Проект по сказке крошечка хаврошечка в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39

Усть- Кутского муниципального образования

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста

по развитию связной речи через художественную литературу

Петухова Виктория Петровна

Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.

Образовательные:

- учить детей строить полные , выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

- продолжить работу над словарным составом языка

-учить называть признаки предмета, обогащать речь качественными прилагательными;

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

- совершенствовать диалоговую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Расширить и активизировать словарный запас: Сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин,; в добре поживать, лиха не знать.

I Вводная часть

В: Ребята подойдите ко мне. (дети встают в круг на ковре)

Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся

(дети садятся на стульчики)

В: Дети я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Сена мне побольше дайте.

В: Ребята, а почему вы решили, что это корова?

Д: (ответы по загадке)

В: А что вы еще можете рассказать о корове?

Д: Корова – это крупное домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу : молоко, мясо. У коровы рождается теленок. Она мычит и бодается.

II Основная часть

Словарная работа:

пуд- старинная русская мера веса, равна 16,35 кг

прясть- скручивание (волокна, делать нить

ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити

рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета

распеклась на солнышке – пригрелась

наливное (яблоко) – сочное, созревшее -

- Физминутка

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

( одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки )

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

( повороты корпусом )

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Верх и вниз, вверх и вниз,

Приседать на торопись.

( приседания )

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

( дети садятся на места )

В: Ребята, скажите, кто является главным героем сказки?

В: Скажите, кто помогал ей в трудной жизни, в работе?

Д: Хаврошечке помогала корова.

В: Как она ей помогала?

Д: В одно ушко влезет Хаврошечка, а в другое вылезет- все и готово.

В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?

Д: нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел.

В: Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка?

Д: Ей сказала об этом Трехглазка. Мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.

В: Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того чтобы они скорее заснули?

Д: Спи глазок, спи другой.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Интерактивная игра с картинками, что с начало, что потом ?

Гимнастика для глаз перед игрой.

Гимнастика для глаз после игры.

В: ребята, что ответила коровушка когда ей Хаврошечка сказала, что ее резать хотят?

Ответы детей.

Повторное ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА СКАЗКИ

В: Чем закончилась сказка?

Д: Хаврошечка угостила яблочком барина.

Д: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Игра доскажи предложение

III Заключительная часть

В: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня?

В: С каких слов начиналась сказка?

Д: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже..

В: Какими словами закончилась сказка?

Д: И стала она в добре поживать, лиха не знать.

В: Ребята, а что бы вы бы хотели изменить в сказке?

В: Вот вам задание на завтра придумайте свои варианты сказки про Хаврошечкус и коровушку. А завтра вы мне все расскажите.

Сегодня вы все молодцы, хорошо поработали, но к сожалению у нас с вами время закончилось и нам пора идти собираться на прогулку ,всем спасибо

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 636 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2021 378
  • DOCX 22.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Виктория Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Крошечки - хаврошечки"

Развлечение посвящённое мамам, цель музыкального занятия -развлечения взаимосвязь родителей с детским садом, создавать желание родителей учавствовать в совместных праздниках, т.


Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР.


РНС "Крошечка-Хаврошечка"

Презентация содержит РНС "Крошечка-хаврошечка". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1963 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуче.


Презентация к сказке "Крошечка-Хаврошечка"


НОД по развитию речи "Крошечка Хаврошечка"

Конспект занятия "Крошечка Хаврошечка".


Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке".

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы.

учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.

Обучающие: расширять знания детей о русских народных сказках;

закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

учить детей анализировать сказку;

учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

формировать художественный вкус;

воспитывать уважение к книге;

Развивающие: развивать интерес к русским народным сказкам;

приобщать детей к истокам русской культуры;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

обогащать эмоции детей.

Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация); чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина); организационный момент; физкультминутка,

Словарная работа: холсты, сборник, наливные.

Ход НОД:

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Воспитатель: - Как вы думаете, какой он?

Воспитатель: - Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек, и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова

Воспитатель: - Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: - А еще как можно?

Дети: - Надеть волшебные башмачки.

Воспитатель: - Ребята, давайте наденем башмачки.

(Дети имитируют надевание башмачков)

Руки расставьте в стороны как птицы.

Летим, теплый ветер нас обдувает,

смотрим на землю с высоты (руки над глазами).

Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте на них немного покачаемся (пружинка).

Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе).

Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Воспитатель: - И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: - Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.

Воспитатель: - Ребята. А о чем обычно рассказывается в сказках?

Дети: - О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Дети: - Когда от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Воспитатель: - Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: - Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.

Воспитатель читает сказку.

(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – все готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему сказка начинается словами : «Есть

Дети: Потому что Крошечку-Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: - Какими были мачеха и ее дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: - Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: - Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжелую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберет.

Воспитатель: - Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка все увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у нее два глазка заснули, а третий смотрел и все видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: - А теперь немного разомнемся.

(Физкультминутка)

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубочек,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: - Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать ее вот так, я начну, а вы закончите.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит :

- Жила у злых людей девочка Крошечка-Хаврошечка…

- Целыми днями трудилась Хаврошечка…

- Велела мачеха коровушку…

- Выросла яблонька, появились на ней…

- Женился на Хаврошечке сильный человек…

(Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку)

Воспитатель: - Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: - Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

- Вежливости открываются все двери.

- От доброго не бегай, а плохого не делай.

- За добрые дела всегда ждет похвала.

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперед)

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

-Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: - Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: - Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: - Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: - А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Крошечка-Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: - А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: - С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Крошечкой-Хаврошечкой.

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Вот какие мы с вами молодцы!

Использование инновационных технологий в детском саду

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Русская народная сказка

Цель:развитие фантазии,образного мышления,воображения через театрализованную деятельность.Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей.

Ход занятия

Орг момент: дети с воспитателем стоят на ковре, улыбаются друг другу

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вхождение в сказку

– Ребята сегодня у нас будет необычная встреча. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).

- Что вы знаете о корове?

Д.Корова это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. Она мычит и бодается. Корова травоядное животное. У коровы теленок.

– Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

А чтобы попасть в сказку надо взяться за руки и четко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка.

Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

– Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.

В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.

Дети выполняют упражнение.

– Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.

Дай молочка Буренушка

Хоть капельку на донышке

Ждут меня котятки

Дай им сливок ложечку

Молочка для кашки

Всем дает здоровье

Слушаем сказку дальше:

Были у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

– Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т.д.) Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д.)

– А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?

– Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова.

Слушаем сказку дальше:

Коровушка говорила Хаврошечке:
– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано .
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает.
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле да и забыла матушкино приказание и уснула.

– Много на полянке было разных цветов, пахло травами. Давайте исполним танец цветов на лужке. Наши цветы двигаются под музыку плавно, мягко, красиво. А теперь тихо сядем на коврик и заснем.

Спит Одноглазка, а Хаврошечка приговаривает:
– Спи, глазок, спи, глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка и не дозналась.
Послала она вторую дочь Двухглазку. Она пошла с Хаврошечкой забыла матушкины приказания. На солнышке распеклась, на травушке разлеглась и заснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала. А Двухглазка все спала.

Слушаем сказку дальше:

Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
– Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
– Режь рябую корову!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
– Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:
– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.
И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается. Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.

– Представьте себе, как сестры веселились в саду. И изобразите их танец. Для этого вы можете взять платочки.

На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:
– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

– Какие чувства испытывали сестры, когда не сумели сорвать яблочки? (зло, зависть, недовольство, огорчение и т.д.)

– Ребята, как вы думаете, когда человек завидует, у него какое лицо? (злое, грубое, напряженное, некрасиво). Правильно, потому, что, когда человек злиться, завидует, проявляет недовольство, нетерпение, то это состояние отражается в движениях и на лице. Давайте изобразим их недовольство.

– А теперь опускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим спокойно, мягко. Становимся красивыми, добрыми и слушаем сказку дальше.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Назовите главных героев сказки

- Кто помогал Хаврошечке?

- Как относится хозяйка к Хаврошечке; а к своим дочерям?

- Почему хозяйка приказала зарезать корову?

- Кто понравился вам из героев сказки и почему?

- Какая была Хаврошечка?

- Как называется человек который любит трудиться?

- Чем закончилась сказка?

- Чему вас научила эта сказка?

Дети пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова

И на память о сегодняшнем путешествии Хаврошечка прислала вам угощения – яблочки со своей волшебной яблони.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в страшей группе ДОУ с использованием мнемототаблиц.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по развитию речи

Цель: формировать умение у детей определять жанр произведения, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.

Образовательные задачи:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• формировать умение детей анализировать сказку;
Развивающие задачи:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина);
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.


Педагогические технологии: личностно-ориентированная, социоигровые.

Организационные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.

Здоровьесберегающие технологи: Дыхательная гимнастика и физминутка способствуют снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности.

Словарная работа: холсты, сборник, наливные.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят под сказочную музыку в зал.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: Яблоко и тарелочка

Воспитатель: Как вы думаете, какие они?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Да, ребята, это волшебное наливное яблочко и сказочная тарелочка. Когда яблочко катится по тарелочке, начинается сказка. А как начинаются сказки? С каких слов?

Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве… Было ли не было… Однажды в лесу…, Это случилось давным-давно…

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый по очереди будет брать яблочко и называть свою любимую сказку.

Дети: Колобок, Теремок, Гуси-лебеди, Три поросенка, Лисичка со скалочкой …

Воспитатель: Ребята, вот сколько много сказок вы уже знаете оказывается! А вы хотите попасть в сказку? А давайте теперь будем говорить волшебные слова волшебному яблочку, оно покатится по волшебной тарелочке и сказка начнется!

Дети: Яблочко, катись по кругу!

Улыбнемся мы друг другу,

По тарелочке беги,

В сказку нас перенеси!

Основная часть:

Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся,

Воспитатель: И вот мы в гостях у сказки.

Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?

Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.

Воспитатель: А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: (физкультминутка).

Мы к Хаврошечке пойдем

Домик сказочный найдем.

Пожалеем мы девицу:

Принесем в ведре водицы,

Пол метелкой подметем,

Пыль мы тряпочкой протрем,

Мы холстов наткём,

Пряжи тонкой напрядем

Мы Хаврошечки поможем,

Будем мы трудиться тоже!

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь. Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать её вот так по картинкам, что бы лучше сказка запомнилась.

Воспитатель показывает на интерактивной доске мнемотаблицу к сказке и говорит:

Воспитатель: Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

- Вежливости открываются все двери.

- От доброго не бегай, а плохого не делай.

- За добрые дела всегда ждёт похвала.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем заветные слова:

Дети: Яблочко, катись по кругу!

Улыбнемся мы друг другу,

По тарелочке беги,

В детский сад нас принеси!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам волшебную палочку. Волшебная палочка сверкает и игру нам предлагает. Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду ходить с волшебной палочкой по кругу, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

К палочке потянись (два наклона вперёд)

И вокруг оглянись (повороты вправо-влево)

Кого палочка коснется, тот с картинкой обернётся!

Кого волшебная палочка заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Хаврошечкой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже Хаврошечке очень понравились. И за то что вы ей сегодня помогли и полюбили ее, она приготовила вам подарки. Вот какие веселые и грустные клубочки приготовила для вас Хаврошечка. Выберите себе клубочек, отражающий ваше настроение. Если вам все было понятно сегодня и интересно, то берите улыбчивый клубок, а если вам что-то не понравилось и вы грустите, то берите грустный клубочек.

Вот и закончилось наше общение в сказке, Давайте прощаться с гостями, ребята.

Читайте также: