Эссе моя педагогическая философия педагога психолога школы

Обновлено: 02.07.2024

Свое призвание я нашла не сразу. Моя педагогическая деятельность началась в 2000 году с должности воспитателя ДОУ. Еще учась в школе, я знала твердо, что буду работать в детском саду. Ведь именно здесь работают счастливые люди, их окружают искренние дети, не умеющие притворятся, радующиеся всему, что происходит вокруг.

Я открытый человек и мне всегда нравилось общаться, слушать, помогать и взаимодействовать с детьми и взрослыми.

И вот уже 10 лет я работаю педагогом- психологом. Точнее сказать, я не работаю психологом- я психолог, потому что моя профессия- это не работа, а состояние души… Со временем пришло понимание и осознание того, что для меня это- образ жизни..

Жизнь скоротечна, мы проживаем ее, не замечая многих деталей. Быть внимательной к людям – это мое кредо! Поэтому считаю, детский сад своей второй семьей, в которой окружающие меня люди ответственные, активные, творческие, умеющие поддержать в трудную минуту и, конечно, это дети, их улыбки и веселый смех, удивленные глаза, которых заставляют меня улыбаться и верить в свои силы и никогда не сдаваться.

Все направления работы педагога- психолога (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское) являются основными в моей работе, но большую часть своей деятельности я направляю на коррекцию эмоционального развития детей средствами арттерапии, песочной терапии и психогимнастики. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.

Особое внимание в своей работе уделяю диагностике и подготовке детей к школе. Данную работу провожу совместно с логопедами и воспитателями старших групп, участвую в родительских собраниях, провожу индивидуальные и групповые занятия, направленные на подготовку детей к обучению в школе, провожу индивидуальные и групповые консультации, осуществляю диагностическое обследование по выявлению способностей дошкольников к обучению в школе.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Работа с детьми -это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Моей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на профессиональном тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, оптимизм, творчество.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Рано или поздно перед каждым человеком встаёт сложный и важный вопрос выбора профессии, и от того, каким будет этот выбор, часто зависит дальнейшая жизнь и судьба человека.

Будучи ребенком, играя в детском саду, я мечтала быть воспитателем, как моя мама. В старших классах я уже точно знала: мой мир – это мир живых эмоций. Сочувствие, сопереживание, неравнодушие к близким, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, всегда были моими отличительными чертами.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

В 2014 г., окончив Кузбасскую государственную педагогическую академию, я стала работать детским педагогом – психологом.

Уже год я работаю педагогом-психологом в детском саду. Точнее сказать, не работаю: я – педагог - психолог, потому что моя профессия – это не работа, а состояние души, понимание и осознание того, что для меня это - образ жизни. И мне это нравится.

В процессе работы я сталкиваюсь со многими проблемами: с проблемами во взаимоотношениях детей, проявлением у дошкольников нарушений в эмоционально-личностной сфере.

По моему мнению, если помочь человеку именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми он сталкивается, поддержать гармонию в его внутреннем мире, он вырастет счастливым и успешным взрослым.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Когда я захожу в группу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обнять. И начиная свой день в окружении радостных детей, я вижу, какое же это благодарное и благородное дело - помогать детям, ощущая при этом удовлетворение и радость от своей работы.

Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, применяя различные формы взаимодействия и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

По-настоящему счастливым может быть только тот человек, который занимается любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Моей профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно.

Только в работе с детьми я в полной мере осознала, что мир детей не терпит фальши, что рядом с ними надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, чувствовать переживания ребенка, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

Профессия психолога требует постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков.

Я – молодой специалист. Но с гордостью могу сказать, что многому научилась, попробовала оценить свои знания и возможности в области психологии, участвуя в конкурсах и семинарах.

На моем профессиональном пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!


Педсовет

esse-pedagoga-psixologa

Язык чужой обиды и печали
Психолог изучает с давних пор,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет,
Стать психологом тоже попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой,
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие честное слово!

Крайний север… Мороз … Снега … Суровые условия …Но есть на Севере маленький уютный уголок. Где слились воедино сердца детей и взрослых. Здесь царит атмосфера добра и благополучия. Это мир моего Детства. Мир – то удивительный, то странный, то милый и трогательный. Мир – так не похожий на наш. Мир окруженный вниманием и заботой взрослых. Это и мой Мир, куда мне хочется возвращаться каждый день, снова и снова.

Мир ребенка чрезвычайно разнообразен, порой нам непонятен. Но этот мир – мир детского сознания – рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда-то и мы были такими, но забыли это и готовы наброситься на малыша, стащившего из песочницы чужое ведерко, с мерками Уголовного кодекса.

Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми. Дети любят вас и ждут от вас взаимности, тепла. Вы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства.

Только любовь и понимание поможет увидеть вам своего ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков. И тогда какие-то недостатки ребенка вам покажутся не столь страшными и уж, по крайней мере, не свидетельствуют о формирующейся испорченности, что многие черты, вызывающие у взрослых неодобрение и настороженность, объясняются простыми и естественными причинами и легко изживаются сами по себе без крика и рукоприкладства.

То, что является нормой для одного, для другого может быть не нужно, невозможно и даже вредно. Многие отрицательные стороны поведения ребенка могут быть лишь обратной стороной его сильных проявлений. Поэтому тактика педагога такого ребенка должна быть совсем иной, чем в том случае, когда то же самое поведение обусловлено какими-то сиюминутными причинами. Даже просто смена установки на ребенка т.е. понимание того фактора, что этот ребенок не такой как все, понимание его проблемы, может помочь педагогам, родителям, поискать и интуитивно найти ключик к развитию и воспитанию этого конкретного ребенка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СШ ЕРОФЕЕВА В.С. ПОРФОЛИО СОЦПЕДАГОГА.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жалпы мәліметтер Общие сведения Ерофеева Виктория Сергеевна 30.11.1977г Еңбе.

Жалпы мәліметтер Общие сведения Ерофеева Виктория Сергеевна 30.11.1977г Еңбек өтілі: Стаж:14 лет Санаты: Категория:первая Білімі: Образование:высшее Кокшетауский университет, 2010г СКГУ им.М.Козыбаева г.Петропавловск, 2015г Специальность: социальный педагог и самопознание, психолог

Прохождение курсов повышения квалификации № Название курсов повышения квалиф.

Прохождение курсов повышения квалификации № Название курсов повышения квалификации Кол-вочасов Сроки Вид полученного документа 1 Социальнаязащита личности в семье в современных условиях 36 Февраль2013г сертификат

Моя педагогическая философия Я – социальный педагог и всегда хотела им быть.

Моя педагогическая философия Я – социальный педагог и всегда хотела им быть. Мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни. Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель. Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности. Любовью истине служить – Я называю это мудростью.

Основные мои заповеди: • Люби профессию • Уважай ученика • Трудись, не оста.

Основные мои заповеди: •Люби профессию •Уважай ученика •Трудись, не останавливайся на достигнутом •Учись и опытом делись •Люби профессию

Что для меня ценно как для педагога? Зачем я хожу в школу? Общаться с детьми.

Педагогическое кредо Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям част.

Педагогическое кредо Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Считаю я важнее жизни На свете нету ничего. И научить ребенка выжить – Мой долг, призвание мое. Для этого тружусь я в школе, Программу обученья строю, Чтобы нигде и никогда Не захватила их беда Врасплох и не тащила вниз В небытие и в никуда… О детях, думая всегда, Я формулирую девиз:

Таков любимец-кактус мой Со мной идет по жизни он. С колючей гордой голово.

Таков любимец-кактус мой Со мной идет по жизни он. С колючей гордой головой, Горячим солнцем опален. Так и мои ученики – Пусть озорны, но и крепки, Порой колючи меж собой, Порой с ранимою душой. Они так требуют вниманья, И твердой требуют руки. Не менее и пониманья, Своим колючкам вопреки. Я с их душою осторожна, Хотя бываю и по строже.

Тема самообразования «Аффективное развитие Я-концепции и самоуважение ребенк.

Основные направления деятельности социального педагога: 1. Социально - педаг.

Основные направления деятельности социального педагога: 1. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа). 2. Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей). 3. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье). 4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних). 5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий). 6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора). 7. Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).

Программа профилактики и коррекции девиантного поведения школьников «Ступень.

АНТИСПИД СПИД - НЕ СПИТ учебно-познавательное пособие по профилактики ВИЧ/СП.

АНТИСПИД СПИД - НЕ СПИТ учебно-познавательное пособие по профилактики ВИЧ/СПИДа Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер Материал, содержащийся в данном учебно-познавательном пособии, предназначен для социальных педагогов и других специалистов, которые работают с детьми, подростками и молодёжью по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа. Пособие составлено с целью: - дать достоверную информацию о ВИЧ-инфекции и СПИДе; способах предупреждения заражения и распространения заболевания; привлечение внимания не только старшеклассников, но и общественности (родителей, педагогов, школьников среднего и младшего звена) к важности и значимости проблемы для каждого; - формирование здорового образа жизни.

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Уч.

Педагогикалық шығармашылық Педагогическое творчество УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ П.

К әсіби жетістіктердің Нәтижесі Результаты профессиональной деятельности № Н.





Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно! 2012г.: Амандык Адил -.


Работа с родителями

Работа с родителями

Ғылыми-әдістемелік іс әрекет Научно-методическая деятельность Предупреждение.

Ғылыми-әдістемелік іс әрекет Научно-методическая деятельность Предупреждение проявления признаков девиантного поведения у младших школьников в условиях общеобразовательной школы Цель исследования: разработка программы предупреждения проявления признаков девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: профилактика признаков девиантного поведения младших школьников Предмет исследования: предупреждение признаков девиантного поведения младших школьников. Гипотеза исследования: если разработать и провести программу по предупреждению проявления признаков девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной школы, то это вызовет уменьшение склонности к девиантному поведению детей младшего школьного возраста, так как формируется готовность к конструктивному взаимодействию и социально-значимой деятельности.

Кәсіби іс әрекеттің сараптамалық нәтиже бағасы Экспертная оценка результатов.

Кәсіби іс әрекеттің сараптамалық нәтиже бағасы Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности Виктория Сергеевна – педагог по призванию, любит отлично знает свою работу. Учитель работает вдумчиво, увлеченно. Её уроки характеризуются коммуникативной направленностью, чёткостью и конкретностью поставленных задач, большим разнообразием приёмов и форм работы. Всегда в поиске, ищет наиболее приемлемые, доступные, методы и технологии. Особенно обращает внимание на возрастные особенности детей, к каждому ученику умеет найти подход. Как социальный педагог, очень быстро находит контакт с учащимися и их родителями, ведет с ними беседы на разные темы, старается им помочь.

Имею публикации, обобщающие опыт работы по теме: «Родители и педагоги – соци.

Видеть блеск в глазах детей Быть счастливой в жизни и работе Создать довери-.

Видеть блеск в глазах детей Быть счастливой в жизни и работе Создать довери-тельную атмосферу Говорить с детьми о волнующих их вопросах Владеть идеальной программой развития Никогда не останавли-ваться на достигнутом Творить и иметь на это силы и возможности Иметь возможность получать обратную связь Мысли и желания, которые должны соединиться в единую структуру

Выбранный для просмотра документ ЭССЕ ЕРОФЕЕВА В.С. МОЯ ПЕДФИЛОСОФИЯ ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СШ ЖАМБЫЛСКИЙ РАЙОН.docx

полоса

Солт ү стік- Қ аза қ стан облысы

Жамбыл ауданы

Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

Э с с е

Социальный педагог:

Ерофеева Виктория Сергеевна

с.Екатериновка

2015 жылы/год

полоса

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

Я – социальный педагог и всегда хотела им быть. Мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Социальным педагогом я стала и этим горжусь!

Основные мои заповеди:

Трудись, не останавливайся на достигнутом

Учись и опытом делись

Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия.

Что ждет ребенок от социального педагога? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет? Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?

Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.

Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.

Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.

Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его - суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.

Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.

Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

Не снабжайте детей готовыми правилами, формулами, они – пусты. Обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир.

Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.

Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.

Век 21-ый сложен и суров –

Век скоростей, природных катаклизмов,

И часто диктор леденит нам кровь,

Перечисляя, кто опять ушел из жизни.

Мы человека нового растим,

Хотим, чтоб он достойно шел по жизни,

Но чтобы эту жизнь он сохранил,

Немало надо приложить нам сил.

Читайте также: