Статус школы что это такое пример

Обновлено: 02.07.2024

Статус образовательного учреждения - неправильно говорить.

Форма собственности вуза - так правильно говорить.

Я Вам ранее отвечал уже.

Форма собственности вуза Государственная - значит принадлежит государству, финансируется из государственного бюджета.

Форма собственности вуза Частная - финансируется индивидуальными лицами, не принадлежит государству.

Выше ответ скопирован из википедии

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) , в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) . Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения) , основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

Правовой статус образовательных учреждений - это какие юридические права и обязанности имеет образовательное учреждение, их механизм осуществления и какими видами деятельности образовательное учреждение имеет право заниматься.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные - частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

1. учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество (закреплённое за ним собственником, учредителем);

2. учреждение имеет самостоятельный баланс и смету;

3. учреждение выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени;

4. учреждение обладает организационным единством, закреплённым в его уставе, определяющим его структуру и деятельность как самостоятельного целого образования;

5. учреждение самостоятельно отвечает по своим требованиям и обязательствам, закреплённым за ним имуществом.

Также образовательному учреждению, для осуществления в полной мере прав юридического лица, необходимо иметь расчетный счет. Наличие такого счета необходимо для участия в судах в качестве истца или ответчика, заключения договоров.

Будучи полноправным субъектом гражданского оборота, образовательное учреждение, как всякое юридическое лицо, реализует свою деятельность на основании учредительных документов. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона о некоммерческих организациях к учредительным документам учреждения (в том числе и образовательного) относятся решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником.

Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что образовательное учреждение, являясь юридическим лицом, обладает определённым законом объёмом правосубъектности и, следовательно, может как с согласия собственника (собственников) его учредивших, так и самостоятельно от своего имени выступать в гражданском обороте.

Новый закон об образовании не внес существенных изменений в правовой статус общеобразовательных учреждений.

Создание, реорганизация, ликвидация

Общеобразовательная организация является некоммерческой организацией. Создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии гражданским законодательством для некоммерческих организаций и законодательством об образовании РФ.

По новому закону об образовании принятие решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации допускается только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, а в сельской местности – только с учетом мнения жителей данного сельского поселения.

Общеобразовательная организация являются юридическим лицом. Действует на основании Устава, лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, имеет обособленное имущество и земельный участок.

О наименовании

Общеобразовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Наименование общеобразовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип, а также особенности осуществляемой образовательной деятельности, дополнительно осуществляемые и другие функции.

Типы образовательных организаций

Законом устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация — основная цель: реализация программ дошкольного образования, присмотр и уход;
  • общеобразовательная организация — основная цель: реализация программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

О правах

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, самостоятельна в формировании своей структуры и свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

Она вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям её создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

О компетенциях

  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов электронного обучения;
  • обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • установление требований к одежде обучающихся.

Об обязанностях

Согласно закону об образовании общеобразовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством об образовании. А это значит, как и сейчас, качественно и в полном объеме реализовывать образовательные программы, применять формы, средства, методы обучения и воспитания, соответствующие возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания; соблюдать права и свободы всех участников образовательных отношений.

Об ответственности

Общеобразовательная организация, как и при действующем законодательстве, несет ответственность:

  • за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
  • за качество образования своих выпускников;
  • за жизнь и здоровье обучающихся, работников общеобразовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности общеобразовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

О локальных актах

В общеобразовательной организации должны быть разработаны, приняты и утверждены в порядке, установленном ее уставом, локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Практика показывает, что их число может достигать 100 и более.

Закон об образовании обращает внимание на обязательное наличие локальных актов, регламентирующих правила приема, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями); а также на необходимость ознакомления с уставом и локальными актами работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Имеющиеся в школе локальные акты должны быть приведны в соответствие с законом об образовании и разработанными во исполнение этого закона нормативными документами.

Если локальные акты содержат нормы, ухудшающие положение обучающихся или работников общеобразовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо приняты с нарушением установленного порядка, то они подлежат отмене.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность в настоящее время, осуществляют её на основании лицензий и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им ранее, которые должны быть переоформлены до 1 января 2016 года.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 6) учреждения дополнительного образования; 7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс. В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ. Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения. Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях). При этом лица, имеющие начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Университет — высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

Академия — высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Институт — высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Российское законодательство предусматривает и различает две разновидности послевузовского профессионального образования: 1) профессиональное дополнительное образование, направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, квалификационными требованиями к профессиям и должностям и способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, повышению их культурного уровня и 2) послевузовское научное профессиональное образование, связанное с соискательством ученых степеней (аспирантура, адъюнктура, докторантура, экстерн-соискательство ученой степени кандидата наук и доктора наук по результатам защиты кандидатской или докторской диссертации соответственно). Эти разновидности послевузовского профессионального образования не являются взаимообусловленными либо альтернативными. Единым и единственным условием для получения любого из этих видов послевузовского профессионального образования является лишь документально подтвержденное завершение программы высшего профессионального образования. Гражданин, имеющий законченное высшее профессиональное образование, по своему усмотрению самостоятельно может выбирать для себя любое направление (вид) послевузовского профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. Выбор образовательного учреждения: необходимая информация Престиж образования в нашей стране с каждым годом неуклонно возрастает. Большинство работодателей предпочитают видеть на рабочих местах

1.2. Виды образовательных учреждений

1.3. Типы образовательных учреждений

1.3. Типы образовательных учреждений Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих типов образовательных учреждений:•

24. Правовой статус должностных лиц консульских учреждений

24. Правовой статус должностных лиц консульских учреждений Основы о нотариате устанавливают, что нотариальные действия от имени РФ на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений РФ, уполномоченные на совершение этих

1. Система и правовой статус муниципальных органов в конституционной модели местного самоуправления

1. Система и правовой статус муниципальных органов в конституционной модели местного самоуправления В Российской Федерации, говорится в ст. 12 Конституции РФ, признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, а

Тема 10. Административно-правовой статус предприятий и социально-культурных учреждений

Тема 10. Административно-правовой статус предприятий и социально-культурных учреждений 1. Понятие и виды предприятия, социально-культурного учреждения. Административно-правовой статус предприятий и учреждений Под предприятием по действующему законодательству

1. Понятие и виды предприятия, социально-культурного учреждения. Административно-правовой статус предприятий и учреждений

1. Понятие и виды предприятия, социально-культурного учреждения. Административно-правовой статус предприятий и учреждений Под предприятием по действующему законодательству понимается коммерческая организация, действующая как самостоятельный хозяйствующий субъект,

2. Система образовательных программ и государственных образовательных стандартов

2. Система образовательных программ и государственных образовательных стандартов Образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности и подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и

Административно-правовой статус президента РФ и система Администрации Президента РФ

Административно-правовой статус президента РФ и система Администрации Президента РФ Президент России – глава государства и гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; Президент РФ – глава государства, но фактически он и глава исполнительной власти.В

Правовой статус, структура и система Администрации Президента РФ

Правовой статус, структура и система Администрации Президента РФ Администрация Президента РФ – государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ как главы государства по осуществлению им государственной власти и проводящий контроль за исполнением

СТАТЬЯ 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

СТАТЬЯ 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 56-ФЗ)1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок

СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений

СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений

СТАТЬЯ 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

СТАТЬЯ 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений 1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные

СТАТЬЯ 54. Оплата труда работников образовательных учреждений

СТАТЬЯ 54. Оплата труда работников образовательных учреждений 1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение

СТАТЬЯ 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

СТАТЬЯ 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной

Читайте также: