна;

Ресурсное обеспечение

Материально – технические:

- магнитофон с флеш –памятью;

Информационные:

- атрибуты для кукольного театра;

- картотека сказок, музыки на CD - носителе;

6.Механизм реализации проекта

Подготовительный

Заключительный

Цель: довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (педагогов, родителей, детей, специалистов). Темой проекта.

- Изучить литературу по теме проекта;

- Разработать этапы проекта ознакомления детей с театральным уголком, сказкми, героями сказок.

- Разработать конспекты занятий, развлечений.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Провести родительское собрание, с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

- Продумать формы работы с родителями и педагогами в процессе реализации проекта.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театральной деятельности, кукольному театру.

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

-Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Обыгрывание русских народных потешек в режимных моментах с

- мастер –класс «Пальчиковый театр своими руками;

родителей к наполнению

уголков, книжного уголка.

Цель:оценка эффективности проведенной работы.

-Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта;

-Выступление на педсовете с презентацией проекта

7.План реализации проекта

Подготовительный этап.

Наименование мероприятия

Место проведения мероприятия

Ответственные

1.Повышение собственной профессиональной компетенции:

- подбор и изучение методической литературы;

- изучение опыта работы педагогов других дошкольных учреждений по данной проблеме;

Герасимова И.П. , старший воспитатель –Щеглова О.Е.

2. Создание условий для организации работ:

- приобретение необходимого материала в рамках реализации проекта;

- изготовление дидактического материала. Пособий, картотеки сказок, музыкальных произведений, театральных атрибутов.

Сентябрь – октябрь 2019г.

Воспитатели группы, родители,

3.Педагогическое просвещение родителей:

Основной этап

Наименование мероприятия

Место проведения мероприятия

Ответственные

Работа с детьми:

- Рассматривание с детьми иллюстраций с персонажами русских народных сказок;

- Знакомство с пальчиковым театром, разучивание различных потешек, и пальчиковых игр;

Работа с родителями:

Работа с детьми:

- Кукла Маша в гости к нам пришла;

Работа с родителями:

- папки передвижки в родительском уголке

Работа с детьми:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Работа с детьми:

- игры с строительным материалом.

Работа с родителями:

Заключительный этап:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

-Нетбук своими руками «Сказка в гости к нам пришла

Группа №3 «Колокольчики

Работа с детьми:

Работа с родителями :

8.Ожидаемые результаты

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект на тему:

Литрова Татьяна Александровна

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта.

Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства; раскрытие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

Образовательные:

- Расширять представление детей о сказках;

- Учить детей рассуждать;

- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- Воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты.

- Развитие интереса детей к сказкам;

- Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Предложить детям принести в группу из дома любимые сказки;

Оформление папок передвижек для родителей;

Составление плана реализации проекта.

2 этап – Основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;

Проведение словесных и дидактических игр;

Изготовление масок для драматизации сказок;

Изготовление пальчикового театра;

Отгадывание загадок по сказкам;

Показ настольного театра;

Показ пальчикового театра;

3 этап – Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности;

Представление материалов проекта на педсовете;

Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам;

(Приложение №1)

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных жанров.

(Приложение №2)

( Приложение №3)

Донести до родителей, что сказки развивают и воспитывают ребенка, побуждая в маленьком ребенке самые разнообразные творческие начала.

Привлечь внимание детей к новым книжкам, познакомить со сказками разных жанров.

Расширять знания детей о сказке, воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям

Расширять знания детей по сказкам. Развивать память, воображение, фантазию.

( Приложение №4)

Творческая мастерская: совместное изготовление атрибутов для театра картинок (вырезание, наклеивание).

Изготовление родителями масок и атрибутов для театрализованных постановок.

Воспитывать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, развивать мышление. Воспитывать интерес к авторским сказкам.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей (выбор материала, техники рисования); развивать творческое воображение, фантазию.

Расширять знания детей по сказкам. Развивать внимание, мышление, память.

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом. Развивать глазомер, чувство форы и пропорций.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, умению договариваться о совместной работе.

Продолжать развивать интерес к сказкам, познавательную активность; совершенствовать выразительность связной речи.

Пополнить предметно-пространственную развивающую среду.

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Учить внимательно слушать сказки, отв. на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.

Обсудить с д. поступки героев, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. Учить понимать урок, который содержит сказка.

(Приложение №5)

Расширять знания детей о сказках. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Развивать у детей образное мышление, обогащать и расширять словарный запас.

Продолжать учить вырезать круги из квадратов разного размера, украшать работу дополнительными деталями. Развивать творчество, фантазию.

Развивать выразительность интонации, мимики, движений, учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей. Учить детей ориентироваться на действия партнера в ходе игры.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории:

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили, уделить,немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Консультации для родителей

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – поместить русские народные сказки. Иллюстрации, открытки с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Изготовление альбома для рассматривания:

Создание картотеки игр:

Загадки о сказках.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Занятие по художественному творчеству:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Рассматривание альбомов

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы.

Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

Систематизировать знания о русских народных сказках.

Обеспечить развитие памяти, логического мышления.

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать.

Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.

Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Вызвать желание помочь близкому.

Цель: Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.

Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей.

Способствовать развитию воображения, фантазии.

Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность;

Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления.

Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.

Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.

Вызвать желание помогать взрослым.

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.

Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

Цель: Познакомить детей с художниками

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

15. Дидактические игры:

16 Чтение художественной литературы:

«По щучьему велению,

18. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

19. Настольно-печатные игры:

20. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

3. Показ воспитателем театров по сказкам :

4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

5. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.

Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить составлять композицию по литературному произведению.

Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Дата проведения итогового мероприятия: 7.05.2014 г.

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Этапы осуществления проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

(21.04)

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного центра

II Основной

(с 22.04 – по 6.05.2014)

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

«Использование разных видов театрализации:

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Создание пазлов с изображениями героев р.н.с.

III Заключительный

(7.05.2014)

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата

Этап

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгруп-

повая

Индиви-дуальная

Образова-

тельная деятельность в режимных моментах

2. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег,

1. Консультация "Как читать ребенку дома".

Беседа "Правила общения с книгой

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Создание пазлов с изображениями героев р.н.с.

НОД по лепке "Репка",

Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Отчет для родителей на сайте

Читайте также: