Проект по пдд в 1 младшей группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 06.07.2024

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Рассматривание и описание игрушки (машины)

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕНСОРИКИ

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

Проект

Тип проекта: информационно - игровой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Длительность: 1 неделя (13.02. -17.02.2017.)

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге;

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Актуальность. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Приложение

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другуМишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как его еще называют? (зебра).

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.

Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.

Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.

Рассказ и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад, вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась машина

Следующим в кузов прыгнул…

Стали они кататься вдвоём: вперёд – назад, вперёд – назад

Стали звери кататься втроём: вперёд – назад, вперёд – назад

Затем к ним присоединился ёжик

Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад, вперёд – назад

Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула…

А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила?

Вернулся и протянул ежонку лапу

Вот так (показывает) Воспитанные звери и люди всегда помогают друг – другу Что делают…

- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться? Игра

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!

Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

Физминутка:

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Продолжать знакомить детей с значением светофора.

- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

- Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций со светофором.

Материал: модель светофора, шары зеленого и красного цветов.

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

- А вы знаете кто это? (показывает макет светофора).

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

- Ребята, а что есть у светофора?

- А какого цвета у светофора глазки?

- Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).

На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди!

Когда горит зеленый свет

- Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

-Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

- Молодцы ребята. А сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

- В корзине шары красного и зеленого цветов. Два ребенка переносят шары из одного обруча в другой.

- Ой, какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. Но, что бы мы все это еще раз закрепили светофор принес нам в подарок мультфильм.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе

hello_html_m3c65c47d.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории Наам.С.А.

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Проблема исследования:

Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.

Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:

1.формированию начальных представлений о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части, знания световых сигналов светофора.

2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

трудно понять ту опасн ость, которую представляет автомобиль.

Поэтому про блема безопасн ого поведения на дорогах стала актуаль ной

в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей

дошкольного возраста отсутствует защитная п сихологи ческая реакция на

дорожную обстанов ку, которая свойственна даж е не всем взрослым. Ребенка

интересует улица и все на ней п роисходящее. И ч асто, увлечен ный чем - либо

новым, необычным, ребенок попадает на ули це в опасные для ег о жи зни

ситуации. Вот почему дошколь ников надо учить ориенти роваться в

Известно, что привычки, закрепле нные в детстве, остаются на всю жизнь.

Вот почему с самого р аннего возраста необходимо учить детей правилам

дорожного движения , безопасному поведению н а улицах, дорогах, в

транспорте. В этом должны при нимать участие и родители, и дошкольные

Дать первич ные знания о правилах поведения на д ороге; выработать

бессознательн ую привычку играть в строго определенном месте, понимание

того, что на дорогу вых одить нель зя, дать понятие о том, что маш ины - это

транспорт, что транс порт бывает разным; познакомить с сигналами

светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор;

продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый,

желтый) . Ф ормировать элементарны е знания о прави лах п оведения на

1 . Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на

2. Формир овать у дошкольников уст ойчивые навыки соблюде ния и

3. Дать детям пре дставление о р азновидностях т ранспорта.

4. Познакомить с с игналами свето фора и пешеходн ым переходом .

5. Развивать вниман ие, память, мышление, речь, мелкую моторику,

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безоп асности детей как

участников дорожного движе ния, привлекать взрослых к совместной

Участники проект а : дети первой млад шей группы, воспит атели, родител и.

У детей будут сформирован ы начальные представл ения о различных

видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны

- Назначение свето фора и каждого цвета его сигн ала;

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыко в

1. Подготовка стихотв орений, загадок, игр, на тему транспо рт , ПДД,

2. Подготовка атрибутов дл я игр, непосредственная образовательная

Работа с де тьми : НОД, подви жные игры, ди дактические игр ы, чтение

художественны х произведе ний, продуктивн ые виды деятель ности.

Работа с родителями : консульта ции, беседы, оформлен ие папок -

Проведение в ыставки работ, ан ализ результатов деятельнос ти.

Попадание человека в дорожно - транспортное происшествие – всегда

большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался

жив и не получил тяжелой травм ы; ведь то морально - психологическое

потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот

поэтому мы начали учить д етей с 1 м ладшей группы правилам жизни во

Воспитание общей культуры поведени я необходимо начинать уже на

третьем году жи зни ребенка. С этого времени нужн о готовить его к

изображения на картинке (тр анспо рт, дорога, светофор, пешеходы ) Отвечать

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать

знакомить дете й с транспо ртными средствами, их назначением.

Цель: Учить д етей составлять одно целое из 2 - х частей, учить различать

элементарные представления о ПДД (свет офор регулирует д вижение

транспорта и пешех одов; красный сигнал светофора нужно стоять, на

зеленый - д вигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко

светофора, ег о сигналах. Учить со бирать целое из ч астей по образц у.

Занятие НОД по речевому и п ознаватель ному развитию, тема ПДД «Наш

Взаимодействие с родител ями. Предложить родителям вместе с д етьми

понаблюдать за р аботой светоф ора на перекрёс тке.

Занятие Н ОД по х удожестве нно - эстетическ ому развитию: Лепка

Цель: Пр одолжить знакомить детей с сигн а лами свет офора; учи ть лепить

светофор, скатывая разно цветные ша рики из п ластили на, скре пляя и х путём

прикладыван ия; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета,

состоящего из нескольких частей, и спользуя прямое и круговое

раскатывание. Разв итие внимания, м елкой мот орики кистей рук.

Конструирова ние дорог, домов и автомобилей из д етского строительного

Занятие НО Д по художествен но - эстетическому разв итию: Рисован ие

Цель: Формир овать умение детей изображать сигналы с ветофора круглой

формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать

Взаимодействие с родителям и. Папка - передвижка «Родителям о правилах

Реализация данного проекта по зволила начать формировать

необходимые представления о п равилах дор ожного движ ения и безопасног о

поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьки х детей. Ведь именно в

раннем, почти неосознан ном возрасте закладываются базовые знания для

дальнейшего пове дения ребе нка в сознатель ной жизни.

Формировани е навыков безопасност и – непрерывный, систематическ ий

процесс, н ачинаю щийся с раннего возраста (воспит ывают р одители,

продолжающи йся в систе ме дошкольного и школьного образования.

Специально для малышей была п одобрана методическая и детская

литература. Подготовлен ы атрибуты к игр ам, разработаны конспект ы

занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентн ость родителей в вопросах

касающихся п равил дорожного движе ния. Ребёнок учится законам дороги,

прежде всего , на примере взрослых. Пример старших до лжен способствовать

выработке у р ебён ка привычки вести себя в соответствии с Правилами

дорожного движения. Это главный фактор воспитания д исциплин ированного

поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детск о го

дорожного травматизма зависит от сознатель ности, лич ной культуры и

Конспект занятия НОД по речев ому и познават ельному раз витию

Программное с одержание: зак реплять знания дете й о т ом, что светофоры

управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик,

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стои т

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу.

(Раздаётся стук в дверь, воспитате ль идёт к две ри и возвращается с

Воспитатель: Ре бята, посмот рите, кто это к на м в гости при шёл?

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята,

Зайчик говорит, что у него болит ла пка. Он переходил дорогу на к расный

Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный си гнал светофора.

- Зайка, садись с нами, и мы те бя научим переходить до рогу.

Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимате льно смотреть п о

сторонам. А п омогает н ам перех одить дорогу – СВЕТ ОФОР. У светофора

есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дет и поднимают круги с

СВЕТОФОР — глав ный на дороге. Он регулир ует движение .

Воспитатель: Ре бята, а что это за полоски на д ороге?

Воспитатель. Запомни, Зайка, переходи ть дорогу можно только на зелёный

сигнал светофора и только по пешеход ному пере ходу .

Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет п ереход ить дорогу на

красный сигн ал светофора. А сейчас он приглашает ва с немного отдохнуть.

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а н ашем у

зайчику пора уходить. Давайте н апомним ему на ка кой с и гнал светофора

Конспект занятия НОД по худ ожественно - эстетическому р азвитию

Цель : Продолжить знакомить детей с сигн алами свет офора; учить л епить

светофор, скатывая разно цветные ша рики из п ластили на, скре пляя и х путём

прикладыван ия; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета,

состоящего из нескольких частей, и спользуя прямое и кр уговое

раскатывание. Разв итие внимания, м елкой м оторики кистей рук.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок,

Предварительная работа: рассмат ривание сюжетных ка ртинок, беседа о

светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гос ти к Медвежонку.

Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же н ам перейти

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход . (дети подходят к

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медве жонок.

Что - то маст ерит из пластил ина. Эт о же свето фор, наш помощник на дороге.

Давайте тоже сл епим светофо рчики и организ уем выставку для р одителей.

Садитесь, за стол ы. Давайте сначала рассмотрим наш свет офор внимательн о.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный

- Молодцы ребята, Мед вежонок говорит, что ваши светофорчики будут

радовать ваш их мам, пот ому что вы знае те правила дорожн ого д вижения.

- А нам п ора уходить, давайте попрощаемся с Мишеньк ой, скажем ему до

Конспект занятия НОД по худ ожественно - эстетическому р азвитию :

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора

- Продолжать закр еплять правиль но держать к источку.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра

Материал: альбомный лист с контурным изображением светофо ра, гу ашь

Воспитатель : А в ы помните, что означаю т сигналы светоф ора?

Предложить детям обвести сиг налы светофо ра по контуру движением руки.

А теперь пальчиком в возду хе провели, показали какие круглые сиг налы

светофора. Чтобы наши светоф оры были как настоящие, их нужно

разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем

альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не

Напоминаем, ка к правильно брать краску на к источку, как д ержать кисточ ку.

Дети, ст оя на месте, поднимают рук и вверх и меняют и х пере крестными

Дети, стоя на месте, выполняют п оворот головы сл ева на право;

Дети берут сосе днего ребе нка за руку и шагают на месте.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около

дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как

правильно нарисовать дорогу. В конце занятия у страивае м выставку работ,

Знание детьми правил д орожного движения – залог их безопасности на

Обучение ПДД – это состав ная часть учебно - воспитательно й работы

детского сада, цель которо й – вос питать гр амотных пешеходов, пассажиров.

Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать

интерес у детей, вовлечь и х в занимательный процесс о бу чения. И мы

разработали групповой, творческий проект по обуче нию правилам

Работа над реализа цией проекта показала, что разнообраз ные формы

работы взаимно до полняют друг друга, обогащают восп итательный процес с

В течение короткого отрезка времени дети научилис ь различать

легковые и грузов ые маш ины, называт ь части автомоб иля: ка бину, к олеса,

окна, двери. Мы проводили с деть ми н аблюдения за различными ви дами

транспорта. Для расширения и закрепл ения знаний детей о транспорте в

группе имеются книги, и ллюст рации с изображением разнообразных машин.

Детей знакоми ли с дорогой, улицей, тротуа ром, некоторыми видам и

транспорта. Дети узна ли , что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах.

Грузы возят на гр узовых машинах. Автомоб илем управляет шофер.

Большое внимание в о знакомлении детей 3 - х лет с некоторыми

правилами дорожного движения мы отводи ли прогулкам. Дети наблюдали за

движением трансп орта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару,

машины едут п о дороге, научились узнавать известные им по рисункам

автомобили и их детали, уста навливать простейшие пр ичинно - следственные

связи в окружающ ем. Например, в св етофоре заг орелся зелены й свет - и

В своей работе с детьми мы широко применяли ди дактические игры

умению сравнивать и группировать по внешнем у ви ду р азличные виды

транспорта, зак репили знания с игналов светоф ора, правила для пе шеходов.

В вопросах соблюдения д етьми правил дорожного движения, культуры

поведения в тран спорте родители должны б ыть примером, поэтому на них

лежит б ольшая ответственность . Взаи мопонимание детск ого сада и семьи

помогает вырабатывать у детей необходим ые навыки ку ль туры поведения на

улице, дисци плинированн ость, которая побуждает подч иняться порядку.

Родители о казыва ют активную помощь в изготовлении посо бий,

атрибутов для работы по правилам дорож ного движе ния . Тесное

сотрудничество родителей и педагогов, един ые требова ния воспитат елей и



Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Содержание проектной деятельности







Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.





Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.
"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Читайте также: