Есть ли в пьесе движение развитие действия горе от ума кратко

Обновлено: 06.07.2024

Одним из главных новаторских прорывов стало изменение классического любовного конфликта в произведении. На первый план в комедии выходят разногласия людей и мнений, общественный конфликт, любовная линия переплетается с ним, но не является главной темой. Также данное произведение можно назвать сатирой на московское дворянство начала 19 века. Для детального изображения такого общества автор использовал множество внесценических персонажей, что тоже по праву можно считать одним из новаторских приемов. Это позволяло сделать все происходящее в рамках комедии более реальным и обобщенным, расширяя рамки повествования.

Большое внимание стоит обратить на характер действующих лиц. Он сильно отличает их от традиционных персонажей классицизма. Герои Грибоедова неоднозначны, многогранны, он отказывается от привычного очевидного деления на хороших и плохих, делая персонажей живыми и интересными. В пример можно привести Чацкого: главный герой умен, в нем находят воплощение самые передовые и новаторские идеи общества, но он также может быть груб или резок, что оскорбляет других людей. Автор создает не шаблонные образы в рамках своей комедии, а реалистичных героев, отходя от канонов создания персонажей в классицизме.

Несмотря на большое количество новаторских приемов, некоторые черты классицизма в произведении Грибоедов также сохранил. Стоит обратить внимание на соблюдение трех единств: действие происходит на протяжении одного дня, связь действия с любовным конфликтом, наличие говорящих фамилий. Отметить можно и то, что, несмотря на отход от четкого деления персонажей на плохих и хороших, их стандартизированные и стереотипные образы от части сохраняются.

Сочетание всех этих новаторских черт с устоявшимися традициями делает произведение уникальным и особенно интересным для читателя. Оно проверено временем: множество афоризмов и цитат из диалогов персонажей бытует в русском языке по сей день, а это непременно значит, что комедия по-прежнему актуальна и достойна внимания публики.

Вариант 2

Комедия Грибоедова “Горе от ума” является потрясающим произведением, которое может послужить отличным примером написания драматургической комедии, исходя из похвал критиков тех времён. Комедия привносила в русское общество мысль о том, что не каждый человек является таким, каким он хочет казаться, и то, что нельзя разделять всё вокруг только на добро и зло.

Грибоедов был новатором в своём роде. Он написал комедию в стихах, что уже не характерно для того времени, и в ней же создал стилистических персонажей, которые олицетворяли тот или иной порок. Он пытался донести до зрителя мысль, что не всё является таким, каким мы его видим. Он говорит о том, что порой под маской скрываются отвратительные вещи. Он ярко показывает это в своём произведении на основе нескольких перс ножей, делая акцент на их отрицательных сторонах, однако даже они не обделены хорошими. Из этого автор хочет подвести нас к выводу что мы попросту не можем называть того или иного человека плохим, потому что просто увидели его плохую сторону, или же наоборот не можем назвать человека добрым, если мы полностью его не узнали. О данной проблеме выбора нам и рассказывает произведение “Горе от ума”.

Сочинение на тему Грибоедов а. с. — Новаторство и традиции в комедии а. с. грибоедова

Традиции и новаторство комедии Грибоедова Горе от ума

Комедия Грибоедова – это насмешка над московским дворянством того времени. Несмотря на то что произведение больше тяготеет к реализму, оно содержит в себе многочисленные новаторские приемы, но при этом автору удалось успешно вписать некоторые классические каноны.

Обилие классических черт, использованных в пьесе, можно объяснить тем, что драма является достаточно консервативным родом литературы, и какие-либо радикальные изменения воспринимались бы читателем с трудом.

В пьесе мы наблюдаем классический прием, а именно: соблюдение трех единств. Грибоедов помещает все действие своей комедии в дом Фамусова, в течение одних суток разворачиваются все события пьесы, а действия главного героя вытекают из любовного конфликта.

Описывая своих персонажей, Грибоедов отдает предпочтение использованию приема – говорящих фамилий: Молчалин, Репетилов, Тугоуховские и др. Фамилия главного героя выбрана также не случайно, в ней угадывается намек на Чаадаева. Кроме всего прочего, большинство героев обрисовываются в стандартных ролях, но не у всех они выражены так четко: так Чацкий – не только неудавшийся жених, но и герой-резонер, Скалозуб – зажиточный жених, Лиза – не только служанка, но и резонер ( Лиза участвует в любовных делах своей барышни, но при этом в конце пьесы Лиза находится под угрозой ссылки в деревню), а Фамусов – неразумный отец.

Также в пьесе мы наблюдаем два любовных треугольника, это тоже дань классицизму. Первый треугольник – это Чацкий – Софья – Молчалин, а второй – это Молчалин – Лиза – Петруша.

Грибоедов создал произведение на века, оно никогда не потеряет своей актуальности и злободневности, оно уже прошло испытание временем.

Новаторство Грибоедова

Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой Вместе с другими передовыми студентами он хорошо изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. В нем рано пробуждаются чувство личного достоинства и неприязнь к барской среде, крепостническим нравам.

Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма в литературе. Он считал, что классицизм мешает воображению. Вместе с декабристами и Пушкиным, с которым подружился в 1817 году, он ищет пути развития национально-самобытной русской литературы. Вначале пьесы Грибоедова носили вольный перевод с французского (“Молодые супруги”, “Притворная неверность”), но затем он создает свое собственное яркое произведение. Эстетика Грибоедова – это эстетика реализма. Он выступает против Жуковского, но поддерживает и опирается на лучшие произведения русской литературы. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. В 1824 г. Он закончил работу над комедией “Горе от ума”. Неслыханным был ее успех, но цензура не пропустила. Реакционный лагерь принял комедию враждебно. Блестящую характеристику комедии дал Пушкин, восторженно ее встретили декабристы. По мнению Пушкина, цель комедии – “характеры и резкая картина нравов”. До Грибоедова только комедия “Недоросль” Фонвизина имела успех. “Горе от ума” было использовано декабристами для пропаганды их политических идей.

В комедии отражена эпоха после 1812 года. Содержание комедии – столкновение и смена двух больших эпох русской жизни – “века нынешнего” и “века минувшего”. Появление “Горе от ума” предвещало победу реализма в русской литературе. Грибоедов, вслед за Радищевым, раскрывает типические черты диких барских нравов и бесправие крепостного человека. Пример: служанке Лизе грозит и любовь стареющего барина – волокиты Фамусова, и барская расправа. Она говорит: “Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”. Сочувствие закрепощенным народным массам – основ грибоедовского изображения жизни: народ, о котором говорит Чацкий, составляет фон комедии. Сущность грибоедовского замысла

раскрывается в противопоставлении порочному и паразитическому

дворянско-крепостническому обществу умного, гуманного русского

народа. Новаторство Грибоедова в том, что он не только великолепно

знал действительность, но и в том, что он своеобразно использовал и

применил новый реалистический метод изображения. Все герои даны в

движении, в развитии, в борьбе нового со старым.

В образах и картинах комедии с исторической верностью была

воспроизведена русская жизнь современной эпохи. Фонвизин был

образцом пера, но его герои оставались неизменными на всем

протяжении действия. В произведении Грибоедов, напротив, стремится

раскрыть внутреннее развитие своих героев (Чацкий, Софья). Пушкин

в “Евгении Онегине” достиг еще больших результатов. Грибоедов

раскрывает характер своих героев в тесной связи с той общественной

средой, которая их воспитала, и, этом сила его реализма. Молчалин

стал Молчалиным именно под влиянием окружающей его барской

среды, от которой он зависит, от обстоятельств его жизни. Чацкий с

горечью восклицает: “Молчалины блаженствуют на свете!”. А в нашей

действительности? До недавнего времени тоже “молчалины”

процветали, а от “Чацких” старались избавляться. Я думаю, что это и

привело нашу страну к духовному кризису, слишком много было

покорных, живущих по принципу: “Не должно сметь свое суждение

Основной чертой реализма является изображение типических

характеров в типических обстоятельствах. Этому основному требованию

реализма вполне отвечает “Горе от ума”. Типизируя образ, Грибоедов

каждому персонажу комедия придает индивидуальные черты и

свойства. Отчего комедия до сих пор современна? Грибоедов блестяще

запечатлел не только жизнь и нравы, но и характеры, которые есть во

все времена. В армии можно встретить грубого солдафона

(грибоедовского Скалозуба), в любом управлении – “всесильного

дядюшку” (Фамусова), покровителя родственников, который держит

всех служащих в узде.

Легший в основу комедии конфликт между лагерем крепостников и молодыми вольнолюбцами, из среды которых вышли декабристы, уже современников поразил своей жизненной правдивостью и исторической верностью. Новаторство Грибоедова – художника, выразившееся в естественности, простоте и ясности драматургической композиции, блестяще охарактеризовал Пушкин. Он считал Грибоедова “комическим гением”.

Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен.
На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого
к Софье.
Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого.
История несчастной любви Чацкого к Софье и история его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета.
Первые сцены, утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы.
Появляются Софья, Молчалин, Лиза, Фамусов, подготавливается появление Чацкого
и Скалозуба, рассказывается о характерах и взаимоотношениях действующих лиц. Движение, развитие сюжета начинается с первого появления Чацкого.
Софья недвусмысленно дает понять Чацкому, что его не любит, и открыто признается
в любви к Молчалину, о Скалозубе же говорит, что это герой не ее романа.
Кажется, вот все и выяснилось, но Чацкий Софье не верит. Неверие это еще больше укрепляется в нем после разговора с Молчалиным, в котором тот показывает свою безнравственность и ничтожество. Продолжая свои резкие выпады против Молчалина, Чацкий вызывает ненависть Софьи к себе, и именно она, сначала случайно, а потом и намеренно, пускает слух о сумасшествии Чацкого. Сплетня подхватывается, молниеносно распространяется, и о Чацком начинают говорить в прошедшем времени. Это легко объясняется тем, что он уже успел настроить против себя не только хозяев,
но и гостей. Общество не может простить Чацкому протеста против его морали.
Так действие достигает высшей точки, кульминации.
Развязка наступает в четвертом акте.
Чацкий узнает о клевете и тут же наблюдает сцену между Молчалиным, Софьей и
Лизой. "Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! " - это окончательное прозрение. С огромной внутренней болью Чацкий произносит свой последний монолог
и покидает Москву.
Оба конфликта приведены к концу: крушение любви становится очевидным, а столкновение с обществом завершаение любви становится очевидным, а столкновение
с обществом завершается разрывом. Порок не наказан и добродетель не торжествует. Впрочем, от счастливого финала Грибоедов отказался, отказавшись от пятого акта.

СЮЖЕТ "ГОРЯ ОТ УМА"

Искусство живого изображения у Грибоедова таково, что исследование его отодвинуло все остальные моменты. Исследованием сюжета "Горе от ума" занимались гораздо менее. Но сила и новизна "Горя от ума" была именно в том, что самый сюжет был громадного жизненного, общественного, исторического значения. /. / “Сильное место в сюжете” это выдумка о сумасшествии Чацкого .

Возникновение выдумки - наиболее сильное место в любовной драме Чацкого. Оно основано на собственных словах героя. Пытаясь разгадать, кого любит Софья, и не доверяя очевидности, Чацкий как бы примиряется с концом своей любви. Он горько иронизирует над своей отвергнутой любовью, называя ее с у м а с ш е с т в и е м:

От сумасшествия могу я остеречься;

Пущусь подалее - простить, охолодеть,

Не думать о любви, но буду я уметь

Теряться по свету, забыться и развлечься.

На это горькое признание Софья говорит (про себя) :

Вот нехотя с ума свела!

Софья, выведенная из себя словами Чацкого о Молчалине, из мести повторяет это:

Он не в своем уме.

Искусство в еле заметных усилениях. Интересно, что слух пущен через безыменных г. N и потом г. D.


Известен случай, когда Грибоедов, вернувшись из-за границы, оказался на одном из аристократических приемов в Петербурге. Там его возмутило подобострастное отношение общества к одному иностранному гостю. Прогрессивные взгляды Грибоедова подтолкнули его к высказыванию своего резко отрицательного мнения по этому поводу. Гости сочли молодого человека сумасшедшим, и весть об этом быстро распространилась в обществе. Именно этот случай подтолкнул писателя к созданию комедии.

Тематика и проблематика пьесы

Принятие взглядов Чацкого для консервативного дворянства означает начать менять свою жизнь в соответствии с требованиями времени. Это никому не кажется удобным. Проще объявить Чацкого сумасшедшим, ведь тогда на его обличительные речи можно просто не обращать внимания.

В столкновении Чацкого с представителями аристократического общества автор поднимает ряд философских, нравственных, национально-культурных и бытовых вопросов. В рамках этих тем обсуждаются проблемы крепостного права, служения государству, образования, семейного уклада. Все эти проблемы раскрываются в комедии через призму понимания ума.

Конфликт драматического произведения и его своеобразие

Система действующих лиц комедии

В изображении персонажей Грибоедов не придерживается четкого разделения их на положительных и отрицательных, что было обязательным для классицизма. Все герои имеют как положительные, так и отрицательные черты. Например, Чацкий умён, честен, смел, независим, но он также вспыльчив, бесцеремонен. Фамусов – сын своего века, но при этом он прекрасный отец. Софья, безжалостная по отношению к Чацкому, умна, смела и решительна.

Важно обратить внимание и на расстановку персонажей. Социальный конфликт происходит в основном между Чацким и Фамусовым. Любовное противостояние выстраивается между Чацким, Софьей и Молчалиным. Это главные действующие лица. Объединяет любовный и общественный конфликт фигура Чацкого.

Важны в пьесе и второстепенные и эпизодические персонажи. Например, Лиза. Скалозуб непосредственно участвуют в развитии любовного конфликта, усложняя и углубляя его. Эпизодические персонажи, появляющиеся в гостях у Фамусова (Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий), полнее раскрывают нравы фамусовского общества.

Развитие драматического действия

Экспозицией комедии можно считать все явления первого действия до приезда Чацкого. Здесь читатель знакомится с местом действия и узнает не только о любовной связи Софьи и Молчалина, но и о том, что раньше Софья питала нежные чувства к Чацкому, уехавшему странствовать по свету. Появление Чацкого в седьмом явлении первого действия – завязка. Далее следует параллельное развитие социального и любовного конфликтов. Конфликт Чацкого с фамусовским обществом достигает своего пика на балу – это кульминация действия. Четвертое действие, 14 явление комедии (заключительный монолог Чацкого) представляет собой развязку как общественной, так и любовной линии.

В развязке Чацкий вынужден отступить перед фамусовским обществом, потому что он в меньшинстве. Но его едва ли можно считать побеждённым. Просто время Чацкого ещё не пришло, раскол в дворянской среде только наметился.

Своеобразие пьесы

Таким образом, актуальность проблематики пьесы, её безусловное новаторство, афористичность языка комедии имеют не только огромное значение в истории русской литературы и драматургии, но также способствуют популярности комедии у современных читателей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Александр Сергеевич Грибоедов

Общественный

Традиционная для комедии любовная интрига: Чацкий — Софья, Софья — Молчалин, Молчалин

— Лиза, Лиза — буфетчик Петруша

Главные

Второстепенные

Внесценические персонажи

Характеры даны наиболее полно. Их взаимодействие составляет сюжет пьесы

Менее разработаны. Участвуют в действии опосредованно.

Представляют типические черты светского общества, создают фон

Только упоминаются, в действии не участвуют.

В результате границы пьесы расширяются:

Кружок Репетилова (князь Григорий, Воркулов

Удушьев Ипполит, Левон и Боринька); Единомышленники Чацкого (двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской)

Чацкий и его единомышленники

Павел Афанасьевич Фамусов и его гости, Алексей

Степанович Молчалин, Софья

Павловна, внесценические персонажи

подлости, невежества, косности.

Члены фамусовского общества не имеют собственного мнения. Например, Репетилов, узнав, что все верят в безумие Чацкого, тоже соглашается с тем, что он сошел с ума. Да и волнует всех только то, что о них думают в обществе. К друг другу же они равно- душны. Например, узнав о падении Молчалина с лошади,

Прототип – П.Я. Чаадаев.

бескомпромиссный, ироничный, обладает острым критическим умом

Чацкий выступает в своих монологах:

 современных нравов, олицетворением которых являются Скалозуб и Молчалин (карьеризм, подлость, чинопочитание, лесть, ложь и т. д.);

 увлечения иностранцами и иностранным (в этом его позиция частично совпадает с взглядами Фамусова).

«Когда в делах — я от веселий прячусь,

Когда дурачиться — дурачусь,

А смешивать два эти ремесла

«Кто недруг выписных лиц, вычур, слов кудрявых,

В чьей по несчастью голове

Пять, шесть найдется мыслей здравых

«Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти: так был бы деловой.

«Кто так чувствителен, и весел, и остер,

«Случалось ли, чтоб вы смеясь? или в печали?

Чацкий — единственный положительный герой пьесы — оказывается одиноким и гонимым. Он отвержен и обществом (легче счесть его сумасшедшим, чем всерьез прислушаться к его словам), и Софьей, которая предпочитает ему недалекого, но послушного Молчалина. Все это усугубляет драматизм пьесы.

Павел Афанасьевич Фамусов

От лат. fama — молва. Фамилия героя говорит о его зависимости от общественного мнения: «Ах!

Прототип – дядя Грибоедова – Алексей Федорович

Богатый чиновник, помещик. Представитель косного московского общества. Почитает чины, стремится к благополучию, используя связи, лесть. Оценивает по общественному статусу

«А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой:

«Ну как не порадеть родному человечку.

Герои о Фамусове

«Как все московские, ваш батюшка таков:

«… все Английского клоба

Алексей Степанович Молчалин

Людям, подобным Молчалину, отсутствие собственного мнения помогает сделать карьеру

Лицемерный, безнравственный, беспринципный. Готов на подлость ради достижения цели, не имеет представлений о долге и чести.

«Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Чацкий о Молчалине

Тот, кто на всех глупцов похож;

«А чем не муж? Ума в нем только мало; Но чтоб иметь детей,

Кому ума недоставало?

Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.

«Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит! Там моську вовремя погладит!

Умна, наблюдательна. Горда и своенравна, насмешлива и мстительна. Положительные качества

Софии деформированы воспитанием и влиянием сентиментальных романов

«А кем из них я дорожу?

«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?

Причины драмы Софьи

Романтическому уму Софья предпочитает чувствительное, сентиментальное сердце. Чацкий и Софья, лучшие представители

своего поколения, олицетворяют два полюса русской культуры 1810–1820-х гг.: активный гражданский романтизм декабристов

и судьба Чацкого. Оба героя-романтика у Грибоедова-реалиста терпят поражение, сталкиваясь с реальной сложностью жизни. И причины

Имеет сомнительную репутацию, однако, благодаря способности ухищрениями доставлять всяческие услуги, принят во всех дворянских домах.

Примечательна фигура Загорецкого, представляющего собой тип людей, без которых не обходится никакое общество: они умеют быть необходимыми. Этот персонаж — антитеза образу Чацкого. Последний честен, но изгнан из общества, тогда как Загорецкий бесчестен, но принят всюду. Именно он прежде всего формирует общественное мнение, подхватывая, расцвечивая и разнося по всем углам сплетню о сумасшествии Чацкого.

«Отъявленный мошенник, плут:

Антон Антоныч Загорецкий.

Я от него было и двери на запор;

Фамилия героя происходит от франц. repeter — повторять.

«Зови меня вандалом:

Я это имя заслужил.

Людьми пустыми дорожил!

Сам бредил целый век обедом или балом! Об детях забывал! обманывал жену!

Играл! проигрывал! в опеку взят указом!

Танцовщицу держал! и не одну:

Пил мертвую! не спал ночей по девяти!

Прототип – Настасья Дмитриевна Офросимова, московская барыня, известная крутым нравом, откровенностью и причудами.

Черт сущий …

И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних

От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкартачных взаимных обучений.


Направление, художественный метод пьесы – реализм (речевая индивидуализация героя отражает его характер; типизация героев: герои, не теряя индивидуальности, переходят в образы-символы с нарицательным значением (фамусовтсво, молчалинство…) Традиции классицизма

- быстрое развитие действия, острый диалог, насыщенность афоризмами и эпиграммами;

- правило трех единств (действие происходит в течение суток в доме Фамусова; не выдержано только единство действия относительно любовного конфликта);

Черты романтизма

- главный герой – бунтарь, одиночка; - контраст как композиционный прием.

Авторское определение жанра — комедия

Экспозиция: 1 действие, 1-6 явления – знакомство с Фамусовым ,его дочерью Софьей, слугами, секретарем Молчалиным. Описание обстановки, нравственных устоев. Первые характеристики героев.

Завязка: 1 действие, 7 явление – после приезда Чацкого происходит расстановка сил; действие развивается в 2 направлениях: общественный и личный конфликты.

Развитие действия:

- личный конфликт – 2 действие: попытки Чацкого узнать о возможном женихе Софьи; 3 действие: Чацкий желает добиться признания Софьи;

бал в доме Фамусова, сплетня о сумасшествии Чацкого. Кульминация:

- личный конфликт – 4 действие: Чацкий видит, кому предпочла его Софья, прозрение;

- общественный конфликт – 4 действие: Чацкого объявляют сумасшедшим, тем самым объясняют его поведение.

фамусовское общество не побеждено.

Важными средствами создания образов являются также поступки персонажей, их взгляды на существующие жизненные проблемы, речь, характеристика, данная другим действующим лицом, самохарактеристика, сопоставление героев друг с другом, ирония, сарказм.

Живая речь героев не могла уложиться в традиционные рамки шестистопного ямба (характерные для комедии того времени). Для создания эффекта реального разговора и придания ему интонационного многообразия Грибоедов использует вольный ямб.

Грибоедов Александр Сергеевич

Краткий и полный анализ помогают выявить новаторские идеи и важные художественные решения в комедии.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Стремление дворянства к титулам, наградам и богатству.

Проблема: Даже служба воспринимается дворянством местом получения выгоды, а не служения отечеству. Чинопочитание и финансовое состояние становятся мерилом человеческой личности.

2. Тема: Деспотическое отношение дворян к слугам.

Проблема: Отношение к низшим сословиям было не лучше, чем отношение к скоту или ресурсам. Дворяне не видели в слугах людей, поэтому загоняли их в чудовищные условия жизни.

3. Тема: Ум приносит горе, то есть понимание ужасающих пороков общества.

Проблема: Консервативно настроенное дворянство не в состоянии даже оценить масштаб социальных проблем в обществе. Власть сосредоточена в руках глупых, невежественных людей.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Грибоедов выразил основную идею в названии пьесы. Горе Чацкого – в том, что он достаточно умен, чтобы осознать, как много проблем назрело в обществе. Ему видны социальное неравенство, политически неверные решения, ущемление просвещения и русской культуры. В своих монологах он также поднимает вопросы о нравственности, чести, лжи и лицемерии людей. Но он остается одиноким в своих прозрениях, а общество его объявляет безумным.

п.3. Основные герои

п.4. Литературные приёмы

п.5. Конфликт произведения

1. Общественно-политический: Чацкий противостоит обществу Фамусова. Этот конфликт не может быть улажен из-за непримиримых противоречий, приведших к расколу даже внутри дворянства.

2. Любовный: Чацкий влюблен в Софью, а та заинтересована в Молчалине. Этот треугольник разрушается, когда Чацкий понимает, кого выбрала девушка.

Читайте также: