Есть ли предел познаваемости мира кратко

Обновлено: 30.06.2024

Объяснение всего — даже в ограниченном смысле понимания всех сторон взаимодействий и элементарных составляющих Вселенной — есть одна из задач, с которыми сталкивалась наука.
Теория струн впервые дает нам подход для решения этой задачи. Но сможем ли мы когда‑нибудь понять все, на что способна теория, и, например, вычислить массы кварков или константу связи электромагнитного взаимодействия, от точных значений которых так много зависит во Вселенной?
Сегодня важнее всего построить законченную формулировку теории струн/М‑теории, не опирающуюся на теорию возмущений.

Наиболее необъяснимое во Вселенной — это то, что она объяснима / Эйнштейн /

Удивление нашей способностью понимания Вселенной в целом легко улетучивается в век быстрого прогресса.
Возможно, однако, что существует предел познания.
И существование этого предела мы будем вынуждены признать после того, как достигнем самого глубокого уровня понимания, который может предложить наука, а некоторые черты Вселенной все же останутся необъясненными.
Может быть, нам придется принять, что определенные черты Вселенной таковы, каковы они есть, лишь вследствие стечения обстоятельств, случая или божественного предопределения.
Успех научного подхода в прошлом дал нам смелость думать, что, обладая достаточным количеством времени и прилагая достаточные усилия, мы сможем раскрыть загадки природы. Однако столкновение с абсолютным пределом научных объяснений, а не с техническим препятствием или с текущими границами человеческого понимания, которые постепенно расширяются, будет шоком, к которому опыт прошлого не может нас подготовить.

Несмотря на то, что эта проблема непосредственно относится к поискам окончательной теории, разрешить ее мы все еще не в силах; на самом деле, проблема предела научного познания? возможно, не будет разрешена никогда.
Один из основных вопросов, вопрос о роли космологии в установлении проявлений единой теории. Cуперструнная космология — это молодая наука, даже по стандартам молодой теории струн. Она будет объектом пристального внимания исследователей в течение ближайших лет и станет одной из наиболее быстро развивающихся областей теории.
Возможно, что такие исследования однажды убедят нас в том, что предел научному познанию действительно существует.
Но возможно и обратное: что они возвестят о новой эре, в которой фундаментальное объяснение Вселенной будет, наконец, найдено.
Но когда ?

К пределу познания человечество стремиться в течении всего периода своего существования. Учитывая, что человек и всё сущее творимы Творцом, в процессе познания получается влезть в процесс творения и значительно его исказить. И такое происходит далеко не единожды. Искажать же вообще-то не нужно. Без этого вполне реально обойтись. Подробнее об этом на сайте "Предел познания". Т. е. там доступна книга "Предел познания (Антисмешиватель) ". Всё очень просто, но.

Если всё познать - можно стать психом. Нашему мозгу есть приделы. Он небольшой. Всё может познать только тот, кто не имеет плоть.. . Он выдерживает всё. А мы - нет.
Придел не наступит. Неполучение информации на самом деле большая пытка для существа имеющего стремление к познанию и нужде в познании того, чего он не знает.

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно!
Вот последняя правда, открытая мной.

Вездесущая энергия, Бог, каждое мгновение пытается понять ВСЁ, но это ВСЁ постоянно обретает новые формы.

Познать весь мир, до конца, так, что-бы в нём не осталось ничего неизвестного для человечества, невозможно по определению. Человек-это производная от природы, микро и макро-комос, а так-же многое другое не имеют границ познания.
Ваш вопрос аналогичен тому, что будет с человечеством когда оно путешествую в космосе достигнет его пределов. Но на самом деле никаких пределов в космосе и природе не существует. Даже если космический корабль упрётся в некую воображаемую стену в космосе, из этого родятся новые вопросы-какова толщина этой стены и что находится за ней, как образовалась эта стена и т. д.
Так что предела познанию не будет даже через миллионы лет. Его не будет никогда.

Человек так устроен, он создан узнавать, стремиться познать многое, жажда знаний в нем заложена даже на генном уровне, но только это от него не зависит, мир может просто исчезнуть.

Источник: Часть не может познать целое, т. к. неизменно будет являться целью и средством познания одновременно

Для того и ограничена жизнь человека, чтобы он не впал в состояние скуки от познания всего. . А человечество склонно к забвению, поэтому процесс познания бесконечен в пределах относительной бесконечности Жизни человечества..

. В чем же связь, если все познавая, куда же деть всю беспредельность в поставленных эксперементах и опыте практического и рационального в радикально-разумном? Откуда же тогда скука? И при чем тут забвение, если воплощена идея в модель и принлсит в разумной пользе удовольствие?! Парадокс временных парадигм.

К счастью все познать не возможно поскольку все бесконечно )) постоянно появляется что то новое для изучения

Мир Вам и всех благ!

У познания, как процесса, конечно, предела нет. Познание охватывает Вселенную и бесконечно простирается в другие формы Бытия.
А вот у нашего биологического вида, как и у любого другого, предел есть. Поэтому, вероятно, нет у нас триллионов лет развития. А выход есть: переходить в другие виды и, в конечном счёте, может быть - в нематериальные - с бесконечным расширением диапазона восприятия. А в других видах у нас может появиться и другая шкала ценностей, и сам процесс познания может наполниться совсем другим смыслом.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. Н

Работа содержит 1 файл

filosofia.doc

Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

Научные знания предполагают и объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Житейское познание констатирует, да и то весьма поверхностно, как протекает то или иное событие[10]. Научное познание отвечает на вопрос не только как, но и почему оно протекает именно таким образом. (Во всяком случае, ответ на подобный вопрос является идеалом научного знания.) Научное знание не терпит бездоказательности: то или иное утверждение становится научным лишь тогда, когда оно обосновано. Научное — это прежде всего объяснительное знание. Сущность научного знания заключается в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным - общее, и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений. Предсказательная сила — один из главных критериев для оценки научной теории. Процесс научного познания носит по самой своей сущности творческий характер. Законы, управляющие процессами природы, общества и человеческого бытия, не просто вписаны в наши непосредственные впечатления, они составляют бесконечно разнообразный мир, подлежащий исследованию, открытию и осмыслению. Этот познавательный процесс включает в себя и интуицию, и догадку, и вымысел, и здравый смысл.

Чувственное, эмпирическое и теоретическое познание

Чувственное знание — это знание в виде ощущений и восприятий свойств вещей, непосредственно данных органам чувств. Я вижу, например, летящий самолет и знаю, что это такое. Эмпирическое знание может быть отражением данного не непосредственно, а опосредованно. Например, я вижу показание прибора или кривую электрокардиограммы, информирующие меня о состоянии соответствующего объекта, которого я не вижу. Иначе говоря, эмпирический уровень познания появляется при использовании всевозможных приборов; он предполагает наблюдение, описание наблюдаемого, ведение протоколов, использование документов, например историк работает с архивами и иными источниками. Словом, это более высокий уровень познания, чем просто чувственное познание.

Исходным чувственным образом в познавательной деятельности является ощущение —простейший чувственный образ, отражение, копия или своего рода снимок отдельных свойств предметов.

Ощущения обладают широким спектром модальности: бывают зрительные, слуховые, вибрационные, кожно-осязательные, температурные, болевые, мышечно-суставные, ощущения равновесия и ускорения, обонятельные, вкусовые, общеорганические ощущения. Каждая форма ощущений отражает через единичное общие свойства данной формы и вида движения материи, например электромагнитные, звуковые колебания, химическое воздействие и т.д.

Любой предмет обладает множеством самых разнообразных сторон и свойств. Возьмем, например, кусок сахара: он твердый, белый, сладкий, имеет определенную форму, объем и вес. Все эти свойства объединены в одном предмете. И мы воспринимаем и осмысливаем их не порознь, а как единое целое — кусок сахара. Следовательно, объективной основой восприятия образа как целостного является единство и вместе с тем множественность различных сторон и свойств предмета. Целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения, называется восприятием. Восприятие человека включает в себя осознание, осмысливание предметов, их свойств и отношений, основанное на вовлечении каждый раз вновь получаемого впечатления в систему уже имеющихся знаний. Ощущения и восприятия осуществляются и развиваются в процессе практического взаимодействия человека и внешнего мира, в результате активной работы органов чувств.

Память играет очень важную познавательную роль. Она объединяет прошедшее и настоящее в одно органическое целое, где имеется их взаимное проникновение. Если бы образы, возникнув в мозгу в момент воздействия на него предмета, исчезали сразу после прекращения этого воздействия, то человек каждый раз воспринимал бы предметы как совершенно незнакомые. Он не узнавал бы их, а стало быть, и не осознавал. Чтобы осознать что-то, необходима аналогия, умственная работа сравнения настоящего состояния с предшествующим. В результате восприятия внешних воздействий и сохранения их во времени памятью возникают представления.

Представления — это образы тех предметов, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека и потом восстанавливаются по сохранившимся в мозгу связям.

Ощущения и восприятия являются началом сознательного отражения. Память закрепляет и сохраняет полученную информацию. В представлении сознание впервые отрывается от своего непосредственного источника и начинает существовать как относительно самостоятельное субъективное явление. Человек может творчески комбинировать и относительно свободно создавать новые образы. Представление — это промежуточное звено между восприятием и теоретическим мышлением.

Познание невозможно без воображения: оно есть свойство человеческого духа величайшей ценности. Воображение восполняет недостаток наглядности в потоке отвлеченной мысли. Сила воображения не только снова вызывает имеющиеся в опыте (в подсознании) образы, но и связывает их друг с другом и таким путем поднимает их до общих представлений. Воспроизведение образов осуществляется силой воображения произвольно и без помощи непосредственного созерцания.

Важными методами исследования в науке, особенно в естествознании, являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение представляет собой преднамеренную, планомерную акцию, осуществляемую с целью выявить существенные свойства и отношения объекта познания. Наблюдение требует специальной подготовки. Важнейшее место в этой подготовке занимают уяснение задач наблюдения, требований, которым должно удовлетворять наблюдение, предварительная разработка его плана и способов. Наблюдение фиксирует то, что предлагает сама природа. Но человек не может ограничиться ролью наблюдателя. Проводя эксперименты, он является и деятельным испытателем. Эксперимент —это метод исследования, с помощью которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенные условия, отвечающие целям исследования. Особую форму познания составляет мысленный эксперимент, который совершается над воображаемой моделью. Для него характерно тесное взаимодействие воображения и мышления.

В этом — красота и прелесть жизни.

Стремление к познанию — это основное качество, присущее человеку и, в широком значении, всем живым существам. Ведь, чтобы жить, нужно знать, как выжить. Познание необходимо не для того, чтобы больше знать, а для того, чтобы больше быть, то есть, интегрируя знание (эволюция), становиться ближе к причине своего бытия.

Человек занимает особое место среди всех познающих сущностей. Он познает не только чувствами, эмоциями и рассудком, но также разумом и интуицией, постигающей мир в его целостности, единстве и неразрывной связи с началом и причиной всего сущего в физическом и метафизическом значении этого понятия.

Природа заключает в себе жизнь, и когда жизнь развивается, тем самым осуществляется назначение природы. Жизнь скрывает в себе сознание, и когда она высвобождает сознание, достигается ее цель. Назначение сознания осуществляется, когда обнаруживается интеллект. Но истина интеллекта достигается, когда он поглощается высшей интуицией, которая не является ни мыслью, ни волей, ни чувством, но все же целью мысли, пределом воли и совершенством чувствования.

Когда конечное Я достигает высшего, тогда оно достигает божества, от которого оно происходит, достигает предела духовной жизни.

Мы хотим познать мир, в котором живем, хотим раскрыть его тайны. Мы задаемся вопросами о том, как возникла Вселенная и ее объекты, начиная с Земли и заканчивая скоплениями галактик; начиная с самых примитивных форм жизни и заканчивая человеком.

У нас есть три основных вопроса: о Вселенной в целом и ее возникновении; об объектах, наблюдаемых во Вселенной, и о населяющей ее жизни. Каждый из этих вопросов, своего рода загадок, требует ответа. Очень важно осознавать, что, несмотря на гипотезы и теории, которые могут предложить наука и философия, основой любой теории является ряд недоказуемых аксиом. За последние два века наука ответила на многие вопросы. Но все не так просто и однозначно, как может показаться непосвященным в научные теории, являющиеся, скорее, не истинами о мире, а моделированием мира, попыткой объяснить его.

Кроме проблемы возможности познания мира, нас должен волновать еще один вопрос: насколько мы готовы и способны познавать самих себя? Ведь человек — это маленькая Вселенная.

Читайте также: